Подменный товар / Защита прав потребителей - 329 советов адвокатов и юристов

Согласно ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. На нарушение срока жалуйтесь в Роспотребнадзор. Купила телефон 11.01.21. вчера 2.04.21 он выключился и больше не включается. Сегодня 3.04.21 отвезла в магазин, написала заявление на обмен или возврат денег. Также написала заявление на выдачу подменного товара. Мне продавец - консультант ответил, что заявление на выдачу подменного товара будет рассматриваться в течение 10 дней. Подскажите, пожалуйста, это не нарушение? Разве не должны мне были выдать сразу же подменный товар?

Анна Евгеньевна, однозначно обратиться в магазин с требованием о предоставлении качественного товара. Именно магазин должен доказывать, что изделие является неисправным - Вашей такой обязанности просто нет.

П. 2 ст. 20 закона о Закона о защите прав потребителей. В этой законодательной норме сказано, что если со стороны потребителя на имя продавца/изготовителя было отправлено письменное требование о ремонте и предоставлении на все это время аналогичной товарной позиции, лицо, реализовавшее некачественный товар, на протяжении 3-х дней обязуется его удовлетворить. Причем аналог товара должен обладать идентичными потребительскими качествами, а его доставка обязательно осуществляется за счет продавца. Сдала телефон в ремонт по гарантии, в течении недели получила подменный, в магазине он включился, настройку не производили. Дома, он не загрузился больше. Как быть?

Добрый день! Ознакомьтесь с Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” В зависимости от вида товара подмену обязан предоставить, но для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК. Здравствуйте.

Обязан, но в зависимости от вида товара, если Вы обратились с письменным требованием об этом. День добрый. Обязан ли продавец предоставить подменный технически сложный товар с такими же характеристиками на время проверки качества сданного по гарантии товара?

Добрый день!

Вы можете потребовать возврата средств. Для этого Вам нужно подать досудебную претензию продавцу.

Но только в следующих случаях:

Обнаружение существенного недостатка товара (препятствующего использованию товара по назначению);

Срок ремонта превышает 45 дней (единовременно);

Товар невозможно использовать более 30 дней в совокупности в течение каждого года гарантийного срока из-за проведения ремонта. Сразу нельзя потребовать, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока и выдачу подменного телефона, не сделают в срок тогда можно требовать возврата денег, не дадут подмену-взыскать неустойку. Пождскажите Что делать, если телефон сломался через два месяца использования а ремонтировать его не хочу могули я потребовать обмена на новый.

На подмен товара надо писать заявление, ст.18,19 Закона о защите прав потребителей. Должны предоставить подменный товар в течение 3 дней. Если этого не сделают - можно требовать неустойку. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", ст. 21.

[quote]Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.[/quote]

Пишите претензию.

Удачи. Купили телефон сдаём по гарантии не дают взамен теоефон.

Доброго времени. Да, можете. Сдавайте в ремонт по гарантии, документы о сдаче телефона сохраните. На время ремонта требуйте аналогичный телефон, о чем следует вручить продавцу заявление. Подменный товар должны предоставить в течение 3 дней с даты вручения заявления, если откажут, по суду взыскивается неустойка 1%в день от стоимости некачественного телефона, моральный вред и штраф. Срок ремонта не может превышать 45 дней, время на пересылку товара продавцом тоже включается. Если 45 дней нарушили, телефон можно не забирать, подавайте претензию о возврате денег и о возмещении убытков. Купили телефон три недели назад в салоне Билайн в городе Анапа, сегодня погас экран, гарантия год, могу ли обратиться в салон Билайн, но только в своем населённом пункте, не в Анапа, спасибо.

Доброго дня! Требовать можете, желательно письменно. Но должны понимать что просто по вашему требованию вам никто пылесос не заменит, а однозначно предложат гарантийный ремонт. Если все же согласитесь на ремонт, сразу пишите заявление ссылаясь на статью 20 Закона о защите прав потребителей о выдаче вам в пользование аналогичного товара из подменного фонда продавца. По сложной бытовой технике сразу вернуть деньги нельзя, только если товар нельзя отремонтировать. Сломался пылесос, еще на гарантии в пользование был 5 месяцев. Могу ли я требовать заменить товар на новый, а не ремонтировать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Доброго дня! Аналогичный товар из своего подменного фонда продавец должен выдать вам в пользование не позднее чем на 3-й день после поданного вами заявления (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Если аналогичный товар не выдадут, или он вас не устроит, можете требовать выплаты неустойки за весь период ремонта телевизора. Виктор, если товар весит более 5 кг, тогда доставляет продавец, если менее 5 кг. тогда подменный товар должен получить покупатель самостоятельно. Так все таки кто должен подменный товар доставлять покупатель или продавец мне до дома? Отдал телевизор в ремонт по гарантии. Написал заявление на время ремонта чтобы мне привезли аналогичный товар. В течение какого времени должны привезти и за чей счет?

Доброго дня! Надо было написать заявление на выдачу в пользование на весь период гарантийного ремонта аналогичного товара из подменного фонда продавца на основании статьи 20 Закона о защите прав потребителей. 27 июня отдали титан в магазин по гарантии на ремонт я не могу помыться и дети у меня маленькие что делать.

Если вы хотите обменять товар если он ненадлежащего качества в таком случае Необходимо написать письменное заявление претензию в рамках статьи 18 закона О защите прав потребителей также в рамках статьи 23.1 закона о защите прав потребителей. Как получить подменный товар в Интернет-иагазине из Питера. Сам нахожусь в Новосибирске. Товар (краскопульт) сдал в сервис. Сервис подменой не занимается, отсылает в магазин. Магазин тянет время, "ваш менеждер перезвонит Вам с 16 до 18 и так уже неделю.

Здравствуйте, Юлия! На время проведения проверки качества технически сложного товара продавец не обязан выдавать в пользование аналогичный телефон из своего подменного фонда (выдает я только в случае гарантийного ремонта). Деньги вам могут вернуть если по результату проведенной проверки качества будет подтвержден в телефоне производственный брак. Поскольку телефон вами совсем недавно куплен, своего согласия на гарантийный ремонт, если будут предлагать, не давайте, требуйте возврата денег. Купила в магазине телефон. Не прошло и недели, как при использовании телефон отключился и выдает ошибку о неисправности. Обратилась в магазин с просьбой обменять или вернуть мне деньги, но в магазине сказали, что нужно произвести экспертизу. Телефон на экспертизу отдала. Обязан ли магазин мне предоставить на время экспертизы телефон? И могут ли вернуть мне деньги?

Здравствуйте. Конечно можете, это тот товар, который обязаны в трехдневный срок предоставить подменный. Сдали водонагреватель на гарантийный ремонт, на время ремонта могу ли я требовать подменный фонд?

Доброго, дня! Нет, не можете. Можете потребовать выплатить неустойку в размере 1 процента в день от стоимости вашего телефона за весь период ремонта если вам продавец не выдал в пользование по вашему требованию аналогичный телефон из своего подменного фонда (ст. 20, ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Я отправил товар на ремонт он пришел через 33 дня, могу ли я потребовать возрат денег по статье 18 невозможности использовать товар в течение 30 дней каждого года гарантии, товары был в ремонте 1 раз.

Продавец должен удовлетворить данное требование. Нет, поэтому нужно взыскивать с него неустойку. В период действия гарантийного срока газонокосилка сломалась и была сразу сдана в официальный сервисный центр, указанный на сайтах производителя и продавца. В сервисном центре была получена квитанция о сдаче на ремонт. В этот же день обратилась с письменным заявлением к продавцу с требованием предоставить подменный товар на время ремонта. Продавец предоставил письменный отказ, указав, что с данным требованием необходимо обращаться в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца?

Доброго дня! Продавец осуществлят вывоз и доставку на гарантийный ремонт крупногабаритного товара весом более 5 кг за свой счёт. На весь период ремонта, если вы напишете заявление, вам обязан продавец выдать в пользование аналогичный холодильник из своего подменного фонда (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Если вы подадите заявление а вам откажут в выдаче холодильника вы можете требовать выплаты неустойки в размере 1 процента в день от стоимости холодильника за весь период ремонта. Купили холодильник в 2019 году в сентябре, через месяц он сломался, продавец отказал в его транспортировке, отвезли привезли сами за свой счет, нанимая машину, вернуть деньги отказываются и за холодильник и за доставку, говорят можно несколько раз его ремонтировать по гарантии, сейчас он опять сломался и опять все по новой?

Доброго дня! Пробуйте сдать. И если примут на гарантийный ремонт, сразу подавайте письменное заявление на выдачу в пользование на весь период ремонта аналогичного товара из подменного фонда продавца на основании статьи 20 Закона о защите прав потребителей. Хочу попробывать сдать ноутбук по гарантии в м видео по причине сломанной матрицы, скорее всего она была сломана по моей вине, но не факт, получится ли у меня?

Татьяна,

при нарушении сроков Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос. Доброго дня, Татьяна! Подавайте письменное заявление о выдаче вам в пользование аналогичного товара из подменного фонда продавца на основании статьи 20 Закона о защите прав потребителей. Сдала телефон на проверку качества+возврат. Уже 16 день со дня сдачи. Сказали срок 21 день. Уверена что телефон в этот срок не получу. Мои дальнейшее действия? Подскажите.

О проверке качества должны Вы указать в претензии, подмена только при ремонте. Да его и заберут на экспертизу если это будет брак деньги вернут сразу пишите грамотную претензию и вручайте под роспись. Здравствуйте.

Да, будет проводится проверка качества, Вы можете представить ноутбук непосредственно на проверку - должны известить Вас, Вы вправе присутствовать. По Вашему заявлению на этот период обязаны предоставить аналогичный товар, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Ноутбук оказался с дефектом, 15 дней с момента покупки не прошло. Я пишу претензию на возврат денежных средств. Могут ли его забрать на экспертизу или должны уведомить меня о месте и времени проведения экспертизы и я предоставлю ноутбук? И если все таки забирают, должны ли по моему заявлению предоставить подменный?

Доброго дня! Поскольку телевизор является технически сложным товаром и на весь срок проведения гарантийного ремонта согласно поданного вами письменного заявления продавец обязан был выдать вам в пользование аналогичный товар из своего подменного фонда (ст. 21 Закона о защите прав потребителей) . Если подменный телевизор выдан не был предъявляете продавцу претензию о выплате вам неустойки за весь срок проведения ремонта в размере 1 процента в день от стоимости вашего телевизора на основании статьи 23 Закона о защите прав потребителей. На ваш вопрос что делать если гарантийный ремонт не выполнен по истечении 45-ти дней право выбора за вами: 1) продлить срок ремонта, определив его в письменной форме; 2) требовать выплаты неустойки. У меня такой вопрос задал телевизор в ремонт по гарантии. Прошло уже более 45 дней и они говорят что у них каронтин но у нас в России коронтин не веден что делать.

Здравствуйте. Это зависит от условий Вашего КАСКО, посмотрите в полисе или правилах страхования к нему, в каких случаях обеспечивается подменный автомобиль.

Поскольку речь не идет об устранении производственных недостатков, ст. 20 Закона о защите прав потребителей, обязывающей

[quote]при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами[/quote] воспользоваться не удастся. Могу ли я получить пожменный автомобиль во время ремонта после дтп, есть каско?

Доброго вечера, Виктория! Письменно почтой с описью вложения направьте в магазин по месту приобретения товара претензию. Забрать товар на гарантийный ремонт продавец должен свмостоятельно за свой счёт. На весь период гарантийного ремонта вам должны выдать в пользование аналогичный товар из подменного фонда продавца (чтоб выдали надо подать письменное заявление). В октябре была куплена посудомоечная машина в эльдорадо в другом городе. В январе установили её, пользовались 12 раз. Сегодня она сломалась. В связи с ситуацией самоизоляции магазины не работают. Что делать? И как доставить машину в другой город, мне нужно кого то нанимать, что бы погрузили и отвезли в другой город?

Доброго вечера, Евгений! На гарантийный ремонт можете сдать в любом случае, если не вышел срок гарантии. Сразу пишите и регистрируйте заявление у продавца о выдаче вам в пользование на период гарантийного ремонта вашего айфона аналогичного товара из подменного фонда продавца на основании статьи 20 Закона о защите прав потребителей. По письменно поданному заявлению должны выдать в течение 3-х дней. Если не выдадут, сможете по окончании ремонта требовать выплаты вам неустойки в размере 1 процента в день от стоимости вашего телефона за весь период ремонта. Купил айфон в кредит 10 месяцев назад, сегодня он выключился и не включается. Можно ли сдать его по гарантии?

Здравия! Надо было требовать вернуть плату или выдать взамен другой прибор. Напишите письменную претензию и вручите аптеке под роспись. Уважаемый Сергей! Если тонометр отправлен для проведения экспертизы его качества, то в таком случае подменный тонометр Вам не положен. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" подменный товар может быть предоставлен на период проведения гарантийного ремонта (пункт 2 статьи 20 Закона), а также на период замены товара (абзац 4 пункта 1 статьи 21 Закона). Купили матери танометр в аптеке он ещё на гарантии стал показывать неверные данные, отдали в аптеку продавец забрал танометр чтобы отправить в сервисный центр в замен нечего не дали, человек зависимый от этого аппарата инвалид 1 группы сердечница как теперь ей узнавать своё давление чтобы принимать лекарства покупать новый ещё один?

Добрый день! Да, вы обязаны возместить ремонт экран телефона.

Причем тут магазин с продовольственными товарами? Не нужно путать! Поломка подменного аппарата Здравствуйте! Сдала телефон на экспертизу в магазин и, так как они затянули со сроками, попросила подменный аппарат. Мой телефон был с защитным стеклом, а подменный - нет. В итоге, меня толкнули в метро и на экране появилась трещина. Скажите, обязана ли я возместить ремонт экрана, или же продавец должен был обеспечить максимальную сохранность аппарата, установиви защитное стекло (если бы оно стояло, экран был бы цел).

В магазинах ведь продавец обязан расставить товар так, чтобы обеспечить ему максимальную сохранность (ибо если покупатель случайно его уронит или разобьет, убытки понесет продавец).

Ели без законов телефон относится к числу сложных товаров. Требовать каких то денег. Вы можете только после получения его из 2 гарантийного ремонта. Александр:

Сдал телефон по гарантии в ремонт (айфон 11). Должны были выдать аналогичный подменный телефон.

Выдали BQ и сказали, что других нет и что у этого тоже есть камера и звонить с него можно. Написал претензию, ответом пришло - на фото.

После ремонта пришел забирать телефон, обнаружил сколы на камере, царапины на корпусе и заднем стекле.

Предложили за это компенсацию 3200, это окончательный ответ.

Подскажите, что делать?

Замена корпуса обходится как минимум в 15-20 т. р.

С подменным телефоном хожу больше месяца, за это положена компенсация, если телефон не соответствует (1% от стоимости)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение