Претензионный порядок по защите прав потребителей - 1802 советов адвокатов и юристов

Какими статьями руководствоваться при подачи заявления на магазин из-за найденного просроченного товара детям до 6 ти месяцев и кто занимается приемом заявления и описью товара, осмотр места производства, возможного преступления?

Вопрос характера защиты прав потребителей!

Заказал кухонный гарнитур, оплатил 50% стоимости остальные 50% стоимости по договору я должен заплатить до доставки кухни. В договоре написано срок изготовления 40 дней, в итоге изготовитель просрочил поставку кухни на 56 дней. Я не оплачивал оставшиеся 50% потому что продавец откладывал срок изготовления кухни. Так же в договоре указано что продавец оплатит пени за просрочку только в случае полной оплаты за кухонный гарнитур. А если я не заплачу полную стоимость то я должен буду продавцу пени 0,3 % от стоимости кухни. Вопрос в том что продавец может задерживать изготовление хоть насколько без штрафных пеней и я ему ещё буду должен за то что не отдал оставшуюся сумму оплаты?

В каких случаях и на основании какой статьи Закона о защите прав потребителей не требуется направление досудебной претензии организации - исполнителю услуг?

С уважением, Игорь.

Будут ли взысканы 3% в день по защите прав потребителей если заявление подано без предварительного написании претензии исходя из срока исполнения договора (договор страхования)

Я сотрудник фирмы, занимающейся продажей встраиваемой бытовой техники. Клиент купил у нас встраиваемый духовой шкаф, воспользовался услугами монтажа у другой фирмы (мы услуги по монтажу не предоставляем). В процессе эксплуатации духовой шкаф вышел из строя и мы предложили клиенту замену духового шкафа без ремонта с забором и доставкой курьером в квартиру бесплатно по гарантии. Клиент утверждает, ссылаясь на ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что наша компания обязана оплатить демонтаж и монтаж духового шкафа. Законны ли требования покупателя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Повторно вопросы задаю т к юристам не совсем видимо понятны они были. Мной подан иск мировому судье к транспортной компании как физ лицом о защите прав потребителей что привезли испорченную дверь. Мировой вынес определение о перенаправлении по подсудности иска и перенаправил на место нахождения ответчика. И при этом сказ мировой судья что здесь нельзя применить подсудность истца по дащите прав потребителей т к это исключительная подсудность которая основывается в ее определении по ст 30 ГПК или ГК. А также мировой судья сказала что гпк и гк выше чем закон о защите прав потребителей и поэтому руководствоваться нужно именно гпк и гк а з о защите прав потребителей ниже. Вопросы вот в чем. Действительно ли закон о защите прав потребителей ниже гпк и гк? И второй вопрос. Правомерно ли перенаправлено искоовое производство?

Фирма оказала мне некачественную услугу.

Я написал об этом в интернете, а потом послал этой фирме письмо, в котором сказал, что прекращу распространять информацию об этом инциденте публично, если они вернут мне деньги за услугу. В противном случае я обещал им как можно больше написать на форумах в интернете об их некачественном сервисе.

Подскажите, пожалуйста, может ли здесь быть вымогательство с моей стороны: не требую ли я деньги за отказ от распространения сведений, порочащих деловую репутацию этой фирмы?

Большое спасибо!

Можно ли привязать кредитный договор и вообще выдачу кредита к закону О защите прав потребителей. Является ли выдача кредита банком оказанием услуги потребителю? Суть цели проста, можно ли подать в суд на банк за некачественное обслуживание при выдаче кредита.

Купил квартиру у Фонда развития территорий. Договором купли продажи предусмотрен Акт приема передачи. Есть форма приложенная к акту и условие оформления акта в договоре. Прошло более месяца, Фонд мне акт не выдал, была назначена встреча со стороны Фонда с его представителем, представитель акт выдать отказался, причина, якобы у представителя нет полномочий выдавать акты по договорам купли продажи. Сейчас Фонд мне предлагает написать в их адрес письмо для получения письменных разъяснений. Я хочу написать это письмо в форме досудебной претензии. Прошу разъяснить, как правильно его составить, опираясь на статьи ГК РФ и Закона о защите прав потребителей

Я переплатила мфо 16000, они не хотят возвращать. Факт переплаты подтвердили, т.к я писала жалобу в Банк России. Посоветовали подать иск по защите прав потребителей, подскажите какими статьями я могу руководствоваться в суде.

Вот я хочу подать иск на расторжение или изменение кредитного договора с банком по статье 451 Г.К. Будет ли относится этот иск к категории "О защите прав потребителей", т.е. без гос. пошлины? Если можно ссылку на закон или правовой акт.

Кредитный потребительский кооператив закрылся, вклад не возвращают. КПК находится в другом городе. Что подавать в суд? Претензия по ЗПП или Исковое заявление о возврате денежных средств? Какое заявление дешевле в оплате гос. пошлины?

Истец подал иск по защите прав потребителя, на Индивидуального Предпринимателя. Но отправляя претензионное письмо, не верно указал получателя и по этой причине почта россии заказное письмо до адресата не доставила. В суде дело уже идет, было 2 заседания и суд назначает независимую экспертизу товара, но только сейчас выяснилось что претензионное письма ответчик не получил не по своей вине, а по вине истца. Учтет ли теперь этот факт суд? И повернется ли дело в суде в пользу ответчика? Или у ответчика выиграть в этом деле шансов ноль?

Пришло требование от Продавца (в рамках закона о защите прав потребителей).

1. Сколько дней дается физ лицу (Покупателю) на ответ юридическому лицу (Продавцу)? Спор касается защиты прав потребителей.

Прошу указать ссылку на нормативный документ/закон.

2. Если я живу, зарегистрирована в Санкт-Петербурге, а Продавец зарегистрирован в Москве,

Продавец в адрес Покупателя подает иск по месту нахождения своего или моего?

Прошу ответы давать по существу вопроса.

Заранее благодарю!

С наступающим Новым Годом всех!

Распространяется ли закон о защите прав потребителей на ИП или они касаются только физических лиц? Условно ИП покупает товар, оплачивая его бизнес картой. В процессе эксплуатации находится очевидный брак (после покупки проходит неделя). При попытке возврата денежных средств ему отказывают, ссылаясь на то, что он должен был проверить все в момент покупки. Правомерно?

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств?

На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году?

С уважением, Игорь.

Заключен договор оказания юридических услуг, согласно которому исполнитель обязался взыскать страховое возмещение со страховой компании в результате произошедшего дтп. Страховая компания выплатила исполнителю всю сумму как представителю, однако исполнитель мне данную сумму не перечислил. Подскажите, обращаясь с исковым заявлением в суд, указывать на возврат суммы, которую перечислила страховая компания + проценты по ст 395 ГК РФ либо ссылаться на закон о защите прав потребителей. Заранее благодарю.

Заключили с юристом договор на оказание юридических услуг - судились по вопросу защиты прав потребителя в другом городе, а потому потребовался человек, мОгущий представлять наши интересы. Юрист лишь составил исковое заявление в суд и отнес его туда. Больше мы его не видели. Ни на одно судебное заседание не явился. Свои интересы пришлось представлять самим. Юрист нарушил как минимум три пункта договора. Кроме того, разгласил сведения по делу в СМИ.

Подскажите, на какие статьи закона о ЗПП сослаться? Буду подавать на него в суд.

Купил автопогрузчик б/у. Продавец обещал предоставить паспорт на автопогрузчик в течение 10 дней. Уже прошло 2 месяца. Собираюсь подавать в суд, на возврат автопогрузчика и соответственно возврат денег, т.к. эксплуатировать автопогрузчик без постановки на учет в ростехнадзор рискованно. Сделка оформлена договором, есть накладная на отпуск товара. Правда в сделке я оформлен как физ лицо. Подскажите, пожалуйста, могу ли я в этом случае ссылаться на закон о защите прав потребителей?

Год назад взял автокредит. В кредитном договоре прописали обязательное страхование жизни на весь срок кредита и КАСКО. Согласно статьи 16 Закона о защите прав потребителей они нарушили её навязывая одну услугу (продукт) при приобретении другой. В этом месяце погашу кредит полностью. Стало быть страховка далее ни к чему. Вернуть средства как минимум за неиспользованный срок желаю. Они конечно будут изворачиваться т.к. период охлаждения 14 дней истёк и прописали в договоре что возврат средств не предусмотрен. Однако многие прописывают желаемое за действительное нарушая законодательство. На сколько велики шансы выиграть? Можно самостоятельно действовать или однозначно через адвоката?

Заказала кухню был заключен договор оплатила 70 процентов на закупку материала, материал спустя 6 мес весь так и не увидела собранна часть кухни и сплошные обещания и масса причин почему он не может даделать все сейчас. Хочу расторгнуть договор и взыскать с работника 70 процентов от суммы кухни уже по тем ценам которые в разы выросли. С чего мне начать? И есть ли у меня шансы защитить свои права. Сил уже просто нет все это терпеть.

Как поступить? Отдали пылесос по гарантии на ремонт 07,04,16 по сей день прошло более 45 дней и до сих пор не сделали, могу ли я потребовать денежные средства за товар ненадлежащего качества и то что превысили срок гарантийного ремонта отталкиваясь от фед. закона ЗПП? И как поступить если товар приобретался в магазине которого больше не существует, с сервиса плату требовать или от производителя, если от производителя то как?

Посоветуйте что делать, у меня иск о защите прав потребителей. Получается приличная сумма, которую у меня подрядчик взял, но для того, чтобы доказать что мои права были нарушены, нужно сделать экспертизу. Но судья не назначает экспертизу, заседания переносятся. Как лучше сделать? Спасибо.

Оплачен задаток в ресторане на Новый год, составлен договор, что задаток не возвращается, но теперь хотим отказаться. Можно ли вернуть деньги, опираясь на законы по защите прав потребителя?

Обратилась в юр.клмпарию с оформлением претензии на возврат зп товар ненадлежащего качества. Сейчас выяснилось, что она не ИП на суде и Зпп на неё не действует. Сейчас хочу написать претензию на эту контору, потому что изначально они не должны были действовать с помощью претензии. Или досудебное урегулирование можно отправлять претензию не зависимо от того это ИП или физ лицо? Эта юр компания говорит, что можно оформлять претензию. Но если суд не принял мой иск из за того что она не ИП, как можнг делать претензию по Зпп?

Вопрос как регулируются досудебное урегулирование с физ лицом оформляется какой документ, можно ли ссылки на Зпп делать?

Может ли истец по делу " О защите прав потребителя"-по медицин. Спору подать претензию ответчику (больнице) о добровольном исполнении в течении судебного процесса (после подачи искового заявления, но еще до начала рассмотрения дела). Примет ли суд в таком случае заявление о приобщении к делу претензии. Будет ли наложен на исполнителя штраф 50% в случае выигрыша дела?

Какой статьёй правил "О защите прав потребителя" я могу руководствоваться для отказа остаточной суммы выплат за некачественное исполнения заказа, включая нарушение сроков исполнения и вернуть деньги, выплаченные ранее авансовыми платежами. Исполнитель отмалчивается после моего отказа по конечной выплате, в следствии неудовлетворительного изготовления заказа. И смогут ли ваши юристы заняться этим делом. Исполнитель находиться в Москве? Заранее спасибо!

Дело о моральной компенсации, Защита прав потребителя. Есть доказательство решение УФАС, но нет постановления об административном правонарушении. Можно ли суд просить одновременно с назначением компенсации вынести Постановление об административном правонарушении?

Подал иск о ЗПП с требованием расторгнуть договор, вернуть деньги за некачественную купленную мебель. Суд иск вернул на основании п.1 ч.1 ст.135 ГПК. Суд иск вернул со ссылкой на ч.2 ст.452 ГК. Правомерно ли это? Ведь в законе о ЗПП обязательный досудебный порядок не предусмотрен. Кроме того и ст.452 - только о расторжении договора, а были еще и требования о возврате средств? Стоит ли подавать частную жалобу?

Может ли мировой судья отказать в принятии иска о защите прав потребителя если нет на руках возвратившихся писем с уведомлением (ответчик за ними не пришёл) ,но квитанции об оплате этих писем и извещение о возврате есть-истец не забрал возвратившиеся письма на почте, но может доказать что эти письма он отправлял, оплачивал т.к. есть квитанции с юр,адресом ответчика.

Где прописан досудебный порядок урегулирования спора с продавцом о причинах возникновения недостатков, и где налагается законом требование в удовлетворении претензии клиента в случае, если продавцом не подтверждено отсутствие недостатков заявленных клиентом или не доказано возникновение их по вине клиента в рамках положенных по закону сроков?

Я потребитель, приобрёл зимние ботинки Ecco, они оказались репликой (контрафактной продукцией), я как потребитель был введён в заблуждение, не знал об этом. Что можно взыскать с продавца контрафактной продукции?

Заказала пошив штор внесла предоплату 10 т. Сроки 3,4 дня. Уже прошло 10 дней они не готовы. Какие у меня есть права? И что я могу сних потребовать?

Приобрел товар в магазине. Осуществил предварительную оплату. При получении товара, часть товара являлась аналогом и соответственно стоимость была меньше. В связи с чем образовалась переплата. К товару претензий не имею. Магазин деньги не вернул. Необходимо обратиться в суд. На какую норму права необходимо сослаться? И можно ли здесь применить закон о правах потребителей.

Была куплена сумочка, по истечении 3 месяцев появился недостаток, я пришла с претензией к продавцу, но он даже не принял ее,затем я направляю претензию почтой России претензия продавцу, но продавец уклоняется от ее получения, могу ли я обратиться в суд с иском зная что продавец претензию даже не получил т.е. мной не выполнен претензионный порядок и второй вопрос, нужно ли провести мне самостоятельно экспертизу качества товара до подачи иска в суд или суд сам назначит проведение экспертизы в процессе разбирательств. Заранее спасибо.

При продаже через интернет поставщик выслал нам товар ненадлежащего качества (присутствие в составе Конфитюра красителей, консервантов, модифицированного крахмала в качестве загустителя вместо заявленного на сайте полностью натурального состава без красителей и консервантов и использование пектина в качестве загустителя). О правилах и условиях возврата товара продавец не проинформировал при продаже. На сайте также нет подробной информации. Каждый вид конфитюра упакован в пакет, пакет вложен в пластиковое ведро с крышкой. Мы ведра вскрывали, то есть пломба нарушена. Возможно ли осуществить в такой ситуации возврат товара с возвратом денег от поставщика? Оформить возврат в претензионном порядке? Каким образом это сделать?

При взыскании неустойки по закону прав потребителей, нужно ли соблюдать досудебный порядоок. Нашли информацию, что по данной категории дел не обязателен (у нас была бракованная куртка, продавец отказался сразу верннуть ее стоимость)

Предусмотрен ли обязательный досудебный претензионный порядок при взыскании в суде задолженности по договору дополнительных образовательных услуг? Если да, прошу указать на основании чего или привести примеры конкретной практики, где отказывали в принятии и рассмотрении иска при не направлении первоначально должнику требования (претензии) о погашении задолженности. Организация частная, оказывает дополнительные образовательные услуги в качестве дополнительного вида деятельности.

Машина в залоге у банка, по страховому случаю СК выплатила не все деньги, до судебно урегулировать требования не захотела, пришлось подавать иск в суд, судья удовлетворил мои требования, но банк выступил с ходатайством направить всю сумму на погашение кредита. В итоге я, как потребитель, осталась без суммы штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей. Собираюсь подавать апелляцию. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Банк отказывается идти мне на уступки, хотя я готова дать им расписку, что вся сумма, включая и 50 % штраф, пойдет на погашение кредита. Также, были аналогичные судебные заседание в других районных судах моего города, где в итоге суд, не смотря на то, что банк не является потребителем, присуждал владельцу авто (физ. лицу) дополнительно от этой суммы штраф 50 %.

Добрый день.

Собираюсь обратиться с иском в суд на авиакомпанию для возмещения морального вреда и убытков. В до судебном порядке должен ли я куда либо обращаться за защитой своих прав и наказанием виновных должностных лиц авиакомпании?

И стоит ли ждать ответа на претензионное письмо?

При покупке по интернету как оказалось некачественного товара обязателен ли претензионный порядок до подачи иска? И если по закону обязателен, то напишите на какие юридические нормы ссылаться, а также если не обязателен, а в оферте упоминание как об обязательном, в таком случае этот договор будет иметь значение для решения дела? Спасибо заранее.

Заказала через интернет-магазин покупки. Оплатила. Сумма не большая, но для меня значительная (2527 р). В оговоренный срок товар не был поставлен. Потребовала, чтобы оформили возврат денежных средств, т.к. товар не был доставлен в оговоренные сроки. Так же я ждала и возврата денег около 1 месяца. Из этой суммы вернули только 500 р. Далее, на мои сообщение не отвечают. Могу ли я обратиться в суд с заявлением "О нарушении прав потребителя"?

Управляющая компания подала иск на меня за неуплату коммунальных услуг, с задолженностью я не согласна как с незаконно начисленной. Вопрос должна ли управляющая компания соблюдать претензионный порядок прежде чем обратиться в суд? В договоре указано, что все споры должны решаться путем переговоров, только потом в суд, но директор УК даже разговаривать не стала со мной, сказала встретимя в суде.

У меня вопрос. Можете ли Вы подсказать как правильно мне поступить по закону прав потребителя? Я купил новый АКБ аккумулятор, не прошло и 2 недели как он перестал работать, хотя машина стоит в гараже, я приехал в магазин с чеком, а мне его не хотят менять, говорят нужно его проверить машину проверить, проводку, генератор, вдруг в машине проблема, а потом только принимать решение. Хотя у меня вторая машина у которой проблема со стартером, она после дтп, но она заводится даже стоя на улице в мороз. На что я в магазине услышал в ответ на вопрос, « у нас разве не по закону?» мне ответили «у нас по понятиям». Согласитесь, так себе ответ, 90-ыми попахивает.

Я заключила договор на приобретение мебели еще 16.06.2021 года, срок изготовления мебели 45 рабочий дней. Мебель так и не доставили. Я написала претензию Продавцу. Потребовав вернуть сумму аванса и проценты по неустойке. Деньги мне не возвращены по сей день. Я обратилась в суд. Мне оказали, сославшись на то, что дело до 100 тыс. рублей. Подала иск в мировой суд. Они говорят, что это не относиться к подсудности мирового судьи. Помогите пожалуйста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение