Срок ответа на претензию по зпп - 563 советов адвокатов и юристов
Если срок ответа на претензию вами не указан, то 30 календарных дней. Как придёт - так и узнаете... А может и не прийти вовсе. Вы срок для ответа установили? А письмо они получили? Срок на добровольное удовлетворение требования 10 дней, а не 30, как вам неверно подсказывают. В течении 10 дней денежки обязаны вернуть. В случае отказа-обращаться в суд нужно будет с иском о защите прав потребителей В течении 10 дней плюс пробег почты Написала претензию на расторжение договора с компанией, занимающейся банкротство, компания претензию получила по почте 15.05, в течении какого времени должен придти ответ
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/25/30x30/7339d12de878a40255939fa513c16da5.webp)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Как придёт - так и узнаете... А может и не прийти вовсе. Вы срок для ответа установили? А письмо они получили?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
Срок на добровольное удовлетворение требования 10 дней, а не 30, как вам неверно подсказывают.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
В течении 10 дней денежки обязаны вернуть. В случае отказа-обращаться в суд нужно будет с иском о защите прав потребителей
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
В судебном порядке. Путем подачи иска о защите прав потребителей. Здравствуйте!
Необходимо подготовить исковое заявление в порядке ФЗ о защите прав потребителей Претензию им уже писали?
Хорошо бы ее написать грамотно и отправить им. Необходимо предъявить претензию на основе норм ГК, Сначала напишите претензию с указанием норм права, а в случае отказа или игнорирования ответа, то в судебном порядке. Как забрать деньги с платной клиники, если договор об оказании услуг с ними расторгнут 40 дней назад, а по условиям договора на возврат денежных средств отведено 14 дней?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/09/30x30/5e4704498a8591489c594a9a3c3e0bc2.jpg)
Здравствуйте!
Необходимо подготовить исковое заявление в порядке ФЗ о защите прав потребителей
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Сначала напишите претензию с указанием норм права, а в случае отказа или игнорирования ответа, то в судебном порядке.
СпроситьЗависит от того сколько дней дали до ответа, например 10 По истечении срока выполнения требования, указанного в претензии. Ответ на вопрос нельзя дать, не зная сути спора. Каковы обстоятельства? Если ответ на претензию в указанные вами сроки не последовал, то можно подавать в суд. Надо в претензии указывать срок исполнения ваших требований. Если речь идет о защите прав потребителей - 10 дней Добрый день. Уточните вопрос.
Многие в претензии просят дать ответ по истечении одного месяца (30 дней) со дня получения претензии (или с даты отметки на почтовом извещении об отказе вручения или невозможности вручения в связи с неявкой ответчика на почту или его отсутствием по указанному адресу).
По многим категория дел истец имеет право направить иск в суд без направления претензии. Через сколько дннй можно подавать иск в суд, если отправил досудебную претензию?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/12/30x30/fdb21645335a2e618a131ba3ea159b95.jpg)
Если ответ на претензию в указанные вами сроки не последовал, то можно подавать в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/cd2815162dc4dc6369e6c9d9b41c4cf5.jpg)
Надо в претензии указывать срок исполнения ваших требований. Если речь идет о защите прав потребителей - 10 дней
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Добрый день. Уточните вопрос.
Многие в претензии просят дать ответ по истечении одного месяца (30 дней) со дня получения претензии (или с даты отметки на почтовом извещении об отказе вручения или невозможности вручения в связи с неявкой ответчика на почту или его отсутствием по указанному адресу).
По многим категория дел истец имеет право направить иск в суд без направления претензии.
СпроситьЧто значит не устроила. Она должна быть признана некачественной. А это только по результатам экспертизы. У предъявления претензии нет срока, а вот у ответа на нее есть и установлен он в 10 дней. Если вам как потребителю в этот срок отказали (ст.22,23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" ),далее подается иск в суд. Здравствуйте. Если услуга не была оказана, то обязаны вернуть деньги
Пользуйтесь положениями статей 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" )
Всех благ! Если консультация платная не устроила пациента, то какие сроки для возврата денег и подачи претензии есть у пациента? (Напишите пожалуйста номер закона)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Что значит не устроила. Она должна быть признана некачественной. А это только по результатам экспертизы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
У предъявления претензии нет срока, а вот у ответа на нее есть и установлен он в 10 дней. Если вам как потребителю в этот срок отказали (ст.22,23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" ),далее подается иск в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Здравствуйте. Если услуга не была оказана, то обязаны вернуть деньги
Пользуйтесь положениями статей 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" )
Всех благ!
СпроситьВообще срок рассмотрения по закону - 10 дней. Если ответа нет, нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Добрый день, вообще то 10 дней есть на удовлетворение или отказ в удовлетворении Ваших требований. А далее, если вы полагаете, что ваши права нарушены, то можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Ситуация следующая. В декабре 2023 года моей женой была отправлена посылка (стиральная машина) транспортной компанией КИТ. При получении были обнаружены сильные повреждения. Была написана претензия на которую был получен ответ что она будет рассмотренна в течение 14 дней. При прошествии данного срока был получен ответ ждите 30 дней. Дак сколько все таки ждать? Спасибо за ответ.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Вообще срок рассмотрения по закону - 10 дней. Если ответа нет, нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Добрый день, вообще то 10 дней есть на удовлетворение или отказ в удовлетворении Ваших требований. А далее, если вы полагаете, что ваши права нарушены, то можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьМесячный срок Если претензия по закону о защите прав потребителей, то ответ на нее 10 дней! Вы правильно посчитали, край 18 числа Отправила по почте претензию 14 марта 2023 г, ответчик получила её 07 апреля, дали ответ 19 апреля 2023 г. Правильно ли она отправила ответ на мою претензию? Я посчитала, что должна была дать ответ край 18 апреля, а не 19 апреля. Почта у нас выходной воскресенье понедельник...
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/24/30x30/cd71c7177ed46919a6893537cf5f1386.jpg)
Если претензия по закону о защите прав потребителей, то ответ на нее 10 дней! Вы правильно посчитали, край 18 числа
СпроситьСрок экспертизы в соответствии со ст 19 закона РФ о защите прав потребителей ограничена 20 днями. Срок 20 дней, когда вручили претензию и что в ней требовали? Нет ответа, значит в суд. Тот назначит свою экспертизу и проконтролирует получение ответа. Срок проведения экспертизы 20 дней. Авто погорел. Дилеру подана претензия. Они провели свою экспертизу. Срок вышел, ответа нет. Сроки проведения экспертизы в этом случае как то решламентируются?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Срок экспертизы в соответствии со ст 19 закона РФ о защите прав потребителей ограничена 20 днями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/23/30x30/a6f8367a8f10b5d92597c6021e8d79fb.jpg)
Нет ответа, значит в суд. Тот назначит свою экспертизу и проконтролирует получение ответа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Срок не 10 дней, а зависит от объема недостатков, кроме этого в претензии Вы что требовали от компании? Чтобы компенсировать стоимость экспертизы нужно указать убытки в претензии. Указать в свободной форме, как считаете правильным.
10 дней - срок ответа на претензию. Ст. 22 Закона о защите прав потребителя. Если вы не получили ответ, можете смело обращаться в суд. В ходе строительства частного дома были выявлены недочеты. Мы как, будущие собственники этого дома, вызвали независимую экспертизу. Претензию написали, чтобы оповестить строит. Компанию. Далее экперт выявил недочеты и отправил нам отчет. Скажите, пожалуйста, как нам правильно указать в претензии о том, чтобы строительная компания выплатила нам компенсацию за вызов эксперта. А так же какой срок указать для устранения недочетов. Нам говорили про 10 дней, но я не могу найти информацию об этом
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Срок не 10 дней, а зависит от объема недостатков, кроме этого в претензии Вы что требовали от компании? Чтобы компенсировать стоимость экспертизы нужно указать убытки в претензии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/cd2815162dc4dc6369e6c9d9b41c4cf5.jpg)
Указать в свободной форме, как считаете правильным.
10 дней - срок ответа на претензию. Ст. 22 Закона о защите прав потребителя. Если вы не получили ответ, можете смело обращаться в суд.
СпроситьЕсли подавали претензию и требование не выполнено, обращайтесь в суд. Составьте письменную претензию в адрес продавца. Телефон относится к технически сложным товарам с указанием требования о возврате, обмене, либо ремонте. Также сдайте телефон по акту приема-передачи продавцу для осмотра и диагностики. Если ответ на претензию не поступит по истечении 10 дней, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд о защите прав потребителей. Добрый день! Претензионный порядок в данном случаи обязателен, составляйте грамотную мотивированную претензию, и отправляйте продавцу, срок для ответа 10 дней с момента получения (доставки) претензии, если реакции нет, то только в суд, экспертиза и тд. Купила телефон на сбермегамаркет, после 17 дней использования обнаружила дефект камеры (не работает в режиме увеличения). Что делать? Как вернуть товар? Продавец не отвечает!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/30x30/46143736426f391981e0911eca338f19.jpg)
Составьте письменную претензию в адрес продавца. Телефон относится к технически сложным товарам с указанием требования о возврате, обмене, либо ремонте. Также сдайте телефон по акту приема-передачи продавцу для осмотра и диагностики. Если ответ на претензию не поступит по истечении 10 дней, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/22/30x30/a7106f28b3307f837013be4bc123611d.jpg)
Добрый день! Претензионный порядок в данном случаи обязателен, составляйте грамотную мотивированную претензию, и отправляйте продавцу, срок для ответа 10 дней с момента получения (доставки) претензии, если реакции нет, то только в суд, экспертиза и тд.
СпроситьЕрунду говорят. Пишите им претензию. У них срок ответа - 10 дней. Добрый день!
Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Подключилась к электронному городу, у них приставка в рассрочку на 3 года, якобы перегорели через полтора месяца они говорят это не гарантийный случай (скачок напряжения видимо) и хотят чтобы я за нее платила все 3 года. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьПисать официальную претензию компании. У них срок ответа - 10 дней. Нужно расторгать договор взыскать денежные средства и ещё и неустойку, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК. Добрый день! Вам необходимо обратиться с письменной претензией к компании в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и взыскать неустойку за нарушение сроков договора. Направьте в адрес компании письменную претензию. Т вотсап +1 725 247 3961 я пока не в россии здравстауйте. У меня договор со строит. Компанией Ларсон на ремонт новостроя 50 м 2 под ключ. Договор заключен 12 апреля. Ремонт начал затягиваться с самого начала. 31 августа должно быть новоселье... а пол еще не залит.
Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно расторгать договор взыскать денежные средства и ещё и неустойку, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/30x30/46143736426f391981e0911eca338f19.jpg)
Добрый день! Вам необходимо обратиться с письменной претензией к компании в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и взыскать неустойку за нарушение сроков договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/08/30x30/4c8a65822c29c746b4e4ebddae273b6f.jpg)
Сервис несет все расходы, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, сервис официальный или гаражный бокс? Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос. Здравствуйте, официальный. Если по истечению сроков ответа на претензию приеду за машиной, ее не отдают, обращаюсь в полицию? Как забрать машину из сервиса? Мастер не залил жидкость в вариатор/актуатор, машина встала. Отремонтировали деталь, машина ее не видит. ТС не заводится. Затраты сервиса 35 тысяч. Кто несёт расходы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сервис несет все расходы, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, сервис официальный или гаражный бокс?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьВ Роспотребнадзор. Наталья, направляйте претензию в адрес мастера с требованием возврата денег, а также жалобу в Роспотребнадзор. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 16.02.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Вам необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор Здравствуйте обязательно направьте мастеру претензию. Срок ответа на претензию 30 дней. И направьте жалобу в Роспотребнадзор. Но надеяться на Роспотребнадзор не стоит, они скорее всего дадут отписку. Если мастер не выполнит требования претензии, то решать вопрос придется в суде. Написать следует к руководству организации, ИП или мастеру если он самозанятый! Мастер сделала некачественный перманент бровей, отказала в коррекции, деньги отказывается, возвращать, куда вначале написать жалобу? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Наталья, направляйте претензию в адрес мастера с требованием возврата денег, а также жалобу в Роспотребнадзор. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 16.02.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202308/27/30x30/4f40dcf19368af12b54568b6976d5e4a.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/01/30x30/95386ef7f267ac513b7c21fcb2988c49.jpg)
Здравствуйте обязательно направьте мастеру претензию. Срок ответа на претензию 30 дней. И направьте жалобу в Роспотребнадзор. Но надеяться на Роспотребнадзор не стоит, они скорее всего дадут отписку. Если мастер не выполнит требования претензии, то решать вопрос придется в суде.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
От даты прибытия письма в их отделение почты. Если они игнорируют письмо - срок всё равно идёт. Здравствуйте, Алексей!
Считайте 10 дней с даты поступления письма на почту.
Далее, иск в суд.
Они ведь видят от кого письмо, поэтому могут игнорировать получение.
[u]Всех благ Вам! [/u] Вы можете распечатать с сайта почты сведения о доставке в почтовое отделений, куда вы направляли; Как считать дату ответа на претензию по зпп отправил претензию письмом по почте, письмо прибыло, никто не забирает
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Алексей!
Считайте 10 дней с даты поступления письма на почту.
Далее, иск в суд.
Они ведь видят от кого письмо, поэтому могут игнорировать получение.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
Вы можете распечатать с сайта почты сведения о доставке в почтовое отделений, куда вы направляли;
СпроситьДобрый день!
Вам некачественно оказали услуги. Вы имеете право требовать возврата денежных средств и компенсации убытков. Вам нужно составить и направить повторную досудебную претензию продавцу на основании ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Отправила посылку через Сберлогистика, озвучили сроки доставки 1-2 дня, прошло 11 дней, посылка находится на складе, сроки доставки сообщить не могут. Написана претензию, на неё не ответили
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Вам некачественно оказали услуги. Вы имеете право требовать возврата денежных средств и компенсации убытков. Вам нужно составить и направить повторную досудебную претензию продавцу на основании ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьДобрый день
Если авиаперевозчик добровольно отказывается расторгнуть договор и вернуть средства, то увы, то возврат возможет только в судебном порядке. Вам следует направить претензию, ждать на нее ответа или добровольного исполнения в срок 10 дней по ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и подавать иск в суд. (Можно по месту вашего жительства) Анжела, пишите претензию авиакомпании. В случае отказа обращаться в суд нужно Можно ли вернуть сегодня авиабилет, если авиакомпания отказывается возвращать деньги? Вылет завтра.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Добрый день
Если авиаперевозчик добровольно отказывается расторгнуть договор и вернуть средства, то увы, то возврат возможет только в судебном порядке. Вам следует направить претензию, ждать на нее ответа или добровольного исполнения в срок 10 дней по ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и подавать иск в суд. (Можно по месту вашего жительства)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока, по телефону они ни чего делать не будут. Тут необходимо направить претензионное письмо, содержащее нормативно-правовое обоснование. После не-ответа и не-переделок можно подавать в суд исковое заявление о защите прав потребителей. Направьте исполнителю претензию с требованием исправить недочеты в выполненной работе, в письменном виде, заказным письмом. При отказе - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Установили рольстани, они стоят криво, есть гарантия год на установку, прошло две недели, отказываются исправить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока, по телефону они ни чего делать не будут.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/06/30x30/005475bd50ac5f7c2631737bb396237d.jpg)
Тут необходимо направить претензионное письмо, содержащее нормативно-правовое обоснование. После не-ответа и не-переделок можно подавать в суд исковое заявление о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/30x30/8e9688dd237b5bcd7083f2ecb785c937.jpg)
Направьте исполнителю претензию с требованием исправить недочеты в выполненной работе, в письменном виде, заказным письмом. При отказе - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьПросить можете и убытки, и неустойку за просрочку выполнения требований об оплате убытков и моральный вред. Срок для удовлетворения требований и ответа на претензию прошел. Можете подавать иск в суд. Да, вы имеете такое право, подайте иск о защите прав потребителей. Могу ли я просить суд о взыскании неустойки с регионального оператора, если после залива квартиры и подачи претензии прошло 5 месяцев и они до сих пор не возместили материальный ущерб?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/07/30x30/9d3a9a05208b95613affa7cc221e85a3.jpg)
Просить можете и убытки, и неустойку за просрочку выполнения требований об оплате убытков и моральный вред. Срок для удовлетворения требований и ответа на претензию прошел. Можете подавать иск в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Пользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном
разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Пп. 60, 61 правил оказания услуг телематической связи
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
вам подключили платную услугу без вашего ведома;
качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.
Сайт Роспотребнадзора
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
/guide/zhaloba/
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Сайт Роскомнадзора
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Можете подать жалобу в УФАС в своем регионе лично или по почте или заполнить форму на сайте ведомства.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Интернет-приемная прокуратуры
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
/claim/
Как подать исковое заявление в суд самостоятельно
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Из содержания заявок абонента следовало также, что на качество интернета она не жаловалась. Претензия к недостаточной скорости основывалась на названии тарифного плана «Максимум выгоды 120 Мбит/с». Но провайдер указал, что в названии указана максимально возможная скорость доступа, но обязанности обеспечивать такую скорость постоянно у него нет. Суд согласился с доводами провайдера и отказал абоненту в иске.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р. Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р. В остальных требованиях заявителю было отказано.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
/razorval-dogovor/
Как расторгнуть договор
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
А так предлагает действовать ВТБ
А так предлагает действовать ВТБ
Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же. Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении пот
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/15/30x30/114482.jpg)
Никак не быть. Если задолженность не являлась текущей, она погашена в ходе банкротной процедуры. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.
СпроситьЗдравствуйте, пишите жалобу в роспотребнадзор и прокуратуру. Здравствуйте.
45 дней длится ремонт, а не диагностика. Если Вы указали в претензии требование о возврате денег, то проверка должна быть проведена в пределах 10 дней, смотрите ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей.
При нарушении указанного срока Вы вправе требовать ещё выплаты неустойки.
И можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением. Купили телефон в теле-2 27.08.22 через 2 дня начал глючит экран тёмный - светлый мигает при длительном пользовании. 01.09.22 написали претензию через администрацию и отдали сотруднику магазина. Они забрали телефон на диагностику которая длится у них 45 дней. Но через 10 дней должны дать ответ на претензию. Они в свою очередь Ничего не ответили и данные магазина отказываются давать. Что делать в данной ситуации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/08/30x30/b5e68ac5ed5b42e097978b848a8888b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
45 дней длится ремонт, а не диагностика. Если Вы указали в претензии требование о возврате денег, то проверка должна быть проведена в пределах 10 дней, смотрите ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей.
При нарушении указанного срока Вы вправе требовать ещё выплаты неустойки.
И можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер! Срок удовлетворения ваших требований, изложенных в претензии - 10 дней со дня, следующего за днем подачи претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). Законно, так как срок удовлетворения законных требований потребителя составляет, как правило, 10 дней. Мною был заключен договор 11 июля на изготовление кухни со столешницей из искусственного камня, когда привезли столешницу она оказалась другого цвета, я 30 августа написала претензию, с требованием заменить в течении 10 дней на цвет согласно договора. Сегодня 1 сентября пришло сообщение, что ответ на мою претензию будет через 6 рабочих дней. Это законно или оттягивание времени? На изготовление первой столешницы ушло 15 дней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/07/30x30/f8b648e802384030c56b65707030f52e.jpg)
Добрый вечер! Срок удовлетворения ваших требований, изложенных в претензии - 10 дней со дня, следующего за днем подачи претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Законно, так как срок удовлетворения законных требований потребителя составляет, как правило, 10 дней.
СпроситьЗдравствуйте, Заур. Как предусмотрено ст. 26.1 ([i]дистанционный способ продажи товара[/i]) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" , при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, [b]не позднее чем через десять дней[/b] со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Какие сроки у стороны, которой я отправил претензию за отмену заранее оплаченного товара в интернете, по рассмотрению и ответу на претензию? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/7da8c7c34c07644c0d2cd1ffb285245d.jpg)
Здравствуйте, Заур. Как предусмотрено ст. 26.1 (дистанционный способ продажи товара) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" , при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьДобрый день, Александр!
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение [b]10 дней[/b] со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии. Какой срок ответа на претензию по закону «О защите прав потребителей»? Заказ дивана по договору подряда. Диван не доставлен, прошло 6 месяцев.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/28/30x30/3e0262d31135f6e603905204b6fde3b9.jpg)
Добрый день, Александр!
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
СпроситьДобрый день!
Можете уже идти в суд. ИМск согласно ст.131,132 ГПК РФ о взыскании ущерба, с.т.15 ГК РФ. Если нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку. Владимир, в суд с иском о защите прав потребителей обращаться нужно. Вы оценку то проводили? Какие требования вы предъявили в претензии? Уточните. Уже можете обратиться в суд, зачем несколько претензий отправлять. Обращайтесь сразу в суд. Здравствуйте. Срок ответа Вы должны были указать в своей письменной претензии. Если не указывали, то действует срок, установленный законом: не более 30 дней. Чего Вы ждёте целый год, непонятно. За это время суд уже рассмотрел бы Ваш иск. Пишите, и подавайте иск в суд. Управляющая организовала мытье витражей. Мне разбили, прошел год не привета ни ответа одни отмазки направил письмо по электронке и вручил под роспись второе сколько ждать ответа на претензию или лучше сразу в суд.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день!
Можете уже идти в суд. ИМск согласно ст.131,132 ГПК РФ о взыскании ущерба, с.т.15 ГК РФ. Если нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Владимир, в суд с иском о защите прав потребителей обращаться нужно. Вы оценку то проводили? Какие требования вы предъявили в претензии? Уточните.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/21/30x30/b73fcb4ac97a73c3a0c2968c2f67001c.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
Здравствуйте. Срок ответа Вы должны были указать в своей письменной претензии. Если не указывали, то действует срок, установленный законом: не более 30 дней. Чего Вы ждёте целый год, непонятно. За это время суд уже рассмотрел бы Ваш иск. Пишите, и подавайте иск в суд.
СпроситьКак истечёт срок ответа от ООО, можете подавать в суд. Добрый день. Если это претензия по закону о защите прав потребителей - то 10 дней (с момента получения ими письма). Если по какому-то другому случаю - то обычно ждут 30 дней. Здравствуйте, от 10 до 30 дней. Игорь, здравствуйте!
Срок рассмотрения претензии может быть указан:
в законе, например, 10 дней в ФЗ О защите прав потребителей;
в договоре;
в самой претензии.
Если вышеперечисленные варианты не подходят к Вашему случаю, то - 30 дней. Добрый день!
Досудебный порядок необходимо соблюдать тогда, когда он предусмотрен законом или договором. Сроки рассмотрения претензии так же зависят от того, каким законом регулируются Ваши отношения.
Чтобы ответить Вам на вопрос с достоверностью, необходимо изучить договор, в отношении которого была направлена претензия. Я отправил претензию в "ООО" о не выполнении своих обязательств через почту России и получил уведомление о вручении. В течении какого времени могу подать иск в суд. Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/08/30x30/17435f705c416cde1842e5999725e7b4.jpg)
Добрый день. Если это претензия по закону о защите прав потребителей - то 10 дней (с момента получения ими письма). Если по какому-то другому случаю - то обычно ждут 30 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/24/30x30/cccf8b5e5e885b50966e9bb65645bc4c.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/10/30x30/50099533c33c7f08c914d01366478da5.jpg)
Игорь, здравствуйте!
Срок рассмотрения претензии может быть указан:
в законе, например, 10 дней в ФЗ О защите прав потребителей;
в договоре;
в самой претензии.
Если вышеперечисленные варианты не подходят к Вашему случаю, то - 30 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/21/30x30/84d460d39f740cbb20c602f6447abd8c.jpg)
Добрый день!
Досудебный порядок необходимо соблюдать тогда, когда он предусмотрен законом или договором. Сроки рассмотрения претензии так же зависят от того, каким законом регулируются Ваши отношения.
Чтобы ответить Вам на вопрос с достоверностью, необходимо изучить договор, в отношении которого была направлена претензия.
Спросить