Участие в электронных аукционах 44 фз / Законы и прочие темы - 43 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте! Безусловно может юр. лицо продать государству квартиру собственника на электронной площадке. Для этого нужно зарегистрироваться, получить электронно-цифровую подпись для участия на торгах, в том числе по 44-ФЗ.
Но вопрос следующем, что просто так орган государственной власти у Вас не купит жилье, а покупки осуществляются как раз в рамках закупки по 44-ФЗ, для чего опубликовываются соответствующие сведения например в ЕИС в сфере закупок.
Вы ищите интересующий Вас аукцион, котировку ли и участвуете если условия Вам подходят.
От собственника Вы как юридическое лицо можете взаимодействовать как угодно, в любом случае орган власти у Вас будет приобретать по контракту в рамках 44-ФЗ. Скажите, может ли юр. лицо продать государству квартиру собственника на электронной площадке? Как проще это сделать по договору комиссии или по договору поручения? Спасибо.
Здравствуйте! Безусловно может юр. лицо продать государству квартиру собственника на электронной площадке. Для этого нужно зарегистрироваться, получить электронно-цифровую подпись для участия на торгах, в том числе по 44-ФЗ.
Но вопрос следующем, что просто так орган государственной власти у Вас не купит жилье, а покупки осуществляются как раз в рамках закупки по 44-ФЗ, для чего опубликовываются соответствующие сведения например в ЕИС в сфере закупок.
Вы ищите интересующий Вас аукцион, котировку ли и участвуете если условия Вам подходят.
От собственника Вы как юридическое лицо можете взаимодействовать как угодно, в любом случае орган власти у Вас будет приобретать по контракту в рамках 44-ФЗ.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Поставщик тянет с заключением договора по 44-ФЗ в Электронном магаззине Московской области. Что я могу сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Вы документы и информацию предоставьте любому юристу на сайте, чтобы вам дали квалифицированный ответ.
С уважением.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Согласно ст.70 44-ФЗ 13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Для более подробной консультации Вы можете обратиться к юристу/адвокату в приватном порядке.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Главное тут понять, кто в контексте данного вопроса "я".
"Государство - это я"?
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"СпроситьСтатья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
2.1. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
11. Блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе прекращается в сроки, установленные частью 8 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
15. Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.
16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Нормативное регулирование вопросов, связанных с электронными аукционами в сфере закупок, содержится в ФЗ-44. Закон устанавливает перечень причин для отказа участнику аукциона. Среди них:
несоответствие требованиям (ст. 31);
отсутствие аккредитации (ст. 61);
невнесение задатка (ст. 44);
несоответствие заявки (ст. 66).
Все условия прямо перечислены в законодательстве, поэтому отказ от участия в конкурсе считается неправомерным, если не обусловлен одной из указанных причин. А если мы сами хотим отказаться от заключения договора-купли продажи, т.к у нас сроки поджимают, скоро сенокос, а от организации нет никаких действий? Как отказаться от заявки на аукцион.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Нормативное регулирование вопросов, связанных с электронными аукционами в сфере закупок, содержится в ФЗ-44. Закон устанавливает перечень причин для отказа участнику аукциона. Среди них:
несоответствие требованиям (ст. 31);
отсутствие аккредитации (ст. 61);
невнесение задатка (ст. 44);
несоответствие заявки (ст. 66).
Все условия прямо перечислены в законодательстве, поэтому отказ от участия в конкурсе считается неправомерным, если не обусловлен одной из указанных причин.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
А если мы сами хотим отказаться от заключения договора-купли продажи, т.к у нас сроки поджимают, скоро сенокос, а от организации нет никаких действий?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Статьей 95 Закона № 44-ФЗ регулируется порядок и условия изменения, расторжения контракта.
Пунктами 8 и 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
СпроситьДобрый день!
Правомерно, поскольку остался один участник. [quote] ч. 8 ст. 67 44-фз: В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.[/quote] На аукцион подано две заявки, цену предложил только первый участник, но по второй части заявки его отклонили. Аукцион признали не состоявшимся и не рассмотрели вторую часть заявки второго участника. Правомерно ли?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Добрый день!
Правомерно, поскольку остался один участник.
ч. 8 ст. 67 44-фз: В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.Спросить
В соответствии с п.п.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Правомерен ли отказ в допуске к торгам в связи с представлением недостоверных сведений, если указанные в заявке участника сведения о его месте нахождения не соответствуют данным учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/09/30x30/89e8f73b70e2c9b4334947367a9b6e35.jpg)
В соответствии с п.п.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
СпроситьФедеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков. Добрый день, наша организация хотела бы провести электронный аукцион ремонт здания с субъектами малого предпринимательства, хотим заключить двухгодичный контракт, но чтоб работы были выполнены в 2018 г, а оплата прошла половина суммы в 2018 г, а вторая половина в 2019 г. Можем ли мы с такими условиями контракта провести торги и заключить контракт?
Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков.
СпроситьДобрый день. Если Вы являетесь участником закупки, то обязаны будете приложить к заявке документы, предусмотренные документацией о проведении электронного аукциона. Это могут быть непосредственно сама заявка, лицензии, ЕГРЮЛ, учредительные документы и т.д. Пунктом 3 части 5 статьи 66 федерального закона 44-фз какой документ 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'какие документы прикладывать на аукцион по строительству.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/16/30x30/335331.jpg)
Добрый день. Если Вы являетесь участником закупки, то обязаны будете приложить к заявке документы, предусмотренные документацией о проведении электронного аукциона. Это могут быть непосредственно сама заявка, лицензии, ЕГРЮЛ, учредительные документы и т.д.
СпроситьДобрый день!
Вы можете направить Заказчику протокол разногласий, где пропишите нормы по ПП РФ от 30.08.17 г. № 1042, однако, согласно ст. 70 ФЗ-44, Заказчик может и не внести изменения в данный проект контракта (надо было направлять запрос до подачи заявки на участие в ЭА). Тогда вы можете заключить контракт и составить доп. соглашение со внесением изменений. Электронный аукцион признан несостоявшимся, подана 1 заявка. Заключаем контракт с единств. Поставщиком. Проблема в том, что в проекте контракта в аукционной документации в условиях договора ответственность сторон (штрафы, пени), определялась ПП РФ от 25.11. 2013 г. № 1063, которое утратило силу. Как теперь быть, поменять в проекте на подпись и заказчику? Или заключать с ответственностью по старому ПП РФ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/20/30x30/306723.jpg)
Добрый день!
Вы можете направить Заказчику протокол разногласий, где пропишите нормы по ПП РФ от 30.08.17 г. № 1042, однако, согласно ст. 70 ФЗ-44, Заказчик может и не внести изменения в данный проект контракта (надо было направлять запрос до подачи заявки на участие в ЭА). Тогда вы можете заключить контракт и составить доп. соглашение со внесением изменений.
СпроситьЗдравствуйте.
Консультации по 44-фз оказываются исключительно на платной основе. Стоимость такой консультация составляет от 10000 руб. По 100% предоплате. Добрый день. Извещение электронного аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 данного Федерального закона. Поэтому нужно внимательнее изучить извещение о проведении электронного аукциона, в случае, если перечень документов отсутствует, делаете запрос на разъяснение заказчику. Вопрос по участию в электронном аукционе по 44-ФЗ. Заказчик в требованиях к содержанию 2 части заявки требует предоставления документов подтверждающих соответствие п.1 части 1 и 2 статьи 31 ФЗ-44. что за документы должны предоставляться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Консультации по 44-фз оказываются исключительно на платной основе. Стоимость такой консультация составляет от 10000 руб. По 100% предоплате.
СпроситьДобрый день. Извещение электронного аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 данного Федерального закона. Поэтому нужно внимательнее изучить извещение о проведении электронного аукциона, в случае, если перечень документов отсутствует, делаете запрос на разъяснение заказчику.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с ч.2. ст.54 и ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.
Поэтому заказчик не вправе подписать контракт на 21 день. Ч.2. ст.54-эта статья о конкурсе. Вопрос был про электронный аукцион. Добрый день. Госконтракт по результатам электронного аукциона подписан участником на 20 день с даты размещения итогового протокола. Вправе ли заказчик подписать его на 21 день?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! В соответствии с ч.2. ст.54 и ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.
Поэтому заказчик не вправе подписать контракт на 21 день.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/14/30x30/9f9b3c2ee3acb5076235c96880c20399.jpg)
Здравствуйте!
Да, может. Не установлен крайний срок, а только тот, в течении которого НЕЛЬЗЯ заключить
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"СпроситьСтатья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Доброго вам дня. Вообще то по таким вопросам лучше консультироваться выбранным юристом На индивидуальной консультации в личной переписке. Но если отвечать кратко, то да это возможно.
СпроситьОдобрение крупной сделки если у ооо единственный учредитель и он же директор не требуется, т.к. участник и единоличный исполнительный орган совпадают в одном лице и оба знают о сделке. Доброго времени суток! В данной ситуации, в соответствии с положениями действующего законодательства, данное одобрение не требуется. ООО, в которых есть только один учредитель, который выступает в качестве единоличного исполнительного органа, не обязаны составлять такой документ (п. 7 ст. 46 № 14-ФЗ).
Одновременно с этим в п. 8 ч. 2 ст. 61 № 44-ФЗ указано, что для прохождения аккредитации на ЭТП участники электронного аукциона должны подавать такие сведения независимо от формы собственности. В противном случае будет невозможно принять участие в торгах. Нужно ли одобрение крупной сделки если у ооо единственный учредитель и он же директор общества. С учетом последних изменений от 03.07.2016 г. в ст. 46 14 ФЗ убрали п. 9
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Доброго времени суток! В данной ситуации, в соответствии с положениями действующего законодательства, данное одобрение не требуется.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/02/30x30/10394b18fcf246f217525d4ca39d9072.jpg)
ООО, в которых есть только один учредитель, который выступает в качестве единоличного исполнительного органа, не обязаны составлять такой документ (п. 7 ст. 46 № 14-ФЗ).
Одновременно с этим в п. 8 ч. 2 ст. 61 № 44-ФЗ указано, что для прохождения аккредитации на ЭТП участники электронного аукциона должны подавать такие сведения независимо от формы собственности. В противном случае будет невозможно принять участие в торгах.
СпроситьДоброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ в рамках ФЗ № 44-ФЗ мы даем консультации.
Опишите Вашу проблему
Удачи Вам в решении Вашего вопроса. Добрый день! Консультация возможна, если Вы обратитесь лично к юристу, специализирующемуся на спорных ситуация по госзакупкам. Здесь ВЫ можете задать конкретный вопрос. Добрый день. Мне нужна юридическая консультация по участию в электронных аукционах.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ в рамках ФЗ № 44-ФЗ мы даем консультации.
Опишите Вашу проблему
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/21/30x30/298243.jpg)
Добрый день! Консультация возможна, если Вы обратитесь лично к юристу, специализирующемуся на спорных ситуация по госзакупкам. Здесь ВЫ можете задать конкретный вопрос.
СпроситьВажно сколько участвовало в аукционе.-минимум два участника, а не сколько подано заявок на участие в аукционе. Если участвовал один участник, то аукцион будет признан несостоявшимся. Ольга, приветствую!
Если речь о 44-ФЗ, то такой аукцион будет признан состоявшимся. Комиссия будет рассматривать вторые части обеих заявок. Если одна из них будет отклонена, то аукцион будет признан несостоявшимся. На электронный аукцион подано две заявки, допущено две заявки, на электронный аукцион вышел один заявитель, сделан шаг аукциона, аукцион признается состоявшимся?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251934.jpg)
Важно сколько участвовало в аукционе.-минимум два участника, а не сколько подано заявок на участие в аукционе. Если участвовал один участник, то аукцион будет признан несостоявшимся.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/08/30x30/284368.jpg)
Ольга, приветствую!
Если речь о 44-ФЗ, то такой аукцион будет признан состоявшимся. Комиссия будет рассматривать вторые части обеих заявок. Если одна из них будет отклонена, то аукцион будет признан несостоявшимся.
Спросить[quote]обязаны ли лизинговые компании иметь лицензии на осуществление деятельности, входить в состав СРО и т.д[/quote]
Да, организация занимающийся лизингом, обязана получить членство в СРО, по мимо самой лицензии на осуществление лизинговой деятельности. На это прямо указывает в своем письме от 02.09.2009 № 05-4342 Минэкономразвития России. В соответствии с законодательством РФ обязаны ли лизинговые компании иметь лицензии на осуществление деятельности, входить в состав СРО и т.д. Сведения необходимы для составления документации об электронном аукционе по 44-ФЗ, требования к участникам аукциона по п.1 ч.1 ст.31
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/23/30x30/289744.jpg)
обязаны ли лизинговые компании иметь лицензии на осуществление деятельности, входить в состав СРО и т.д
Да, организация занимающийся лизингом, обязана получить членство в СРО, по мимо самой лицензии на осуществление лизинговой деятельности. На это прямо указывает в своем письме от 02.09.2009 № 05-4342 Минэкономразвития России.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с со ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Не имеет значение второй раз или нет! Будет ли считаться повторный аукцион состоявшимся, если подана одна заявка. Первый раз аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. Когда подана одна заявка аукцион тоже считается несостоявшимся но в отличие от первого случае победителем аукциона признается лицо, подавшее эту заявку. Будет ли считаться повторный аукцион состоявшимся, если подана одна заявка. Первый раз аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте.
В соответствии с со ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Не имеет значение второй раз или нет!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Будет ли считаться повторный аукцион состоявшимся, если подана одна заявка. Первый раз аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. Когда подана одна заявка аукцион тоже считается несостоявшимся но в отличие от первого случае победителем аукциона признается лицо, подавшее эту заявку.
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
Естественно Вы, так являетесь собственником. Фирма просто представляет Ваши интересы и ответственности по этому пункту не несет. Повторюсь: Какая необходимость участвовать в торгах? Квартиру можно продать и физическому лицу. А по 44-ФЗ, может случится так, что ДС Вы будете ждать до.. очень долго.
Продавцом будет выступать собственник квартиры. Соответственно, и обязательства несет собственник. Продажа квартиры по 44 ФЗ-эл.аукцион, муниципалитет покупает жилье для нуждающихся. Я собственница квартиры пишу доверенность на фирму, которая будет участвовать от моего имени в этих торгах. Доверенность сугубо на эти торги, с правом подписи контракта. Кто будет продавцом в контракте, кто несет обязательства по контракту? В проекте контракта есть пункт "В случае установления уполномоченными контрольными органами фактов завышения объема поставки товара и/или их стоимости Продавца осуществляет возврат Покупателю излишне уплаченных денежных средств".
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Здравствуйте, Анна.
Естественно Вы, так являетесь собственником. Фирма просто представляет Ваши интересы и ответственности по этому пункту не несет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/14/30x30/351210.jpg)
Повторюсь: Какая необходимость участвовать в торгах? Квартиру можно продать и физическому лицу. А по 44-ФЗ, может случится так, что ДС Вы будете ждать до.. очень долго.
Продавцом будет выступать собственник квартиры. Соответственно, и обязательства несет собственник.
СпроситьФедеральным законом № 44-ФЗ статьей 66 установлено:
4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Всего Вам доброго! Если заказчик разместил фотографию и технические характеристики товара, участник тоже должен разместить эту фотографию с характеристикой в первой части заявки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/03/30x30/4c784d590656596b20095750621c74c6.jpg)
Федеральным законом № 44-ФЗ статьей 66 установлено:
4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Всего Вам доброго!
СпроситьНужно ли указывать диаметр, вес этих всех клапанов и заглушек? В заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ на выполнение работ нужно ли указывать технические характеристики расходного материала, который будет использоваться при выполнении этих работ. Аукцион на ремонт теплотрассы; расходные материалы - клапаны, заглушки и т.п.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Конкретных документов нет, необходимо в письменном виде указать, продекларировать, что Вы соответствуете требованиям закрепленным в ФЗ № 44-ФЗ Для заявки в электронном аукционе в документации запрашивают - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Разъясните, пожалуйста, какие именно документы имеются ввиду.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/25/30x30/223168.jpg)
Конкретных документов нет, необходимо в письменном виде указать, продекларировать, что Вы соответствуете требованиям закрепленным в ФЗ № 44-ФЗ
СпроситьДа, могут Отклонить заявку По 44-ФЗ нет, во все остальных случаях могут, если требования заказчика не противоречат ст. 17 135-ФЗ. В аукционной документации написано заявка на участие подается в форме 2 х электронных документов. У нас вторая часть из-за большого веса состоит из 4 эл. документов. Это повод отклонить заявку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201012/22/30x30/42315.jpg)
По 44-ФЗ нет, во все остальных случаях могут, если требования заказчика не противоречат ст. 17 135-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Ставить печать на декларацию, либо иной документ, прикладываемый к заявке, не нужно.
Достаточно подписать эти документы электронно-цифровой подписью (части 1 и 2 ст. 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения).
При этом если Вам удалось подать заявку на участие, то, следовательно, она уже подписана Вашей электронно-цифровой подписью с помощью функционала площадки. Подал заявку на участие в электронном аукционе на сайте ртс тендер, в заявке нужно прикладывать декларацию о соостветствии требованиям закона. Нужно ли ставить на нее подпись и печать?
Ответ отключен модератором
Добрый день! В произвольной форме пишите Пишите. Желательно со ссылкой на ст. 66, 135-ФЗ и приказ № 339. Нужно написать жалобу в ФАС на неправомерный отказ в участии в электронном аукционе по 44-ФЗ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201012/22/30x30/42315.jpg)
Добрый день. Если торги были только для указанных субъектов или выявилось иное нарушение, то правомочно. См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Нормативный акт регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок Не прикрепили ко второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии субъекту малого предпринимательства но передали бумажный вариант. Правомочно ли отклонение таковой заявки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Если торги были только для указанных субъектов или выявилось иное нарушение, то правомочно. См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Нормативный акт регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
СпроситьЕсли на аукционе присутстует только один участник, акцион признается несостоявшимся. Однако с Вами должны заключить договор по итогам аукциона. Если Вы откажетесь от закллючения договора, будет назначен новый аукцион. Никак. Вы считайте уже в списке недобросовестных поставщиков.
Надо вовремя ситуации отслеживать такие. Никак. Вносите обеспечение, заключайте контракт и выполняйте его. К, сожалению, уже никак. Мы единственный участник электронного аукциона по 44-фз: перед началом аукциона стало ясно, что начальная цена аукциона не приемлема низка из-за резкого повышения цены производителя (скачок валюты). Сняться с торгов не успели, да и не подумали, решили не делать первый шаг, но оказались единственными участниками и автоматически стали победителем. Хотели бы отказаться от заключения контракта и при этом не попасть в список недобросовестных поставщиков. Как поступить.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Если на аукционе присутстует только один участник, акцион признается несостоявшимся. Однако с Вами должны заключить договор по итогам аукциона. Если Вы откажетесь от закллючения договора, будет назначен новый аукцион.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Никак. Вы считайте уже в списке недобросовестных поставщиков.
Надо вовремя ситуации отслеживать такие.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)