Заказчик проекта / Трудовое право - 298 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте. Ваши обязанности по договору подряда на выполнение проектных работ исчерпываются самим договором подряда. Заказчик может вносить все, что угодно. Вы за это ответственности не несете абсолютно никакой, если вами неукоснительно выполнено техзадание на проектирование, предоставленное заказчиком. Все изменения, которые внесет подрядчик в ваш проект, не будут уже вашим проектом в целом. Это будет иной проект, так как вы сдали заказчику совершенно определенный результат.
Требовать от вас внесение изменений в проектную документацию после приемки проекта заказчик не имеет права. Он может с вами заключить либо новый договор, либо доп. соглашение к старому. И эти внесения изменений должны оплачиваться. Имеет ли право заказчик самостоятельно вносить изменения в проектную документацию? И может ли проектировщик в случае отсутствия заключенного с ним контракта на авторский надзор отказать во внесении изменений?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/14/30x30/3343b504d242c84fc134cf97d48f4fc0.jpg)
Здравствуйте. Ваши обязанности по договору подряда на выполнение проектных работ исчерпываются самим договором подряда. Заказчик может вносить все, что угодно. Вы за это ответственности не несете абсолютно никакой, если вами неукоснительно выполнено техзадание на проектирование, предоставленное заказчиком. Все изменения, которые внесет подрядчик в ваш проект, не будут уже вашим проектом в целом. Это будет иной проект, так как вы сдали заказчику совершенно определенный результат.
Требовать от вас внесение изменений в проектную документацию после приемки проекта заказчик не имеет права. Он может с вами заключить либо новый договор, либо доп. соглашение к старому. И эти внесения изменений должны оплачиваться.
СпроситьДобрый день!
Договор может быть признан заключенным в судебном порядке. Грозят судом мне, за пункт об авторских правах, который гласит дословно: 5.3.3. Исполнитель (то есть Я) имеет право на публикацию готового дизайн-проекта, а так же фотографии выполненного по Дизайн-проекту ремонта, с обязательным указанием контакты Заказчика (название студии, ссылка на инстаграм/сайт)
Нет печати на договоре, у них нет с оригинальной подписью договора, как и у меня - все только скан; сам проект размещен в моих соц. сетях без указания контактов, мы расстались на середине проекта, поэтому я выставляю только, то что я сделала, дальнейшие переделки/доработки проекта - ко мне отношения не имеют и я их не отражаю в своих соц. сетях или где-то еще
Имеет юридическую силу договор со скан подписями? Могу ли я себя защитить в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Может, но напишите заявление об утрате оригинала. Может ли горгаз выдать заказчику копию рабочего проекта на газофикацию частного дома взамен утеряного.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/23/30x30/b298ba6e43b0b64a521406519ee5d5f9.jpg)
Напишите на площадке замечания по тендерной документации, проекту контракта. Если не внесут изменения обжалуйте тендерную документацию в ФАС. Если просто отказаться от еонтракта, можно попасть в реестр недобросоаестных поставщиков, со всеми вытекающими последствиями. Можете отказаться. Причину отказа от выполнения ГК уточните у меня в л/с. Вопрос следующего характера: выиграл аукцион по 44 фз как единственный поставщик (торгов не было просто приняли заявку основываясь тем что я единственный участник) далее выясняется что в смете и в проекте значительные расхождения * по факту ремонт необходимо выполнить в 1 помещении а в смете указано 4 одинаковых помещений - вопрос могу ли я отказаться от данного контракта? Если заказчик не идет на контакт.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Напишите на площадке замечания по тендерной документации, проекту контракта. Если не внесут изменения обжалуйте тендерную документацию в ФАС. Если просто отказаться от еонтракта, можно попасть в реестр недобросоаестных поставщиков, со всеми вытекающими последствиями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/30x30/bc9eb6cb5ad0b9282ab2c1b9f414a53c.jpg)
Здравствуйте! [b]Да, это законно.[/b]
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых
нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.07.2008 г. № 549
В соответствии с п. 78 Правил 410 Исполнитель имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления заказчика в следующих случаях:
а) самовольная газификация;
б) невыполнение в установленные сроки вынесенных органами жилищного надзора (контроля) письменных предписаний об устранении нарушений содержания ВДГО и ВКГО;
в) проведенное с нарушением законодательства переустройство ВДГО и ВКГО.
[b]Факт отсутствия проекта подпадает под подпункт в.[/b][u][/u] Отключили газ в частном доме на плиту и колонку. Сказали нет проекта, на колонку, плита и котел в доме с 1987 г. Правомерно отключение газа?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/11/30x30/9217dbd50298615e1081b5a5abb8c0d7.jpg)
Здравствуйте! Да, это законно.
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых
нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.07.2008 г. № 549
В соответствии с п. 78 Правил 410 Исполнитель имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления заказчика в следующих случаях:
а) самовольная газификация;
б) невыполнение в установленные сроки вынесенных органами жилищного надзора (контроля) письменных предписаний об устранении нарушений содержания ВДГО и ВКГО;
в) проведенное с нарушением законодательства переустройство ВДГО и ВКГО.
Факт отсутствия проекта подпадает под подпункт в.[u][/u]
СпроситьЗдравствуйте!
Вам нужно внести изменения в проект по работам проведения капитального ремонта МКД. Для этого нужно обращаться к заказчику и разработчику проекта проведения капитального ремонта - Фонду капитального ремонта.
Но вряд ли его можно изменить, если уже найдена подрядная организация и согласован проект.
Можете попробовать принять решение на общем собрании собственников об обращении в ФКР с просьбой внесения изменений в проект, но тут также нужно будет обосновывать техническую возможность. Предполагается капитальный ремонт в многоквартирном доме, в том числе и замена стояков Гв и ХВ. К замене предлагается труба железная. Жители не согласны, хотят пластиковые. Возможна ли замена.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте!
Вам нужно внести изменения в проект по работам проведения капитального ремонта МКД. Для этого нужно обращаться к заказчику и разработчику проекта проведения капитального ремонта - Фонду капитального ремонта.
Но вряд ли его можно изменить, если уже найдена подрядная организация и согласован проект.
Можете попробовать принять решение на общем собрании собственников об обращении в ФКР с просьбой внесения изменений в проект, но тут также нужно будет обосновывать техническую возможность.
СпроситьДобрый день!
К сожалению, нет. Проект надгробной надписи согласовывается с заказчиком путем подписания спецификации и направляется в работу. Заказчик имеет право до отправки в работу видеть распечатку проекта, чтобы удостовериться с правильности правописания надгробной надписи. В шрифте Andantino Script большая буква С выглядит как Е. Вся фамилия изображена на памятнике заглавными буквами.
Есть какие то установленные нормы и правила по правописанию шрифтов на стеле надгробной надписи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252911.jpg)
Добрый день!
К сожалению, нет. Проект надгробной надписи согласовывается с заказчиком путем подписания спецификации и направляется в работу. Заказчик имеет право до отправки в работу видеть распечатку проекта, чтобы удостовериться с правильности правописания надгробной надписи.
СпроситьВ Росреестре?
Границы поставлены на учет? Просто так нельзя. Можно ли отказаться от подписи меживания проектов т. к я был заказчиком работ и проекты прошли уже регистрацию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/65dcc7a40a425941e389dd14d962a91c.png)
Если заг будет в доме, то требовать на этом основании-право собственности. Тут изначально много вопросов. Чья земля? У кого права? Кто заказчик проекта газификации? Газовщики могут потребовать предоставление документов на пользование землей (например, договор аренды). Ну вам как бы лучше оформить право собственности на землю под дом и его обслуживание и не тянуть с этим вопросом. Если у вас дом в собственности, то вам должны за ваш счёт подключить и установить в нём газовое оборудование. Газовая труба уже введена в дом, осталось только подключить. Но нет прав собственности на землю. Можно требовать подключения? Если Да,на какой закон опираться? Дом в собственности.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/06/30x30/7162062cea1f6e9a07f2b7987234efa5.jpg)
Тут изначально много вопросов. Чья земля? У кого права? Кто заказчик проекта газификации?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/29/30x30/cfb353efbdcae8a544858657253a034e.jpg)
Газовщики могут потребовать предоставление документов на пользование землей (например, договор аренды).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202308/23/30x30/73776e09384e2d95f4241dcc20859b0e.jpg)
Ну вам как бы лучше оформить право собственности на землю под дом и его обслуживание и не тянуть с этим вопросом. Если у вас дом в собственности, то вам должны за ваш счёт подключить и установить в нём газовое оборудование.
СпроситьСтандартная ситуация в строительно-подрядных работах. Сможете отбиться от проблем если есть официальные письма второй стороны. Заказчика и подрядчика не путаете? Пришлите сканы даже записи на салфетках на почту ivanov_pu@mail.ru Ситуация следующая: есть заказчик в моем лице, а есть подрядчик в лице вуза «СГУВТ «,так вот мы сделали работы, которых вообще нет в смете, нам рассказывали сказку, что работы включены в стоимость материалов …в итоге мы имеем,1)необоснованное занижение материалов,2)работ нет в сметной документации,3)нет самого проекта работ, чтобы сравнить необходимые работы. Получается мы действовали по указке подрядчика, который требовал выполнения работ не входящих в смету, чтобы закрыть акты выполненных работ. Как действовать в таком случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/25/30x30/363891.jpg)
Стандартная ситуация в строительно-подрядных работах. Сможете отбиться от проблем если есть официальные письма второй стороны. Заказчика и подрядчика не путаете? Пришлите сканы даже записи на салфетках на почту ivanov_pu@mail.ru
СпроситьНе не обязаны так ка земельные участки были получены не законно. Смотря чем именно может навредить такое соседство. Я так понимаю речь идет об уровне шума. Если достаточно будет оградить специальным забором, то им это дешевле выйдет чем выкупать земли в радиусе 250 метров.
Но опять же,ихнии экспертизы в любом случае будут притянуты в сторону заказчика экспертизы. А вы имеете право сделать свою. И если окажется, что даже после установки забора, уровни шума превышают допустимые пределы, то вы имеете право обязать выкупить свой участок земли оказавшийся в радиусе их нового проекта.
_
Но лишь в том случае, если их охранная зона появилась после вашей регистрации права на свою землю. Будут строить ВСЖМ-1, дорога пройдёт в 50-70 метрах от жилых домов деревни. Обязано ли Ржд выкупить участки и дома, так как санитарная зона по 250 метров в каждую сторону.
Смотря чем именно может навредить такое соседство. Я так понимаю речь идет об уровне шума. Если достаточно будет оградить специальным забором, то им это дешевле выйдет чем выкупать земли в радиусе 250 метров.
Но опять же,ихнии экспертизы в любом случае будут притянуты в сторону заказчика экспертизы. А вы имеете право сделать свою. И если окажется, что даже после установки забора, уровни шума превышают допустимые пределы, то вы имеете право обязать выкупить свой участок земли оказавшийся в радиусе их нового проекта.
_
Но лишь в том случае, если их охранная зона появилась после вашей регистрации права на свою землю.
Спросить1. Если у Вас общий котел, имеется ввиду, что спецорганизацией и заказчиком по договору будет выступать непосредственно фонд кап ремонта, то можете их попросить указать в проекте договора до проведения торгов на выбор организации которая будет делать капремонт, что демонтированные конструкции являются возвратным материалом, а далее уже поручить вашей УК реализовать данное имущество, в случае если это металлы, то реализовать можно только в лицензированные пункты приема
2. если у Вас спецсчет, тогда вы сами определяете организацию которая будет проводить данный ремонт и уже в тексте проекта договора можете предусмотреть данный пункт.
3. не забывайте, что возвратный материал также должен быть осмечен, чтобы до реализации было легче определить его стоимость. Могут ли жители МКД, сдать вторсырье (трубы) после проведения капитального ремонта? Старые демонтировали, установили новые.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/24/30x30/4a6fb39549d37f763455b2cffdf05a2e.jpg)
1. Если у Вас общий котел, имеется ввиду, что спецорганизацией и заказчиком по договору будет выступать непосредственно фонд кап ремонта, то можете их попросить указать в проекте договора до проведения торгов на выбор организации которая будет делать капремонт, что демонтированные конструкции являются возвратным материалом, а далее уже поручить вашей УК реализовать данное имущество, в случае если это металлы, то реализовать можно только в лицензированные пункты приема
2. если у Вас спецсчет, тогда вы сами определяете организацию которая будет проводить данный ремонт и уже в тексте проекта договора можете предусмотреть данный пункт.
3. не забывайте, что возвратный материал также должен быть осмечен, чтобы до реализации было легче определить его стоимость.
СпроситьЕсли проект был согласован именно в таком виде, то Вы вправе ничего не делать, т.е. не менять проект. Изменения, если необходимы. Вы наследник, теперь вы заказчик, права заказчика и его обязательства перешли к вам. Получил в наследство 1/2 часть дома, по моей территории идёт газовая труба к которой присоединены обе половины дома. Хозяйка другой половины дома требует убрать общий газовый вентиль который перекрывает подачу газа в наш дом. Заказчиком проекта была моя бабушка, я наследник. Нужно ли вносить изменения в проект и кто это должен делать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Если проект был согласован именно в таком виде, то Вы вправе ничего не делать, т.е. не менять проект.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/06/30x30/f0487355d20c51f1e83ff81837079f0b.jpg)
Изменения, если необходимы. Вы наследник, теперь вы заказчик, права заказчика и его обязательства перешли к вам.
СпроситьДобрый день, проект согласовывает Заказчик.
Согласовывают обычно с Водоканалом, остальные организации подписывают разрешение на земляные работы, т.к. нужно согласовать трассу пролегания водосетей, чтобы в процессе укладки (копки) не повредить сети третьих лиц (ГорГаз, Ростелеком, и т.д.) Заказали проект для подвода воды к участку. Проект готов, но теперь мне заказчику надо согласовать этот проект с горэлектросетями, горгазом, ростелекомом. Кто должен согласовывать проект проектировщик водоканала или заказчик?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/28/30x30/2ba6ccb1124c18daf4f7319807a11a65.jpg)
Добрый день, проект согласовывает Заказчик.
Согласовывают обычно с Водоканалом, остальные организации подписывают разрешение на земляные работы, т.к. нужно согласовать трассу пролегания водосетей, чтобы в процессе укладки (копки) не повредить сети третьих лиц (ГорГаз, Ростелеком, и т.д.)
СпроситьПроект искового заявления - это и есть документ под названием "Исковое заявление" , просто он подготовлен не в окончательной форме, а в предварительной, с возможность внесения в него изменений по требованию заказчика.
Договор исполнен надлежащим образом. Непонятны вообще действия юр.фирмы Да и вообще чтобы получить юридическую помощь нужно обращаться к адвокатам а не к фирмам в которых непонятно кто чего оказывает. Если договором на юруслуги обусловлено составление проектов документов, а при передаче плюсом появояется еще один - досудебная претензия - и в заголовках документов отсутствует слово " проект жалобы " проект искового заявления" и.тд.можно ли считать что выполнен тот договор который был оплачен и заключен? И срок котрого прекращался после подписания Акта приемв? Получается что под этим номером выполнен какой - то другой договор не заключенный на бумаге.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/30x30/8e9688dd237b5bcd7083f2ecb785c937.jpg)
Проект искового заявления - это и есть документ под названием "Исковое заявление" , просто он подготовлен не в окончательной форме, а в предварительной, с возможность внесения в него изменений по требованию заказчика.
Договор исполнен надлежащим образом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252473.jpg)
Непонятны вообще действия юр.фирмы Да и вообще чтобы получить юридическую помощь нужно обращаться к адвокатам а не к фирмам в которых непонятно кто чего оказывает.
СпроситьНужно просто назначить судебно-строительную экспертизу в суде. Я имел ввиду какую документацию в суде будут рассматривать в данном случае? 1 или 2? Заказчик построил здание без разрешения администрации, по ПСД был отказ ввиду неправильности град. Плана. ПСД была сделана от 1 проектной организации, без уведомления руководителя ООО. В данный момент Заказчик собирается получать разрешение на "самострой" через суд. Может ли суд вызвать 1 проектную организацию? Главный инженер проекта, который разрабатывал документацию у 1 проектной компании, ушел в другую проектную организацию № 2. Можно ли выпустить проект под печатью проектной организации № 2, для того чтобы в дальнейшем все вопросы по проектированию были к организации № 2? так как с организацией № 1 не хочется встречаться в суде и портить отношения.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/03/30x30/de398560efa3af2e2af3d72a719efe20.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Я имел ввиду какую документацию в суде будут рассматривать в данном случае? 1 или 2?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Абстрактный вопрос - все зависит от сторон, могут обе и плюс еще назначить экспертизу.
Статья 55 ГПК РФ.
ДоказательстваСпросить1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае строительного подряда, изучайте эти условия. Выполняются капитальные ремонтные работы по проекту. Составлен акт о приёме-передаче строительной площадки. Исполнителем он подписан, заказчиком нет. Теперь исполнителю надо его отозвать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае строительного подряда, изучайте эти условия.
СпроситьЗависит от того, получали ли Вы разрешение на такую перепланировку. Если таковая была разрешена, в установленном порядке, и проект предусматривал установление такой стены - тогда за счет заказчика таких работ. Если не предусматривал или разрешения на перепланировку вообще не было - тогда все за счет собственника жилья. Сочится вода из нижнего колена канализационного стояка в ванной. Стояк закрыт стеной с одним люком в середине стены. Для замены колена стояка Управляющая компания требует предоставить доступ к канализационному стояку-демонтировать часть стены за счет меня-собственника и восстанавливать стену говорят это за счет собственника. Колено стояка поменяют за счет УК. Вопрос - за чей счет демонтаж (разрушение) стены и её восстановление.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Зависит от того, получали ли Вы разрешение на такую перепланировку. Если таковая была разрешена, в установленном порядке, и проект предусматривал установление такой стены - тогда за счет заказчика таких работ. Если не предусматривал или разрешения на перепланировку вообще не было - тогда все за счет собственника жилья.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия.
Нужно смотреть документы заказчика, и компании, а также проект.
Обжаловать можно в судебном порядке наложение штрафа. Произошла следующая ситуация: строительная компания рыла яму на участке заказчику, никаких визуальных оповещений не предвиделось, но они наткнулись и прорвало газовую трубу, вызвали газовиков, которые хотят наладить штраф на утечку газа и повреждение трубы, кто виноват в данной ситуации? Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/24/30x30/d0c2107244ade5624b530b4cbc48d3a8.jpg)
Здравствуйте, Юлия.
Нужно смотреть документы заказчика, и компании, а также проект.
Обжаловать можно в судебном порядке наложение штрафа.
СпроситьИз всех видов убытков упущенная выгода - самая сложная для доказывания разновидность. Я дизайнер и начала работу с человеком по проекту. В итоге у заказчика начало проявляться токсичное поведение и я решила прекратить работу. Все договорённости были в переписке в Телеграм, чётких сроков не было, договора не было, оплаты не было. Отказалась работать и продавать результат работы заказчику. Заказчик угрожает судом об упущенной выгоде. Стоит ли волноваться по этому поводу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/18/30x30/328091.jpg)
Из всех видов убытков упущенная выгода - самая сложная для доказывания разновидность.
СпроситьВам ответили предельно ясно: 1) договора нет, поэтому 2) вами получены деньги ни за что, и 3) также безосновательно получена кровать несостоявшимся заказчиком. И то, и другое либо подлежит возврату, либо стоит забыть. Возврата денег добиться гораздо проще, чем возврата товара с неопределенной ценой и условиями поставки. Надо получать подписи в согласованных условиях ДО поставки, а не после. Заказчик вас удачно кинул, вот всё Во первых товар изготовлен по индивидуальному проекту и клиент его отдавать не собирается и деньги кстати тоже. Причем сдесь возврат.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/22/30x30/249830.jpg)
Вам ответили предельно ясно: 1) договора нет, поэтому 2) вами получены деньги ни за что, и 3) также безосновательно получена кровать несостоявшимся заказчиком. И то, и другое либо подлежит возврату, либо стоит забыть. Возврата денег добиться гораздо проще, чем возврата товара с неопределенной ценой и условиями поставки. Надо получать подписи в согласованных условиях ДО поставки, а не после. Заказчик вас удачно кинул, вот всё
СпроситьВзыскивать долг в претензионно-исковом порядке. Обращайтесь к заказчику с претензией, в случае оставления ее без удовлетворения с иском в суд. Был заключен договор физического лица с проектной конторой на выполнения проекта котельной. Проект сдан, акты подписаны. 5 месяцев оплаты нет. Что делать? Михаил.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Обращайтесь к заказчику с претензией, в случае оставления ее без удовлетворения с иском в суд.
СпроситьДобрый день.
Вы как к этому относитесь? Вы подрядчик? Местный житель? Представитель муниципалитета? Я заказчик. Мне сделали проект с расстановкой этой пешеходной дорожки. И я не согласен, что мне включили её в работы. Муниципальная организация разрабатывает проект организации дорожного движения на период эксплуатации объекта: проектирует места установки дорожных знаков и нанесение разметки. Хорошо - в границах благоустройства меня устраивает. Но, дополнительно они рисуют переходный переход и знаки пешеходного перехода за границами нашего благоустройства. Получается за наш счет должна быть нанесена разметка пешеходный переход и знаки на внутридворовой, наверное муниципальной дороге. Это вообще законно? Есть нормативы, в которых указаны до каких границ ведется проектирование схемы организации дорожного движения, чтобы лишнего не переложили. Это понятно, что в муниципалитете нет денег и расходы на пешеходные дорожки перекладывают на других.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/17/30x30/52aa2072c293acb4a63f9af9c3045f4d.jpg)
Добрый день.
Вы как к этому относитесь? Вы подрядчик? Местный житель? Представитель муниципалитета?
СпроситьМы не знали, что ПП армированная подводка к радиаторам не рекомендуется и установили. УК сказали, что не примут такие трубы. Что нам теперь делать. Они не предупреждали, а мы не знали. Только денег вложено.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще то УК на основании статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей должна была вас предупредить о том, что армированная подводка к радиаторам не рекомендуется.
А статья 12 данного закона дает вам право требовать возмещения с УК понесенных вами убытков ст 15 ГК РФ
В этой связи демонтируйте армированную подводку, а затем предъявляйте требование к УК о возмещении всех ваших убытков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Вам нужно предъявлять требования об исправлении все работы Вашему подрядчику (тот, кто делал работы) или потребовать возмещения расходов на исправление работы.
ГК РФ Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Елена! А с чего они взяли, что такая проводка не подходит и не рекомендуется?! Пусть обоснуют со ссылками на нормативные акты. Если не смогут привести доводов, то подавайте жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). А вообще если Вас исполнитель не предупредил о невозможности использования результата работы, то согласно ст.12, 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Елена!
Что не приняли, правомерно.
Вам следовало заказать проект и его оплатить, прежде чем делать. Сейчас, если вы сами делали, своими силами, то расходы по демонтажу ваши. Если у вас был специализированный подрядчик, то требования следует предъявлять ему, что они вам не подсказали этот момент, ст. 702 ГК РФ.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со ст.743 ГК РФ в договоре должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.При отсутствии иных указаний в договоре подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.Подробнее ➤
Всего вам доброго решить ваш вопрос!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
Здравствуйте!
Система отопления - это общедомовое имущество, оно является зоной ответственности управляющей организации.
Если бы подводку труб осуществляла управляющая организация по Вашей заявке, то Вы бы имели право предъявлять ей претензии.
В Вашем случае риск последствий самостоятельного выбора материалов для реконструкции системы отопления в Вашей квартире лежит на Вас.
Что можно сделать?
Предоставьте управляющей организации паспорт на трубы.
ПП трубы должны соответствовать СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование.
4.2 Отопительно-вентиляционное оборудование, воздуховоды, трубопроводы и теплоизоляционные конструкции следует предусматривать из материалов, разрешенных к применению в строительстве.Используемые в системах отопления, вентиляции и кондиционирования материалы и изделия, подлежащие обязательной сертификации, в том числе гигиенической или пожарной оценке, должны иметь подтверждение на их применение в строительстве.
4.3 При реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, жилых, общественных и административно-бытовых зданий допускается использовать при технико-экономическом обосновании существующие системы отопления, вентиляции и кондиционирования, если они отвечают требованиям настоящих норм и правил.
Ваши трубы должны быть предназначены для использования в системах отопления и выдерживать температуру не менее 105 град. (п. 4.4.2).
Скорее, претензии следует предъявлять продавцу, если Вы ставили его в известность о том, для каких целей будете использовать ПП трубы.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.