Заказ наряд на ремонт авто - 139 советов адвокатов и юристов
Приветствую, юр лицо, сдали авто по гарантии, бмв цена больше 2 млн руб, меняли турбину по гарантии, теперь стуканул двигатель прошло больше 45 дней, подмену не дали ходим пешком и до НГ не сделают точно, а только завтраками кормят, есть заказ наряд сроки выполнения работ прошли, можно ли вернуть деньги за авто или обменять на новый или другой новый, какие дествия?
Уважаемый Алексей, обслуживание Вашей организации. как юридического лица, не подпадает под действие Закона о защите прав потребителей, так как он распространяется только на физических лиц (согласно преамбуле Закона, потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности). Поэтому вопросы оказания Вам услуг определяются исключительно положениями договора купли-продажи автомобиля, условиями гарантии изготовителя и положениями гражданского законодательства РФ. Не видя договор, ответить Вам точно невозможно, однако общая рекомендация - заявлять письменную претензию в салон (отдать под подпись или послать заказным с уведомлением), выставить в письме срок выполнения работ и в случае отсутствия ответа подавать в суд на автосалон.
СпроситьSOS!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Приветствую, юр лицо ООО, сдали авто по гарантии, бмв цена больше 2млн руб, меняли турбину по гарантии, теперь стуканул двигатель прошло больше 45 дней, подмену не дали ходим пешком и до НГ не сделают точно, а только завтраками кормят, есть заказ наряд сроки выполнения работ прошли, можно ли вернуть деньги за авто или обменять на новый или другой новый, какие действия ??? Подали в суд авто в лизинге платежи до сих пор платятся замена и ремонт двигателя длилось сдали авто 23,11,2013 сделали только 15,03,2014 есть только акт приема авто в котором срок был продлен до 24,12,2013 и акт выполненных работ договор до сих пор не заключен сроки не оговаривались прислали договор сервис за день до слушания в арбитражном суде москвы, лизинг по ГК это та же аренда, платежи по лизингу платили за 5 месяцев, а авто не пользовались хотя оно приобреталось для предпринимательских целей для поездок в другие страны, в суде просили расторгнуть договара купли продажи и лизинга, обращались с претензией к продавцу и за помощью в лизинговую компанию письмом дать согласие чтобы судиться с продавцом или оказать содействие, в итоге лизинговая компания разрешения не дала помощи не оказала хотя мы у них еже 4 авто исправно платим на сумму 10 млн руб, в итоге мы как лизингополучатель не являемся стороной и расторгнуть не можем договора, т е двойную рестетуцию хотели сделать, в авто в итоге после ремонта уверенности нет ни какой ездием ток в черте города авто БМВ 2 года гарантии без ограничения пробега, условия гарантийного обслуживания нет ни где руль меняли по гарантии последний раз стерся вообще, ВОПРОС на какие правовые нормы статьи ссылаться и что можем просить, я думаю что обменять авто на новый и компенсацию платежей за период 4,5 нахождения в сервисе, деньги вернуть не получиться??? продавец бмв москва, сервис ростов на дону где ремонт делали, случилось при поездке в краснодар на выставку, за период ремонта и потом легла дополнительная нагрузка двойная на другое легковое авто которое уже выкупили по лизингу но тогда и за него платили еще, если гарантия продлевается на тот срок которой находилось авто в ремонте, то как быть с каско за 5 месяцев тоже деньги не малые а авто стояло, какой максимальный срок нахождения в ремонте авто и должны ли сервис делать его в срок 4,5 месяца.... Подскажите Помогите
СпроситьБыло предварительное слушание, и следующее слушание будет в начале ноября хотелось бы знать правовые нормы и статьи и что можем у кого просить, сейчас авто уже не на гарантии хотя на момент претензии продавцу в июле она была гарантийной, они в отзыве нам написали что она тогда уже не было гарантийным, а то что гарантия продлевается на срок нахождения в ремонте юристы продавца не знают видимо или так читали!!!!
СпроситьВ сервисном центре разбили машину, подскажите что делать в данной ситуации крупный официальный сервисный центр, машина 2011 г. передал машину сотруднику сервиса, через час мне сообщили что мою машину случайно разбили (на территории сервиса сотрудник не вписался в ворота на мойку и сильно разбил всю бочину на моей машине) . мне предложили в кратчайшие сроки все отремонтировать за счет сервиса без оформления каких бы то нибыло документов, на это время дали подменную машину я приехал домой и теперь думаю не будет ли каких-нибудь косяков как правильно надо было поступить и что теперь делать с уважением, Алексей.
требовать компенсации за нанесенный вам ущерб,, потом будет поздно... но необходимо было сразу все зафикисровать
СпроситьПредложение может быть основано на взаимном доверии. Нотавтосервис в любом случае отвечает за нанесенный вред согласно ст.1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Чтобы не было проблем, предложите руководству сервиса подписать обязательство, суть которого в следующем: такого то числа сотрудником сервиса была повреждена машина, сервис обязуется за свой счет осуществить ремонт авто.
Если подпишут можете быть спокойны.
Если нет, направьте это обязательство по почте, хотя бы в случае каких-то косяков сможете доказать что обращались с претензией.
СпроситьВ данной ситуации 2 выхода.
1. Согласиться на ремонт.
2. Потребовать определить стоимость ремонта, а также величины Утраты товарной стоимости с помощью независимого оценщика и потребовать деньги.
В любом случае необходимо потребовать от сервиса документ, в котором отразить, что машина была ударена на их территории.
Хорошо если сделают нормально, а если нет. Как потом вообще доказать, что разбили машину именно они.
Если уже приступили к ремонту, то нужно хотя-бы оформить наряд заказ, чтобы в случае некачественного ремонта можно было предъявить претензии. Обязательно в заказ-наряде указать, что ремонт осуществляется за счет фирмы, а то могут потом денег потребовать если до суда дойдет.
СпроситьЗдравствуйте!
В кратчайшие сроки вам не восстановят автомобиль и не произведут его ремонт так как того требует повреждение.
Если автомобиль был передан по акту приемо передачи вам стоит зафиксировать все повреждения. Конечно, сервисный центр возместит добровольно причиненный вред, но после в случае обнаружения каких либо недостатков будет отказываться проводить ремонт
СпроситьВсе согласовать в письменной форме в том числе компенсацию за утрату товарной стоимости
Что будет по скрытым недостаткам?Это тоже надо решать!
За утрату и повреждение Вашей машины предусмотрена двойная компенсация
Ремонт проведенный без Вашего согласия не правомерен так как Вы сдали небитую авто машину а получите крашенную
Необходим представитель для решения вопроса-уверяю здесь много толковых специалистов
СпроситьЯ приобрел в июне месяце автомобиль за наличные средства! После того пройдя месяц у меня она начала постоянно глохнуть и начала заводиться через раз! я обратился в сервис где обслуживается моя машина, мне сказали что все сделали, и так в итоге я уже раза 3-4 приезжал в сервис, и мне пояснили что это заводской брак, и обещали сделать прошивку двигателя! Могу ли я в данный момент отказаться от этого автомобиля и требовать о замене авто на другое, после их прошивки двигателя?
В пункте 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при обнаружении недостатка потребитель вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же или другой марки;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правда, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то правом на замену товара или возврата уплаченных за него денег потребитель без каких-либо дополнительных условий вправе воспользоваться лишь в первые 15 дней после передачи автомобиля. Чаще всего недостатки «всплывают» после этих 15 дней. И в таком случае Закон «О защите прав потребителей» разрешает отказаться от договора или потребовать замены автомобиля в трех случаях:
- если недостаток является существенным;
- если нарушен срок устранения недостатка;
- либо если за каждый год гарантии на автомобиль набралось по 30 дней, в течении которых Вы не могли использовать автомобиль, так как он находился на ремонте по всяким мелким причинам.
Разберем каждый из случаев отдельно. Заодно, Вы познакомитесь с практикой работы наших юристов, с тем, чего нам удавалось добиться при защите прав потребителей в спорах с автодилерами.
1) Безвозмездное устранение недостатков
Итак, Вы любите свою машину, не хотите с ней расставаться, но в ней обнаружился недостаток, пусть даже самый мелкий. Например, в своей практике мы сталкивались с тем, что потребитель жаловался на то, что руль его автомобиля не возвращался в первоначальное положение. Недостатком является и коррозия кузова, нарушение целостности лакокрасочного покрытия. Встречаются и более серьезные ситуации, когда начинает «троить» и нестабильно работает двигатель, падают его обороты, загорается сигнал «проверьте двигатель». В этом случае Вы обязаны прекратить движение и доставить автомобиль на эвакуаторе в ближайший авторизованный сервис-центр Вашей марки.
Внимание! Требуйте, чтобы при приемке автомобиля в сервис Ваши жалобы были зафиксированы письменно и подробно, чтобы мастер подтвердил фиксацию недостатка на момент приема в предварительном заказе-наряде или ином подобном документе, а в самом документе содержалась просьба устранить недостатки (выполнить гарантийный ремонт). И главное - у Вас должен остаться один экземпляр этого документа с подписями и печатью, либо копия заверенная тем же способом.
Зачем это надо? Во-первых, автодилеры имеют склонность проводить вместо ремонта разные «дефектовки» и «диагностики», которые не предусмотрены Законом «О защите прав потребителей», но в случае чего, могут говорить, что Вы, оказывается, просили «всего лишь» проверить автомобиль , а не провести его ремонт. Заметим, что в течение гарантийного срока никто не вправе навязывать Вам платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Во-вторых, именно с даты обращения по поводу устранения недостатка начинается отсчет срока на гарантийный ремонт. Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» ремонт должен быть проведен в минимальный обычно необходимый срок. Причем, отсутствие запчастей этот срок не продляет. Ни при каких условиях срок ремонта не может составить более 45 дней.
Какие права Вы получаете на 46-й день, если Вы правильно оформили сдачу автомобиля в гарантийный ремонт:
- Потребовать неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. Причем этот процент берется от цены нового автомобиля, а не от той цены, по которой Вы его покупали несколько лет назад или даже перекупили у другого потребителя;
- Потребовать возврата уплаченных за автомобиль денежных средств.
О возврате денег речь у нас пойдет немного ниже, а сейчас проиллюстрируем, что может означать взыскание неустойки.
Пример из нашей практики по возврату автомобиля.
Один из наших клиентов пожаловался на то, что его автомобиль Шевроле (Chevrolet) находился в ремонте с ноября 2011 г. по февраль 2012 г. около 70 дней. При этом автодилер каждый раз «кормил завтраками», говоря, что заказанная деталь все еще в пути, но вот-вот придет. Когда же ремонт все-таки был выполнен, оказалось, что устранение проблем с двигателем заняло всего 2 дня.
Мы составили претензию, в которой просили продавца выплатить неустойку за несколько месяцев необоснованно долгого ремонта автомобиля.
Дилер ответил отказом без каких-либо мотивов, после чего в Хорошевский районный суд Москвы нами был подан иск в защиту прав потребителя. При общей цене автомобиля около 400 тыс.руб., Сумма взысканных с дилера неустоек и штрафов составила более 700 тыс.руб.
Вам также необходимо обратить внимание на фиксацию возврата автомобиля из гарантийного ремонта. Посмотрите, чтобы в окончательном заказе-наряде стояла реальная дата возврата автомобиля Вам, а не «задним числом». Также обратите внимание на то, чтобы в заказе-наряде стояла отметка о том, что ремонт является гарантийным. Все это может понадобиться Вам в будущем, когда встанет вопрос о замене автомобиля или расторжении договора купли-продажи.
Внимание! На период нахождения машины в гарантийном ремонте продляется срок гарантии. Поэтому требуйте выдачи документов, связанных с каждым случаем гарантийного ремонта, с указанием в них даты обращения, даты сдачи машины в ремонт, даты окончания ремонта, даты выдачи машины, описанием произведенных работ и использованных для этого запасных частей. Право требовать такое документы предоставлено Вам п. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
Да, никому не хочется думать о будущих проблемах, но практика показывает, что почти нет автомобилей, которые не побывали бы в гарантийных ремонтах. Однако дилер может не признать гарантийный случай, он может попытаться свалить причину недостатка на «манеру вождения» и тому подобные вещи. Во всех подобных спорах оказываются важными документы, подтверждающие устранение недостатков в прошлом. Итак, перейдем к рассмотрению вопроса о замене автомобиля или возврате уплаченных за него денег.
2) Замена автомобиля или возврат уплаченных за него денег с перерасчетом до рыночной цены
В течение гарантийного срока Вы имеете уникальное право фактически заменить свой «старый» автомобиль на новый, либо взыскать стоимость нового автомобиля. Однако, поскольку цена вопроса не маленькая, а автодилеры и импортеры не горят желанием удовлетворять такие требования потребителей, здесь важно иметь качественную юридическую поддержку и правильно зафиксировать свои претензии.
Прежде всего, Вы имеете право потребовать замену автомобиля или возмещения стоимости нового автомобиля не только от продавца, но и от импортера, либо российского изготовителя (п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Сведения об импортере или изготовителе Вы можете узнать из ПТС на автомобиль.
Письменная претензия должна содержать указание на то:
- Что Вы просите заменить автомобиль на автомобиль такой же модели или марки;
- Или что Вы расторгаете договор купли-продажи, просите вернуть его стоимость (в претензии к продавцу), либо требуйте возврата стоимости автомобиля (в претензии к импортеру или российскому изготовителю);
- Что Вы готовы передать имеющийся автомобиль и просите указать место и время передачи.
Претензия сдается либо нарочно, тогда на втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии, либо отправляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Проще всего доставить претензию курьерской связью, написав в накладной, что в отправлении содержится претензия о замене автомобиля (возврате его стоимости), указав VIN автомобиля.
Дальнейшая переписка с автодилером, импортером или изготовителем, скорее всего, потребует помощи юриста, поскольку может потребоваться проверка качества или досудебная экспертиза за счет продавца. Проблема здесь в том, что на этой стадии автодилеры начинают «психологическую атаку», говоря о том, что потребитель ничего не добьется и проще будет сделать гарантийный ремонт.
Внимание! Не поддавайтесь на «психологические атаки», Вы не обязаны ничего доказывать автодилерам. Наоборот, это они должны доказать, что в Вашем автомобиле нет недостатка, либо он вызван эксплуатационными причинами. Если Вы согласитесь на гарантийный ремонт, то уже не сможете потребовать замены автомобиля или возврата его стоимости.
Пример из нашей практики:
К нам обратился владелец Ауди А4 с повышенным расходом масла. «Жор масла был обнаружен еще в первый год эксплуатации автомобиля, но тогда продавец уговорил потребителя заменить поршневую систему. Расходы после этого, вроде бы, сократился, но за несколько месяцев до окончания срока гарантии оказалось, что расход масла все равно превышает норму. Это был сигнал того, что какая-то из систем работает ненормально, а значит, после окончания срока гарантии у потребителя оставался риск попадания в нехорошую ситуацию, когда ему мог потребоваться недешевый ремонт двигателя.
Ссылаясь на повторное выявление недостатка, потребитель заявил продавцу о расторжении договора и потребовал возврата стоимости автомобиля, на что получил непонятное письмо. Ему и не отказывали, но предлагали приехать на «дефектовку», чтобы решить вопрос о проведении гарантийного ремонта. Одновременно, в письме высказывалось сомнение в том, что повышенный расход масла может быть связан с манерой вождения самого потребителя.
Когда мы подключились к этому делу, то в первую очередь написали уведомление о готовности передать автомобиль. Тем самым был прикрыт основной «козырь» автодилеров, которые в суде обычно начинают заявлять, что несмотря на расторжение договора, потребитель продолжал ездить на автомобиле. В ответ на уведомление мы получили второе письмо автодилера, в котором потребитель вновь приглашался на «дефектовку», потому что прием автомобиля является «преждевременным», а само письмо предлагалось расценивать не в качестве отказа в возврате его стоимости, а как часть процедуры урегулирования спора.
После чего нами был написано третье заявление продавцу, где ему было разъяснено, что в течение 10 дней после первой претензии потребителя, он был обязан либо вернуть деньги, либо назначать независимую экспертизу, если есть сомнения в причинах повышенного расхода масла. Ни того, ни другого сделано не было, следовательно, помимо стоимости автомобиля автодилер должен еще и неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки.
Не прошло и нескольких дней, как нашему потребителю даже без суда предложили заменить автомобиль.
Случаи, дающие право на замену авто, либо возврат стоимости.
1. Выявление существенного недостатка.
Понятие существенного недостатка правовое. Оно установлено в преамбуле Закона «О защите прав потребителе» и означает:
- неустранимый недостаток;
- или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
- или выявляется неоднократно;
- или проявляется вновь после его устранения;
- или другие подобные недостатки;
Как видите, существенными могут быть признаны совершенно разные недостатки. Почти всегда, требуется проведение автотехнической экспертизы, что бы подтвердить, что тот или иной недостаток является существенным. Однако ничего страшного в этом нет, мы сотрудничаем с основными экспертными организациями, проводящими такие исследования. Основная задача здесь, это правильно сформулировать вопросы перед экспертом.
Один из случаев существенного недостатка был указан выше - это вновь выявленный (после устранения по гарантии) один и тот же повышенный расход масла. Примером неоднократно выявляемого недостатка могут быть разные недостатки, которые появляются тот тут, то там.
Пример из практики коллег, с которыми мы сотрудничаем:
Владелец автомобиля «БМВ» неоднократно была вынуждена обращаться к дилеру с жалобой на уход антифриза. Дилер проводил «опресовки», после чего отпускал потребителя с якобы исправным автомобилем. Но охлаждающая жидкость вновь уходила, ездить на таком автомобиле было невозможно, т.к. любой момент мог начаться перегрев двигателя. На третий раз потребитель потребовал вернуть уплаченные за автомобиль деньги. Вначале дилер не признавал неисправность, одна после нескольких подготовленных нами претензий признал, что недостаток присутствует, а на его устранение потребуется около 160 часов работы. Однако при такой длительности ремонта недостаток является существенным. Поэтому мы подготовили исковое заявление в Видновский городской суд Московской области, который назначили экспертизу в организацию, независимую от дилера. На время проведения экспертизы производство по делу приостановлено.
2. Нарушение срока устранения недостатка.
Самым выгодным для потребителя является ситуации, когда гарантийный ремонт оказался просроченным более чем на 45 дней. Поскольку на 46-й день потребитель получает безусловное право отказаться от дальнейшего проведения ремонта и потребовать замены автомобиля, либо возврата его стоимости. При этом не имеет значения насколько существенен недостаток, с которым Вы обратились за гарантийным ремонтом.
Внимание! Право на замену автомобиля или возврата его стоимости на 46-й день Вы получаете и в том, случае, если после самого первого письменного обращения с жалобами на недостаток, Вам необоснованно отказали в гарантийном ремонте, либо начали проводить «диагностику» вместо ремонта.
Пример из практики:
17 января 2009 года М. доставил свой автомобиль Mitsubishi на эвакуаторе на станцию сервисного обслуживания для проведения ТО-45 и для устранения неисправности двигателя.
Однако продавец произвести гарантийный ремонт отказалось, тогда истец направил претензию.
В результате того, что продавец уклонился от гарантийного ремонта, автомобиль истца больше года, в том числе с производственными дефектами, находился в сервисном центре. На предмет установления причин неисправности автомобиля экспертиза не проводилась. Продавец представил истцу собственное техническое заключение, которое, как правильно указал суд, не может быть расценено как экспертиза по смыслу Закона «О защите прав потребителей» (абз. 3 п. 5 ст. 18).
Во всех заказ-нарядах, выданных истцу продавцом, указан срок устранения недостатка 45 дней. Иного срока стороны не согласовывали.
Учитывая данное обстоятельство, суд пришел к обоснованному выводу о том, что сроки устранения недостатка товара, установленные п. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей», были нарушены, так как автомобиль не отремонтирован до настоящего времени.
На этом основании, суд обязал продавца заменить Mitsubishi потребителю.
3) А что делать, если автомобиль еще не передали, или передали, но не полностью?
Во-первых, Вы должны знать, что если в договоре предусмотрен аванс, то в нем должен обязательно быть указан конкретный срок передачи автомобиля. Причем, этот срок не должен зависеть от действий самого продавца.
Во-вторых, если определенного конкретного срока передачи автомобиля не установлено, то договор не может считаться заключенным в надлежащем порядке. Поэтому Вы всегда будете вправе вернуть уплаченный аванс, вне зависимости от того, чтобы не было написано в договоре о том, что аванс якобы остается у продавца.
В-третьих, если продавец нарушает срок передачи автомобиля, то он обязан уплатить Вам неустойку в размере 0,5% от суммы аванса за каждый день просрочки.
СпроситьОставили машину в автосервисе ремонтировать, простояла там 8 дней. Сегодня отдали. Но на машине обнаружили очень глубокую царапину со стороны пассажира во всю машину. Когда отдавали ее не было. Как поступить и как доказать что вред нанесли именно в сервисе? Заранее спасибо за ответ!
Уважаемая Аня.
Для начала необходимо доказать, что автомобиль вообще был в сервисе, для этого необходимо иметь или собственно документы, свидетельствующие о том, что в данном сервисе выполнялся заказ по обслуживанию Вашего авто, можно подтвердить и свидетельскими показаниями. Следующее, обязательно на руках необходимо иметь Акт осмотра авто после посещения сервиса, где и указать наличие царапины. Необходимы будут и показания свидетелей, которые подтвердят, что до ремонта такой царапины не было. Далее, оценка вреда, причинённого собственнику авто. И суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте.
Во-первых, при принятии авто сервис должен был составить акт о состоянии авто. Так данная царапина должна была быть указана. Если такого акта нет, это в Вашу пользу.
Во-вторых, необходимо обратиться к экспертам и поставить перед ними вопрос о давности нанесенной царапины.
Свидетельские показания также будут иметь значение.
СпроситьВ наряд-заказе на сдачу автомобиля в сервис должно было быть описание внешних повреждений Вашего автомобиля, если этого нет, Вы вправе без приглашения свидетелей расчитывать на взыскание нанесенного вреда. Если этого документа нет, необходимо доказывать любыми доказательствами отсутствие повреждений до и наличие после сдачи ее в сервис.
Истребуйте этот наряд заказ в ходе рассмотрения дела в суде попросив об этом суд.
Согласно ГПК РФ:
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным
законом
.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статья 57. Представление и истребование доказательств
1. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается штраф - на должностных лиц в размере до одной тысячи рублей, на граждан - до пятисот рублей.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Прежде чем принять автомобиль между исполнителем и заказчиком составляется акт приемо-передачи в котором в том числе отражаются все имеющиеся дефекты (царапины)
Так как акт исполнителем не составлен, Вы вправе ссылаться на то что царапина ранее не существовала. Исполнитель не обеспечил приемку авто совместно с актом, следовательно за причиненный вред несет ответственность исполнитель.
Спросить27.05.13 мой муж стал виновником ДТП. Застрахованы по КАСКО в Ренессансе. 1,5 месяца ждали решения СК. 08.07. СК направляет на СТОА, но там нет мест (машина у нас не на ходу), ставят на очередь на конец сентября. Обратилась в центр контроля качества Ренессанса, сказали, что в течение пяти рабочих дней примут решения.
Смотрите свой договор страхования, если там предусмотрен ремонт только на СТОА страховой компании, то можете ждать согласно очередности. Вообще Страховщик согласно требованиям закона не обязан выдавать направление на ремонт. Страховщик согласно ст. 929 ГК РФ, обязан лишь возместить страхователю понесенные убытки в результате страхового случая. Направление на ремонт – это факультативная услуга, которую страховая компания оказывает Страхователю поверх своих прямых обязанностей. Ваше право просить Страховщика о направление на другую СТОА, ссылаясь на большие сроки. А так же по закону Вы можете произвести ремонт на любом СТОА, попросите предварительный заказ-наряд и счет на оплату. Отнесите эти документы в СК с сопроводительным письмом , что Вы хотите чтобы деньги за ремонт были переведены тому СТОА , которое Вы выбрали. Срок в течение которого СК обязана выплатить страховое возмещение обычно составляет 10 рабочих дней.
СпроситьЗакон сроков ремонта не устанавливает. Сроки могут прописываться в договоре страхования (на практике почти не встречается, поскольку страховщикам это невыгодно), либо при сдаче авто в ремонт попросить указать срок в заказ-наряде (в сервисах тоже упираются, называют срок только устно).
п. 11.6. правил добровольного комбинированного страхования транспортных средств Ренессанс страхование сроки выполнения работ и сроки в которые СТО должен принять автомобиль не предусмотрены, также как и сроки производства ремонта.
В Вашем случае обращайтесь к страховщику с требованием о замене СТО или о замене способа выплаты страхового возмещения – деньгами. Откажут – обращайтесь в суд.
СпроситьЯ сдал свой автомобиль на ремонт в автосервис, при заборе автомобиля из ремонта на нем обнаружились новые повреждения, что я должен сделать и как аргументировать, чтобы эти повреждения автосервис устранил?
Уважаемый Андрей! При сдаче автомобиля в автосервис Вы должны были подписать: договор на ремонт автомобиля, акт осмотра автомобиля ( какие повреждения внешние имеются на автомобиле, он составляется до передачи авто в сервис ) заказ наряд ( какие виды работ будут выполнены на вашем авто). Если нет акта приемки передачи автомобиля то будет очень трудно доказать в суде, что эти повреждения сделал автосервис.
Спросить7 апреля 2013 г. был куплен автомобиль Nissan-X-TREEL (Санкт-Петербург). За этот период - вторая поломка. Не заводится автомобиль, приходится вызывать эвакуатор. И это уже второй раз происходит. Первый раз ответили, что перегорел предохранитель. Что скажут в этот раз, не знаю, вчера сдала в сервис. Автомобиль еще не прошел обкатку-всего 800 км. Хочу его вернуть дилеру и получить свои деньги. Стоимость 1500000 рублей. Подскажите мои действия или помогите. Жду ответ. С ув.Людмила Андреевна.
Авто - это технически сложный товар. Деньги возвращаются только в том случае, если авто не подлежит ремонту.
НО: на период, пока Ваш авто находится на гарантийном ремонте Вы имеете право требовать предоставить Вам аналогичное авто в пользование.
СпроситьУважаемая, Люда.
Автомобили ломаются, в том числе и новые. И это нормально, пока количество и качество таких поломок не переходят определенную грань.
Основным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его ст. 18, 19, 20, 23. Также вам стоит обратить внимание на ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Эта норма вам пригодится если вы пойдете в суд и будете судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 (см. в дополняющих статью документах). Рассмотрим наиболее сложные случаи, которые являются поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:
Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).
Автомобиль сломался В ПЕРВЫЕ 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право ЗАМЕНИТЬ АВТОМОБИЛЬ на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Если ремонт автомобиля протянулся более чем на 45 дней. то вы имеете право в соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.
Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля в соответствии со ст.18 ЗоЗПП.
Возьмите за привычку собирать и хранить все документы. Собирайте все чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие о ваших отношениях с официальными сервисными организациями. Не выбрасывайте ничего.
Следите за тем, чтобы каждый раз при прохождении техобслуживания вам правильно и полно заполняли сервисную книжку, при обращении по гарантии максимально полно указывайте причину и обстоятельства обращения в заказ-наряде, и при получении автомобиля после сервисных операций проверяйте наличие всех печатей и подписей, а также корректность указанных даты и времени в документах. При получении автомобиля также проследите, чтобы в выдаваемом заказ-наряде были детализированы все проведенные работы и указаны все использованные материалы. При этом требуйте точного и корректного описания всех проведенных работ..
Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию надо сделать в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме. Для усиления своей позиции копию претензии направьте сопроводительным письмом в представительство марки. После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону.
Если продавец не желает идти вам навстречу и не хочет принимать обратно машину собирайтесь в суд.
Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:
Важно, что по делам о защите прав потребителей судиться можно в суде не по месту нахождения ответчика, а по месту нахождения истца, то есть в ближайшем к адресу вашей регистрации мировом суде (подробнее о дел судебных читайте в статьях «Как правильно составить исковое заявление в суд»,«Кто освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд»,«Отказ от иска: в каких случаях возможен, и каковы его последствия»).
ь дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте Людмила. В Вашем случае лучше нанять адвоката. Обращайтесь! Поможем!
СпроситьМашина после ДТП застрахованная по каско, вина не наша, стоит 2 месяца на сто страхователя. Страхователь - россгострах и сто внятного ответа не дают, в заказ наряде указан конец ремонта конец мая при том что на заказ запчастей необходимо около месяца, много позиций ремонт порядка 300 тысяч. Хотим написать досудебную притензию, стоит ли? или ждать конца мая? Возможно ли сделать независимую оценку и произвести ремонт за свои деньги с последующим возмещением через суд? Можно ли писать притензию на сто и потом подавать на возмещение 3% от стоимости ремонта за каждый день задержки после окончания сроков ремонта через суд, возможно ли припугнуть сто взятием в прокат авто такого-же класса с последующей компенсацией потраченных денег?
В данном случае по первых Вам нужно внимательно изучить сам договор добровольного страхования (КАСКО) на предмет того, что в нем указано на случай ремонта автомобиля и его сроков по направлению страховщика -Россгостраха. В том случае, если подобных условий в договоре нет, то соответственно вы праве потребовать выплаты вам страхового возмещения и отремонтировать свое авто в любом другом СТО.
В том случае если в договоре ничего не указано про ремонт, то и требовать ремонта вы не имеете права, так как сами согласились на такой ремонт.
Однако, если вы принципиально желаете отремонтировать авто в данном СТО, то конечно же можете адресовать страховщику претензию со ссылкой на ч.1 ст.929 ГК Р (ч.2) согласно которой "по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)". То есть страховщик в таком случае выплатить вам страховое возмещение и вы сможете отремонтировать автомобиль в любом другом СТО. Оценка автомобиля является обязательной перед ремонтом.
СпроситьУбытки Вы сможете взыскать с виновного лица, если страховой суммы на покрытие убытков будет недостаточно
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
© КонсультантПлюс, 1992-2013
СпроситьВ данном случае все таки надо начинать с претензии в СТО и в копии в Россгострах. Непонятно откуда взялись такие сроки ремонта? Наряд- заказ это конечно не договор,НО в то же время имеет все существенные условия договора,предмет-что надо отремонтировать,цена работы и запчастей,сроки исполнения.Фактически подписав данный наряд-заказ и если там указаны сроки конец мая,то Вы фактически согласились с данными сроками. Вот то,что сроки мне кажутся не разумными,но из вопроса не видно,что за машина ,какие повреждения,обьем работ и доставка запчастей.....
Не рекомендую ремонтировать автомобиль за свой счет,могут возникнуть большие проблемы с взысканием денежных средств со страховой компании.Наверняка в договоре Каско указано,что ремонт может производится только на определенных СТО и там далее какие нибудь ссылки на официального диллера,либо сертификацию данных СТО... и т.д.
СпроситьЯ брал кредит на суму 150.000 р на ремонт авто. Только отремонтировал и буквально через 2 дня её у меня угнали. Спустя 3 месеца нашли в соседнем районе нашли только запчасти на авто разборе. Поймали тех кто угнал. Но у них уже 11 эпизодов угона.
А стоимость авто у них уже взыскали по суду?Обратитесь в суд с исковым заявлением о возмещении морального вреда
в иске укажите всю ситуацию, приложите копию кредита, копию квитанции в авто мастерской на ремонт (наряд-заказ), копию постановления о возбуждении уголовного дела, копию приговора виновного лица (лиц) и просите суд взыскать моральный вред
СпроситьА вообще какие то документы есть, хотя бы об оплате услуг .... Подать то можно, но могут возникнуть проблемы с доказыванием некачественного ремонта, есть ли свидетели . Будет нужна юридическая помощь обращайтесь с.т.89063280432
СпроситьПриобрел в автосалоне б/у автомобиль в кредит с первоначальным взносом 50% от стоимости. Общая стоимость автомобиля 270000 рублей. В этот же день сломалась коробка автомат. Автомобиль был доставлен в автосервис. После проведения диагностики и дефектовки, было определено, что коробка автомат ремонтировалась перед продажей и ремонт был произведен не квалифицированно, что привело к поломке. При обращении в автосалон, ответили, что они не несут отвественности за техническое состояние автомобиля после продажи. По предварительной оценке автосервиса стоимость ремонта может составить 70 тыс. рублей. Могу ли требовать деньги затраченные на ремонт с автосалона продавшего некачественный автомобиль? Заранее спасибо!
Приобретение автомобиля для подавляющего большинства людей весьма ответственный момент, так как цена такой покупки чувствительна для любого бюджета. Закон «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между физическим лицом (покупателем) и юридически лицом (продавцом), с точки зрения закона потребитель имеет право на:
• владение информацией по защите своих прав, как потребитель (ст.3);
• надлежащее качество купленного автомобиля (ст.4);
• возможность и технического обслуживания и ремонта (ст.6);
• безопасность автомобиля (ст.7);
• на полноценную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), о его товарах, работах и услугах (ст.8);
• компенсацию материального и морального вреда (ст.14-15).
Статья 18 Закона «о Защите Прав Потребителей» при обнаружении недостатков в автомобиле покупатель вправе:
• потребовать замены авто, или уменьшения его цены, либо незамедлительного бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
• отказаться от покупки и потребовать вернуть уплаченные средства;
• в случае если после приобретения автомобиля ненадлежащего качества потребитель понес убытки - потребовать их возмещения.
Как правило, спорные ситуации между продавцом и покупателем разрешаются в досудебном порядке. Автосалоны предпочитают руководствоваться принципом: «Худой мир лучше доброй ссоры», а соответственно с пониманием относятся к обращениям клиентов. Однако существует ряд простых правил, которые следует выполнять для грамотного диалога между сторонами. Любые претензии направляются Салону-продавцу в письменном виде и подлежат рассмотрению в оговоренные действующим законодательством сроки. В случае, когда продавец игнорирует принятое заявление или дает ответ, с которым потребитель не согласен – спор может быть разрешен в судебном порядке.
Наиболее частые виды споров, с которыми сталкиваются специалисты Челябинской областной общественной организации по защите прав потребителей «Советник», связаны с полным расторжением договора купли-продажи и возвратом уплаченных за автомобиль средств. Данные споры требуют временных затрат и имеют ряд нюансов.
Согласно действующему законодательству РФ, в случае продажи некачественного автомобиля у потребителя есть возможность вернуть его продавцу, заводу-изготовителю. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара (которым является автомобиль) потребитель в случае обнаружения недостатков товара вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, но только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Рассмотрим эту ситуацию подробнее.
В течение первых 15 дней эксплуатации в автомобиле выявлены недостатки, при этом не имеет значения существенный это недостаток либо незначительная поломка. Потребитель приходит к выводу о том, что ему не нужен автомобиль, который имеет недостатки, проявившиеся в первые дни эксплуатации. В данном случае автовладелец имеет полное право на расторжение договора и возврат уплаченной суммы за авто и дополнительные детали либо на замену на аналогичный автомобиль.
Порядок действия в данном случае таков: необходимо обратится к продавцу с письменной претензией, в которой подробно описаны выявленные недостатки и изложено требование. В ней нужно подробно описать, когда и при каких обстоятельствах потребитель обращался с требованиями об устранении недостатков товара, приложить копии всех имеющихся у него подтверждающих документов (заявок на работы, заказ-нарядов, расписок и т.д.) и указать реквизиты счета, на который должны быть перечислены деньги. Претензию необходимо направить продавцу по почте ценным письмом с описью и уведомлением о вручении или отвезти лично и в обязательном порядке получить отметку о принятии документа.
Продавец обязан ответить на Вашу претензию на позднее 10 дней с момента получения. В ответе продавец или соглашается с Вашими требованиями и выполняет их, либо отказывает в удовлетворении требований (игнорирует требование, направляет письменный ответ с отказом). В случае получения отказа Вы вправе обращаться с заявленным требованием в суд.
Пример из практики: потребитель приобрел в салоне автомобиль представительского класса, на шестой день в автомобиле перестала работать климатическая система. Потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за автомобиль суммы, продавец ответил, что готов в кратчайшие сроки исправить не существенный недостаток. Потребитель обратился в суд с заявленными требованиями. В ходе предварительного судебного разбирательства суд разъяснил продавцу возможные потери (расходы на судебную экспертизу, расходы на представителя, пени в размере 1 % в день от стоимости автомобиля, штраф в пользу государства в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, компенсация морального вреда) и право на заключение мирового соглашения. После судебного заседания продавец обратился к потребителю с предложением заключить мировое соглашение на условиях заявленных потребителем в претензии.
Следующая ситуация: в срок после 15 дней происходит поломка, выявляется недостаток. По истечении этого срока расторжение договора и возврат денег возможны в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка товара;
• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Рассмотрим каждый случай в отдельности.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Данная категория дел самая непредсказуемая, поскольку без экспертизы сделать вывод о существенности недостатка невозможно. Также имеет значение причина появления недостатка.
Порядок действий в данном случае таков: изначально - претензионный порядок, рассмотренный в первом случае. В случае получения отказа Вы вправе обращаться с заявленным требованием в суд.
Обращаем внимание на частую ошибку потребителей на данном этапе, самостоятельно проводить экспертизу не нужно, это напрасная трата денег. Данная экспертиза не будет положена в основание решения суда. В ходе судебного разбирательства, если стороны не придут к мировому соглашению, и продавец не признает наличие существенного недостатка, суд назначит независимую судебную экспертизу за счет продавца. Именно результат независимой экспертизы будет иметь решающее значение.
На разрешения эксперта, как правило, ставятся вопросы: имеется ли недостаток, является ли недостаток существенным, причины появления недостатка. Каждый из этих вопросов очень важен. Коварным является третий вопрос. Поскольку если существенный недостаток возник в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, требования потребителя не подлежат удовлетворению.
Пример из практики: потребителем был приобретен семейный автомобиль. В процессе эксплуатации у автомобиля вышел из строя двигатель. Покупатель обратился в автосалон с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных за автомобиль средств. Автосалон устно предложил потребителю гарантийный, бесплатный ремонт. Но потребитель настаивал на своем требовании, поскольку считал, что отремонтированный автомобиль это уже не новый автомобиль. В результате потребитель обратился в суд. Автосалон настаивал на том, что поломка произошла в результате того, что потребитель не следовал точным указаниям книги (руководства) по эксплуатации, в том числе использовал некачественный бензин. Суд назначил проведение независимой экспертизы. Экспертом было установлено, что недостаток является существенным и возник в результате производственного брака. Судом было принято решение об удовлетворении требований потребителя.
Еще одна ситуация – это нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Максимальный срок устранения недостатков составляет 45 дней. В случае если автосалон не устраняет заявленный потребителем недостаток в указанный срок, потребитель имеет полное право требовать расторжения договора и возврат оплаченных денежных средств.
В случае если автомобиль систематически ремонтируется, при этом его нельзя эксплуатировать более 30 дней в гарантийный срок, потребитель также имеет полное право требовать расторжения договора.
Данная категория дел более предсказуема, поскольку основана на объективных фактах, т.е. конкретных календарных сроках. Но при этом не все салоны готовы исполнять законные требования потребителей добровольно.
Салоны-продавцы часто создают помехи для соблюдения законных прав покупателей, так например, убеждают потребителя, что если на авто находящееся на гарантийном сроке установить дополнительное оборудование не в данном салоне-продавце, то гарантия прекращается. На самом деле в данном случае необходимо устанавливать причинно-следственную связь, т.е. доказать является ли установленное оборудование причиной появления недостатка.
В процессе защиты своих прав потребитель часто оказывается одиноким воином против юридической службы компании-продавца, наиболее верным действием является обращение за юридической помощью.
СпроситьЯ застраховал авто по каско в альфастрахование. После дтп они мне выдают направление в сервис, с которым у них заключен контракт. Я не хочу обслуживаться в этом сервисе, хочу выбрать сервис сам и не из списка. Они в силу договра о разумной близости нахождения их сервисов отказывают в выплате. Возможно ли отремонтировать авто в своем сервисе, а потом предоставить в альфастрахование заказ-наряды и чеки об оплате ремонта. Спасибо.
Все зависит от формы возмещения, указанной в полисе, если возможности оплаты счетов из сервиса не предусмотренно, то есть только один вариант-взять выплату деньгами на основании независимой экспертизы, но как правило при такой форме возмещения добиться нормальной выплаты можно только через суд.
Готов Вам помочь
С Уважением Егоров Юрий
+79261895120
egorov_us@mail.ru
СпроситьАлексей, "я не хочу обслуживаться в этом сервисе" в данном случае не является разумным аргументом с Вашей стороны. Они свои обязанности выполняют, соответственно к ним претензий быть не может. Хотите Вы или не хотите - это уже Ваши проблемы. Думаю при указанных обстоятельствах в случае возникновения спора в суде относительно этих денег, которые Вы затратите в другом сервисе, Вам в иске откажут.
СпроситьНовый авто пробег 4000 км поломка акпп признали гарантийный ремонт стоит у дилера 42 дня. в какой срок обязаны отремонтировать авто и что делать.
Гарантийный ремонт не должен превышать 45 суток. Если превышает Вы имеете право на замену Автомобиля. Срок обычно оговаривается в заказ наряде. Для ускорения ремона обратитесь с письменной претензией, где установите конкретный удобный для Вас срок окончания работ или сразу потребуйте замену Автомобиля.
Готов Вам помочь.
С Уважением, Егоров Юрий
+79261895120
СпроситьМы поставили машину на ремонт по каско (салон КИА) 23 октября. До этого мы прождали 2 месяца доставку запчастей. (с 23 августа). До сих пор машина не отремонтирована, хотя нам обещали ее восстановить в течении трех недель. Существуют ли сроки по ремонту авто по закону? На какую статью нам ссылаться?
Сроки ремонтных работ если не определены соглашением сторон, то как минимум должны быть разумными. При таких обстоятельствах вам необходимо обратиться к страховщику с письменной претензией.
В соответствии с п. 2 ст. 314 ГК в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
СпроситьУважаемая Карина!
К сожалению нормативных сроков в законодательстве по ремонту авто не существует. Вы можите написать жалобу в представительство КИА, если у вас ремонт происходит у одного из официальных дилеров и сослаться на ГК РФ и разумность сроков. При этом есть ведомственный приказ Минтранса, согласно которому установлены примерные сроки для проведения ремонтных работ с транспортным средством.
СпроситьМой автомобиль был поврежден грузовым автомобилем, который с места ДТП уехал. Я обратилась за возмещением ущерба в страховую компанию по полюса КАСКО. Машина была отремонтирована частично. Для того чтобы подать заявление в суд, там попросили приложить расчет (сумму) иска. Я обратилась к эксперту для составления калькуляции ущерба. Который выписал наряд-заказ на работу. Прошел год, расчета я от него не получила. Как оказалось наряд-заказ выписан на бланке организации к которой эксперт не имеет ни какого отношения. Есть только переписка по элект. Почте по данному вопросу. Вопрос: Что мне делать? Какие притензии я могу предъявить к эксперту который мне выдал фальшивый наряд-заказ (ФИО там нет, только закорючка), ведь договора у меня нет?
Здрасвуйте. Не понятно как у Вас прошел год! Надо было делать сразу независимую экспертизу на ремонт, потом ставить авто по каско. Сейчас что то посоветовать сложно. ВАм надо было сразу после частичного ремонта разбираться, по всей вероятности часть поврежданий у Вас не были признаны страховым случаем. Чтоб идти в суд надо делать экспертизу.
СпроситьПотребуйте у него составления калькуляции или возврата денег, иначе, поскольку он пользуется чужими документами - обращайтесь в ОВД.
СпроситьКак обязать страховую ремонтировать авто у оф диллера? Машина кредитная, но уже не на гарантии. Страховая отправляет ремонтироваться на мультисервис, а нам бы хотелось у оф диллера.
И еще, если только мультисервис, то как я могу проконтролировать качество запчастей (оригинал)?
Обязать никак нельзя. На ремонт направляют на станцию, с которой есть соответствующий договор. Вы можете просить не ремонт а деньги, после чего и ремонтироваться у дилера. Качество запчастей так же не проконтролируете. В заказ-наряде будет указан идентификационный номер запчасти по международным каталогам, в интернете сможете найти информацию, является ли запчасть с данным номером аналогом или оригиналом.
СпроситьЮрий, добрый день.
Без уточнения условий договора страхования (полиса), однозначно ответить на Ваш вопрос не возможно, так как в полисе могут быть указаны три способа страхового возмещения по риску "ущерб-повреждение": 1)"Денежная компенсация"; 2)"Оплата ремонта на СТОА по выбору страхователя" (то есть Вас); 3)"Оплата ремонта на СТОА по выбору страховщика" (то есть СК).
Если в Вашем полисе третий вариант, то Вы никак не сможете повлиять на выбор СТО, если два первых, то все в Ваших руках.
СпроситьКАК ДОКАЗАТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД В СУДЕ? Суть проблемы такова: В машине сломалась МКПП, машине 7 месяцев было на тот момент. В итоге коробку мне заменили спустя месяц, после предъявления претензии автосалону, а все мои расходы на юристов и возмещение морального вреда ответчик возмещать не хочет. Считает, мои действия не обоснованными. К юристам они меня вынудили обратиться, отказом в гарантийном ремонте. А моральный вред я не знаю как доказать? Ответчик заявил, что я хочу за их счет обогатиться, но это не так. Я всего лишь хочу наказать сервис, чтобы больше они так ни с кем не поступали. У меня 2-е детей 6 и 2,5 лет и под опекой находиться недееспособная бабушка 86 лет. И этот месяц без машины был действительно тяжелый и очень холодный (февраль 2012 г) Помогите пожалуйста советом.
Предоставьте в суд свидетельства о рождении детей, справку об инвалидности и проживании бабушки, если есть - документы об опеке, справки об учебе детей (что Вам их надо возить), если посещают секции - соответственно справки о посещении. Кроме того, если в этот период Вы болели - справки о болезни. Из интернета можете сделать распечатки погоды за соответствующий период - их так же приложить. Можно так же вызвать свидетелей, которые подтвердят указанные Вами обстоятельства.
СпроситьСтатья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Может быть Вы все таки возместить свои материальные затраты,затраты по потери времени,расходы связанные с арендой наймом ,другого автомобиля,затраты на представителя и т.д.
Но не заявляйте в суде,что Вы хотите наказать автосалон.
Автосалон накажут штрафом и без Вас,если у Вас заявлен иск в рамках Закона о защите прав потребителя. Из Вашего вопроса не видно,что Вы несли физические или нравственные страдания,к которым вряд ли можно отнести отсутствие авто,это скорее Ваши дополнительные временные и материальные издержки.
СпроситьПрогнозирование вариантов решения Вашего вопроса возможно, по моему мнению, только после просмотра документов, связанных с ситуацией и детального её обсуждения.
СпроситьЯ оценила моральный вред в 50000 руб. и услуги адвоката 23914 руб. Честно скажу сумма в 50000 руб. была взята с потолка. Автосалон не хотел чинить мою машину, предлагали каждый раз заплатить 4000 руб. за вилки. И после предъявления им претензии они ее тоже чинить не хотели, убеждая меня, что я ее сломала сама, инжинер по гарантии вообще сказал что это естественный износ деталий. Машине 7 мес.Какой естественный износ? За 3 недели до того как окончательно сломалась машина я обращалась в сервис с тем, что вылетает 5-я передача, они погоняли машину на подъемнике и написали, что все хорошо, 5-я передача не вылетает Ответчик ответил письменно на исковое заявление, где сообщается, что они катались со мной по городу и недостаток никак себя не проявил (это ложь). Как мне этот факт доказать? В заказ наряде просто написано проведен тест драйв, там не сообщается каким образом? У меня сад находится не рядом с домом мы ходили 40 мин туда и обратно. Младшего ребенка мне приходилось нести пол дороги на руках, она плакала, ей было холодно. Это является нравственными и физическими страданиями? Или это не доказуемо? Дети конечно болели в этот период, особенно старший (мы ходим в бассейн) но к врачу я не обращалась, т.к. я сама медик и лечу детей сама. Одно дело ехать домой из бассейна в теплой машине, а совсем другое ехать в холодном автобусе 4 остановке и его еще подождать надо. И еще деньги на оплату услуг юристов я заняла и до сих пор кстати не отдала. Можно как нибудь на этом сыграть?
СпроситьИмею автомобиль ВАЗ-21214, гарантийный. Автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, поехал на ремонт в ОАООка-Лада, где и приобретался автомобиль. При сдаче автомобиля предъявил ещё притензию на сломавшуюся трубку омывателя стекла задней двери, и разрядку аккумулятора (по непонятным причинам, несмог завести автомобиль утром, хотя накануне 2 дня ездил и неисправности зарядки аккумулятора не показывало) При приёме автомобиля после ремонта уплатил 660 руб за 1) 90 руб-трубка жиклёра омывателя стекла.2) 180 руб-Обивка двери задка 3) 300 руб-диагностирование ЭСУД при наличии кода неисправности 4) 90 руб-Электрооборудование-поиск неисправности. Вопрос 1) должен ли был оплачивать эти работы? 2) Вечером того же дня после выезда со станции ТО, опять начал глохнуть на холостом ходу двигатель, что предъявлять станции ТО? 3) Эта неисправность вылазит у меня уже не первый раз... Спасибо.
Претензию предъявлять о повторном выявлении неисправности.
Кстати, у авто семейства Лада (инжекторных) глохнет на холостых часто из-за неисправности датчика холостого хода.
Хотела скинуть Вам ссылку на сайт, где я в своё время писала претензии к АвтоВАЗу. Назывался Автосреда. Но, почему-то, сейчас он - пишет. что страница не существует. В общем и целом, хочу сказать, что можно жаловаться на дилеров. По смыслу - гарантийный ремонт должен быть бесплатным.
Во всяком случае, когда я "дожаловалась" до АВТОВАЗа, меня пригласили к дилеру и поменяли стойку телескопическую (на что я и жаловалась) совершенно бесплатно. А Вы загляните в свой наряд -заказ: Вам ремонт дилер производил или какой-нибудь ИП Пупкин.
Всего доброго.
СпроситьИП без образования юр.лица, вид деятельности: ремонт авто/транспортных средств, конкретнее агрегат/узел а/м ТНВД. Авто-сервис-1 человек. При выполнении услуг выдаю заказчику счет на оплату-1 шт, акт выполненных работ-2 шт.,квитанцию на оплату-1 шт. по требованию счет-фактуру. Заказчик запросил заказ-наряд и деффектную ведомость. Заказ наряд для внутреннего пользования, для списания зап. частей со склада и после деффектной ведомости требуется составление сметы, Для ИП не предусмотрены ни бухгалтер, ни кладовщик, ни сметчик, да у меня их и нет. В договоре указано, что цены согласно прайса на общий ремонт. Могу ли я как Предприниматель не состалять заказ-наряд и деффектную ведомость заказчику. И если возможно на какой закон или пункт... можно сослаться. С уважением Минаев Э.В.
Добрый день, Эдуард Викторович!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 утверждены ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Эти Праила разработаны в соотвтетствии с Законом "О защите прав потребителей". Если Ваш заказчик - гражданин, а не юридическое лицо, то Вам следует руководствоваться следующими пунктами названных Правил:
"15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.
Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
25. На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
В случаях, когда услуга (работа) оказывается (выполняется) в соответствии со сметой, составленной исполнителем, смета становится частью договора с момента подтверждения ее потребителем".
Как видите, составление дефектной ведомости указанными Правилами не предусмотрено, равно как и другими нормативными актами. Однако если подписанный Вами и заказчиком договор не содержит всех перечисленных выше сведений, то заказ-наряд необходимо составить, иначе такой договор может быть признан незаключенным.
Если заказчик - юридическое лицо, то все перечисленные вопросы должны быть отражены в договоре, в том числе составление заказ-наряда и дефектной ведомости как самостоятельных документов. Но при заключении договора с юридическим лицом Вы не связаны указанными выше Правилами и можете не соглашаться составлять заказ-наряд и дефектную ведомость, если весь необходимый объем работ и используемые запасные части и материалы перечислены в договоре.
С уважением, Р.В.Трофимов.
С уважением, Р.В.Трофимов.
СпроситьСК оценила ущерб в 10 тыс. руб., а на фирменном автосервисе - в 30 тыс. руб. Достаточно ли счета с автосервиса для взыскания со СК недостающей суммы в суде, либо необходимо сделать оценку у независимого эксперта?
Если не на что ремонтировать авто, то надо провести экспертизу на предмет оценки стоимости восстановительного ремонта. Если есть деньги, то можно отремонтировать авто, а потом на основании оплаченных заказ-нарядов взыскать со страховой компании реальный ущерб.
СпроситьНет, в рамках законодательства, страховщик возмещает ущерб по риску ОСАГО с учетом износа ТС. Полностью взыскать ущерб в рамках ОСАГО невозможно. (если только нет в этом конечно желания страховщика)
СпроситьОтдали машину в ремонт после осмотра мастер оценил работу в 70 тр деньги отдали, через 6 месяцев вернули машину сломалась через 3 дня предъявили претензию мастер забрал машину после чего позвонил и сказал что если не заплатим еще то машину не увидим угрожал разобрать и продать якобы у него знакомства в милиции и мы не кому ни чего не докажем на вопрос где хоть какие то чеки никакого ответа не получили написали заявление в милицию но она не шевелится сами начали искать машину нашли собрали друзей отобрали свою машину без милиции не дрались все аккуратно после чего осмотрев дома поняли что работа так и не сделана до конца пропали некоторые детали вообщем ремонт нужен снова а мастер угрожает и требует еще каких то денег я уже не говорю о том что сейчас лечусь после этой истории у невропатолога что делать? Как найти на него управу и взыскать с него за все что он натворил.
Дина, не пишете, куда отдали в ремонт. Если это мастерская, то прием денег обязательно должен оформляться, Вам должны были выдать квитанцию. Непонятно, гарантия есть или уже закончилась. Если закончилась, то нельзя отдавать деньги без получения квитанции, оформления наряда-заказа. Потому что в таком случае ничего не взыщешь и не обяжешь. Нужны доказательства передачи автомобиля в ремонт и уплаты денег.
СпроситьВашей ошибкой было следующее:
- не забрали чеки, заказ-наряды, товарные чеки и т.п. на авто у горе-мастера;
- "аккуратно забрали машину".
Теперь доказать, что она вообще была в ремонте у этого "мастера" будет очень сложно.
Другое дело, что если машину сдали ему в одном месте, а потом нашли в другом, и есть свидетели, то можно попытаться обвинить этого "мастера" в угоне.
Кстати, напишите - кто этот мастер, что за сервис, где находится.
Попробуйте так же "аккуратно" объяснить ему, что надо бы все починить.
СпроситьПодала иск в суд о замене авто. Причина обращения - поломка коробки передач в третий раз и отказ дилера ремонтировать, т.к.закончилась гарантия. В машине по гарантии была заменена коробка передач, далее был ремонт коробки, далее опять та же неисправность, но дилер заменил просто трос. Когда гарантия закончилась аналогичная неисправность возникла вновь. Заключение судебной экспертизы показало, что это заводской брак, но устранимый. Ответчик утверждает. Что это не повторяющийся дефект, т.к. заказ/наряды на ремонт всегда разные. Можно ли данный дефект (выход коробки передач из строя), который проявляется в третий раз, считать повторяющимся несмотря на то, что заказ/наряды разные, а причины обращения одинаковые. Спасибо.
На мой взгляд, поскольку недостаток- а именно: неисправность коробки передач- не был устранен после первоначальной замены и последующих проведённых ремонтных работ, проявился снова (в третий раз), такой недостаток товара в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» является существенным, что дает Вам право требовать расторжения договора купли-продажи.
Попробуйте запросить также полную распечатку истории ремонта Вашего автомобиля (как правило, она сильно разнится с заказ-нарядами).
СпроситьВам следует обратиться в суд по месту жительства и требовать или же замены товара на аналогичный, или же расторгнуть договор КП!
СпроситьУважаемая Катерина, г.Санкт-Петербург!
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 19.04.2011г
20:10 уф.вр.(18:10 моск)
СпроситьВ автомобильном магазине был куплен ремень ГРМ и ролики. После чего все было заменено в автомобильной мастерской. Машина проехала 3000 км. и ремень порвался, вследствие чего был причинен ущерб на сумму 41000 р. (согнуты клапана, замена прокладок, работа и т.д.). Установка произведена верно, т.е. имеет место брак ремня.
Каков порядок возмещения и кто несет ответственность? И какие документы нужны, чтоб доказать это?
Ответственность несет организация, в магазине которой вы купили ремень ГРМ. Направьте им претензию, в которой изложите суть ваших требований. Если в добровольном порядке не оплатят, то подавайте иск в суд. Понадобятся: чек на ремень ГРМ; заказ-наряд в автомастерской, где заменяли ремень. Можете привлечь соответчиком автомастерскую. В суде потребуется проведение экспертизы качества ремня и причин его разрыва.
СпроситьУ меня такая ситуация - было ДТП, я не виновен, виновна другая сторона, обратился в страховую они мне возместили 7 тысяч рублей, в независимую экспертизу не обращался, сразу не дожидаясь возмещения от страховой, машину отремонтировал, сумма ремонта составила 28 тыс. руб. С кого я могу взыскать разницу между возмещением ущерба и выплатой?! С виновника или со страховой организации?! Спасибо за ответ!
Андрей, если вы отремонтировали самостоятельно, без чеков, то ничего сделать нельзя. Если же вы ремонтировали в сервисном центре и есть заказ-наряд на ремонт авто, то согласно заказ-наряда вы можете оплатить пошлину и подать на страховую компанию, т.к. предел по выплате страхового возмещения составляет 120 000 рублей.
СпроситьЯ не виновен в аварии, на стоянке в мою машину врезалась другая машина, у меня страховка ОСАГО, выплатили 17 тысяч рублей, ремонт обходится в 35 тысяч. Подскажите, что мне делать? У виновника аварии такая же страховка ОСАГО. Заранее благодарен.
Ремонт производился в автосервисе? Наряд-заказ выписывался? Другая документация, подтверждающая сумму ремонта, в наличии? Если да, то Вы вправе подать иск как страховой компании, так и непосредственно к виновнику.
Спросить1.Сделайте ремонт своего авто.
2. Предъявите страховой компании требование о выплате разницы между фактически затраченными Вами денежными средствами и уже выплаченной суммой.
3. Обычно страховая на п.2 не реагирует, поэтому дней через 10 направьте исковое заявление в мировой суд, на территории которого расположена страховая компания, с тем же требованием, что и п.2 + возмещение судебных расходов (госпошлина, оплата представителя и др.). Приложите к исковому наряд-заказ на ремонт, договор, акт приемки работ и квитанцию об оплате ремонта.
СпроситьВы можете предъявить иск к виновному в аварии и возместить оставшуюся разницу ущерба. Обращайтесь и мы поможем квалифицированно оформить ваши требования в суд.
Спросить