Массовое сокращение штата работников / Трудовое право - 23 советов адвокатов и юристов
Выборный орган первичной профсоюзной организации нужно предупредить не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Хотим сократить работника который является членом профсоюза. Когда нужно извещать председателя профсоюза о предстоящем сокращении, вместе с дачей уведомления работнику о сокращении или в другой срок? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Выборный орган первичной профсоюзной организации нужно предупредить не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
СпроситьНе меньше 2 месяцев, но точная дата должна быть указана в уведомлении Здравствуйте.
Не менее двух месяцев должно пройти. Но может быть и больше. Также есть случаи, когда уведомление должно быть выдано не менее, чем за три месяца. Например, при массовых сокращениях.
С уважением. Уведомляют не менее чем за 2 месяца до даты увольнения.
ТК РФ Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации Если уведомление о сокращении выдадут 17 октября. То сколько ещё нужно отработать до увольнения? На сколько времени ещё рассчитывать? Начальство говорит что ещё 3 месяца. Верно ли это?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/06/30x30/6ed34737e46a043d3a591ef7c03ad8c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Не менее двух месяцев должно пройти. Но может быть и больше. Также есть случаи, когда уведомление должно быть выдано не менее, чем за три месяца. Например, при массовых сокращениях.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Должны уведомить за 2 и сразу приказ об увольнении. Нет, не является. В соответствии со статьей 180 ТК РФ, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись [b]не менее чем за два месяца до увольнения[/b]. Т.е. два месяца - это предельно минимальный срок, он может быть и выше двух месяцев, т.е. и три месяца, и полгода, и год. Не вижу нарушений. Является ли нарушением если меня о сокращёнии уведомили за 3 месяца а не за 2.
Хотя массового сокращения не было.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Нет, не является. В соответствии со статьей 180 ТК РФ, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Т.е. два месяца - это предельно минимальный срок, он может быть и выше двух месяцев, т.е. и три месяца, и полгода, и год. Не вижу нарушений.
СпроситьЗдравствуйте.
Вынуждать уволиться по соглашению сторон не могут, могут только предлагать, на то оно и соглашение (ст. 78 ТК РФ). В отсутствие согласия работников должны либо провести сокращение штата, либо ликвидировать организацию, раз нет возможности вести деятельность. Также возможна минимизация затрат путем перевода работников на неполное рабочее время в связи с угрозой массового увольнения (ст. 74 ТК РФ) или объявление простоя с оплатой 2/3 окладов (тарифных ставок). Если денег нет, то ликвидация возможна через банкротство, в т.ч. по заявлению самой организации или работников. Но и тогда очень мало шансов у работников хоть что-то получить, если реально работодатель разорен. Учреждение муниципальное, осуществляет муниципальные заказы. Разве возможно банкротство? Администрация вынуждает сотрудников уволиться по соглашению сторон. Мотивирует, что нечем платить. Центр круглогодичный, круглосуточный. Правомерны ли действия сотрудников.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/14/30x30/360113.jpg)
Здравствуйте.
Вынуждать уволиться по соглашению сторон не могут, могут только предлагать, на то оно и соглашение (ст. 78 ТК РФ). В отсутствие согласия работников должны либо провести сокращение штата, либо ликвидировать организацию, раз нет возможности вести деятельность. Также возможна минимизация затрат путем перевода работников на неполное рабочее время в связи с угрозой массового увольнения (ст. 74 ТК РФ) или объявление простоя с оплатой 2/3 окладов (тарифных ставок). Если денег нет, то ликвидация возможна через банкротство, в т.ч. по заявлению самой организации или работников. Но и тогда очень мало шансов у работников хоть что-то получить, если реально работодатель разорен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Э.png)
Учреждение муниципальное, осуществляет муниципальные заказы. Разве возможно банкротство?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/055bd0afac1841deac159399766a8c00.jpg)
Конечно возможно. Государственные и муниципальные предприятия - такие же юридические лица, а следовательно также могут пройти через процедуру банкротства (с определенными отличиями конечно)
СпроситьЕсли само себе не ограничивало в этом вопросе - может, правомочия имеются.
Статья 74 ТК РФ.[quote] Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.[/quote] Может ли предприятие объявить на полгода неполную рабочую неделю всему предприятию. А после объявления через 2 месяца объявить сокращение штатов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Если само себе не ограничивало в этом вопросе - может, правомочия имеются.
Статья 74 ТК РФ.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий трудаСпроситьВ случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Здравствуйте! Заявление на увольнение по собственному желанию не пишите, пусть увольняют в связи с сокращением штата (численности) работников и выплатой выходного пособия. Обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию. У нас в организации массовое увольнение. Нас не сокращают а предлагают уволиться по собственному желанию, если откажемся то создут условия что бы уволились. Как быть и что делать в этой ситуации? Как себя вести?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290589.jpg)
Здравствуйте! Заявление на увольнение по собственному желанию не пишите, пусть увольняют в связи с сокращением штата (численности) работников и выплатой выходного пособия. Обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию.
СпроситьМеня давно хотели уволить... работала без прогулов и опазданий... сама не пью норму выработки делала двойную... а уволили за правду что высказала начальству... теперь они меня уволили по статье за два мелких нарушения которые сами же и подставили против меня... могли бы они меня уволить без согласия профссоюза? Я состаю в профссоюзе и плачу взносы а также я разведена и одна содержу двух несовершеннолетних детей одному 11 лет и 17 лет и двое учаться в колледже совершеннолетние но мне их тоже надо содержать так как они студенты?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Здравствуйте. Нам не известны обстоятельства увольнения. Статью - Вы тоже не указываете. Как отвечать? Если только погадать.
Что касается профсоюза, то не во всех случаях его мнение требуется.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)ТК РФ, Статья 82. Обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Здравствуйте.
Если Вы считаете, что Вас уволили не законно, то обращайтесь в суд по данному вопросу и оспаривайте увольнение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса (ст.82 ТК РФ).
Если Вы уволены по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ (неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание) без согласования с профсоюзной организацией, подайте иск о восстановлении на работе в связи с несоблюдением порядка увольнения.
СпроситьЧ.3 ст.81ткрф--увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части ст.81ткрф, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу ([b]как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу[/b]), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
Поэтому обязаны с начало предложить тем работникам,которые подлежат увольнению по сокращению.Если нет соответствующих квалификации, тогда можете принять с улицы человека. Ушел начальник отдела, можно ли брать человека с улицы, если у нас массовое сокращение штата?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
ч.3 ст.81ткрф--увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части ст.81ткрф, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
Поэтому обязаны с начало предложить тем работникам,которые подлежат увольнению по сокращению.Если нет соответствующих квалификации, тогда можете принять с улицы человека.
СпроситьТеоретически - да.
ТК РФ.
"Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением". Работодатель сократил рабочие дни и зар. плата стала меньше прож. Мин. имеет ли он право на это и сколько это может длится.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Теоретически - да.
ТК РФ.
"Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением".
СпроситьНет не является.
Сообщать о сокращении должностей в ЦЗН следует в случае массового увольнения. Здравствуйте.
Организация обязана предупредить работника за 2 месяца о предстоящем увольнении и центр занятости, однако факт предупреждения или нет ЦЗ прав работника не затрагивает, поэтому основанием для признания незаконным сокращением работника не является. Прав работника не затрагивает, но один из этапов проведения процедуры сокращения не соблюден работодателем. А в ТК РФ сказано, что очень важно выполнить все пункты по процедуре сокращения. Если при сокращении штата работодатель не сообщил об этом в центр занятости за 2 месяца, является ли это основанием для признания незаконным сокращения работника?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Нет не является.
Сообщать о сокращении должностей в ЦЗН следует в случае массового увольнения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/30/30x30/f720da049dedd0ddd5f94d3561b54fc4.jpg)
Здравствуйте.
Организация обязана предупредить работника за 2 месяца о предстоящем увольнении и центр занятости, однако факт предупреждения или нет ЦЗ прав работника не затрагивает, поэтому основанием для признания незаконным сокращением работника не является.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Прав работника не затрагивает, но один из этапов проведения процедуры сокращения не соблюден работодателем. А в ТК РФ сказано, что очень важно выполнить все пункты по процедуре сокращения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/01/30x30/95948.jpg)
Это сказано в ТК РФ, а каких-либо комментариях. Вы можете обжаловать сокращение только в том случае, если нарушены Ваши права.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Если Вы хотите оспорить процедуру сокращения, оспаривайте но как правильно сказали коллеги, Ваши то права как работника не нарушены, поэтому Вам будет отказано.
СпроситьТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением. Происходит сокращение штатов в бюджетном учреждении. Приказ об утверждении штатного расписания (с 01.01.2016) подписан 24.12.2015 г.
Уведомление о сокращении с 25.02.2016 вручено 25.12.2015 г. В службу занятости и профсоюз информация не доведена. Насколько все это правомочно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
СпроситьТеоретически - возможно.
ТК РФ.
"Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением". Работодатель сократил рабочую неделю приказом в октябре на один день и в декабре еще на один день правомерно ли это.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Теоретически - возможно.
ТК РФ.
"Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением".
СпроситьДа, это сокращение штата организации. Нужен приказ, которым будет утверждено новое штатное расписание. Работников, не согласных с продолжением работы в таких условиях следует увольнять по сокращению штата с выплатами по ст. 178 ТК РФ. 1.Какое распоряжение должен издать учредитель при дефиците ФОТ для массового увольнения сотрудников учреждения? 2. Является ли сокращение до 0,5 ставки сокращением штата?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Да, это сокращение штата организации. Нужен приказ, которым будет утверждено новое штатное расписание. Работников, не согласных с продолжением работы в таких условиях следует увольнять по сокращению штата с выплатами по ст. 178 ТК РФ.
Спросить---предупреждение выдают работникам за два месяца до сокращения Да безусловно, работодатель обязан уведомить о предстоящем сокращении,
Конституционный суд в своем Определении от 15.01.2008 № 201-О-П установил,: уведомить профсоюз нужно не позднее чем за два (а не за четыре) месяца до начала непосредственно увольнения работников. При угрозе массового увольнения этот срок увеличивается до трех месяцев. Работника обязаны предупредить о предстоящем сокращении за два месяца.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Когда и как может быть сокращение штата работников? Должны ли быть выданы документы, которые предупреждают о сокращении?
---предупреждение выдают работникам за два месяца до сокращения
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Да безусловно, работодатель обязан уведомить о предстоящем сокращении,
Конституционный суд в своем Определении от 15.01.2008 № 201-О-П установил,: уведомить профсоюз нужно не позднее чем за два (а не за четыре) месяца до начала непосредственно увольнения работников. При угрозе массового увольнения этот срок увеличивается до трех месяцев.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте!
По ст.179 Т КРФ Здравствуйте Юлия Сергеевна. Вывод за штат не означает увольнения. А если у вас статус матери-одиночки, то пока ребенку не исполниться 14 лет уволить вас даже по сокращению не имеют право. Единственное что вам могут предложить другую должность, но при этом заработная плата не должна быть меньше чем есть сейчас. Спасибо за ответ, но я работаю не по трудовому договору а по трудовому контракту. И увольняют нас на основании Положения о прохождении службы в наркоконтроле. Поэтому и говорят что на нас трудовой кодекс не распространяется. Что это за бумага о выводе за штат. Я являюсь сотрудником госнаркоконтроля. И также одинокой мамой. Идет сокращение массовое. Сейчас нас вывели за штат. Предлагают подписать какую то бумагу. Знаю что по трудовому кодексу меня не сократят. Но также говорят что данный кодекс у нас не действует а действует положение о службе. Верно ли это. Надо ли подписывать бумагу о выводе за штат.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте Юлия Сергеевна. Вывод за штат не означает увольнения. А если у вас статус матери-одиночки, то пока ребенку не исполниться 14 лет уволить вас даже по сокращению не имеют право. Единственное что вам могут предложить другую должность, но при этом заработная плата не должна быть меньше чем есть сейчас.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ю.png)
Спасибо за ответ, но я работаю не по трудовому договору а по трудовому контракту. И увольняют нас на основании Положения о прохождении службы в наркоконтроле. Поэтому и говорят что на нас трудовой кодекс не распространяется. Что это за бумага о выводе за штат.
СпроситьУвольнение работников возможно как в связи с сокращением штата, так и в связи с ликвидацией организации.
Процесс массового увольнения работников достаточно длителен и связан с большими бюрократическими процедурами. В том числе Вам необходимо сообщить в центр занятости населения о массовом высвобождении работников, уведомить самих работников под подпиcь в срок не позднее, чем за два месяца и т.д.
Боюсь, что в рамках онлайн-консультации разъяснить все тонкости увольнения персонала и ликвидации организации невозможно. Обратитесь на очную консультацию юриста. В школе нет учеников, как правильно сократить персонал и ликвидировать школу. Или только сократить персонал, без ликвидации школы. Каков порядок действий.
Увольнение работников возможно как в связи с сокращением штата, так и в связи с ликвидацией организации.
Процесс массового увольнения работников достаточно длителен и связан с большими бюрократическими процедурами. В том числе Вам необходимо сообщить в центр занятости населения о массовом высвобождении работников, уведомить самих работников под подпиcь в срок не позднее, чем за два месяца и т.д.
Боюсь, что в рамках онлайн-консультации разъяснить все тонкости увольнения персонала и ликвидации организации невозможно. Обратитесь на очную консультацию юриста.
СпроситьРаботодатель предоставляет в письменном виде в центр занятости населения по месту нахождения следующую информацию на каждого конкретного работника, подлежащего увольнению: должность, профессию, специальность, квалификационные требования к ней, условия оплаты труда. Если работодатель нарушит порядок и сроки уведомления о массовом увольнении, либо будут выявлены нарушения в процессе увольнений, органы службы занятости информируют об этом органы местного самоуправления, прокуратуру и другие структуры, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о труде и занятости ФЗ "О занятости населения РФ". Удачи Я уволена по сокращению штатов, состою в центре занятости. Обязана ли я предоставлять в центр занятости резюме для работодателей? Ответ по конкретней, пожалуйста, с ссылкой на правовой акт.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Работодатель предоставляет в письменном виде в центр занятости населения по месту нахождения следующую информацию на каждого конкретного работника, подлежащего увольнению: должность, профессию, специальность, квалификационные требования к ней, условия оплаты труда. Если работодатель нарушит порядок и сроки уведомления о массовом увольнении, либо будут выявлены нарушения в процессе увольнений, органы службы занятости информируют об этом органы местного самоуправления, прокуратуру и другие структуры, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о труде и занятости ФЗ "О занятости населения РФ". Удачи
СпроситьПроцедура сокращения штата предполагает, что работника о предстоящем увольнении должны предупредить за 2 месяца,а при массовом сокращении за 3 месяца, кроме того Вам должны предложить любую другую имеющуюся у работодателя работу, если Вы откажетесь, то тогда сокращение. Уволить, при том одним днем, вероятно всего либо по Вашему личному заявлению, либо по соглашению сторон. Соответственно ни в коем случае такие заявления не писать и не подписывать. Я пенсионерка. Работаю в почте России почтальоном.
Предстоит сокращение моей ставки..
И мне заявили, что пенсионеров увольняют одним днем даже без отработки. А ведь обязаны меня сократить Объясните мне толком..
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/10/30x30/67564.jpg)
Процедура сокращения штата предполагает, что работника о предстоящем увольнении должны предупредить за 2 месяца,а при массовом сокращении за 3 месяца, кроме того Вам должны предложить любую другую имеющуюся у работодателя работу, если Вы откажетесь, то тогда сокращение. Уволить, при том одним днем, вероятно всего либо по Вашему личному заявлению, либо по соглашению сторон. Соответственно ни в коем случае такие заявления не писать и не подписывать.
СпроситьВ компании реструктизация чем это грозит работникам::
Сокращением штатов, оптимизацией численности персонала, оптимизацией затрат, вынужденным простоем, отправлением в массовые отпуска без сохранения зарплаты.
снижением премий, увеличением планов, и пр...
+++
Усилением ответственности за нарушение дисциплины, наказанием сотрудников и увольнением по наиболее выгодным для работодателя условиям.. Также изменением условий трудового договора согласно ст.74 ТК РФ. Катерина!
Как правило сокращениями. Катерина, это может грозить чем угодно или вообще ничем.
В частности, может быть сокращение штатов, может быть изменение определенных условий труда, в т.ч. з/п.
В любом случае Вас об этом должны предупредить письменно за 2 мес. В компании реструктизация чем это грозит работникам.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В компании реструктизация чем это грозит работникам::
Сокращением штатов, оптимизацией численности персонала, оптимизацией затрат, вынужденным простоем, отправлением в массовые отпуска без сохранения зарплаты.
снижением премий, увеличением планов, и пр...
+++
Усилением ответственности за нарушение дисциплины, наказанием сотрудников и увольнением по наиболее выгодным для работодателя условиям..
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Катерина, это может грозить чем угодно или вообще ничем.
В частности, может быть сокращение штатов, может быть изменение определенных условий труда, в т.ч. з/п.
В любом случае Вас об этом должны предупредить письменно за 2 мес.
СпроситьУважаемая Антонина !
Любой работодатель при наличии оснований (а основания зависят на 90% от самого работодателя) имеет право сократить на основании пункта 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, далее ТК РФ, численность или штат работников с соблюдением
обязательно положением статей 81, 178, 179, 180, 84.1 ТК РФ. И статья 142 ТК РФ тут не поможет.
По вопросам сокращения Вы можете ознакомиться на моей страничке в разделе "Мои статьи", где я подробно давал разъяснение работникам ОАО "РЖД", когда у них намечались массовые сокращения в связи с ликвидацией отделений железных дорог.
Удачи Вам. С 27 февраля 2012 г. я вынуждена была приостановить работу из-за задержки зарплаты. Обратилась в суд, в прокуратуру, в ГИТ. 27 марта получила уведомление о сокращении. Имеют право сократить на приостановке, не выплатив задолженность?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Уважаемая Антонина !
Любой работодатель при наличии оснований (а основания зависят на 90% от самого работодателя) имеет право сократить на основании пункта 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, далее ТК РФ, численность или штат работников с соблюдением
обязательно положением статей 81, 178, 179, 180, 84.1 ТК РФ. И статья 142 ТК РФ тут не поможет.
По вопросам сокращения Вы можете ознакомиться на моей страничке в разделе "Мои статьи", где я подробно давал разъяснение работникам ОАО "РЖД", когда у них намечались массовые сокращения в связи с ликвидацией отделений железных дорог.
Удачи Вам.
Спросить
Возможность администрации завода снизить зарплату перед сокращением и его последствия для работников
Администрация имеет право вводить неполный рабочий день для сохранения рабочих мест, если грозит массовое высвобождение работников. Соответственно, уменьшается и зарплата.
Но закон не предусматривает снижения з/п работников, предупрежденных о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата. Имеет-ли право администрация завода снизить среднюю зарплату до 2\3 в период 2-х месяцев перед сокращением, что естественно ведет к снижению выплаты 2-х месячного пособия и уменьшению зарплаты при последующим трудоустройстве через службу занятости.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201108/24/30x30/42641.jpg)
Администрация имеет право вводить неполный рабочий день для сохранения рабочих мест, если грозит массовое высвобождение работников. Соответственно, уменьшается и зарплата.
Но закон не предусматривает снижения з/п работников, предупрежденных о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата.
СпроситьЕсли у Вас полное сокращение штата - то могут обоих сократить.
Если у Вас частичное сокращение - то Вы имеете преимущество оставления на работе перед остальными сокращаемыми работниками. У нас на заводе началось массовое сокращение мы с мужем льготные пенсионеры, имеющие на иждевении 2-их детей, Имеет ли право работадатель сократить нас обоих с работы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200212/25/30x30/40717.jpg)
Если у Вас полное сокращение штата - то могут обоих сократить.
Если у Вас частичное сокращение - то Вы имеете преимущество оставления на работе перед остальными сокращаемыми работниками.
СпроситьЭто когда:
а) ликвидация предприятия любой организационно - правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек. Что такое массовое увольнение?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200412/07/30x30/40776.jpg)
Это когда:
а) ликвидация предприятия любой организационно - правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
СпроситьЧитайте также:
- Приказ о сокращении штата работников
- Выходное пособие при сокращении штатов работников
- Как уведомить работника о сокращении штата
- Выплаты работнику уволенному по сокращению штатов
- Документы по сокращению штата работников
- Сокращение штата работников администрации
- Массовое сокращение работников
- Сокращение штатов если работник на больничном
- Предупреждение работника об увольнении по сокращению штатов
- Преимущественное право при сокращении штата работников
- Досрочное увольнение работника при сокращении штата
- Порядок увольнения работников по сокращению штатов
- Правила увольнения по сокращению штата работников