Наследник по завещанию может отказаться от наследства / Наследство - 1482 советов адвокатов и юристов
После получения свидетельства о праве на наследство мать может распорядиться имуществом в любое время. Кстати бывшая жена не является наследницей. Если мать оформила права собственности на эту квартиру, естественно она имеет право её продать любое время, статья 209 гражданского кодекса. Добрый вечер Иван, нужны ещё данные, человек оставлял завещание в котором указал мать или умер не оставив завещания, его сыну полагается ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ доля наследства, почитайте главу о наследстве в гражданском кодексе. Он умер не оставив завещания. Мы связывались с сыном чтоб оплатить поровну долги за квартиру но он отказался от уплаты долгов. Здравствуйте! Такой вопрос: если умер человек осталось наследство и в наследство не кто не вступил кроме матери (есть сын и бывшая жена), на момент приобретения квартиры они были в разводе. Имеет ли мать право продать квартиру после вступления в наследство.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/24/30x30/363590.jpg)
После получения свидетельства о праве на наследство мать может распорядиться имуществом в любое время. Кстати бывшая жена не является наследницей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если мать оформила права собственности на эту квартиру, естественно она имеет право её продать любое время, статья 209 гражданского кодекса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Он умер не оставив завещания. Мы связывались с сыном чтоб оплатить поровну долги за квартиру но он отказался от уплаты долгов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Правильно отказывается. Если сын не принял наследство, то он не принял ни имущество наследодателя, ни его долги. Мать наследодателя приняла наследство одна, стала единоличным собственником квартиры, поэтому она одна приняла долги наследодателя в пределах стоимости принятого имущества.
СпроситьЗдравствуйте, никак не решите. Дочь имеет полное право принять наследство, и отказаться её никто не заставит.
Удачи вам и всего наилучшего Здравствуйте.
Дочь, также как и сыновья являются наследниками первой очереди. Заставить отказаться от наследства в пользу матери никак не сможете. Добрый день! Никак не разрешить, дочь вправе вступить в наследство на свою долю, если не было написано завещание. Всего Вам доброго. Здравствуйте. У мужа умер отец. На него оформлены дом с земельным участком, другой земельный участок, магазин. У него остались жена,2 сына и дочь.2 сына подписали отказ от наследства в пользу матери.. а дочь отказывается с угрозами и требованиями. Как разрешить эту ситуацию в пользу матери?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, никак не решите. Дочь имеет полное право принять наследство, и отказаться её никто не заставит.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте.
Дочь, также как и сыновья являются наследниками первой очереди. Заставить отказаться от наследства в пользу матери никак не сможете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
Добрый день! Никак не разрешить, дочь вправе вступить в наследство на свою долю, если не было написано завещание. Всего Вам доброго.
СпроситьДобрый день! Отказаться от наследуемого имущества могут лица, которые получают его по завещанию и по закону. Также отказаться от наследуемых вещей и денежных средств можно по истечении полугода после открытия права наследства. В том числе он может отказаться в пользу третьего лица.
Если мой ответит немного помог Вам, прошу, оставьте комментарий! Спасибо! Нужно смотреть, кто далее может наследовать после племянника (который отказался). Могут выявится и другие родственники, которые не захотят в пользу кого-то отказаться... Я могу быть третим лицом? Или лучше не вступать в наследство до получения сертификата. Дом старый, трудно не продать в районном центре. У двоюродного племянника умерла мать. Он единственный прямой наследник, но он ждет сертификат на получение квартиры, так как он майор в отставке и не может вступить в наследство. Я являюсь родственницей по линии отца, который умер 2 года назад. Есть еще родной брат матери.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/17/30x30/352065.jpg)
Добрый день! Отказаться от наследуемого имущества могут лица, которые получают его по завещанию и по закону. Также отказаться от наследуемых вещей и денежных средств можно по истечении полугода после открытия права наследства. В том числе он может отказаться в пользу третьего лица.
Если мой ответит немного помог Вам, прошу, оставьте комментарий! Спасибо!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/17/30x30/352065.jpg)
Нужно смотреть, кто далее может наследовать после племянника (который отказался). Могут выявится и другие родственники, которые не захотят в пользу кого-то отказаться...
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Я могу быть третим лицом? Или лучше не вступать в наследство до получения сертификата. Дом старый, трудно не продать в районном центре.
СпроситьАня! Если не было завещания жены на её долю в квартире, то её доля будет наследоваться в равных долях между мужем и детьми от первого брака. Получить всю квартиру в собственность муж сможет только договорившись с другими наследниками (после оформления ими прав) об условиях и порядке выкупа их долей. Всего доброго! А если дети откажутся от наследства в пользу мужа до принятия наслелства, он сможет оформить квартиру на себя? Эта процедура оформляется у натариуса? Здравствуйте, такая ситуация: у мужа и жены квартира в долевой (по 1/2) собственности, в июле жена умерла, у нее есть дети взрослые от первого брака, как будут обстаять дела с квартирой, какие действия должны быть предприняты со стороны мужа, при каких условиях муж может расчитыватб на всю квартиру (квартиру довали мужу, приватизация и право собственности у них на двоих)? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/27/30x30/a432c08d3695283493921f44fc866bfe.jpg)
Аня! Если не было завещания жены на её долю в квартире, то её доля будет наследоваться в равных долях между мужем и детьми от первого брака. Получить всю квартиру в собственность муж сможет только договорившись с другими наследниками (после оформления ими прав) об условиях и порядке выкупа их долей. Всего доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
А если дети откажутся от наследства в пользу мужа до принятия наслелства, он сможет оформить квартиру на себя? Эта процедура оформляется у натариуса?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте,
Да, дети могут отказаться от наследства в пользу отца.
Делается все это у нотариуса
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/27/30x30/a432c08d3695283493921f44fc866bfe.jpg)
Аня! Да, такой отказ возможен, и он оформляется у нотариуса, В этом случае муж будет наследовать долю умершей жены (очень скорбно об этом писать-царствие небесное этой женщине!) целиком.
СпроситьОльга! Если нет завещания на вас, то наследниками по закону вы являетесь вдвоем с братом. Брат может отказаться от вступления в наследство в вашу пользу. К сожалению, только так. Вступаю в наследство, умерли родители. Есть не добросовестный пьющий брат, я живу с семьей в общежитии... могу ли я одна вступить в наследство?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
Ольга! Если нет завещания на вас, то наследниками по закону вы являетесь вдвоем с братом. Брат может отказаться от вступления в наследство в вашу пользу. К сожалению, только так.
СпроситьРодители написали завещание, каждый на свою долю в квартире, на меня и сестру. Мама умерла. В каких долях будет считаться наследство и как можно отказаться от него в пользу отца.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/19/30x30/43914f76f5b1f6c85fb0547f6dc965c8.jpg)
Статья 1157. Право отказа от наследства
1. Наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц (статья 1158) или без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследственного имущества.При наследовании выморочного имущества отказ от наследства не допускается.
2. Наследник вправе отказаться от наследства в течение срока, установленного для принятия наследства (статья 1154), в том числе в случае, когда он уже принял наследство.
Если наследник совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства (пункт 2 статьи 1153), суд может по заявлению этого наследника признать его отказавшимся от наследства и по истечении установленного срока, если найдет причины пропуска срока уважительными.
3. Отказ от наследства не может быть впоследствии изменен или взят обратно.
4. Отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, допускается с предварительного разрешения органа опеки и попечительства
КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАСЛЕДСТВА?
По общему правилу срок для отказа от наследства составляет шесть месяцев со дня открытия наследства (п. 2 ст. 1157, абз. 1 п. 1 ст. 1154 ГК РФ).
Справка. День открытия наследства
Временем открытия наследства является момент смерти гражданина (п. 1 ст. 1114 ГК РФ). Соответственно, днем открытия наследства следует считать дату, на которую приходится момент смерти наследодателя, то есть дату его смерти. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а когда днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели - день и момент смерти, указанные в решении суда (п. 1 ст. 1114 ГК РФ).
Особые положения о сроке отказа от наследства действуют в следующих случаях (абз. 2 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 1154, п. 2 ст. 1157 ГК РФ):
- если наследство открывается в день предполагаемой гибели гражданина, от него можно отказаться в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим;
- если право наследования возникло для вас только вследствие непринятия наследства другим наследником, можно отказаться от наследства в течение трех месяцев со дня окончания шестимесячного срока с даты смерти наследодателя либо со дня вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
- если право возникло вследствие отказа наследника от наследства или отстранения наследника, то срок отказа - шесть месяцев со дня отказа от наследства предыдущим наследником или его отстранения от наследования.
Обратите внимание!
Если наследник принял наследство фактически, суд может по заявлению этого наследника признать его отказавшимся от наследства и по истечении установленного срока, если найдет причины пропуска срока уважительными (п. 2 ст. 1153, абз. 2 п. 2 ст. 1157 ГК РФ).
Чтобы отказаться от наследства, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте письменное заявление об отказе от наследства
Можно отказаться от наследства без указания лиц либо в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства, а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии, тогда это указывается в заявлении (п. 1 ст. 1119, п. 1 ст. 1157, п. 1 ст. 1158 ГК РФ).
Не допускается отказ в пользу кого-либо из указанных лиц:
- от имущества, наследуемого по завещанию, если все имущество наследодателя завещано назначенным им наследникам;
- от обязательной доли в наследстве;
- если наследнику подназначен наследник.
Не допускается отказ от наследства в пользу иных лиц (не из числа наследников), отказ от части причитающегося наследнику наследства и отказ от наследства с оговорками или под условием (п. п. 2, 3 ст. 1158 ГК РФ; Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2017 N 41-КГ 16-42).
Однако, если вы призываетесь к наследованию одновременно по нескольким основаниям, например по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и т.п., вы вправе совершить отказ по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем (п. 3 ст. 1158 ГК РФ). Это также указывается в заявлении.
Шаг 2. Подайте заявление об отказе от наследства нотариусу или уполномоченному должностному лицу
Заявление наследника об отказе от наследства подается по месту открытия наследства нотариусу или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство.
В случае когда заявление об отказе от наследства подается нотариусу не самим наследником, а другим лицом или пересылается по почте, подпись наследника на таком заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом или уполномоченным должностным лицом.
Отказ от наследства через представителя возможен, если в доверенности специально предусмотрено полномочие на такой отказ. Для отказа законного представителя от наследства доверенность не требуется (ст. 1159 ГК РФ).
Консультант плюс 2017
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Фактически, наследник по завещанию может отказаться от принятия наследства. Но при этом существуют варианты.
1. Если помимо доли в квартире осталось иное наследство, которое не было обозначено в завещании, есть возможность отказаться от наследства на долю в квартире в пользу отца.
2.Если по завещанию было завещано все имущество наследодателя - то наследник по завещанию может отказаться без указания лица, в пользу которого отказывается от наследства. При этом все имущество наследодателя перейдет наследникам по закону. А в дальнейшем, наследники по закону могут отказаться от доли в квартире в пользу отца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, доля вашей мамы будет делиться между вами, вашей сестрой и отцом в равных долях.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/07/30x30/340684.jpg)
Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Вам необходимо вступить в наследство одной, так как есть завещание, после сможете подарить отцу свою долю
Спасибо за обращение на сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/02/30x30/257147.jpg)
Добрый день.
Доля матери, если нет завещания будет разделена по 1/3 на двух дочерей и отца. Если есть завещание, то ее доля достанется лицу указанному в завещании. Отказаться от наследства в пользу отца, можно написав соответствующее заявление у нотариуса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Будет делиться, как правильно указали - в равных частях между наследниками первой очереди по закону.
ТО есть это супруг, дети и родители Вашей мамы. Если Вас трое, то по 1/3.
СпроситьНаследовать будут наследники брата первой очереди - супруга, родители и дети. Если их нет - в этом случае можете претендовать. Если отсутствует завещание, то наследниками первой очереди – супруг, дети и родители умершего. Если таковых не имеется, вы можете быть наследником. Добрый день.
Вы можете претендовать на наследство, оставшееся после брата, в случае, если отсутствуют наследники первой очереди - супруга, дети, родители или они откажутся от принятия наследства.
Удачи вам. Добрый день! Вы не являетесь наследником 1 очереди. (родители, дети, супруга) Вот если их нет, тогда доля брата будет распределена поровну между наследниками 2 очереди. Досталось от матери мне и брату с сестрой по 1\3 от квартиры. Наследство вступило в силу, но брат сейчас умер. В каких случаях я могу претендовать на его 1\3 наследства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298704.jpg)
Наследовать будут наследники брата первой очереди - супруга, родители и дети. Если их нет - в этом случае можете претендовать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если отсутствует завещание, то наследниками первой очереди – супруг, дети и родители умершего. Если таковых не имеется, вы можете быть наследником.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/13/30x30/342204.jpg)
Добрый день.
Вы можете претендовать на наследство, оставшееся после брата, в случае, если отсутствуют наследники первой очереди - супруга, дети, родители или они откажутся от принятия наследства.
Удачи вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день! Вы не являетесь наследником 1 очереди. (родители, дети, супруга) Вот если их нет, тогда доля брата будет распределена поровну между наследниками 2 очереди.
СпроситьЗдравствуйте,
да сможете, но лучше всего чтобы в наследство вступила только мать, а вы бы пропустили срок,
Всего наилучшего, всегда рады вам помочь. Доброго вам времени суток. Безусловно после матери Вы имеете полное право наследовать поскольку являетесь наследником первой очереди. Удачи вам и всего наилучшего. Добрый день! Но это никак не влияет на Ваше наследство посте смерти Вашей матери, т.е. будете так же не общих основаниях наследовать, тут проблем не будет никаких. Доброго времени суток, Сергей.
Да, конечно сможете.
Так как наследодатель (Ваша мать) будет уже другой, наследственное дело другое. Если я откажусь от наследства в пользу матери, то смогу ли я наследовать его после неё
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/04/30x30/348277.jpg)
Здравствуйте,
да сможете, но лучше всего чтобы в наследство вступила только мать, а вы бы пропустили срок,
Всего наилучшего, всегда рады вам помочь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Безусловно после матери Вы имеете полное право наследовать поскольку являетесь наследником первой очереди. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Но это никак не влияет на Ваше наследство посте смерти Вашей матери, т.е. будете так же не общих основаниях наследовать, тут проблем не будет никаких.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/17/30x30/21696aa8262799079ecc7acead426080.jpg)
Доброго времени суток, Сергей.
Да, конечно сможете.
Так как наследодатель (Ваша мать) будет уже другой, наследственное дело другое.
СпроситьДобрый день.
Поскольку вы являетесь наследником по завещанию, то решение вопроса отказываться или нет от наследства зависит только от вашего желания. Никто не имеет права заставлять Вас отказаться от вступления в наследство. Требование сестры является незаконным и необоснованным, противоречащим воле покойного. Как доказать что наследник недостоин вступить в наследсво если постояно оказывалось давление против воли родителей увеличить долю и постояно подворовывали деньги у дедушки работая в банке и пользуясь служебным положением не имея доверенности снимали деньги со счета строят второй катедж в то время как другие наследники не могу 20 лет уже достроить жилой дом в котором живут и какой срок давности по воровству действует если заставили мать 5 лет назад снять деньги с книжки и затем их украли можно ли заказать раследование по их доходам и расходам хочеться остановить наглость. Как поступить если отец завещал мне банковский счет а сестра требует что бы я отказалась от наследства.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/13/30x30/342204.jpg)
Добрый день.
Поскольку вы являетесь наследником по завещанию, то решение вопроса отказываться или нет от наследства зависит только от вашего желания.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Никто не имеет права заставлять Вас отказаться от вступления в наследство. Требование сестры является незаконным и необоснованным, противоречащим воле покойного.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Как доказать что наследник недостоин вступить в наследсво если постояно оказывалось давление против воли родителей увеличить долю и постояно подворовывали деньги у дедушки работая в банке и пользуясь служебным положением не имея доверенности снимали деньги со счета строят второй катедж в то время как другие наследники не могу 20 лет уже достроить жилой дом в котором живут и какой срок давности по воровству действует если заставили мать 5 лет назад снять деньги с книжки и затем их украли можно ли заказать раследование по их доходам и расходам хочеться остановить наглость.
СпроситьДобрый день, уважаемая Галина
Не наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке.
Удачи вам и вашим близким!
СпроситьДобрый день, Виталий!
Если наследник написал отказ, то это отказ от всего наследства, частичный отказ невозможен, кроме случаев, указанных в ГК:
[quote]3. Отказ от части причитающегося наследнику наследства не допускается. Однако если наследник призывается к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное), он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.
Ст. 1158, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
[/quote] Здравствуйте! Если наследником был подписан отказ от наследства, включает ли этот отказ в себя право наследования пенсионных накоплений? Умерший состоял в НПФ, выплаты пенсии не проводились.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/08/30x30/253431.jpg)
Добрый день, Виталий!
Если наследник написал отказ, то это отказ от всего наследства, частичный отказ невозможен, кроме случаев, указанных в ГК:
3. Отказ от части причитающегося наследнику наследства не допускается. Однако если наследник призывается к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное), он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.СпроситьСт. 1158, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
Татьяна, здравствуйте,
У мамы и супруга наследодателя - обязательная доля, независимо от содержания завещания, в силу того, что оба они являются нетрудоспособными.
Размер доли составит по 1/4 у каждого.
Доверенность на Вас ее мама, конечно, может оформить.
Оформить же дарственную можно будет после оформления наследства.
И мама наследодателя и супруг могут отказаться от наследства. При этом, в данной ситуации возможен только безусловный отказ. Здравствуйте! Ее супруг и мама являются наследниками, имеющими право на обязательную долю в наследстве. Отказ от обязательной доли они могут написать. Спасибо за ответ. А от обязательной доли тоже можно написать отказ? Имеется завещание тети на меня (племянницу), но есть ее муж (71 год) и ее мама (86 лет). Можно ли при вступлении в наследство ее маме написать доверенность на меня и одновременно дарственную на всю долю в наследстве. И каковы будут доли?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/08/30x30/0207ef0b15f28452b8e57ea1324c688c.jpg)
Татьяна, здравствуйте,
У мамы и супруга наследодателя - обязательная доля, независимо от содержания завещания, в силу того, что оба они являются нетрудоспособными.
Размер доли составит по 1/4 у каждого.
Доверенность на Вас ее мама, конечно, может оформить.
Оформить же дарственную можно будет после оформления наследства.
И мама наследодателя и супруг могут отказаться от наследства. При этом, в данной ситуации возможен только безусловный отказ.
СпроситьЗдравствуйте! Ее супруг и мама являются наследниками, имеющими право на обязательную долю в наследстве. Отказ от обязательной доли они могут написать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/08/30x30/0207ef0b15f28452b8e57ea1324c688c.jpg)
Татьяна, от обязательной доли можно отказаться. Но, как я уже писал выше, от обязательной доли нельзя отказаться в чью-то пользу (направленный отказ). От нее можно отказаться без указания лица, в пользу которого отказываешься (безусловный отказ).
СпроситьЗдравствуйте, это возможно.
[quote]ГК РФ Статья 1158. Отказ от наследства в пользу других лиц и отказ от части наследства
1. Наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию, не лишенных наследства (пункт 1 статьи 1119), а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления (статья 1146) или в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156).[/quote]
Удачи вам и всего наилучшего Мать подарила моему брату квартиру он умирает она по закону наследует треть этой квартиры т.к. у брата есть двое детей у меня вопрос может ли мать отказаться от своей доли наследства в пользу третьего лица т.е меня.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, это возможно.
ГК РФ Статья 1158. Отказ от наследства в пользу других лиц и отказ от части наследства1. Наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию, не лишенных наследства (пункт 1 статьи 1119), а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления (статья 1146) или в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156).
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте!
Факт, что имя записано с ошибкой - чисто техническая ошибка, она исправляется не сложно.
В наследство, если нет завещания, вступать будут, согласно ст.1142 ГК РФ его супруга, дети и родители.
То есть, все, кого вы перечислили.
То есть, вашему отцу принадлежит 1/5. Вот эту 1/5 и разделят между вами всеми, если кто-то не откажется от вступления в наследство.
Удачи! А если по некоторым причинам я сейчас не могу вступить в наследство, потеряю ли я свою долю? Здравствуйте! Кто должен вступать в наследство и какие нужны документы? В марте 2017 года у меня умер отец осталась приватизированная квартира собственником которой он являлся. В приватизации состоят мама, старшая дочь, я и его мама. К тому же в приватизации записано неправильно моё имя. Кто должен вступать в наследство? Или все сразу?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/14/30x30/9f9b3c2ee3acb5076235c96880c20399.jpg)
Здравствуйте!
Факт, что имя записано с ошибкой - чисто техническая ошибка, она исправляется не сложно.
В наследство, если нет завещания, вступать будут, согласно ст.1142 ГК РФ его супруга, дети и родители.
То есть, все, кого вы перечислили.
То есть, вашему отцу принадлежит 1/5. Вот эту 1/5 и разделят между вами всеми, если кто-то не откажется от вступления в наследство.
Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
А если по некоторым причинам я сейчас не могу вступить в наследство, потеряю ли я свою долю?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/21/30x30/344658.png)
К сожалению, если вы не заявите свою требование на наследство в течении 6 месяцев, то это будет считаться отказом.
Но, несколько есть вариантов
Сделать доверенность человеку, который будет предоставлять ваши интересы или же потом после истечения 6 месяцев доказать фактическое принятие наследства. Или же после истечения срока в судебном порядке восстановить срок, но это возможно если есть уважительные причины.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/14/30x30/9f9b3c2ee3acb5076235c96880c20399.jpg)
У вас есть шесть месяцев со дня открытия наследства (со дня смерти) для подачи заявления о вступлении в наследство.
Так что не волнуйтесь. Просто подайте заявление.
А вот само свидетельство о вступлении в наследство выдается в любое время, срок не установлен для его выдачи/получения.
Главное - подать заявление. Получить свидетельство вы можете в любое время, хоть через год.
Успехов!
СпроситьДоброе утро!
Вы с братом являетесь наследниками по закону первой очереди. Если нет наследников по завещанию и других наследников, то вы получите наследство в равных долях, если кто-то из вас полностью не откажется от вступления в наследство. Мы с братом в самое ближайшее время будем наследовать имущество родителей. Имеется доля в квартире, гараж, дача, сберкарта. Брат жил с ними, но не был прописан. Имеет ли он право на "преимущественное право"? Что означает фраза: "Наследующее лицо может принять наследство только полностью" ? А если мы с братом вдвоем вступаем, не означает ли это, то, что он должен выплатить мне стоимость имущества? И в какие сроки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/23/30x30/1aadba31b69f210239467b2b53c42a18.jpg)
Доброе утро!
Вы с братом являетесь наследниками по закону первой очереди. Если нет наследников по завещанию и других наследников, то вы получите наследство в равных долях, если кто-то из вас полностью не откажется от вступления в наследство.
СпроситьЗдравствуйте, ваша жена не имеет никаких прав на имущество вашей бабушки. Чтобы имущество досталось ей, племянница должна принять наследство, а затем подарить или продать его вашей жене.
Удачи вам и всего наилучшего Юрий, добрый день!
Если наследница откажется от наследства - право наследования перейдет к наследникам первой очереди - детям и супругу покойной, и далее в случае отказов в очередности наследования. Переоформить по собственному желанию без вступления в наследство нельзя.
Всего Вам наилучшего! Здравствуйте! Она не может отказаться от наследства в пользу Вашей жены. Ей нужно оформить наследство. Тогда может продать или подарить квартиру. Здравствуйте. Племянница может отказаться в пользу внука бабушки, то есть в пользу вас, (если у неё нет детей). Либо племянница должна принять наследство, а затем уже подарить его вашей жене. Бабушка оставила завещание на племянницу но та нехочет вступать в права а хочет оформить квартиру на мою жену как это лучше сделать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, ваша жена не имеет никаких прав на имущество вашей бабушки. Чтобы имущество досталось ей, племянница должна принять наследство, а затем подарить или продать его вашей жене.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Юрий, добрый день!
Если наследница откажется от наследства - право наследования перейдет к наследникам первой очереди - детям и супругу покойной, и далее в случае отказов в очередности наследования. Переоформить по собственному желанию без вступления в наследство нельзя.
Всего Вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Она не может отказаться от наследства в пользу Вашей жены. Ей нужно оформить наследство. Тогда может продать или подарить квартиру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Здравствуйте. Племянница может отказаться в пользу внука бабушки, то есть в пользу вас, (если у неё нет детей). Либо племянница должна принять наследство, а затем уже подарить его вашей жене.
СпроситьДобрый день! Нет, подруга не является наследником в силу закона. Согласно ст.1151 ГК,1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным. Есть ли варианты получения наследства земельного участка в СНТ умершего более года назад, если нет завещания и других родственников. И кто может получить это наследство. Осталась в живых только её лучшая подруга, которая ухаживала и хоронила умершую на свои деньги и много других желающих соседей по СНТ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/13/30x30/0d9604837285ef4271b8ab13f1ac6971.jpg)
Добрый день! Нет, подруга не является наследником в силу закона. Согласно ст.1151 ГК,1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
СпроситьЗдравствуйте! Запутанный вопрос, напишите более развёрнуто, кому принадлежит дом, кто и когда умер, кто из родственников есть. Здравствуйте! При отсутствии завещания, наследование происходит по закону. Круг наследников определяется ГК РФ. Вы пишите, что часть родственников отказались от долей, а кто-нибудь принял наследство? Кто является собственником дома на настоящий момент или фактически владеет им?) Добрый день.
В случае если Наследники определённой очереди отказались от наследства, к наследству будут призываться Наследники других очередей, если таковые имеются. Это дядя тетя племянник и племянница и так далее до тех пор, пока не обнаружится родственник, который примет наследство. Кому останется дом, если из родственников остались родной брат, сестра, которые отказались от своих долей пр и переходе наследства от их матери, дети другой родной умершей сестры, которые не приходили к нотариусу, когда оформляли наследство.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/03/30x30/535399.jpg)
Здравствуйте! Запутанный вопрос, напишите более развёрнуто, кому принадлежит дом, кто и когда умер, кто из родственников есть.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/14/30x30/342893.jpg)
Здравствуйте! При отсутствии завещания, наследование происходит по закону. Круг наследников определяется ГК РФ. Вы пишите, что часть родственников отказались от долей, а кто-нибудь принял наследство? Кто является собственником дома на настоящий момент или фактически владеет им?)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Добрый день.
В случае если Наследники определённой очереди отказались от наследства, к наследству будут призываться Наследники других очередей, если таковые имеются. Это дядя тетя племянник и племянница и так далее до тех пор, пока не обнаружится родственник, который примет наследство.
СпроситьДобрый день! Наоборот, она может отказаться ДО истечения 6 месяцев, т.е. это раньше нужно сделать, нужно обратиться к нотариусу и написать отказ от наследства и в пользу кого отказывается. Здравствуйте! В этом случае в соответствии с существующим законодательством нужно обратиться с заявлением к нотариусу и оформить отказ до истечения 6 месяцев. Завещания у неё нет, так как дочь недееспособна по суду. Но она единственный наследник у дочери нет мужа, детей. А мать может отказаться в пользу другого по истечению 6 месяцев только? Или до вступление в наследство она боится, что не до живёт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Наоборот, она может отказаться ДО истечения 6 месяцев, т.е. это раньше нужно сделать, нужно обратиться к нотариусу и написать отказ от наследства и в пользу кого отказывается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В этом случае в соответствии с существующим законодательством нужно обратиться с заявлением к нотариусу и оформить отказ до истечения 6 месяцев.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ж.png)
Завещания у неё нет, так как дочь недееспособна по суду. Но она единственный наследник у дочери нет мужа, детей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ дочь должны принять наследство, иначе оно отойдет государству
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый день, этот дом и земельный участок будут унаследован всеми в равных долях. Но если дом был приобретен в браке, то супруга имеет право на получение половины дома плюс свою долю по наследству. Здравствуйте, если этот дом был приобретен в период брака, то жена имеет в нем супружескую долю, то есть по закону половина её. Оставшаяся часть будет делиться между всеми.
Если дом не является совместной собственностью супругов, соответственно наследовать его будет жена и дети в равных долях.
Удачи вам и всего наилучшего Добрый день! При отсутствии завещания наследники первой очереди будут наследовать все имущество в равных долях, если никто не откажется от принятия наследства. После смерти мужчины остался дом. У него имеется жена и 5 совершеннолетних детей. Каким образом будет унаследован дом? И каким образом жена и 5 детей будут им после этого распоряжаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201504/14/30x30/117062.jpg)
Добрый день, этот дом и земельный участок будут унаследован всеми в равных долях. Но если дом был приобретен в браке, то супруга имеет право на получение половины дома плюс свою долю по наследству.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, если этот дом был приобретен в период брака, то жена имеет в нем супружескую долю, то есть по закону половина её. Оставшаяся часть будет делиться между всеми.
Если дом не является совместной собственностью супругов, соответственно наследовать его будет жена и дети в равных долях.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/21/30x30/298243.jpg)
Добрый день! При отсутствии завещания наследники первой очереди будут наследовать все имущество в равных долях, если никто не откажется от принятия наследства.
СпроситьДа, конечно может отказаться. Для этого нужно оформить отказ у нотариуса в соответствии с действиями нормами. Удачи Вам и всего хорошего. Здравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством она может это сделать. Удачи Вам и всего самого доброго. Доброго Времени суток!
ЕСЛИ она является наследницей - Наследник может отказаться от наследства без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследственного имущества, или в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства, а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии (п. 1 ст. 1119, п. 1 ст. 1157, п. 1 ст. 1158 ГК РФ). При этом не имеет значения, призвана ли соответствующая очередь к наследованию либо нет.
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь Здравствуйте. Может ли мама отказаться от наследства в пользу сына?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Да, конечно может отказаться. Для этого нужно оформить отказ у нотариуса в соответствии с действиями нормами. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством она может это сделать. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьДоброго Времени суток!
ЕСЛИ она является наследницей - Наследник может отказаться от наследства без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследственного имущества, или в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства, а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии (п. 1 ст. 1119, п. 1 ст. 1157, п. 1 ст. 1158 ГК РФ). При этом не имеет значения, призвана ли соответствующая очередь к наследованию либо нет.
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
СпроситьОформить дом и земельный участок бабушки можно в том случае, если Наследники отказались от принятия наследства. Удачи вам. Здравствуйте! Нет, не можете оформить земельный участок по наследству, так как не является наследником по закону при живых детях бабушки. Если сын и дочь постоянно проживают в этом доме и фактически приняли наследство, срок для оформления наследственных прав они не пропустили. Отказ от наследства оформляется письменно у нотариуса в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Если сын и дочь не оформили дом на себя (после смерти бабушки прошел год) может ли внучка на себя оформить? Не считаются ли они автоматически отказавшимися от наследства? Я получила квартиру после смерти бабушки по завещанию. У бабушки осталась земля, оформлена на нее, завещания на землю нет. Могу ли я оформить через нотариуса эту землю на себя и дом на этой земле? У бабушки осталась дочь и сын (в наследство после смерти бабушки не вступали).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Оформить дом и земельный участок бабушки можно в том случае, если Наследники отказались от принятия наследства. Удачи вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Нет, не можете оформить земельный участок по наследству, так как не является наследником по закону при живых детях бабушки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Если сын и дочь постоянно проживают в этом доме и фактически приняли наследство, срок для оформления наследственных прав они не пропустили. Отказ от наследства оформляется письменно у нотариуса в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя.
СпроситьДа, правильно. При завещании нетрудоспособные наследники по закону имеют право на обязательную долю в наследстве - половина того, что причиталось бы при наследовании по закону. Отказ от обязательной доли возможен, но только после открытия наследства (сейчас отказаться не может). Здравствуйте. Ситуация заключается в следующем - есть бабушка. Двое её сыновей. Две дочери есть у одного сына и есть сын у другого. Так вот, бабушка решила написать завещание в пользу двух внучек. А внуку решила отдать n-ую денежную сумму. При составлении завещания у нотариуса всплыл нюанс, что если отец внука в 60 лет (сейчас ему 55) не напишет отказ от обязательной доли, то внучки останутся с 1/2 долей наследства. А как он себя проведёт - неизвестно. Как быть в данной ситуации? Правильно ли нам трактуется закон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Да, правильно. При завещании нетрудоспособные наследники по закону имеют право на обязательную долю в наследстве - половина того, что причиталось бы при наследовании по закону. Отказ от обязательной доли возможен, но только после открытия наследства (сейчас отказаться не может).
СпроситьЗдравствуйте, нет, наследовать должны братья и сестры, поскольку они являются наследниками предыдущей очереди. Однако, они могут отказаться в пользу племянницы.
Удачи вам и всего наилучшего Вера, здравствуйте,
Вы наследник по праву представления и можете быть призваны к наследованию, если Ваш родитель (брат/сестра наследодателя) умер раньше наследодателя. Или если есть завещание в Вашу пользу. Можно ли племяннице вступить в наследство:-) при живых брате и сестрах умершего.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, нет, наследовать должны братья и сестры, поскольку они являются наследниками предыдущей очереди. Однако, они могут отказаться в пользу племянницы.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/08/30x30/0207ef0b15f28452b8e57ea1324c688c.jpg)
Вера, здравствуйте,
Вы наследник по праву представления и можете быть призваны к наследованию, если Ваш родитель (брат/сестра наследодателя) умер раньше наследодателя. Или если есть завещание в Вашу пользу.
СпроситьЗдравствуйте, отказ от части нам не допускается.
[quote]Отказ от части причитающегося наследнику наследства не допускается. Однако если наследник призывается к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное), он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.[/quote]
Удачи вам и всего наилучшего Что можно сделать, что бы авто переписать на брата полностью. Есть ли возможность вступить в наследство частично? В моем случае по наследству переходит 1\2 вклада и 1\2 автомобиля. Мне автомобиль не нужен и я бы хотела что бы ею владел полностью брат и он согласен. Или есть ли какие либо варианты оформить по другому.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, отказ от части нам не допускается.
Отказ от части причитающегося наследнику наследства не допускается. Однако если наследник призывается к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное), он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. Если Вы являетесь собственником транспортного средства Вы можете любым образом распоряжаться этим имуществом соответствие статья 209 Гражданского кодекса, в том числе дарить или продавать.
СпроситьЗдравствуйте! Если не было завещания то наследство в равных долях получит отец и дугой сын, т.е брат наследодателя, если больше нет других наследников первой очереди. Удачи и добра! Добрый день
Наследниками первой очереди по закону явлются родители, супруг (га) и дети умершего
Если еще жив отец, а также у умершего имеется супруга и дети, то все являются наследниками первой очереди и имеют право обратиться к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство. Светлана, здравствуйте,
Наследник первой очереди - отец. Он и унаследует все, если нет других наследников первой очереди (дети, супруга, мама).
Брат - наследник второй очереди и призывается к наследованию, если не будет наследников первой очереди. Например, если отец наследство не примет, или откажется, или будет отстранен от наследования по признаку недостойности. В семье было 2 сына и отец. Умер один сын. Кому положена доля его наследства. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
Здравствуйте! Если не было завещания то наследство в равных долях получит отец и дугой сын, т.е брат наследодателя, если больше нет других наследников первой очереди. Удачи и добра!
СпроситьДобрый день
Наследниками первой очереди по закону явлются родители, супруг (га) и дети умершего
Если еще жив отец, а также у умершего имеется супруга и дети, то все являются наследниками первой очереди и имеют право обратиться к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/08/30x30/0207ef0b15f28452b8e57ea1324c688c.jpg)
Светлана, здравствуйте,
Наследник первой очереди - отец. Он и унаследует все, если нет других наследников первой очереди (дети, супруга, мама).
Брат - наследник второй очереди и призывается к наследованию, если не будет наследников первой очереди. Например, если отец наследство не примет, или откажется, или будет отстранен от наследования по признаку недостойности.
Спросить