Оформление накладной / Административное право - 177 советов адвокатов и юристов
Не является, можно.
С уважением. Можно, законом не запрещено. В договоре поставки указано, что поставка осуществляется транспортом исполнителя либо самовывоз (определяется в заявке). Факт поставки продукции подтвержается товарно-транспортной накладной. Не является ли ошибкой указание на то что при самовывозе оформляется ТТН? И можно ли это оставить, если сам поставщик прописал данное условие?
Дарья, для самозанятого по данной продукции обязательно будет заключение санэпидстанции о соответствии продукции нормам. Достаточно лично обратиться в данный орган по месту жительства и там вам дадут заявление на оформление данного заключения. Так как это продукты питания. [b]Никаких сертификатов и больше ничего не нужно. [/b]Данный вид деятельности вы можете осуществлять как самозанятое лицо. Ни один закон это просто не запрещает.
Желаю вам удачи! Обслуживание в общественном питании подпадает под самозанятые. Документы на продукты - накладные и товарки. Нужны ли какие то документы, декларации или сертификаты качества на молоко для самозанятых, чтобы варить кофе? Если в меню будут ещё молочные напитки, коктейли из мороженного. То опять вопрос о документации, как и что нужно оформить? Молоко в коробке, мороженное покупное. Подходит ли этот вид под самозанятость?
Дарья, для самозанятого по данной продукции обязательно будет заключение санэпидстанции о соответствии продукции нормам. Достаточно лично обратиться в данный орган по месту жительства и там вам дадут заявление на оформление данного заключения. Так как это продукты питания. Никаких сертификатов и больше ничего не нужно. Данный вид деятельности вы можете осуществлять как самозанятое лицо. Ни один закон это просто не запрещает.
Желаю вам удачи!
СпроситьОбслуживание в общественном питании подпадает под самозанятые. Документы на продукты - накладные и товарки.
СпроситьЗдесь нет дублирования.
Накладная, как сопроводиловка, по акту факт приёма услуги. Вам в помощь Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 27.05.2023) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации". Вы заключили договор теплоснабжения (п. 20 Постановления). Одна сторона договора передает тепловую энергию, вторая принимает и оплачивает. Поскольку договором предсмотрены накладная (в подтверждение оплаты) и акт приема-передачи (в подтверждение приема и передачи, соответственно), то данные документы не являются дублирующими с правовой точки зрения. По договору теплоснабжения оформляются накладные и акты приема-передачи тепловой энергии.
ВОПРОСЫ:
1. Для чего нужно оформлять сразу два документа: накладную и акт-приема передачи? И в первом и во втором документе одна сторона принимает, а другая передает тепловую энергию.
2. Нет ли здесь простого дублирования?
Здесь нет дублирования.
Накладная, как сопроводиловка, по акту факт приёма услуги.
СпроситьВам в помощь Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 27.05.2023) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации". Вы заключили договор теплоснабжения (п. 20 Постановления). Одна сторона договора передает тепловую энергию, вторая принимает и оплачивает. Поскольку договором предсмотрены накладная (в подтверждение оплаты) и акт приема-передачи (в подтверждение приема и передачи, соответственно), то данные документы не являются дублирующими с правовой точки зрения.
СпроситьЗдравствуйте!
Спасибо за ответ. Но мне все равно не понятно. Для чего нужно договором предусматривать накладную?
Одна сторона поставила тепловую энергию, другая - приняла. Поставщик выписал счет на оплату, счет-фактуру, подписали акт приема-передачи, оплатили. На этом все.
Для чего в этой цепочке еще и накладная нужна? Для чего нужно договором предусматривать оформление накладной в дополнение к документам, указанным выше?
СпроситьНЕТ, не получится...
Не попадают под действие законодательства о декларировании сделок в ЕГАИС, а так же не требуется оформление сопроводительных документов при обороте:
клеёные изделия из древесины;
столярные изделия;
окрашенные, протравленные, обработанные креозотом или другими консервантами лесоматериалы, шпалы, брусья; Могу ли я продать готовое изделие - сруб из круглого леса, не используя Лес ЕГАИС купленного изначально для собственных нужд как физ лицо, по простой товарной накладной?
НЕТ, не получится...
Не попадают под действие законодательства о декларировании сделок в ЕГАИС, а так же не требуется оформление сопроводительных документов при обороте:
клеёные изделия из древесины;
столярные изделия;
окрашенные, протравленные, обработанные креозотом или другими консервантами лесоматериалы, шпалы, брусья;
СпроситьЗдравствуйте, Руслан Мягзумович!
Чего-либо неправомерно в заключении такого договора не усматривается.
Физическое лицо также может быть собственником грунта и распоряжаться им по своему усмотрению (ст. 209 ГК РФ). Допускаются договоры между ООО и Фл. Это договоры ГПХ - гражданско-правового характера. Но нужно быть осторожными: небольшой и точный срок, конкретный объем, небольшая оплата.
Как альтернатива - договор с самозанятым.
Такие договоры могут (совсем необязательно) попасть во внимание налоговой, трудовой инспекции. В частности, бывает, что вместо трудового договора заключается договор ГПХ. Правомерно. Только это будет не договор поставки, а сделка купли-продажи. Так как со стороны продавца не предприниматель, а физическое лицо. Для оформления такой сделки можно использовать форму товарной накладной. Правомерно. Договор между физическим лицом Поставщик и ООО Покупатель на доставку грунта. Правомерно ли его заключение?
Здравствуйте, Руслан Мягзумович!
Чего-либо неправомерно в заключении такого договора не усматривается.
Физическое лицо также может быть собственником грунта и распоряжаться им по своему усмотрению (ст. 209 ГК РФ).
СпроситьДопускаются договоры между ООО и Фл. Это договоры ГПХ - гражданско-правового характера. Но нужно быть осторожными: небольшой и точный срок, конкретный объем, небольшая оплата.
Как альтернатива - договор с самозанятым.
Такие договоры могут (совсем необязательно) попасть во внимание налоговой, трудовой инспекции. В частности, бывает, что вместо трудового договора заключается договор ГПХ.
СпроситьПравомерно. Только это будет не договор поставки, а сделка купли-продажи. Так как со стороны продавца не предприниматель, а физическое лицо. Для оформления такой сделки можно использовать форму товарной накладной.
СпроситьВы должны были принять матценности изначально, а потом уже подписывать договора о матответственности. Трудовой договор подписывается изначально, приказ о принятии наработу на руки выдаётся. Устраиваюсь на работу с материальной ответственностью. Мне в начале дали заявление на приём на работу, подисала. Затем приказ на материальную ответственность. В накладной я не расписалась. А трудовой договор мне не дали. Договорённость была с 17 апреля. Оформление. Договор ведь в начале дают подписывать а потом материальную ответственность. Как быть, я оформлена или нет. И могу ли я передумать и отказаться от работы если договор не подписан?
Вы должны были принять матценности изначально, а потом уже подписывать договора о матответственности. Трудовой договор подписывается изначально, приказ о принятии наработу на руки выдаётся.
СпроситьДля признания расходов в целях налогообложения прибыли и принятия к вычету НДС в товарной накладной должны быть заполнены следующие реквизиты (п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 172 НК РФ, ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Письма ФНС России от 16.06.2017 N ЕД-4-15/11485, Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547):
• дата составления;
• наименование продавца и грузоотправителя, покупателя и грузополучателя;
• наименование товарно-материальных ценностей (ТМЦ), их количество (с указанием единиц измерения), стоимость;
• наименование должностей, подписи, расшифровки подписей лиц, совершивших операции по отгрузке и приемке ТМЦ и (или) ответственных за оформление этих операций. Товарная наклодная с печатью без подписи имеет силу или нет?
Для признания расходов в целях налогообложения прибыли и принятия к вычету НДС в товарной накладной должны быть заполнены следующие реквизиты (п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 172 НК РФ, ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Письма ФНС России от 16.06.2017 N ЕД-4-15/11485, Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547):
• дата составления;
• наименование продавца и грузоотправителя, покупателя и грузополучателя;
• наименование товарно-материальных ценностей (ТМЦ), их количество (с указанием единиц измерения), стоимость;
• наименование должностей, подписи, расшифровки подписей лиц, совершивших операции по отгрузке и приемке ТМЦ и (или) ответственных за оформление этих операций.
СпроситьЗдравствуйте! Можете отказаться или зафиксировать отсутствие товара и требовать допоставки Если стоимость каждого товара оговорена в договоре - просто требуйте оформления передачи от продавца Вам актом приема-передачи, в котором и распишете как количество, так и качество минимум тары товара. Взяли товар на сумму 150 т. р в кредит! Товар привезли не весь, а накладную и чек не дают? (Даже проверить не по чем) что делать?
Здравствуйте! Можете отказаться или зафиксировать отсутствие товара и требовать допоставки
СпроситьЕсли стоимость каждого товара оговорена в договоре - просто требуйте оформления передачи от продавца Вам актом приема-передачи, в котором и распишете как количество, так и качество минимум тары товара.
СпроситьДело в том что никаких документов (накладную на товар и чек) не дают! Говорят не обязаны, потому что товар куплен в кредит
СпроситьДолжна быть расходная накладная при получении на складе оборудования за вашей подписью а в последующем в зависимости от использования (либо списываются как расходники, либо возвращаются на склад). А при увольнении обходной лист за подписью сотрудника склада. Всем добрый день. Работаю с системным администратором обслуживание компьютеров. Решил уволиться с компанией перейти на новое место работы так как не устраивает зарплата при увольнении пытаются повесить оборудование которое брали со склада и меняли расходные материалы Как быть и Какие должны быть документы оформлены при получении товара со склада.
Должна быть расходная накладная при получении на складе оборудования за вашей подписью а в последующем в зависимости от использования (либо списываются как расходники, либо возвращаются на склад). А при увольнении обходной лист за подписью сотрудника склада.
СпроситьДоговор поставки нужен, накладные, счет, ИП. Я являюсь самозанятость, создаю свою продукцию. На каких условиях я могу сотрудничать с магазинами предоставляя им свой товар под реализацию? Как документально должно выглядеть данное сотрудничество? Заранее Спасибо за ответ.
Арест груза, так как он транспортируется без документов. Отсутствие транспортной накладной может повлечь как налоговые, так и административные штрафы. За перевозку груза без транспортной накладной, в случае когда ее оформление обязательно, водителю грозит ответственность в виде предупреждения или штрафа в сумме 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП). Что грозит при отсутствии ТТН.
Отсутствие транспортной накладной может повлечь как налоговые, так и административные штрафы. За перевозку груза без транспортной накладной, в случае когда ее оформление обязательно, водителю грозит ответственность в виде предупреждения или штрафа в сумме 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП).
СпроситьШтрафы имеют право налагать только правоохранительные и государственные структуры. Здравствуйте! Наложение штрафов и составление акта за неправильное оформление накладных не правомерно. Если же это все таки сделают, обжалуйте через суд. КПП не имеет права никого штрафовать, это брпед полный и самоуправство.
Нет компетенции у охраны проверять документы, они проверяют на предмет кражи, занимаются охраной, но не более.
- см. ст. 330 УК РФ. В случае написание акта, его как-то можно будет оспорить? Работаю я в компании и отвечаю за отправку груза, и пишу ТТН (Товарно-транспортная накладная) на отправку груза, бывают моменты, что на КПП не пропускают машину, докапываются до то, что нет инвентарного номера, или в наименование товара есть сокращение (на примере «1-м.» 1 место) и грозят написать акт, и какой штраф будет на неправильное оформление наименования товара?
Штрафы имеют право налагать только правоохранительные и государственные структуры.
СпроситьЗдравствуйте! Наложение штрафов и составление акта за неправильное оформление накладных не правомерно. Если же это все таки сделают, обжалуйте через суд.
СпроситьКПП не имеет права никого штрафовать, это брпед полный и самоуправство.
Нет компетенции у охраны проверять документы, они проверяют на предмет кражи, занимаются охраной, но не более.
- см. ст. 330 УК РФ.
СпроситьОснований для каких-то санкций нет, оспаривать акты о неправильном написании в накладных не потребуется, потому что никаких санкций за это не предусмотрено.
СпроситьЗдравствуйте! Компания не может наложить на Вас штраф. Составление акта за такие нарушения в оформлении накладных неправомерно. Если все таки будет составлен акт о нарушениях, а вы с ними не согласны, его можно оспорить в суде.
СпроситьУголовной ответственности здесь не будет точно. Всё зависит от того, будет ли заявление в полицию от Покупателя (например, товар ненадлежащего качества или ошибка в оформлении документов). Тогда от суммы ущерба Покупателя може светить реальное уголовное преследование.
Ну а без заявления и/или иска ответственности не будет. Грозит ли ответсвенность лицу за подпись в накладных ТОРГ 12 имитацией подписи за коллегу котрая в отпуске, и в счете фактуре - клиент товар получил о чем расписался, компания продавец обязательство выполнило, лицо ставившее подпись выгоды не приследовал и не получил.
Всё зависит от того, будет ли заявление в полицию от Покупателя (например, товар ненадлежащего качества или ошибка в оформлении документов). Тогда от суммы ущерба Покупателя може светить реальное уголовное преследование.
Ну а без заявления и/или иска ответственности не будет.
СпроситьСоставить первичный документ можно не только в момент отпуска, но и после его окончания. Это следует из части 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ.
Поэтому ответ утвердительный. Можно ли оформлять одну товарную накладную на несколько партий товара за день? При этом ТТН будут на каждую машину. Есть письма ФНС на этот счёт?
Составить первичный документ можно не только в момент отпуска, но и после его окончания. Это следует из части 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ.
Поэтому ответ утвердительный.
СпроситьДля оформления ИП по грузоперевозкам необходимо:
документ об уплате государственной пошлины;
ксерокопия паспорта (страницы с пропиской и лицевой страницы);
свидетельство ИНН (если у вас еще нет свидетельства, его нужно получить до начала оформления ИП);
заявление о регистрации.
При перевозке грузов до 3,5 тонн для личных нужд организации лицензирование не требуется. Также не требуется лицензирование для перевозки грузов в частном порядке. [b]Для перевозки груза по международным маршрутам нужно разрешение на перевозку и таможенные документы.[/b]
документы на машину;
водительское удостоверение;
лицензионная карточка;
путевой лист;
товарно-транспортная накладная;
паспорт;
медицинский страховой полис;
доверенность для получения груза. Требуется ли лицензия для перевозки грузов (вещей) на легковом авто из Москвы в Калининград (дорога лежит через Республику Беларусь и Литву). Вес до 100 кг. Оформляюсь как ИП. Перевозка будет осуществляться Каждый раз на разных автомобилях, взятых в аренду.
Для оформления ИП по грузоперевозкам необходимо:
документ об уплате государственной пошлины;
ксерокопия паспорта (страницы с пропиской и лицевой страницы);
свидетельство ИНН (если у вас еще нет свидетельства, его нужно получить до начала оформления ИП);
заявление о регистрации.
При перевозке грузов до 3,5 тонн для личных нужд организации лицензирование не требуется. Также не требуется лицензирование для перевозки грузов в частном порядке. Для перевозки груза по международным маршрутам нужно разрешение на перевозку и таможенные документы.
документы на машину;
водительское удостоверение;
лицензионная карточка;
путевой лист;
товарно-транспортная накладная;
паспорт;
медицинский страховой полис;
доверенность для получения груза.
СпроситьПаспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная) Какие документы нужны для оформления тсу на киа спортейдж 2
Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)
СпроситьДолжна быть оформлена ТН. Здравствуйте Андрей.
Между ТК должен быть договор субподряда. Груз передается актом приема - передачи, соответственно груз должен страховаться, должна быть политика по обработке персональных данных. В договоре с грузоотправителем все это должно прописываться. Добрый день! В рассматриваемом случае это транспортная накладная (приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Есть две транспортные компании. ТК 1 и ТК 2
ТК 1 берет груз на доставку у Продавца но сама не везет а отдает доставку ТК 2, какие документы должны присутствовать между этими операциями между ТК 1 и ТК 2. 10 Что является фактом передачи груза? Если же ТН то как её оформить между ТК 1 и ТК 2
Здравствуйте Андрей.
Между ТК должен быть договор субподряда. Груз передается актом приема - передачи, соответственно груз должен страховаться, должна быть политика по обработке персональных данных. В договоре с грузоотправителем все это должно прописываться.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае это транспортная накладная (приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272).
СпроситьЗдравствуйте! Нужен, в обязательном порядке. Путевой лист оформляет та организация, которая Вас наняла для оказания транспортных услуг. На основании ст. 6 Устава автомобильного транспорта запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Здравствуйте, Юрий. ✌🏻
На груз нужна товарная накладная, на поездку — путевой лист. Наказания: конфискация груза, водителя снимут с маршрута. Плюс административные штрафы на хозяина фуры в том числе.
🕵🏻♂️ Фура зарегистрирована на физ. лицо. Везёт груз с одной фирмы на другую. Договора аренды нет. Нужен ли путевой лист и какие наказания за это.
Здравствуйте! Нужен, в обязательном порядке. Путевой лист оформляет та организация, которая Вас наняла для оказания транспортных услуг. На основании ст. 6 Устава автомобильного транспорта запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий. ✌🏻
На груз нужна товарная накладная, на поездку — путевой лист. Наказания: конфискация груза, водителя снимут с маршрута. Плюс административные штрафы на хозяина фуры в том числе.
🕵🏻♂️
СпроситьАлександр Хабаров, а трудоустроены то были официально? Уточните. Без договора Вы ничего не получите, жалобы в органы ничего не дадут, оформляйтесь в следующий раз. Нет, не официально. Так как нужны были деньги, в работу вступил сразу. Были разговоры о оформлении, но кормили завтраками. Будут ли считаться доказательством транспортные накладные, где есть информация о работодателе, о исполнителе (т.е мои данные) и о заказчике? Работал на ИП, после двух недель решил уйти. Выплачивать зарплату они отказываются, как поступить в этой ситуации?
Без договора Вы ничего не получите, жалобы в органы ничего не дадут, оформляйтесь в следующий раз.
СпроситьНет, не официально. Так как нужны были деньги, в работу вступил сразу. Были разговоры о оформлении, но кормили завтраками.
СпроситьУвы, но заставить их сложно. Жалобы в прокуратуру и трудовую инспекцию и в судебном порядке устанавливать ваши трудовые отношения.
СпроситьВы можете обратится в суд с иском о взыскании заработной платы. В соответствии с Трудовым кодексом трудовой договор считается заключенным с момента допуска вас к работе. Однако имейте ввиду, что вам нужно будет предоставить суду доказательства факта вашей трудовой деятельности у данного работодателя.
СпроситьБудут ли считаться доказательством транспортные накладные, где есть информация о работодателе, о исполнителе (т.е мои данные) и о заказчике?
СпроситьДа, будут считаться любые доказательства. Еще свидетели (сотрудники предприятия и клиенты), возможно деньги где то получали или передавали.
СпроситьДобрый день! Да, данные документы будут являться доказательствами фактического допущения Вас к работе работодателем.
СпроситьЗдравствуйте, нужно направлять письменный ответ на претензию, в которой излагать, что претензию необходимо направлять не мужу, а ИП. Естественно со ссылками на законы. Вам надо доказать что Вы выполняли трудовые функции в пользу ИП. Но не имея официального оформления - это сложно сделать. Может быть у Вас сохранились какие-то документы, где указано, что Вы водитель и действовали по заданию ИП: путевой лист, транспортная накладная, доверенность и т.д. и т.п. У нас такая ситуация, муж работал не официально на камазе у индивидуального предпринимателя, попал в аварию, пострадала другая машина, виновник муж, но он не был вписан в страховку, росгосстрах прислал досудебную претензию на взыскание на сумму 334 100 руб., т.к. они выплатили ущерб, 334 100 руб. что можно сделать?
Здравствуйте, нужно направлять письменный ответ на претензию, в которой излагать, что претензию необходимо направлять не мужу, а ИП. Естественно со ссылками на законы.
СпроситьВам надо доказать что Вы выполняли трудовые функции в пользу ИП. Но не имея официального оформления - это сложно сделать. Может быть у Вас сохранились какие-то документы, где указано, что Вы водитель и действовали по заданию ИП: путевой лист, транспортная накладная, доверенность и т.д. и т.п.
СпроситьЗдравствуйте, заключение договора перевозки подтверждается оформлением транспортной накладной, статья 785 ГК РФ. Что значит обговорили в элетроннов виде? В этом случае вы должны были заключить договор экспедиции с грузоотравителем который должен был содержать обязательные требования к документам при наличии которых вы могли приступить к исполнению обязательств. Если не оговорили, получили деньги и не исполнили обязательства деньги придется вернуть. Есть грузоотправитель (ООО Мир), перевозчик (я) и грузополучатель (ИП). Мы обговорили в электронном варианте с ООО доставку груза в срок, ООО перечислил нам деньги за выполнение обязательств. ООО потребовал вернуть деньги ссылаясь на то, что мы никаких услуг не оказали (машины не было).
Мы сослались на то, что у нас отсутствует Транспортная накладная (ее изначально не дал грузоотправитель) но есть Путевой лист. Как доказать невиновность перевозчика? И данный договор будет считаться перевозкой?
Здравствуйте, заключение договора перевозки подтверждается оформлением транспортной накладной, статья 785 ГК РФ.
СпроситьЧто значит обговорили в элетроннов виде? В этом случае вы должны были заключить договор экспедиции с грузоотравителем который должен был содержать обязательные требования к документам при наличии которых вы могли приступить к исполнению обязательств. Если не оговорили, получили деньги и не исполнили обязательства деньги придется вернуть.
СпроситьУважаемый Василий Александрович г. Ханты-Мансийск!
При решении данного вопроса вы должны ЗНАТЬ, что:
Киргизия это НЕ Россия, а другое государство поэтому вам потребуется для Таможни оформление пакета документов, в частности:
1)Договор купли-продажи на товар;
2)Таможенная декларация;
3)Сертификаты соответствия на товар;
4)Товарно-транспортная накладная;
5)Счет-фактура;
6)Ветеринарный сертификат;
7)Документ по оплате провозной пошлины и т.д.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 04.11.2020 г. Я физическое лицо. Хочу перевезти 1000 кг клубники из Киргизии в Россию. Какие документы нужны? И заплачу ли я налог?
Уважаемый Василий Александрович г. Ханты-Мансийск!
При решении данного вопроса вы должны ЗНАТЬ, что:
Киргизия это НЕ Россия, а другое государство поэтому вам потребуется для Таможни оформление пакета документов, в частности:
1)Договор купли-продажи на товар;
2)Таможенная декларация;
3)Сертификаты соответствия на товар;
4)Товарно-транспортная накладная;
5)Счет-фактура;
6)Ветеринарный сертификат;
7)Документ по оплате провозной пошлины и т.д.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 04.11.2020 г.
СпроситьНа меня хочет оформить квартиру родной брат моего деда. Ему 87 лет. Как лучше поступить в данном случае? Какой вариант переоформления выбрать? Чтобы собственником был я, но прописка у него осталась в этой квартире! Спасибо.
Антон, здравствуйте!
Оформляйте договор дарения с правом пожизненного проживания.
Суть договора дарения состоит в передаче недвижимости безвозмездно.
Если тот, кто дарит, хочет и дальше проживать в квартире, нужно отразить это условие в договоре.
Прописать его нужно так, чтобы оно не вызывало разночтений, не имело двоякого смысла.
После подписания договора недвижимость переходит в собственность одаряемого, а бывший собственник будет жить в квартире и иметь там прописку. Если условие о пожизненном проживании не указано, то даритель лишается собственности, права проживать и прописки.
Ст. 572 ГК РФ,
1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.
2. Обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме (пункт 2 статьи 574) и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.
Обещание подарить все свое имущество или часть всего своего имущества без указания на конкретный предмет дарения в виде вещи, права или освобождения от обязанности ничтожно.
3. Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен.
К такого рода дарению применяются правила гражданского законодательства о наследовании.
Для составления договора можно обратиться к юристу или оформить самостоятельно.
Предварительно необходимо согласовать условия договора. Он должен быть безвозмездным. Одаряемый должен согласиться принять квартиру в дар.
Далее предпринять шаги:
Подготовить пакет документов.
Составить договор в письменном виде.
Зарегистрировать переход собственности на квартиру.
Перед тем, как собирать документы, нужно удостовериться, что даритель – единственный собственник жилья. Другие собственники должны дать согласие на передачу в дар квартиры. Согласие заверяется нотариально.
Единственное, налог в любом случае придется оплачивать, так как вы не являетесь близким родственником брату вашего деда.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Антон! Для брата деда выгоднее договор пожизненной ренты, да и при дарении от брата деда (ст.572 ГК РФ) к Вам Вы попадаете на налог 13%, т.к. согласно ст.217 НК РФ такие доходы не освобождены от налогообложения: разве что если дед жив, то брат подарит деду, а дед вам.
Если же дарение не подходит, то если будут передаваться деньги, то нужен договор купли-продажи (ст.549 ГК РФ). Но если не будут, то это не вариант, чтобы сделку не оспорили как притворную согласно ст.170 ГК РФ. А в договоре можно прописать право пожизненного пользования этим жилым помещением. Тогда брат деда сможет там проживать.
СпроситьЗдравствуйте
Я рекомендовал бы через договор купли-продажи. Избежите ненужных расходов. Если квартира в пользовании свыше 5 лет, налог не выплачивается. Самостоятельно составите ДКП, все расходы - 2000 госпошлина.
СпроситьЛюбую сделку в этом возрасте возможно признать ничтожной - в силу закона.
ОДНАКО, собственник квартиры, как завещатель может распорядиться своим имуществом на основании статьи 1120 ГК РФ.
Для чего следует обратиться к нотариусу - для составления завещания.
СпроситьДобрый день! Вы можете с дедушкой оформить договор дарения квартиры или договор купли-продажи и зарегистрировать возникновение и переход права собственности в Росреестре с обременением в виде сохранения права пользования указанной квартирой Вашего дедушки. После его смерти Вы можете погасить регистрационную запись об обременении путем подачи соответствующего заявления в Росреестр.
СпроситьЗдравствуйте!
Самый простой вариант, самый, в принципе дешевый по расходам такой.
ЗАКЛЮЧАЕТЕ договор купли-продажи, в котором указывается сохранени права проживания продавца в данной квартире пожизненно.
При заключении договора ознакомьтесь с нормами параграфа 7 части 2 Гражданского кодекса РФ.
СпроситьЕсли дед владел квартирой более 5 лет, то лучше оформить договор купли продажи, чтобы ни дед, ни вы не платили налог. А в договоре согласно ст.420 ГК РФ указать, что у продавца сохраняется пожизненное право проживания в этой квартире.
Если же вы оформите договор дарения, то вам придется платить налог 13% от кадастровой стоимости, а это немалая сумма.
Так что только купля-продажа.
СпроситьЗдравствуйте, Антон, оформляйте договор купли продажи ст.549 ГК РФ, это выгоднее в финансовом плане, если квартира в собственности более 3 лет в случае договора приватизации, дарения, или если это единственное жилье, то НДФЛ он платить не будет, согласно ст.217.1 НК РФ. Если заключите договор дарения, ст.572 ГК РФ, Вам придется платить НДФЛ 13% от кадастровой стоимости квартиры, что весьма накладно, поскольку даритель не является Вашим близким родственником. Что касается его регистрации по месту жительства (прописки) он просто может не выписываться из квартиры. Если нужна гарантия проживания, в договоре купли продажи можете предусмотреть условие о пожизненном проживании продавца в квартире.
СпроситьЗдравствуйте
Переоформить на вас эту квартиру можно по различным сделкам, пусть это будет дарение, купля-продажа, договор ренты с пожизненным содержанием или завещание, каждая из вышеуказанных сделок имеет свои особенности в оформлении и дате наступления право собственности, перехода права собственности на ваше имя
Поэтому, для того чтобы не было дополнительных возможностей отменить такую сделку, лучший способ решения вопроса это либо договор ренты с пожизненным содержанием но в этом случае только после смерти вы остановитесь полноправным собственником, либо договор дарения (если денег платить не собираетесь)
Если стоит вопрос о пожизненным пользовании этой квартиры, то обязательно нужно вписать в договор, в частности, дарения (ст. 572 ГК РФ) такое условие, при этом при регистрации перехода права собственности на данную квартиру по договору дарения, одновременно регистрируйте право пожизненного пользования квартирой бывшим собственником
Успешного Вам решения по этому делу!
СпроситьДобрый день! Ответьте себе сами на вопрос ЭЦК материален? Если нет, то ТН не требуется. Если Вы перепродаете ЭЦК на электронном носителе, тогда Вы можете оформить ТН именно на электронный носитель с указанием: вида, количества, стоимости с учетом и без учета ЭЦК. Я являюсь ИП усн 6%. Перепродаю лицензионные ключи ПО. Первый раз меня запросили прислать товарную накладную, нужно ли и можно ли это?
Добрый день! Ответьте себе сами на вопрос ЭЦК материален? Если нет, то ТН не требуется. Если Вы перепродаете ЭЦК на электронном носителе, тогда Вы можете оформить ТН именно на электронный носитель с указанием: вида, количества, стоимости с учетом и без учета ЭЦК.
СпроситьОтсрочек точно нет. Да должны получить разрешения - согласования. Для того, чтобы деятельность салона в качестве ИП проходила [b]законно и без нарушений[/b], предпринимателю потребуются следующие документы:
Правоустанавливающие документы на помещение (вне зависимости в собственности ли оно или арендуемое);
Уведомление в Роспетробнадзор о начале деятельности в качестве ИП (регистрационные документы ИП);
Заключение СЭС по требованию СанПиН 2.1.2.1199-03;
Накладные на препараты и оборудование;
Сертификаты;
Книга жалоб и предложений. А пожарная сигнализация обязательна для пожарной инспекции? Хочу открыть ип парикмахерскую. Нужно разрешение от сэс и подарки или есть отсрочка на оформление?
Для того, чтобы деятельность салона в качестве ИП проходила законно и без нарушений, предпринимателю потребуются следующие документы:
Правоустанавливающие документы на помещение (вне зависимости в собственности ли оно или арендуемое);
Уведомление в Роспетробнадзор о начале деятельности в качестве ИП (регистрационные документы ИП);
Заключение СЭС по требованию СанПиН 2.1.2.1199-03;
Накладные на препараты и оборудование;
Сертификаты;
Книга жалоб и предложений.
Спросить