Продавец непродовольственных товаров / Защита прав потребителей - 859 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте!!!

Существует ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. В данном перечне указаны - Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

следовательно - отказ продавца - правомерен. Маечку и трусики на ребенка не мерила, маленький комплект, отказали поменять на больше.

Нет, уже нельзя вернуть Если был обнаружен брак, то согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей можно обратиться с вопросом возврата или обмена товара, при наличии чека о покупке.

Согласно ст. 19 этого Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Кроме того, согласно ст. 25 указанного закона . Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Возможно вернуть обувь, если один день проходил?

Добрый день, Светлана! Нет, продавец вам не имеет право отказать в обмене. ст. 25 ЗПП "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания." Купила колбасу в упаковке, чек не взяла, не выходя из магазина, попросила заменить мне на другую, продавец отказал, спросив чек. Вопрос имеет ли продавец отказать мне в обмене колбасы, если упаковка запаяна? Спасибо, с уважением Светлана.

Нет, нельзя. такого основания как "не понравилась" нет. Если вещь не подошла по размеру, тогда можете Здравствуйте. Да, можете. Согласно ст.25 ЗоЗПП, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Имею ли право сдать обратно в магазин не подошедшую и не понравившуюся мне вещь-пуховик? (Прошла 1 неделя со дня покупки. Чек сохранён).С уважением Ирина.

Да, согласно ст. 25 ЗоЗПП, Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Можно ли в день покупки вернуть в магазин школьный дневник надлежащего качества, но не подходящий по ряду причин, при наличии чека?

С согласия продавца - да.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

"

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни" Купила золотую цепочку.. могу ли я сделать обмен или возврат в течении 14 дней. Если у меня есть только товарный чек без каких либо реквизитов компании и без печати.

Да, можете. Такое право у Вас есть. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей») Купила в салоне шубу, пришла домой, померяла, отрезала бирку-книжечку, которая была прикреплена к шубе при помощи веревочки (не пластиковой). Сегодня поняла, что шуба мне не подходит, так как обнаружила, что кое-где торчат швы. Вопрос - так как шубу не носила, могу ли я ее вернуть, при условии, что бирки сохранены, но более не крепятся к шубе? Уточнение - это не ярлыки, которые пришиты к шубе, а именно бирка на веревке.. спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" (извлечения): Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки... Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации". Согласно постановлению правительства от 19 января 1998 г. N 55 мебель входит как раз в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену на аналогичный фасон, размер и т.п. Могу ли я обменять мягкую мебель взятую в кредит на другую мягкую мебель.

Ст. 25 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе обменять

непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у

продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не

подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или

комплектации

Потребитель имеет

право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в

течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Пишите претензию об обмене. Если не поможет, то в суд Дубленка взята в рассрочку в банке 14 дней не прошло.

Можете вернуть товар . Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации если Вам привезли товар по цвету, который вы сами заказали, и у дивана нет недостатков, то сможете вернуть диван и получить деньги только если продавец согласится.

Если продавец вам откажет, то будет прав, т.к. мебель входит в перечень товаров, не подлежащих обмену при отсутствии в ней недостатков. Заказала диван а он по цвету не подходит хочу вернуть. Можно вернуть диван если он был под твой заказ.

Да, можно, на основании того, что :

Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Приобрела духой шкаф пришла домой он оказался электрическим а мне нужен был газовый продавец вообще ничего не сказал про товар можно ли его вернуть?

Добрый день.

только по согласию продавца, так как у Вас прошел срок 14 дней в течение которого Вы могли бы реализовать такое право в соответствии со Статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Просто так вернуть шубу уже не получится, если данная шуба признана вами как товар надлежащего качества, и не имеет обнаруженных недостатков. Могу я вернуть шубу в магазин, которую купила три месяца назад и не разу ее не одевала и этикетка не срезана?

Потребителю предоставлено право только обменять непродовольственный товар надлежащего качества, в течение 14 дней с момента совершения покупки на аналогичный товар у того же продавца в случае, если приобретенный товар не подошел по фасону, габаритам, размеру и т.д. Могу ли я сдать перфоратор купленый два дня назад, но не подошедший мне в связи с тем что у него нет реверса и регулятора скорости, а я не заметил этого в магазине.

Добрый день,

В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55), оправа для очков не входит. Следовательно, на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей Вы можете требовать замены, если не прошло 14 дней со дня покупки. Помогите пожалуйста разрешить вопрос, приобрели оправу для очков в салоне оптики, оправой не пользовались, стекла с диоптриями не заказаны. То есть оправа в том виде, в каком была на витрине, 2 недели после покупки не прошли, решили оправу сдать в салон, т.к. фасон не подходит. В салоне принимать отказываются, ссылаясь на то что оправа является медицинской техникой. Правы ли продавцы и заведующая салона? Чеки на руках.

Согласно ст. 502 ГК РФ,

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Я 4 дня тому назад купил смартфон.. И у него батарейка быстро стал разряжается и немного зависать.. Могу ли я его в магазине поменять на новый телефон или вернуть деньги?

Ст. 25 Закон о защите прав потребителей.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Могу ли я забрать деньги за обои которые я вернула в магазин?

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства №55, пункт 8-не подлежит обмену, возврату мебель бытовая (ГАРНИТУРЫ И КОМПЛЕКТЫ) . Из этого вывод, что нельзя обменять и вернуть только гарнитуры или комплекты мебели, а если вы покупали одиночные предметы мебели, диван например, то его вернуть продавцу на том основании, что он не подошел по размеру, можно.

Пишите в произвольной форме. Купил диван неделю назад 20.10.2015 г. диван оказался слишком большим для нашей комнаты, хотели вернуть диван и забрать деньги, как правильно составить претензию?

Ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» № 121-ФЗ предусматривает право потребителя обменивать непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар,

Из этого следует, что возврат продовольственных товаров надлежащего качества законодательством не предусмотрен, а, следовательно, требование, предъявляемое к продавцу покупателем о замене продовольственного товара надлежащего качества, является незаконным На основании какого закона алкогольная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит?

Здравствуйте! Телевизор входит в перечень технически сложных товаров. Поэтому требование о возврате денег сюда не подходит. Только ремонтировать. Деньги Вам вернуть смогут в случае:

обнаружения существенного недостатка товара;

нарушения установленных сроков устранения недостатков товара;

невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (п. 29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (утв. постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569)) Скажите пожалуйста, я купила телевизор в камисионном магазине, на его проверку дали месяц, прошол месяц и неделя, он у меня перестал включатся, привезла его обратно в магазин но продавец отказался вернуть деньги, сказал что деньги они вернуть не могут а только ремонт, т,к прошло больше месяца, и гарантию на него они никакую дать тоже не могут как мне быть в этой ситуации?

Здравствуйте!по закону сдать обратно качественный товар в магазин и вернуть за него деньги Вы не можете по закону. Только если у Вас есть претензии по качеству (например, то что Вы не можете на нем спать вызвано производственным дефектом). Относительно качественного товара согласно ст.25 закона о защите прав потребителей — потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Таким образом Вы вправе в срок до 14 дней с момента покупки обратиться к продавцу с заявлением об обмене товара ( матрас не входит в список товаров не подлежащих обмену). Купили матрас, спали одну ночь, не подошёл по мягкости, болит спина после сна. можно ли вернуть матрас в магазин?

На основании статьи 25 ЗоПП РФ вы можете вернуть Согласно закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право возвратить непродовольственный товар в течении 14 дней не считая дня покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. У меня такой вопрос. Купила дубленку, а она при намокании меняет цвет и он (цвет) не восстанавливается. Могу ли я вернуть дубленку, так как с момента покупки не прошло 14 дней. И я ее не носила, мерила дома и случайно попала капля воды. Соответсвенно цвет поменялся и не востанавился.

Светлана, Возврат может быть произведен только на основании ст. 503 Гражданского кодекса РФ, Закон "О защите прав потребителей" и "Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ". Эти документы гласят: покупатель, которому продан некачественный алкоголь, может потребовать замены товара, возврата денег или предоставления скидки на ту бутылку, которую он приобрел. Продавец обязан организовать проверку качества проданного напитка и в случае необходимости провести экспертизу товара. Надо помнить, что сумма возвращается покупателю в полном размере, независимо от того, потеряла бутылка товарный вид или нет и сколько содержимого было из нее выпито. Удержание допускается лишь в том случае, если покупатель возвращает непродовольственный товар, который он успел использовать. Можно ли вернуть деньги покупателю за алкогольную продукцию, если он передумал его покупать, но чек уже выбит?

Имеет право....

Ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» № 121-ФЗ от 03.06.2009 г. предусмотрено право потребителя обменивать непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, исключая товары, упомянутые в перечне, утвержденном Правительством. Из этого следует, что возврат продовольственных товаров надлежащего качества законодательством не предусмотрен, а, следовательно, требование, предъявляемое к продавцу покупателем о замене продовольственного товара надлежащего качества, является незаконным.

Отсюда следует, что возврат продовольственных товаров может быть осуществлен только при условии их ненадлежащего качества. В магазине покупатель купил 2 тетрапака с вином надлежащего качества. Документы на вино в порядке. Первый выпил и через 20 минут вернулся в магазин, чтобы обменять на вино другого наименования. Имеет ли продавец право отказать в обмене?

Здравствуйте! Продавцам непродовольственных товаров не обязательна. Необходима ли медицинская книжка продавцу-консультанту спортивных товаров в Москве?

Не сможете вернут , товар без недостатков , т.е. качественный .

Закон «О защите прав потребителей» гласит - потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня самой покупки. Дело в том что, мы звонили по контактным телефонам, и нам сообщили что ждите очередного приезда. О том что данный ИП к нам приехал, мы узнали 18 сентября 2015г. Звонили через 10 дней после приобретения. как вернуть норковую шубу приобретенную у ИП который приезжает из других городов. Т. Е. устраивает ярмарки шуб. Шуба была приобретена 1 год назад. Не подошла по размеру и цвету. Шуба не носилась ни одного дня, т.е. сохранен её товарный вид.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение