Учредительные документы юридического лица / Документы - 570 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте, просто после регистрации и получения в ФНС листа записи просто представьте в ФНС Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц
обрати внимание что заявление надо делать по новой форме N Р 13014, утв. Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ Подан пакет документов в юстицию на регистрацию ЧОУ, но случилось так, что нам приходится расторгнуть договор аренды, соответственно и юр. адрес будет изменен. Как это повлияет на регистрацию ЧОУ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/26/30x30/be2c0c6dd406109dc944bef0e8c40626.jpg)
Здравствуйте, просто после регистрации и получения в ФНС листа записи просто представьте в ФНС Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц
обрати внимание что заявление надо делать по новой форме N Р 13014, утв. Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@
СпроситьЗдравствуйте. Изучите устав ООО. Законодательством РФ не предусмотрено права учредителя действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, если уставом организации не предусмотрено, что его учредитель является лицом, приобретающим права и принимающим обязанности от имени организации, и обладает полномочием представлять организацию без доверенности, то учредитель для представления интересов организации должен обладать доверенностью, выданной за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации (если организация имеет печать). ООО два учредителя могут ли они без директора получить справку-счет по предприятию. Директор не дает справку-счет учредителям.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Здравствуйте. Изучите устав ООО. Законодательством РФ не предусмотрено права учредителя действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, если уставом организации не предусмотрено, что его учредитель является лицом, приобретающим права и принимающим обязанности от имени организации, и обладает полномочием представлять организацию без доверенности, то учредитель для представления интересов организации должен обладать доверенностью, выданной за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации (если организация имеет печать).
СпроситьДобрый день! Председателя чего? Добрый день! Если юридическое лицо уже зарегистрировано, то для смены председателя необходимо заявление по форме Р 14001 (заверенное у нотариуса), Решение (протокол) об избрании председателя.
Для регистрации нового устава необходимо заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы форма № Р 13001 (заверяется у нотариуса).
решение (протокол) о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах
квитанция об уплате госпошлины.
. Какие документы нужны для подачи на регистрацию в налоговую, смена председателя, новый устав, новый юр.адрес. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/30/30x30/469395.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Добрый день! Если юридическое лицо уже зарегистрировано, то для смены председателя необходимо заявление по форме Р 14001 (заверенное у нотариуса), Решение (протокол) об избрании председателя.
Для регистрации нового устава необходимо заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы форма № Р 13001 (заверяется у нотариуса).
решение (протокол) о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах
квитанция об уплате госпошлины.
.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Таким образом, если сокращение штата КУ не обусловлено его реорганизацией в виде разделения, выделения или преобразования - распоряжение учредителя не находится в рамках законодательства.
Удачи. Учредитель казенного учреждения-Администрация, написали распоряжение директору МКУ, что бы он сократил штат своих работников. Имеют ли они право на такие решения? В уставе прописано что учредитель может только ликвидировать и проводить реорганизацию.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
Согласно ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Таким образом, если сокращение штата КУ не обусловлено его реорганизацией в виде разделения, выделения или преобразования - распоряжение учредителя не находится в рамках законодательства.
Удачи.
Спросить
Проблемы с охранной организацией - новый владелец столкнулся с отсутствием полномочий и доверенности
Здравствуйте, в настоящее время формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, позволяют внести в ЕГРЮЛ сведения о нескольких лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Положениями пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено включение в ЕГРЮЛ сведений о том, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены в соответствии с его учредительным документом нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга.
Уточняйте сведения по ЭЦП у кого её приобрели. Возможно, произошёл сбой при передаче данных. Купил охранную организацию учредителя и директора сменил сделал ЭЦП пишет что я не имею полномочий действовать от юр лица без доверенности.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/23/30x30/586590.jpg)
Здравствуйте, в настоящее время формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, позволяют внести в ЕГРЮЛ сведения о нескольких лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Положениями пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено включение в ЕГРЮЛ сведений о том, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены в соответствии с его учредительным документом нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга.
Уточняйте сведения по ЭЦП у кого её приобрели. Возможно, произошёл сбой при передаче данных.
СпроситьПодавайте в налоговый орган решение о вашем выходе из состава учредителей (членов) ГСК:
- уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма N Р 13002): Я председатель (единственный участник) ГСК подала заявление (о выходе из членов ГСК и снятия с себя полномочий председателя в связи с продажей гаража) в правление ГСК и провела общее собрание. Нового председателя не выбрали, так как все отказались. Всего 25 членов ГСК. Какие мои дальнейшие действия по сложению полномочий председателя и единственного участника?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/22/30x30/2ff26258c873d3b93352a7ed26c78c29.jpg)
Подавайте в налоговый орган решение о вашем выходе из состава учредителей (членов) ГСК:
- уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма N Р 13002):
СпроситьДобрый день!
Без нотариуса не обойтись, так как форма заявления требует нотариального удостоверения. Нужно сменить адрес в уставе и учредит документах юр лицу, учредителя два. через личный кабинет с эцп директора подать заявление можно не заверив у нотариуса или необходимо нотариальное заверение?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/29/30x30/33f01bd0f97d51c664ceb991352d2942.jpg)
Добрый день!
Без нотариуса не обойтись, так как форма заявления требует нотариального удостоверения.
СпроситьВам откажут, так как это адрес частного жилого дома. Добрый день! Вот выдержка из
Федеральный закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" :
Ст. 8 п. 2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Для некоторых организационно-правовых форм юр. лиц существуют специальные правила регистрации, но ооо это не касается она регистрируется в общем порядке. Да что тут говорить, у меня Дед регистрировал ООО по месту жительства, вот вам даже пример из жизни. Как зарегистрировать ооо в нежилом помещении (2 х эт.гараж) частного домавлодения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/23/30x30/b298ba6e43b0b64a521406519ee5d5f9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый день! Вот выдержка из
Федеральный закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" :
Ст. 8 п. 2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Для некоторых организационно-правовых форм юр. лиц существуют специальные правила регистрации, но ооо это не касается она регистрируется в общем порядке. Да что тут говорить, у меня Дед регистрировал ООО по месту жительства, вот вам даже пример из жизни.
СпроситьЗдравствуйте,
Если учредитель собственник квартиры - можно оставить
Желаю Вам удачи и всех благ! Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ
часть 2 статьи 54
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Возможно ли оставить юр.адрес по старом адресу прописки, если жилье осталось в собственности владельца, но его прописка изменилась.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Если учредитель собственник квартиры - можно оставить
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ
часть 2 статьи 54
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Спросить
Отказ в продлении алкогольной лицензии из-за указания неправильного адреса в заявлении - что делать?
Здравствуйте! Можно обжаловать, не проблема. ЕГРПУ - это единый уникальный номер ЮЛ в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины.
С 2014 года Симферополь под юрисдикцией РФ все предприятия в РФ регистрируются в ЕГРЮЛ РФ
получение лицензии происходит по Закону № 171-ФЗ и в соответствии с его требованиями.
Насколько я понимаю отказ в продлении совершенно законный, подавайте на лицензию снова и внимательно читайте закон
перед подачей документов приведите в соответствии Учредительные документы, в том числе Устав с указанием достоверного юридического адреса предприятия. Отказали в продлении оптовой алкогольной лицензии изи-за адреса, в заявлении на продлении указали адрес фактического местоположения, а не из егрпоу, что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
ЕГРПУ - это единый уникальный номер ЮЛ в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины.
С 2014 года Симферополь под юрисдикцией РФ все предприятия в РФ регистрируются в ЕГРЮЛ РФ
получение лицензии происходит по Закону № 171-ФЗ и в соответствии с его требованиями.
Насколько я понимаю отказ в продлении совершенно законный, подавайте на лицензию снова и внимательно читайте закон
перед подачей документов приведите в соответствии Учредительные документы, в том числе Устав с указанием достоверного юридического адреса предприятия.
СпроситьЗдравствуйте! Право подавать иск в суд есть у всех кто не лишен дееспособности и обладает правоспособностью. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Председатель может представлять интересы СНТ на основании учредительных документов - приказа, устава. Внимание. Это два юридических лица. Да. Есть разговор что два юрлица судятся только в арбитражных судах. Не регистрация безхозного имущества администрацией города относится к арбитражной или общей подсудности? Если истец и ответчик юрлица. Может ли СНТ как юр. лицо подать в суд общей юрисдикции на администрацию города? Обязательно ли представлять интересы в суде? Если да то может ли это делать председатель без юридического образования?
Здравствуйте! Право подавать иск в суд есть у всех кто не лишен дееспособности и обладает правоспособностью. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Председатель может представлять интересы СНТ на основании учредительных документов - приказа, устава.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно ст. 185.1 ГК РФ Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Полномочия представителя оформляются доверенностью. Представитель истца, юридического лица, представил в суд доверенность, подписанную заместителем директора. Судья отказал в допуске представителя к участию в судебном разбирательстве, указав на необходимость подписания доверенности директором предприятия. Представитель считает отказ судьи неправомерным, так как он является единственным юристом предприятия, и был принят на работу самим руководителем для выполнения, в том числе, функций представительства по гражданским делам. Кто прав в данной ситуации: судья или юрист предприятия? Как должны быть оформлены полномочия представителя юридического лица?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/18/30x30/981563a5c2868feb35ed32845c6a7c60.jpg)
Согласно ст. 185.1 ГК РФ Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Полномочия представителя оформляются доверенностью.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с ч.5 ст.60 ГК РФ,
[quote][u]Если передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству юридического лица[/u], а также если из передаточного акта или иных обстоятельств следует, что при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства реорганизуемых юридических лиц, что привело к существенному нарушению интересов кредиторов, [u]реорганизованное юридическое лицо и созданные в результате реорганизации юридические лица несут солидарную ответственность по такому обязательству[/u][/quote]
Таким образом, ответственность по этим договорам должны нести солидарно ООО "Альянс" и ООО "Инга". Зависит от того как учредительные документы формировались. При реорганизации ООО "Альянс" было выделено ООО "Инга". Разделительный баланс не позволяет определить, К какому из лиц, переходят обязанности по договорам займа, которые ООО "Альянс" заключало с гражданами.
Кто будет нести ответственность по этим договорам?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
Здравствуйте!
В соответствии с ч.5 ст.60 ГК РФ,
Если передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству юридического лица, а также если из передаточного акта или иных обстоятельств следует, что при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства реорганизуемых юридических лиц, что привело к существенному нарушению интересов кредиторов, реорганизованное юридическое лицо и созданные в результате реорганизации юридические лица несут солидарную ответственность по такому обязательству
Таким образом, ответственность по этим договорам должны нести солидарно ООО "Альянс" и ООО "Инга".
СпроситьДобрый день! Нужно проверить права юридического лица на данное имущество (взять выписку из Росреестра, кадастровый и технический паспорта), проверить полномочия лица, подписывающего договор (взять учредительные документы и документы, подтверждающие полномочия подписанта). Оплату лучше производить безналичным путем. И желательно, чтобы сделку сопровождал грамотный юрист, так как для анализа всех рисков необходимо изучить документы. Собираюсь покупать, как физическое лицо недвижимое имущество (офис) расположенное в России у юридического лица. Но данное юридическое лицо находится на Кипре.
Каковы риски данной сделки?
И как лучше производить оплату по данной сделке?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/13/30x30/350961.jpg)
Добрый день! Нужно проверить права юридического лица на данное имущество (взять выписку из Росреестра, кадастровый и технический паспорта), проверить полномочия лица, подписывающего договор (взять учредительные документы и документы, подтверждающие полномочия подписанта). Оплату лучше производить безналичным путем. И желательно, чтобы сделку сопровождал грамотный юрист, так как для анализа всех рисков необходимо изучить документы.
СпроситьДа, чтобы доказать право собственность на недвижимое имущество, нужно решать все через суд, так как ликвидация произошла по воле налогового органа. В ходе судебной практики, суды руководствуются п. 8 ст. 63 ГК РФ, согласно которому оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Ответчиком будет выступать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. А что можно сделать единственному участнику ООО, ликвидированному налоговой на основании ст. 21,1, у которого осталось недвижимое имущество? Только суд? кто должен быть ответчиком?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/18/30x30/a8e14135e7807cc9cc300e7e5410f7bd.jpg)
Да, чтобы доказать право собственность на недвижимое имущество, нужно решать все через суд, так как ликвидация произошла по воле налогового органа. В ходе судебной практики, суды руководствуются п. 8 ст. 63 ГК РФ, согласно которому оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Ответчиком будет выступать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
СпроситьЗдравствуйте,
Указанный Вами процесс, называется реорганизацией юридического лица.
В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса РФ, реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация юридического лица может протекать в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Такой вопрос, я мама в отпуске по уходу за ребёнком, наше предприятие меняет название юр лица, мы декретницы остаёмся на старом и продолжаем получать пособия, как называется данный процесс.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте,
Указанный Вами процесс, называется реорганизацией юридического лица.
В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса РФ, реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация юридического лица может протекать в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
СпроситьЮридический адрес указывается в учредительных документах и при регистрации юридического лица. В качестве юридического адреса можно указать адрес регистрации по месту проживания. На данный момент у меня есть только идея. Начать развивать бизнес планирую только в декабре-январе, а до этого времени просто хочу вникнуть по все процессы, что бы потом было легче.
Могу ли я открыть ООО уже сейчас, не имея при этом помещения?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Юридический адрес указывается в учредительных документах и при регистрации юридического лица. В качестве юридического адреса можно указать адрес регистрации по месту проживания.
СпроситьДа.
[b]Статья 185.1. Удостоверение доверенности ГК РФ[/b]
4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Учтите, что в доверенности для суда необходимо четко прописать те действия которые Вам доверяют. Отдельно прописывается право подписи и изменения исковых требований, заключения мирового соглашения. Имеет ли право начальник исправительного учреждения заверять доверенность на право представления интересов сотрудника исправительного учреждения в суде.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/10/30x30/765f10129541d5aca0064d2e99b75e9a.jpg)
Да.
Статья 185.1. Удостоверение доверенности ГК РФ
4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Учтите, что в доверенности для суда необходимо четко прописать те действия которые Вам доверяют. Отдельно прописывается право подписи и изменения исковых требований, заключения мирового соглашения.
СпроситьДобрый день! Теоретически, да. Эта процедура называется приведение в соответствие учредительных документов. В целом законодатель с каждым годом проводит все больше действий направленных на поэтапный запрет регистрации КФХ со статусом юридического лица. СТАТУС кфх это юрлицо. Глава КФХ единственный учредитель. Зарегистрировано КФХ в 1993 году. ИФНС заставляет делать устав в 2019 году. Правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Добрый день! Теоретически, да. Эта процедура называется приведение в соответствие учредительных документов. В целом законодатель с каждым годом проводит все больше действий направленных на поэтапный запрет регистрации КФХ со статусом юридического лица.
СпроситьСергей, добрый день. В случае если иск подается в Арбитражный суд, перечень документов, которые обязательно должны быть приложены к исковому заявлению закреплен в статье 126 АПК РФ. К исковому необходимо приложить также копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица. Учредительные документы в статье 126 АПК РФ не указаны, однако они могут быть приложены (зависит от сути ваших требований). Спасибо, Анастасия Александровна!
А если речь идет об иске в СОЮ? При подаче иска юр.лицом, достаточно приложить выписку из ЕГРЮЛ или нужны ещё и копии из учредительных документов?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Сергей, добрый день. В случае если иск подается в Арбитражный суд, перечень документов, которые обязательно должны быть приложены к исковому заявлению закреплен в статье 126 АПК РФ. К исковому необходимо приложить также копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица. Учредительные документы в статье 126 АПК РФ не указаны, однако они могут быть приложены (зависит от сути ваших требований).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Сергей, тогда необходимо смотреть статью 132 ГПК РФ. Прямого указания на учредительные документы нет, однако к исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют. Поэтому если в иске есть указание на учредительные документы, нужно приложить.
СпроситьВсе так и останется. Учредители - те же члены СНТ, просто на период организации юридического лица подписавшие учредительные документы. По окончании организационного периода - никаких отличных от остальных участников СНТ прав у них нет, равно как и обязанностей. Снт было зарегистрировано в 2002 г, земли в аренде у муниципалитета на 50 лет. Было пять учредителей. На сегодня в живых остался один, он тоже пожилой больной человек. Что будет после его смерти? Снт перестанет юридически существовать? Что будут делать муниципалы? Часть участков люди приватизировали.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Все так и останется. Учредители - те же члены СНТ, просто на период организации юридического лица подписавшие учредительные документы. По окончании организационного периода - никаких отличных от остальных участников СНТ прав у них нет, равно как и обязанностей.
СпроситьКонсультации по таким вопросам заказывать нужно в личную переписку или на эл почту выбранному на сайте юристу. ООО, ИП, Ип без образования юридического лица: как в этих формах собственности оформляются распорядительные локальные акты. Кем издаются и подписываются (утверждаются? И какие учредительные документы необходимо иметь для разных форм собственности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Консультации по таким вопросам заказывать нужно в личную переписку или на эл почту выбранному на сайте юристу.
СпроситьСогласно приложению N 4 к Постановлению N 439 в заявлении формы Р 14001 в разделе 2 указывается причина внесения изменений: изменение сведений о юридическом лице, не связанное с внесением изменений в учредительные документы (пункт 2.1); принятие решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица (пункт 2.2); изменение сведений о юридическом лице в случае ошибок, допущенных заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации юридического лица (пункт 2.3). В выписке из ЕГРЮЛ написано, что юр лицо находится в стадии ликвидации. Срок ликвидации юр лица истек. Ликвидация не завершена. Как убрать данные о ликвидации из выписки ЕГРЮЛ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/31/30x30/427615.png)
Согласно приложению N 4 к Постановлению N 439 в заявлении формы Р 14001 в разделе 2 указывается причина внесения изменений: изменение сведений о юридическом лице, не связанное с внесением изменений в учредительные документы (пункт 2.1); принятие решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица (пункт 2.2); изменение сведений о юридическом лице в случае ошибок, допущенных заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации юридического лица (пункт 2.3).
СпроситьДля полной консультации по такому вопросу, закажите работу юристу сайта в личку. Или на электронную почту указанную в профиле. Потому что с таким вопросом нужно разбираться и уточнять нюансы. У нас есть контрагент, и так случилось что их учредительные документы находились у нас. Но при этом они умудрились сменить директора путём направления заявления на внесение изменений сведений хранящихся в егрюл (форма 14001). Как так вышло? Смотрели закон о гос. регистрации юр лиц и ип, не нашли такой возможности. Подскажите статью закона которая им это позволяет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Для полной консультации по такому вопросу, закажите работу юристу сайта в личку. Или на электронную почту указанную в профиле. Потому что с таким вопросом нужно разбираться и уточнять нюансы.
Спросить