44 единственный фз / Законы и прочие темы - 190 советов адвокатов и юристов
Внести изменения в контракт на основании ст.95 44-ФЗ Заключён годовой контракт с ед. поставщиком по 44 фз на тепловую энергию. Контракт заключён в соответствии с лимитом потребления (нормативное потребление), по факту потребление меньше в денежном эквиваленте больше 10 % как быть в этом случае?
Добрый день
Порядок формирования зависят от того, по какому закону проводится процедура:
1)В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру.
2)В 223-ФЗ у каждой процедуры два номера: один формируется на ЕИС, второй — на ЭТП.
3)У коммерческих закупок номер единственный, который сформировала торговая площадка.
[b]4)В бумажных закупках заказчик присваивает контракту номер в соответствии с внутренним порядком учета договоров. [/b] Может ли заказчик при заключении госконтракта присваивать свою нумерацию или же надо указывать номер сформированный площадкой?
Добрый день
Порядок формирования зависят от того, по какому закону проводится процедура:
1)В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру.
2)В 223-ФЗ у каждой процедуры два номера: один формируется на ЕИС, второй — на ЭТП.
3)У коммерческих закупок номер единственный, который сформировала торговая площадка.
4)В бумажных закупках заказчик присваивает контракту номер в соответствии с внутренним порядком учета договоров.
СпроситьНужно иметь в штате профессионального менеджера по закупкам/торгам или специализированного юриста. Здравствуйте Екатерина, оспорить торги вы врядли сможенте по указанным основаниям.
Т.к. вы единственный производитель в РФ, то победитель должен бутет выйти на вас для покупки товара. Если он не выйдет на вас, то он не исполнит контрак и по 44-ФЗ вы становитесь "победителем" ... Не успели подать документы на торги. Как оказалось, в электронном аукционе по 44 ФЗ было 2 участника, наша и другая какая-то компания, которую признали победителем. Как можно это опровергнуть, с учетом того что мы единственные кто производит данную продукцию на территории РФ? Сведений о другом поставщике не видно, но их нет и в реестре промышленной продукции.
Нужно иметь в штате профессионального менеджера по закупкам/торгам или специализированного юриста.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина, оспорить торги вы врядли сможенте по указанным основаниям.
Т.к. вы единственный производитель в РФ, то победитель должен бутет выйти на вас для покупки товара. Если он не выйдет на вас, то он не исполнит контрак и по 44-ФЗ вы становитесь "победителем" ...
СпроситьОн не выйдет на нас, так как имеется другой победитель. Но у второго победителя продукция не состоит в реестре промышленных товаров, там только наша продукция. Получается мы должны были быть единственным победителем. По этим основаниям можно обжаловать?
СпроситьДобрый вечер. Понимаем Вас.
Да, можете и без конкурентных процедур. Заключайте контракт как с единственным поставщиком, перед этим собрав коммерческие предложения.
[quote]Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗСтатья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)[/quote] Можно ли обойтись без конкурсных процедур если я, как заказчик в рамках 44-ФЗ, приобретаю услуги по проведению экскурсий, которые вроде как считаются результатом интеллектуальной деятельности?
Добрый вечер. Понимаем Вас.
Да, можете и без конкурентных процедур. Заключайте контракт как с единственным поставщиком, перед этим собрав коммерческие предложения.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗСтатья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)Спросить
Вполне правомерно, это ж закупка с единственным поставщиком. Но у заказчика должно быть обоснование. Изучение документации п латная услугаможете обратиться к любому юристу в личку, ст. Федеральный закон 44 ФЗ, ст.779 ГК Рф. Оспаривайте в УФАС протокол подведения итогов, ваша заявка соответствует требованиям. Действия заказчика незаконны. Участвуя в малых закупках (44 ФЗ) моя цена была лучшей, заявка соответствовала, но Заказчик признал победителем того кого захотел, насколько это правомерно? https://zakupki.dvinaland.ru/smallpurchases/GzwSP/Notice?noticeLink=790523&row_id=52445db2-074c-4efe-b82a-df68ddc86fa5
Вполне правомерно, это ж закупка с единственным поставщиком. Но у заказчика должно быть обоснование. Изучение документации п латная услугаможете обратиться к любому юристу в личку, ст. Федеральный закон 44 ФЗ, ст.779 ГК Рф.
СпроситьОспаривайте в УФАС протокол подведения итогов, ваша заявка соответствует требованиям. Действия заказчика незаконны.
СпроситьОбоснуйте необходимость подвоза. Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без тендера
можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Обвиняют в коррупции за договр ГПХ с мужем, как объясниь прокуроу, что услуги по подвозу были в для школы необходимы.
Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без тендера
можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
СпроситьАлла, [b]да, торги необязательны, так как сумма договора не превышает 600.000.[/b]
Согласно п.4 ч.1 ст. ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. Может ли школа заключить договор на промывку без проведения торгов на сумму 200000 руб.
Алла, да, торги необязательны, так как сумма договора не превышает 600.000.
Согласно п.4 ч.1 ст. ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
СпроситьПримерные формы есть в сети. Примерную форму "Лицензионного договора" на приобретение авторских прав программы Система "Гарант по ст. 93 44-ФЗ закупка у единственного поставщика, с соответствующими пп.?
По какому фз торги были? 44 или 223? Или коммерчесие? На торгах мы оказались единственным участником закупки, но Заказчик отказал нам с такой формулировкой: Контракт ранее заключен на бумажном носителе с другим Исполнителем. Это законно?
Здравствуйте.
Это не Ваши проблемы. Если просят - должны оплатить. Причем, я рекомендую брать предоплату.
Сотрудничество оформляется договором оказания услуг с самозанятым. Станислав, для этого необходимо заключить обычный трудовой договор. Правовое основание: глава 11 ТК РФ. Здраствуйте Станислав. Администрация должна действовать в рамках 44 ФЗ.
До 600 т. руб. это можно провести закупку у единственного поставщика.
Оформить эти отношения можно договором оказания услуг. Я самозанятый видеооператор. Администрация поселка часто просит производить видеосъемку каких то значимых для поселка мероприятий, новостей и т.д. Потом все смонтировать и предоставить готовый видео ролик для последующего размещения его в соцсетях и оф сайтах Администрации. Но всегда возникает вопрос как оплатить? Как оформить договор на данную услугу и могут ли органы местного самоуправления тратить на это бюджетные деньги? Как вообще оформить законное сотрудничество в данном вопросе?
Здравствуйте.
Это не Ваши проблемы. Если просят - должны оплатить. Причем, я рекомендую брать предоплату.
Сотрудничество оформляется договором оказания услуг с самозанятым.
СпроситьСтанислав, для этого необходимо заключить обычный трудовой договор. Правовое основание: глава 11 ТК РФ.
СпроситьЗдраствуйте Станислав. Администрация должна действовать в рамках 44 ФЗ.
До 600 т. руб. это можно провести закупку у единственного поставщика.
Оформить эти отношения можно договором оказания услуг.
СпроситьЗдравствуйте. Можно. Можно по 44 ФЗ являемся единственными поставщиками (ст.93 п.5) с неопределенным объемом без торгов.
Т.е. прописать в договоре только цену за единицу и стоимость контракта.
Если мы не можем гарантировать неизменную цену.
Можно к договору на квартал прикладывать спецификацию в которой цены прописать применить с такого то числа.
Следующая спецификация (применить с такого то числа) с другими ценами.
Можно с ссылкой на закон.
Спасибо заранее.
Ничего не понятно. Сами вопрос внимательно прочитайте. Можно по 44 ФЗ являемся единственными поставщиками (ст.93 п.5) с неопределенным объемом без торгов
Т.е. прописать в договоре только цену за единицу и стоимость контракта.
Если мы не можем гарантировать неизменную цену
Можно к договору на квартал прикладывать спецификацию в которой цены прописать применить с такого то числа
Следующая спецификация (применить с такого то числа) с другими ценами.
Заранее спасибо. Можно с ссылкой на статью в законе? Можно спецификации с изменениями вценами к договору поставки по 44 ФЗ при неопропределенном объеме и у единственного поставщика без торгов.
Цена контракта не меняется. Можно ссылку в законе.
Можно по 44 ФЗ являемся единственными поставщиками (ст.93 п.5) с неопределенным объемом без торгов
Т.е. прописать в договоре только цену за единицу и стоимость контракта.
Если мы не можем гарантировать неизменную цену
Можно к договору на квартал прикладывать спецификацию в которой цены прописать применить с такого то числа
Следующая спецификация (применить с такого то числа) с другими ценами.
Заранее спасибо.
СпроситьЗависит от условий действующего договора. Какие обстоятельства предусмотрены. Возможны варианты. Предположим может быть составлено двустороннее соглашение. Контракт с единственным поставщиком заключен по 44-ФЗ. С единственным поставщиком заключен договор оказания услуг на несколько объектов. Через три месяца на объектах будет производиться ремонт и услуги временно не смогут быть ни предоставлены поставщиком, ни получены заказчиком. Один объект заказчика останется действующим и продолжит нуждаться в оказании услуг. Что делать заказчику, как оформить изменение условий договора или его нужно расторгать? Можно ли потом будет заключить новый договор?
Зависит от условий действующего договора. Какие обстоятельства предусмотрены. Возможны варианты. Предположим может быть составлено двустороннее соглашение.
СпроситьПоложение о чём, как называется договор? В любом договоре цена является важным пунктом. Изучите договор там все написано. Добрый день, Анна! в силу нормы ч. 1 ст. 22
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": [quote]Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного из 5 методов.[/quote] Пункт Обоснования Начальной (максимальной) цены. Новое требование по Положению (Обязательна ссылка в договоре, на пункт Положения, на основании которого заключается договор) Какой конкретно добавить пункт в договор и что в нем прописать?
Добрый день, Анна! в силу нормы ч. 1 ст. 22
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного из 5 методов.Спросить
Здравствуйте
Забрать в счёт долгов имущество могут только соразмерно сумме долга
И, единственное, что могут запрет на регистрационные действия (на продажу этого авто до погашения долга) Здравствуйте, Гулия.
Автомобиль могут изъять в соответствии со ст.80 ФЗ от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве».
[b]ФЗ от 2007 года № 229 позволяет специалисту ФССП наложит арест на автомобиль должника, если сумма долга более 3 000 р.[/b]
Согласно статье арест имущества должника (в том числе автомобиля) включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.
Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера пользования. Могут пристава забрать автомобиль, если долг составляет 44 тыс, причём каждый месяц 50 % удержаться с зп.
Здравствуйте
Забрать в счёт долгов имущество могут только соразмерно сумме долга
И, единственное, что могут запрет на регистрационные действия (на продажу этого авто до погашения долга)
СпроситьЗдравствуйте, Гулия.
Автомобиль могут изъять в соответствии со ст.80 ФЗ от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве».
ФЗ от 2007 года № 229 позволяет специалисту ФССП наложит арест на автомобиль должника, если сумма долга более 3 000 р.
Согласно статье арест имущества должника (в том числе автомобиля) включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.
Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера пользования.
СпроситьЗдравствуйте! Если вы хотите заключить контракт не по результату торгов, а с единственным поставщиком, то такой поставщик и заключение договора с ним должно быть обоснованно строго в рамках законодательства о закупках и вашего положения о закупках. Иначе ФАС вам потом выставит штрафы. С человеком хотим заключить договор возмездного оказания услуг для выполнения работ в сфере закупрк по фз 44 и 223. Какие документы и требования нужны для заключения такого договора?
Здравствуйте! Если вы хотите заключить контракт не по результату торгов, а с единственным поставщиком, то такой поставщик и заключение договора с ним должно быть обоснованно строго в рамках законодательства о закупках и вашего положения о закупках. Иначе ФАС вам потом выставит штрафы.
СпроситьВ соответствии с ч.4 ст.93 ФЗ №44 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. Для закупки до 100 т.р. в контракте необходимо прописать полную стоимость работ, услуг, товара. Начальную цену нет необходимости определять, нужно собрать три ком. предложения и заключить по наименьшей цене. Закупки проводятся по 223 ФЗ. До 100 т. р. необходимо определять начальную цену договора с единственным поставщиком.
Начальную цену нет необходимости определять, нужно собрать три ком. предложения и заключить по наименьшей цене.
СпроситьДобрый вечер, Елена! Если возможность изменения существенных условий контракта была предусмотрена контрактом, в этом случае заключение дополнительного соглашения допускается.
Цитата:
Согласно статье 95 Закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом. Нет. Не предусмотрено. Но заказчик настаивает мотивируя выходом приказа о казначейском сопровождении. Мои действия? 44 ФЗ. Аукцион прошел в феврале. Контракт подписан. Заказчик решил внести существенные изменения в контракт: казначейское сопровождение. Через допсоглашение. Законно ли?
Добрый вечер, Елена! Если возможность изменения существенных условий контракта была предусмотрена контрактом, в этом случае заключение дополнительного соглашения допускается.
Цитата:
Согласно статье 95 Закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
СпроситьЗдравствуйте. Есть несколько обоснований
Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
Отсутствие конкуренции. Малый объем или сокращенные сроки закупки.
Невыгодность. Такую причину приводят, когда другие арендаторы не заинтересованы снижать цену. А эта стоимость аренды-самая выгодная. Компания производит закупки по 223 и 44 фз. нужно организовать закупку (аренда квартиры) у единственного источника Как обосновать что у единого источника.
Квартира уже снята в да гонку оформляем процедуру закупок.
Здравствуйте. Есть несколько обоснований
Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
Отсутствие конкуренции. Малый объем или сокращенные сроки закупки.
Невыгодность. Такую причину приводят, когда другие арендаторы не заинтересованы снижать цену. А эта стоимость аренды-самая выгодная.
СпроситьКак я понял у Вас муниципальный контракт заключенный на основании торгов либо заключенный с Вами как с единственным поставщиком без торгов (в соответствии с 44-ФЗ). Если контракт заключен на год, цена определена как твердая и Вы поставляете хлеб на основании заявок, то Вы не сможете поднять цену. Если каждый месяц заключается новый контракт, Вы можете договариваться о другой цене, но не выше максимальной установленной цены в Вашем регионе. Также имеет значение размер бюджетных средств выделяемых школе на эту закупку, причем этот размер планируется заранее в году предшествующем году поставки и больше школе не дадут. У нас заключается договор на поставку хлеба со школой на твёрдую цену каждый месяц по их инициативе, почему нельзя на год? И мы хотим поднять цену на хлеб, как грамотно это сделать.
Как я понял у Вас муниципальный контракт заключенный на основании торгов либо заключенный с Вами как с единственным поставщиком без торгов (в соответствии с 44-ФЗ). Если контракт заключен на год, цена определена как твердая и Вы поставляете хлеб на основании заявок, то Вы не сможете поднять цену. Если каждый месяц заключается новый контракт, Вы можете договариваться о другой цене, но не выше максимальной установленной цены в Вашем регионе. Также имеет значение размер бюджетных средств выделяемых школе на эту закупку, причем этот размер планируется заранее в году предшествующем году поставки и больше школе не дадут.
СпроситьДобрый день!
Ответ на данный вопрос зависит от многих факторов: НМЦК закупки, организационная структура заказчика и др.
Полный перечень оснований для проведения закупки у единственного поставщика изложен в статье 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Например, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 указанного закона возможно провести закупки оргтехники на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей (однако есть ограничения по годовому объему закупок по данному пункту) Какой перечень товаров можно приобретать через единого поставщика по 44-ФЗ (а конкретно можно ли приобретать компьютерную и оргтехнику). За ранние спасибо.
Добрый день!
Ответ на данный вопрос зависит от многих факторов: НМЦК закупки, организационная структура заказчика и др.
Полный перечень оснований для проведения закупки у единственного поставщика изложен в статье 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Например, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 указанного закона возможно провести закупки оргтехники на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей (однако есть ограничения по годовому объему закупок по данному пункту)
СпроситьЕлена, в соответствии со ст. 95 Закона 44-ФЗ изменение контракта ДОПУСКАЕТСЯ при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10% цены контракта.
Но данное положение применяется, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае закупки у единственного поставщика - контрактом.
Таким образом, вы вправе изменить конфигурацию оконного блока, если такая возможность предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае закупки у единственного поставщика - контрактом. Школа заключила контракт на замену оконных блоков по 44-фз.
После замера Подрядчик предложил изменить конфигурацию окна без изменения габаритных размеров. Вопрос: имеем ли мы право менять конфигурацию оконного блока?
Елена, в соответствии со ст. 95 Закона 44-ФЗ изменение контракта ДОПУСКАЕТСЯ при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10% цены контракта.
Но данное положение применяется, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае закупки у единственного поставщика - контрактом.
Таким образом, вы вправе изменить конфигурацию оконного блока, если такая возможность предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае закупки у единственного поставщика - контрактом.
СпроситьВообще то полномочия определяются Уставом муниципального образования ст 44 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ №131-ФЗ,должностной инструкцией начальника отдела. Положением об этом отделе Без изучения этих документов вам ни один юрист ничего не скажет про объем полномочий Единственное что можно точно сказать: полномочия будут урезаны, потому что понижается статус с главы сельского поселения до начальника территориального отдела муниципального округа. Село переходит в округ. Главу переименуют в начальника отдела села. Какие у нее будут полномочиЯ?
Вообще то полномочия определяются Уставом муниципального образования ст 44 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ №131-ФЗ,должностной инструкцией начальника отдела. Положением об этом отделе Без изучения этих документов вам ни один юрист ничего не скажет про объем полномочий Единственное что можно точно сказать: полномочия будут урезаны, потому что понижается статус с главы сельского поселения до начальника территориального отдела муниципального округа.
СпроситьЗдравствуйте! Могу предоставить помощь в решении этого вопроса, по существующему законодательству есть единственный способ решения проблемы в вашу пользу. Пишите помогу!) Возникла следующая ситуация. В рамках проведённого аукциона 44-ФЗ, был определён победитель на поставку одежды для Учреждения, поставщик оказался недобросовестным, нарушил сроки поставки, а также поставил продукцию не соответствующую требованиям технического задания. Составили протокол комиссии о несоответствии требованиям, направили поставщику с претензией и попросили забрать поставленный товар. Ответа так и не поступило. Обратились в суд, взыскали пени, штраф. С момента заключения Контракта прошёл год, одежда так и находиться на складе. Поставщик на связь не выходит. Как быть в данной ситуации в рамках действующего законодательства.
Здравствуйте! Могу предоставить помощь в решении этого вопроса, по существующему законодательству есть единственный способ решения проблемы в вашу пользу. Пишите помогу!)
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Читайте также:
- 44 закон закупка федеральный фз
- 44 федеральный закон о закупках 44-фз
- Аукцион федеральный закон 44 фз
- Аукцион по 44 ФЗ
- 44 работа фз
- Поставщики по 44 фз
- 44 срок фз
- 44 соответствие фз
- 44 учреждение фз
- Заявка по 44 Фз
- Заявка 44 фз
- 44 требование фз
- Срок контракта по 44 фз
- Заключение контракта по 44 ФЗ
- 44 исполнение фз