Отказ в гарантийном обслуживании видеокарты и требование покупателя о возврате денежных средств в соответствии со статьей 20 Закона

• г. Суворов

В нашем магазине 24.09.12 г. была приобретена видеокарта, в процессе эксплуатации, через 3.5 месяца (15.02.2013 г) покупатель обратился с неисправностью. Видеокарта была нами отправлена в сервисный центр, через шесть дней (21.02.2013 г.) было сделано официальное заключение в отказе гарантийного обслуживания по вине покупателя-механическое повреждение Теперь покупатель требует возврата денежных средств ссылаясь на ст. 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимым для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Что мы здесь нарушили? И какой дать ответ покупаелю?

Ответы на вопрос (1):

Юрий, если есть у вас возможность вышлите мне на ук. эл. адрес, претензию от покупателя. Я постараюсь Вам помочь и составить грамотное возражение на его претензию. Все решаемо.

Спросить
Пожаловаться

В нашем магазине была приобретена видеокарта, в процессе эксплуатации, через 3.5 месяца покупатель обратился с неисправностью. Видеокарта была нами отправлена в сервисный центр, через шесть дней было сделано официальное заключение СЦ в отказе гарантийного обслуживания по вине потребителя (механическое повреждение). Теперь покупатель написал претензию и требует возврата денежных средств ссылаясь на ст. 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимым для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Что мы здесь нарушили? И какой дать ответ покупателю?

Сломалась стиральная машина, гарантия еще не кончилась. Закон гласит "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Договором с магазином-продавцом в письменной форме определено, что "срок устранения недостатков товара в период гарантийного срока составляет до 30 рабочих дней."

Какой срок устранения недостатков в моем случае: до 30 рабочих дней, как по договору или до 45 дней, как по закону?

Прошу пояснить п 1 статьи 20 Закона ОЗПП: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Непонятно значение выражения - минимальный срок. Сколько это в днях, часах?

После написания претензии директору магазина на возврат средств (смотрите предыдущий мой вопрос) мне поступило от него письмо, в котором он отказывает мне в моих требованиях, так как закон не был нарушен. Ссылается он на ст. 20 п.1 "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом...) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."

То есть этот директор хочет сказать, что срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме. И это действительно так - ведь я ничего не подписывал при передаче товара на ремонт. Получается что он прав? Или это его попытка сбить меня с толку?

28.08.2016 года сдал видеорегистратор на гарантийный ремонт в Связной. В документе, который я получил от менеджера, указано, что гарантийный ремонт может составить 45 суток. Сегодня, 10.10.2016 года, я обратился в Связной, т.к. 45 суток истекает 12.10.2016 года. На что менеджер ответил, что транспортировка товара не входит в 45 суток гарантийного ремонта. Авторизованный сервисный центр находится не в моем городе и я даже не знаю куда отдал на ремонт мой видеорегистратор Связной. Согласно ст. 20 ЗоЗПП п.1 если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Вводит ли меня в заблуждение менеджер Связного по вопросу транспортировки не входящей в 45 суток и могу ли я требовать возврата денежных средств с 13.10.2016 года?

Имеются наручные часы. Пришел в негодность ремень. Часы наручные, достаточно тяжелые. Находятся на гарантии.

С момента заказа ремня в сервисном центре до момента получения прошло 4 месяца. СЦ в Москве. Заказывали через диллера в Городе. Хотели сделать предоплату-не взяли., так как тот ремень порвался пока ждали. Ремень именно нужен оригинальный, так как есть спец застежки и прочие фишки, обязывающие покупателя приобрести именно оригинальный ремень.

П.1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей говорит:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

По ремешку никаких соглашений в письменной форме не было составлено.

Как обосновать неустойку, которую должен заплатить СЦ. Попадает ли такая длительная поставка ремня - запчасти под мое требование?

Разъясните, пожалуйста, следующий момент. Возьмем к примеру ноутбук (возникла неисправность, характер которой пока не ясен, но следов указывающих на нарушение условий гарантии при осмотре продавцом не выявлено), который является технически сложным товаром и после пятнадцати дней с момента продажи подлежит возврату и обмену (в данном примере рассмотрим только одно условие) в случае нарушения сроков ремонта, установленных Законом. Срок устранения недостатков: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.». Нет никаких указаний на то, что ремонт может длиться сколько угодно, но не более сорока пяти дней. Соответственно покупатель может указать тот срок устранения недостатков, который сочтет разумным. К примеру, выявление причины неисправности ноутбука объективно не должно занять более двух-трех дней, а: «отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.». Из всего этого следует, что покупателем вполне разумно может быть выдвинут срок устранения недостатков — пять дней и в случае нарушения данного срока, покупатель вправе потребовать возврата денег. Разумеется, могут быть «но» и «если», но в рамках данного данного примера мое трактование является верным? Или есть некий «железный» повод отказать покупателю и предложить только ремонт подобного товара в любой срок, но не более 45 дней? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мною 17.08.2021 была приобретена соковыжималка, при первом использовании выявились ненадлежащего качества. 22.08.2021 была возвращена в магазин т.к. данный товар относится к технически сложным устройствам была принята на ремонт. В период с 22.08.2021 по 01.09.2021 была на диагностике согласно акту предоставленным магазином. Мною была направлена повторно на ремонт в период с 11.09.2021 по 01.10.2021. в совокупности 32 календарных дня. Согласно ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" п.1 «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков» вправе потребовать также полного возмещения убытков.

Однако статья 20 п.1 «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней»

В моём случае какая статья применима? Прошу вас оказать содействие в данном вопросе.

Планирую сдать телефон на гарантийный ремонт. Предположительный срок устранения недостатка (замена дисплейного модуля) 1,5 недели с учетом доставки запасных частей. Согласно ЗПП недостаток товара должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Как узнать этот минимальный срок устранения. На сайте официального сервисного центра производителя (уполномоченная организация, для выполнения гарантийного ремонта), указано, что подобные работы проводятся за шесть часов. Могу ли я через день-два, обратиться к продавцу с претензией о обмене или возврате товара, на основании превышения срока устранения недостатка? Соглашение на 45 дней гарантийного ремонта с продавцом не подписано.

У меня вот такой вопрос. В п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей сказано: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

А п.1 ст.18: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е получается, если товар находиться на гарантийном ремонте, срок которого установлен письменным соглашением в 45 дней, то несмотря на это соглашение потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи если товар находится на ремонте более чем 30 дней, т.к. он им фактически не пользуется. Тогда зачем вообще устанавливать этот предел в 45 дней? Или я что-то не так понимаю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение