Гарантийный срок и ответственность магазина - обязан ли принять магазин товар ненадлежащего качества после окончания гарантийного срока, если он ломался три раза в течение двух лет?
Обязан ли магазин принять товар (телевизор) ненадлежащего качества, если гарантийный срок закончился? В течении двух лет с покупки ломался 3 раза.
По истечении двух лет продавец не обязан принимать товар. Если на товар установлен срок службы, то претензии по качеству можно предъявить производителю предварительно проведя экспертизу качества товара за свой счет, если заключение экспертизы будет о наличии производственного брака.
П.6 ст.19 ЗЗПП.
СпроситьПомогите, пожалуйста разобраться в ситуации. В 2013 году купили телевизор samsung. В течении 2 лет ломался 2 раза, меняли лед дисплей, сейчас опять сломался по той же причине. Гарантия 2 года, срок вышел. Написали претензию в магазин, что товар ненадлежащего качества. Попросили замены на такую же модель. Акты о проведении гарантийных работ приложили. Получили отказ по причине истечения гарантийного срока. Законно ли это, и можно ли обратиться в суд?
В течении какого срока можно вернуть товар ненадлежащего качества в магазин (телевизор стоимостью 30000₽)? Спасибо.
Здравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки."
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
У нас в магазине в ноябре 2013 года был приобретен физическим лицом стабилизатор напряжения. Гарантийный срок на товар составляет 1 год. У покупателя в течение гарантийного срока два раза он ломался. Второй раз, когда он изломался продавец составил 22.09.2014 акт о принятии товара, там было указано – покупатель предоставляет товар для проведения проверки качества товара и/или ремонта. Потом 26.10.2014 покупатель принес в магазин заявление, что просит вернуть деньги за товар, т.к. не устраивает качество товара (был в ремонте два раза). Отметка о готовности товара в программе компьютера Сервисный центр поставил 27.10.2014. Исправный товар из сервисного центра привезли нам в магазин 28.10.2014.
Вопрос: обязаны ли мы выполнить требования покупателя о возврате денег? Хотелось бы получить письменный ответ.
Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
Нужно делать экспертизу и подавать в суд исковое заявление в соответствии с законом "О защите прав потребителя"
СпроситьВ суде Вы должны будете доказать, что товар ненадлежащего качества. Поэтому, экспертиза перед судом, - обязательна. Откуда Вы взяли 7 дней срок? 10 дней дается продавцу на удовлетворение требований потребителя, - ст. 22 ЗоЗПП РФ. Кроме того, отказ магазина от проверки качества товара является незаконным. - ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьВ претензии продавцу было указано о замене товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" статья 21: 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Семь дней написано, или Я не прав?
СпроситьТут 7 дней не причем. Они Вам дали ответ, что кровать в нормальном состоянии. Они вообще Вам не собираются ничего менять.
СпроситьВы все сделали правильно и заменить должны были в течение 7 дней, кровать они у Вас забирали или нет?
СпроситьДенис, здравствуйте!
7 дней для замены товара ненадлежащего качества. Вы получили отказ в связи с тем, что товар надлежащего качества.
После отказа продавца заменить товар, можете провести независимую экспертизу и, если подтвердиться что товар ненадлежащего качества, обращайтесь в суд, с требованием о замене товара на аналогичный. Стоимость экспертизы можете возместить в судебном порядке.
Удачи Вам!
СпроситьЭто в том случае, когда продавец не оспаривает качество товара, и согласен удовлетворить требования, - ему дается 7 дней.
СпроситьКровать они не забрали, видели только фотографии присланные им через ватсап, ответ они дали только через 17 дней.
СпроситьСейчас нужна претензия на основе норм ГК в том числе и для взыскания с них неустойки, подробнее написано в личные сообщения.
СпроситьСкажите пожалуйста, Магазин мне навязывает у них купить дополнительную разовую гарантию на обмен товара в случае ненадлежащего качества товара (в данном случае мультиварка)... А разве магазин не обязан в течении обычного срока гарантии-1 год, поменять мультиварку ненадлежащего качества на новый? И если мне поменяют товар ненадлежащего качества на новую? И если в течении срока гарантии 1 год выявляется дефект, магазин обязан по требованию потребителя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги? Или нужно проводить экспертизу по выявлению произв. Дефекта, чтобы вернуть деньги? Т.к. я не хотела бы больше что-то приобретать в этом магазине.
навязывать не имеют право, ст.16 закона о защите прав потребителей.Обязаны и так поменять товар ненадлежащего качества
СпроситьЯ приобрел в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Я потребовал замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров подобного типа, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Подскажите, пожалуйста, каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки?
Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? Спасибо.
Уважаемый Вячеслав! Да обязан. В противно случае можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый Вячеслав.
Действительно, статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право в случае обнаружения в товаре недостатка предъявить продавцу требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Кроме того, эта же норма предоставляет Вам и другие права требования:
«потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
Выбор права требования исключительное право покупателя!!!
Итак, соответствующее право Вами было выбрано, и, своё требование Вы довели до продавца.
Что дальше?
В соответствии со ст. 21 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления Вами требования. Но, у продавца есть право провести проверку качества телевизора. В случае, если продавец решит провести проверку, то срок замены телевизора может быть отнесён ещё на тринадцать дней. Таким образом, максимальный срок замены телевизора не должен превышать двадцати дней со дня предъявления Вами требования о замене.
Кроме того, если для замены телевизора потребуется более семи дней, то Вы имеете право потребовать предоставить Вам безвозмездно, во временное пользование другой телевизор. Такое требование должно быть исполнено в течение трёх дней со дня его доведения до продавца. При этом, такой телевизор Вам должен быть доставлен за счёт продавца.
В конечном итоге, продавец обязан заменить Ваш телевизор на другой, причём не б/у, а новый!
СпроситьВ законе о защите прав потребителя в 18 статье пункте 5 сказано: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества торвара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу за свой счет. Вопрос: этот пункт действует в какой период-в течение гарантийного срока или двух лет с момента продажи товара?
Уважаемая Руслана, г.Иркутск! Отвечаю на вопрос следующим образом.
В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ №171-ФЗ от21.12.2004г "Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу(изготовителю и т.д.) в отношении недостатков товаров, если они обнаружены в течении гарантийного срока или срока годности".
"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
Уважаемая Руслана, исходя из этих норм права следует исходить, отвечая на ваш вопрос.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 31 июля 2009 г
10:39 уф.вр.
СпроситьПосле покупки телевизор работал 1 час Магазин отказывается принять к возврату товар без заключения сервисного центра. Специализированный сервис центр заключения о проблемах телевизора не дает Как сказали в сервисном центре мы заключение не даем мы делаем гарантийный ремонт
ВОПРОС: Существуют ли сроки на гарантийный ремонт? И могу ли я вернуть бракованный телевизор в магазин?
Приобрели в магазине мед. техники ирригатор. Он оказался не исправен. Принять или обменять отказываются. Обязаны ли магазины принять товар ненадлежащего качества? Я знаю, что эти товары обмену и возврату не подлежат, но в законе говорится о товарах НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Спасибо.