Отказ официального дилера в бесплатной замене всей системы ГУР - нарушение правил диагностики и возможность возврата денежных средств

• г. Москва

Опишу суть проблемы по возможности, кратко и в хронологическом порядке:

1. Эксплуатирую автомобиль Х. Гарантия кончилась 4 месяца назад. Всё время обслуживался только у официального дилера (ОД).

2. В пятницу от двигателя услышал металлический клёкот-скрежетание, похожий на звук от цепи ГРМ.

3. В субботу поехал к знакомому механику (неофициальному дилеру). Его диагноз - поломка насоса гидроусилителя руля.

4. В воскресенье записался к ОД на официальную диагностику двигателя. Их ответ: растяжение цепи. На мой вопрос, снимали ли они ремень со шкива привода насоса для проверки, ответ был - нет, не снимали. На слух определили. Получил на руки официальное заключение.

5. Во вторник поехал в альтернативную мастерскую, где на 100% подтверждается 1-я версия - о неисправном насосе.

6. Я тут же предъявил претензию ОД о некачественной диагностике. Тот согласился бесплатно перепроверить.

7. Повторная проверка у ОД в тот же день подтвердила версию о неисправном насосе, и, более того: стружкой от насоса оказалась испорчена вся система гидроусилителя руля (ГУР), и в этой связи должна быть заменена вместе с насосом.

8. Завод-изготовитель подтвердил бесплатное предоставление запчастей по программе лояльности клиента (куланс) на всю систему ГУР, однако ОД требует с меня оплату за ремонт всей системы.

Я считаю, что отказ ОД в бесплатной работе по замене всей системы ГУР не правомерен.

Я готов оплатить работы по замене только насоса. Но ведь если бы диагноз был бы поставлен правильно с первого раза, я бы немедленно прекратил эксплуатацию машины (что я и сделал после второй диагностики, но уже было поздно), и система ГУР не была бы испорчена стружкой, и её не пришлось бы менять.

Вопрос: на основании какой статьи закона я смогу требовать возврата денежных средств, и есть ли шанс?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В данном случае Вам нужно будет заключение эксперта, из которого четко было бы видно, что ГУР испорчена в промежутке времени между первичной диагностикой и последней диагностикой. Если эксперт-техник сможет дать такое заключение - Вы сможете взыскать и стоимость ремонта, и неустойки и убытки. А также моральный вред и штраф.

Если эксперт-техник не сможет дать такого заключения (например, технически это установить не возможно) - то шансов у Вас, к сожалению, очень мало.

Спросить

Шанс есть. На основании ст. 29 Закона о защите прав потребителя.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов