Изменение графика работы диспетчера автотранспорта - Вопрос о необходимом перерыве между сменами для нормального отдыха

• г. Ростов-на-Дону

Работаю диспетчером автотранспорта был график 1-ая смена с 6-00 до 14-00, второй день с 12-00 до 20-00 следующий день выходной и так дальше. Коллега решила мне сменить его на график 1-ая смена с 12-00 до 20-00, второй с 6-00 до 14-00. Выходной, и дальше по графику. Какой же перерыв между сменами по законодательству должен быть для нормального отдыха?

Ответы на вопрос (2):

Перерыв должен быть в любом случае не менее 30 минут.

Спросить
Пожаловаться

Елена! Конкретная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха ТК РФ не установлена и определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности в зависимости от длительности ежедневной работы и обеденного перерыва.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03" продолжительность ежедневного отдыха между сменами должна быть вдвое больше продолжительности работы. Меньший отдых (но не менее 8 часов) допустим только при чрезвычайной ситуации (аварийные работы).

Для отдельных категорий работников минимальная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха установлена специальными отраслевыми актами.

Например, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха диспетчера УВД не может быть менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Спросить
Пожаловаться

Работаю диспетчером автотранспорта был график 1-ая смена с 6-00 до 14-00, второй день с 12-00 до 20-00 следующий день выходной и так дальше. Коллега решила мне сменить его на график 1-ая смена с 12-00 до 20-00, второй с 6-00 до 14-00. Выходной, и дальше по графику. Времени на отдых очень мало. Какой же перерыв между сменами по законодательству должен быть для нормального отдыха?

Работаю диспетчером автотранспорта был график 1-ая смена с 6-00 до 14-00, второй день с 12-00 до 20-00 следующий день выходной и так дальше. Перерыв между первой и второй сменой был 22 часа. График сменили и теперь 1-ая смена с 12-00 до 20-00, вторая смена с 6-00 до 14-00. Перерыв между сменами 10 часов. Выходной, и дальше по графику. Времени на отдых очень мало. Какой же перерыв между сменами по законодательству должен быть для нормального отдыха?

Я работаю сменами 2 через 2. Иногда ставят ночную смену вне графика в перерывах между сменами с нашего согласия (за двойную оплату труда), а ночные смены которые по графику так же в перерыве между дневными сменами, (т.е. в наш выходной) оплачивают в (одинарном размере). Правильно ли это?

Я работаю печатником по графику: два - в день, два отдыхаю, два - в ночь,

два отдыхаю. Смена - 12 часов. В КЗОТе практически ничего не сказано про такой график, хотя график сам по себе довольно-таки распространенный.

Видимо есть какой-то дополнительный законодательный документ, регламентирующий правовые отношения между работником и администрацией.

В первую очередь, интересует, может ли администрация при необходимости устанавливать мне дополнительные смены? Как они должны оплачиваться?

Какой должен быть минимальный отдых между двумя, тремя, четырьмя двенадцатичасовыми сменами? Спасибо.

Я работаю по графику-день. Ночь. выходной. Но хотят перевести на график-две смены в день, выходной. Две смены в ночь два выходных. Работа связанна с железнодорожными перевозками, и времени для отдыха между сменами явно не будет хватать. Можно ли как-то мотивировать чтобы этого не делали. Коллектив согласен со мной, но мы не знаем что и как писать и в какой форме.

Работаю по 8-и часовому графику. 1-я смена, на следующий день 2-я смена, и на следующий день 3-я смена. Потом в графике стоит ВЫХОДНОЙ, а должен ли быть отсыпной?

Наш коллектив работает сейчас по такому сменному графику: две смены в день по 12 часов с 8-00, с перерывом между ними 12 часов. Потом следует выходной (24 часа) и на следующий день в 20-00 идем в первую ночную смену. После нее перерыв 12 часов (отсыпной) и в 20-00 следует вторая ночная смена, (между дневными и ночными сменами перерыв 48 часов). После второй ночной смены следует отсыпной день и 2 дня выходных (всего 72 часа отдыха). Далее цикл повторяется.

После прохождения комплексной проверки инспекторами местной СЭС, руководству электростанции было выдвинуто предписание о необходимости замены режима работы сменного персонала на другой, в связи с несоответствием текущего графика работы нормам законодательства (в части исполнения интервалов труда и отдыха). Сон на рабочем месте у нас запрещен.

Была дана ссылка на постановление главного санитарного врача санитарно-эпидемиологической службы РФ от 26.05.2003 г. №100 и СП 2.2.2. 1327-03 пункт 10.24 СП., согласно которому перерыв между сменами должен быть не менее двойной продолжительности самой смены.

Руководство (директор) выражает активное намерение сменить график. Профсоюзный орган на стороне руководства. Коллектив естественно, против.

Предстоят переговоры с руководством по этому поводу.

Можно ли законным образом отстоять интересы коллектива и оставить прежний график работы, и на какие в таком случае нормативные документы можно опираться работникам в качестве аргументов на переговорах?

Что можно предпринять в этом случае?

Имеет ли руководство электростанции юридические основания (право ли оно) для смены графика в данном случае? На что они (директор и профсоюз) будут опираться?

Большая просьба подробно привести перечень нормативных документов, так как необходимо на переговорах обладать по возможности всей полнотой информации, чтобы попытаться аргументировано отстоять интересы коллектива и оставить существующий график работы (если это возможно?!).

С уважением Владимир.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь водителем, график работы 2/2 с 8.00 до 20.00 работодатель отправляет в рейс на сутки в первую смену, согласно тахографу суммировано еду 9 часов остальное время отдыхаю в автомобиле, приезжаю утром на вторую смену по графику, работодатель говорит что я отдыхал в автомобиле и должен еще отработать смену. Я ему объясняю что отдых водителя из_за тахографа должен входить в рабочие часы, поэтому должен быть перерыв еще и между сменами кто прав подскажите. Спасибо.

Работаю на непрерывном производстве по ж/д графику, в мой выходной я согласился выйти за отсутствующего сотрудника, письменного согласия не давал, отработав смену, мне сообщили что этот день был обозначен как перевод в другую бригаду, поэтому не попадает под 153 статью ТК РФ. Это так же нарушает один из пунктов коллективного договора о режиме отдыха (время отдыха между сменами должно быть не менее двойной нормы времени предшествующей отдыху смене). Законно ли совершать перевод в другую бригаду в выходной день между сменами в основной бригаде и не производить компенсацию потерянного выходного? Заранее спасибо!

День добрый. В июле месяце я исполнял обязанности зам. начальника участка, т.к. начальник участка заболел, заместитель его стал на должность начальника, мне пришлось работать по графику заместителя, с которым я ознакомился под роспись. График подписан контролирующими людьми на производстве. Спустя месяц после проверки трудовой инспекцией оказалось что в графике допущено нарушение, а именно я после второй смены, на следующий день пошел, по графику, в первую смену, перерыв между сменами составил меньше 12 часов. На время проверки я работаю обычным рабочим, начальник и заместитель его уволились, а меня работодатель хочет наказать, правомерны ли его действия? Ведь кроме моей подписи в ознакомлении с графиком других нет, график был составлен бывшим заместителем.

Правомерен ли отказ от объяснительной ссылаясь на 51 статью Конституции РФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение