На основании какого документа администрация образовательного учреждения (СПО)
На основании какого документа администрация образовательного учреждения (СПО) должна предоставлять студентов для уборки территории города.
Спасибо.
Не думаю, что такой документ существует. Принудительный труд запрещен.
Конституция РФ, Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
СпроситьКак бороться с курением студентов в образовательном учреждении? Каким образом проводить задержание студентов и на каком основании, если они систематически нарушают закон, когда курят на территории образовательного учреждения? Кто должен составлять протокола о данном нарушении закона, если поблизости нет сотрудников УВД?
СМ. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ
"Об ограничении курения табака"
(с изменениями от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г., 26 июля 2006 г., 8 ноября 2007 г.)
Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти
1. В настоящем комментарии неоднократно говорилось о вреде табакокурения с медицинской точки зрения. В Отраслевой программе по преодолению курения табака в Российской Федерации на 1998-2000 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 1998 г. N 295*(48), отмечалось, что, по данным Европейского регионального бюро ВОЗ, в России табакокурение приводит к преждевременной гибели каждого четвертого жителя страны;
Как уже отмечалось в настоящем комментарии, законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заметим, что нормы Федерального закона "Об ограничении курения табака" не в полном объеме нашли свое отражение в кодифицированном акте об административной ответственности, что, конечно же, не делает чести отечественному законодателю.
В КоАП РФ содержатся две статьи, так или иначе имеющие отношение к ограничению курения табака. Так, п.3 ст.11.7 устанавливает, что "курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда". Как можно заметить, данная норма расширяет круг транспорта, в котором запрещается курение (за исключением специально отведенных мест), дополняя перечень, содержащийся в комментируемом Федеральном законе, водным транспортом, а именно судами морского или внутреннего водного транспорта. Дела о таких административных правонарушениях рассматривают начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции и другие сотрудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил*(53).
Законодателем также устанавливается административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа до одного минимального размера оплаты труда за курение на мостах с деревянными настилами (ст.11.21 КоАП РФ).
КоАП РФ прямо не устанавливает административной ответственности за курение табака на рабочих местах, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти. Вероятно, это упущение федерального законодателя, которое можно устранить двумя способами:
а) путем внесения дополнений в КоАП РФ;
б) посредством установления административной ответственности в законодательстве субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прямо не установлена в КоАП РФ и ответственность работодателя за нарушение обязанности по оснащению специально отведенных мест для курения табака. Представляется, что в данном случае работодатель может привлекаться к ответственности по ст.5.27 КоАП "Нарушение законодательства о труде и об охране труда".
СпроситьНа основании какого документа должно быть привито от гриппа 70% работников образовательного учреждения?
---Согласно п. 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825, к данным работам относятся работы во всех типах и видах образовательных учреждений.
На основании ч. 2 ст. 76 ТК РФ работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.
СпроситьПо какому нормативному документу нужно установить норму уборки территории образовательного учреждения дворником.? Какова эта норма?
норм по уборке территории на законодательном уровне - не установлено. поищите в сети. есть какие-то "древние" рекомендации совета министров СССР
СпроситьЗаконный ли приказ об уборки территории бюджетной организации по пятницам, если в штате должно быть два дворника но ни кого не могут найти за такую зарплату? Далее приказ вкратце «Приказ № «О закреплении территории для уборки подразделений » Согласно распоряжению администрации области от 10.04.2006 г. №267-р «О проведении санитарного дня», в целях поддержания порядка на территории, прилегающей к зданиям учреждения ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Закрепить территорию за подразделениями….2. Уборку территорий производить еженедельно по пятницам. 3. Контроль на испол. Возлагается на …»
Каждый работник должен иметь свои обязанности. В должностной инструкции при поступлении на работу она утверждается руководителем и работником скрепляется подписью в 2 экз. , если это внесено то должен, если нет то нет, но если по доброму попросят то вы вправе решить будите или нет это ваше дело.
Если работы по уборке территорий осуществляются систематически - нет.
Только на субботниках или в случае авральной ситуации - по специальному приказу руководителя.
СпроситьОбразовательному учреждении в 1999 году присвоено имя. Возможно ли реорганизация именного образовательного учреждения, если нет то на основании какого документа или закона?
Принимать решение о реорганизации образовательной организации имеют право федеральные органы, так и местные органы, путем издания постановления (иного нормативного акта). В соответствии с законами Российской Федерации принять решение о реорганизации могут следующие государственные органы.
Для федеральных образовательных организаций — Правительством РФ (п.1 ст.6 273-ФЗ).
Для образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта — исполнительный орган субъекта РФ (п.1 ст.8 273-ФЗ).
Для местных образовательных организаций — муниципальным представительным органом (п.1 ст.9 273-ФЗ).
СпроситьПрисвоение имени образовательному учреждении - имеется ввиду, Университет имени Татищева, например? Наименование и реорганизация никак не связаны между собой.
Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом
Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 54]
1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.
2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.
4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
5. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.
СпроситьУважаемая Ирина!!
Реорганизация образовательных учреждений как и любого юридического лица производится в порядке предусмотренном стст57 60 ГК РФ.
Каких либо особенности при реорганизации образовательных учреждений в законодательстве не существует..
Нет никакого прямого запрета на реорганизацию образовательного учреждения,носящего чье то имя Поэтому конечно такая реорганизация возможна
Если речь идет о реорганизации муниципальных образовательных учреждений то решение о реорганизации принимает орган местного самоуправления ,являющийся учредителем образовательной организаци.На практике учредителем выступают местные администрации муниципальных образований А вся остальная процедура реорганизации идет по нормам Гражданского кодекса РФ
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
Статья 57. Реорганизация юридического лица
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 57]
1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.
3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1
СпроситьУчредитель может всё.
Ст. 22 ФЗ "Об образовании в РФ" указывает:
"Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения."
А наименование не принимается во внимание.
СпроситьДобрый день! Реорганизация именного образовательного учреждения производится в порядке, установленном ст.57 Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании (ст.22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ". Каких-либо особенностей для именных образовательных организаций законодательством не предусмотрено. Другое дело, что в зависимости от вида реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) будет зависеть какому учреждению будет принадлежать присвоенное имя.
Статья 58. ГК РФ устанавливает нормы правопреемства при реорганизации юридических лиц. Так,при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Статья 60 ТК РФ, устанавливает, что передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Таким образом, присвоенное образовательному учреждению имя будет принадлежать образовательной организации в зависимости от вида реорганизации и передаточного акта.
Спросить
К сожалению, Вы не указали, в чем заключается реорганизация образовательного учреждения (может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения)
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2007 г. N 57 утвержден Порядок присвоения имен благотворителей научным и образовательным организациям, учреждениям здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также закрепленным за указанными организациями и учреждениями объектам недвижимого имущества.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.
К числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях (Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений)
Так, например, было реорганизовано федеральное государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 6 имени А.И. Бурназяна Федерального медико-биологического агентства" и федеральное государственное учреждение "Государственный научный центр - Институт биофизики Федерального медико-биологического агентства" в форме их слияния и создания на их базе федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна"
Таким образом, реорганизация учреждения в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения, возможна, в т.ч. с сохранением в его наименовании присвоенного имени.
Вероятно, возникнет вопрос при разделении учреждения, но в этом случае учредитель будет решать какому учреждению оставить присвоенное имя.
СпроситьНаше дошкольное учреждение окружено многоэтажными жилыми зданиями. Периодически жильцы домов высказывают претензии по уборке территории за забором учреждения. Насколько это законно, и почему мы должны убирать бутылки и окурки жителей домов? Когда они паркуют машины загораживая ворота (подъезды) учреждения они считают, что это их территория, а когда касается уборки то это наша территория?! Помогите разобраться. С уважением, Елена.
---Здравствуйте, и всё же территория за забором. прилегает к вашему учреждению и вы обязаны за ней следить. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Территорией школы считается та, что отражена в кадастровом, техническом плане. Необходимо изучить данный документ.
СпроситьТак и не нашёл нигде, на основании какого положения можно оспорить требование администрации образовательного учреждения на предоставление именно НОТАРИАЛЬНО заверенной доверенности на право забирать из ОУ чужого ребёнка.
Так же как не нашёл, на основании чего такое требование администрация выставляет.
Спасибо.
Такого закона не существует, поэтому вы ничего и не нашли. Кроме того, такие доверенности не имеют никакого смысла и являются юридически ничтожными.
Спроситьребенок не мешок картошки и не может фигурировать в доверенности.
для решения вашего вопроса достаточно письменного заявления родителей.
СпроситьТакие расплывчатые ответы и я сам могу составить, для этого помощь юристов не нужна. Сведущий в законодательстве каждую мысль подтверждает цитатой из того или иного закона или подзаконного акта.
СпроситьМенее расплывчатые ответы с обоснованием и ссылками на нормы права вы, конечно же, можете получить на платной консультации.
В данной ситуации вам следует быть благодарным за то то, что кто-то уделил внимание вашему вопросу.
Все.
СпроситьПочитайте какие-нибудь результаты прокурорской проверки, или решение суда, что ли... Там ни один пук без ссылки на закон не пишется.
СпроситьАдминистрация города издала приказ о проведении субботника в городе. И в приказе указала, для образовательных учреждений, что мы должны убрать всю территорию нашего учреждения и за забором 10 метров по периметру забора. Законно ли это?
Здравствуйте!
Принуждение к труду не допустимо, тем более к работе, не предусмотренной трудовым договором, и в выходной день. Вы вправе не являться на субботник. Никаких последствий отказ от участия в субботнике повлечь не может.
СпроситьКак должны распределяться стимулирующие выплаты между воспитателями и обслуживающим персоналом МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮЖДЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детского сада? И на основании какого документа?
Положение о стимулирующих выплатах разрабатываются самими работниками муниципального дошкольного учреждения, на основании Трудового кодекса, ФЗ "Об образовании". и других нормативно правовых актах.
Спросить