Уточнение по вопросу - что именно необходимо исправить - границы участка, забор или дом?
Что именно исправлять? Перенести границы участка? Забор? Дом ведь стоит по норме? Прошу уточнения по моему вопросу здесь на вашем сайте уже заданному. Спасибо!
Исправить ничего невозможно. Если нет кадастровой ошибки и спора относительно границ участка, то дом построен с нарушением правил отступа от охранной зоны.
СпроситьСпасибо за консультацию! Уточните, пожалуйста - исправлять что? Забор перенести за границу охранной зоны? Границы участка перенести? Дом ведь стоит по норме? Поясните, пожалуйста! Спасибо!
Здравствуйте.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009 г., граница охранной зоны для линии 35 кВт составляет 15 метров.
В охранной зоне запрещается гражданам производить какие-либо строительные работы.
Как видно из вашего вопроса, дом вы построили в 16 метрах от охранной зоны, а участок у вас 11 метров.
Для регистрации участка вам необходимо обратиться в сетевую организацию для согласования границ вашего участка. Скорее всего вам будет установлен на участке сервитут, т.е. право пользования вашим участком. Либо предложат подвинуть границу участка. Но дом вы поставили правильно.
СпроситьЯ уже задавала данный вопрос, но не получила полный ответ. Ответ был - исправлять. Что именно исправлять - перенести забор (границу участка) за охранную зону? Мы построили дом в 16.5 метрах от линии ЛЭП 35 кв. Нам отказано в регистрации, мотивируя тем, что границы участка попадают в охранную зону. Границы участка на расстоянии 11.6 метров. До того, как залить фундамент, мы выясняли этот вопрос, и нам всюду говорили друзья, и интернет, что норма действует на дом, а не на границу участка. Поясните, пожалуйста! Спасибо!
Границу участка вы не сможете перенести. Изначально на этом участке нельзя было строить.
СпроситьЗемельный участок оформлен в собственность. Перед оформлением было проведено межевание границ участка. Геодезисты замерили участок, определили его границы, был поставлен забор. С прежними соседями был подписан акт согласования границ. Новый хозяин соседнего участка сделал замер (с помощью спутника) и оказалось, что часть нашего участка на его территории, а границы нашего участка на территории следующего соседнего участка. Уже стоят заборы. Новый сосед требует перенести часть нашего существующего забора. Что делать? Куда обращаться? Спасибо.
Надо полагать имеет место быть кадастровая ошибка. Попытайтесь договориться с новым соседом (соберитесь со всеми смежными соседями и согласуйте границу вновь), иначе возникнет спор.
СпроситьВ 2015 году приобрели земельный участок, как написано в кадастровом паспорте "без установленных границ", бывшие хозяева показали фундамент и приблизительные границы участка. В 2016 году заказали в кадастровом "уточнение границ участка" , а так же построили дом на участке. После уточнения границ оказалось что часть дома и весь з/участок выходят за границы поселения и сейчас ставят вопрос о переносе дома. Подскажите как поступить в этой ситуации, куда обратиться, как избежать сноса/переноса дома?
Вопрос земельный.
Имеется ЗУ где построен дом, гараж, баня. На руках имеется кадастровый паспорт, инвентаризационная ведомость ЗУ с координатами и свидетельство на собственность. Межевание не проводилось, в кадастровом паспорте в особых отметках написано "границы подлежат уточнению ". Построил новый забор на место старого, соседка начала обвинять что я захватил ее территорию, написала жалобу в местную администрацию, жду комиссию. Участок соседки тоже не межован. Я пригласил кадастроого инженера для уточнения границ и выполнения межевания, оказалось что границы моего участка находятся на участке соседки, а ее постройки на моем участке. Соседка не подписывает акт согласования. Можно ли мне в данной ситуации вернуть границу земельного участка? Как произвести согласование с соседкой?
Спасибо.
Вам необходимо устранить кадастровую ошибку. Для этого вам потребуется провести межевание и соответственно обратиться в суд.
СпроситьЕсли граница соседнего участка "зашла" на мою границу более 10 см по длине ее забора, что мне предпринять?
1 вопрос: зарегистрируют ли мне мой участок, если я не возражаю с уменьшением площади моего участка и изменением моей границы участка?
2 вопрос: Надо ли соседку просить перенести забор с моего участка или без суда тут не обойтись?
3 вопрос: существуют ли норма захвата земли, при которой надо или можно подавать в суд?
Добрый день.
1. При отсутствии спора Вам могут всё зарегистрировать, но потребуется делать новый план участка.
2. Не обязательно, если вас всё устраивает.
3. Никаких норм нет, хоть 1 мм.
Для разрешения вопроса для начала обратитесь в администрацию, а затем в Росреестр. А лучше - наймите юриста и он сам всё проведет по доверенности.
СпроситьСоседи проводят повторное уточнение границ своего участка. У меня участок смежный. Предлагают мне подписать Акт, где их новая граница должна проходить по моему забору, хотя их официальная граница находится совершенно в другом месте. Что мне лучше написать в Акте согласования - я не согласна, что граница проходит по моему забору или я не согласна потому что новая граница совершенно не соотносится с межевыми знаками (на их участке выставлены межевые знаки по их зарегистрированной границе). Что посоветуете? Спасибо.
Добрый день, если вы не согласны, просто не согласовывайте акт и все. Ничего не подписывайте, а устно поясните, что пусть инженер переделывает, по фактическим и тогда вы не против.
СпроситьПрежде, чем что-то написать в акте согласования сначала рекомендую разобраться в происходящем полностью. Возможно, для этого придется взять у соседей копию межевого плана, изучить (самой или со своим кадастровым инженером, юристом), задать уточняющие вопросы.
Совсем ничего не писать в акте не рекомендую. В этом случае они могут просто согласовать межевание другим законным способом и все.
И главное: Вы по закону вправе защищать не чужие, а только свои права. И если лично Ваше право собственности не нарушается изменением границ земельного участка соседей, не захватывается часть площади принадлежащего Вам земельного участка, то надо понять, какие именно Ваши права нарушаю соседи? Начнем с того, что нам известно о Вашем земельном участке? А ничего Вы нам о нем пока не сообщили. Межевание у Вас произведено? Когда? До 2008 года или после? Без ошибок или с ошибками? Забор установлен строго по границе? Или нет?
Надо разбираться по документам, причем, срочно. Удаленно вопрос не решить.
СпроситьНо по фактическим (то есть по забору) я не согласна. Потому что забор отходит от их уточненных границ на два метра вглубь моей территории. Они межевались в 2007 году и хотят заново межеваться по моему забору, опираясь на кадастровую ошибку.
СпроситьОни межевались в 2007 году и хотят заново межеваться по моему забору, опираясь на кадастровую ошибку.
Но это же действительно ошибка, если на самом деле забор так стоял изначально.
СпроситьСуществуют ли градостроительные и др. нормы, которые требуют устанавливать границы земельных участков под ИЖС (поселок) по фасадам домов?
Суть вопроса:
Подготовили кадастровый план для межевания участка, на котором стоят два моих дома.
Новый стоит в глубине участка, старый - 3 м от фасадного забора. Участок со старым домом покупала в 2008 году, забор уже стоял. Межевание при покупке в 2008 г. до конца не довели, не зарегистрировали (по не знанию). На руках оформленный кадастровым инженером и согласованный план от 2008 года, где граница участка идет за 3 метра от фасада старого дома.
Сейчас отдел архитектуры требует перенести забор по фасаду старого дома, т.к соседний участок отмежеван в 2017 году именно по фасаду. Это правомерно? На какие нормы и каких законов мне следует ссылаться при опротестовании их решения?
Таких норм нет. Забор может стоять на Вашем участке в любом месте, т.к. вы определяете где ему находится в силу ст. 209 ГК РФ, нормы тут никакие не нарушаются. Они не определены в этих целях (ст. 30 ГрК РФ)
СпроситьЭто неправомерно. Можете обжаловать такое требование, ст.218,219 КАС РФ. И не переносить ранее установленный забор. У Вас дом стоит старый в 3 метров от фасадного забора, требования соблюдаются.
Ст.30 ГрК РФ.
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, нет однозначно, никто под ваши фасады домов никаких границ земельных участков не устанавливает, это нонсенс! Требование совершенно законное! Красная линия при застройке, должна соблюдаться всеми без исключения, а вами она нарушена. Красная линия застройки — это особая проектная линия-граница, которая отделяет участок земли, отведённый под застройку, от общественных территорий, и выступать при застройке участка, за красную линию, НИКТО не имеет права. Границы, в пределах которых разрешается осуществлять строительство, в большинстве случаев отступают от красной линии. Территории, расположенные между зданием и красной линией, принадлежат владельцам земельных участков. Данные расстояния регламентируется Строительными нормами и правилами (СНиП 2.07.01-89, пункт 2.14) и Градостроительным кодексом.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Расстояние между индивидуальными жилыми домами при строительстве регламентируется Сводом Правил по проектированию и строительству «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (СП 30-102-99), Строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В соответствии с указанными нормами и правилами до границы соседнего участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:
от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м;
от постройки для содержания скота и птицы — 4 м;
от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м.
В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее 6 м; хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м.
Кроме того, при возведении жилого дома должны быть соблюдены и противопожарные требования. В зависимости от степени огнестойкости зданий противопожарными требованиями устанавливается расстояние между жилыми домами от 6 до 15 м.
Все эти нормы учитываются при разработке градостроительного плана земельного участка, в котором содержатся минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдается лишь при наличии градостроительного плана земельного участка, оформленного надлежащим образом, и схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилого дома.
Строительство индивидуального жилого дома должно осуществляться в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
За нарушение обязательных требований в области строительства, установленного порядка строительства предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.
Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатациюСпросить(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Здравствуйте, Марина...
Для того чтобы понять законность требований отдела архитектуры необходимо выяснить, где проходит красная линия, отделяющая земли общего пользования улицы от земельных участков собственников.
Пункт 11 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;
За границами красных линий размещение земельных участков запрещено. Поэтому если красная линия проходит по фасадам, то их требование законно.
Другое дело, если такое установление красной линии нарушает Ваши права собственника земельного участка, то это можно обжаловать в судебном порядке, как любой акт, нарушающий Ваши права.
Пункт 1 статьи 61 Земельного кодекса РФ - ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.Спросить
Согласно ЗК РФ Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
По фасаду по причине того, что у нх там, скорее всего проходит красная линия. Если это не так, тогда границы участка долны быть определены по фактически используемой границе.
В силу ст. 17 Федерального закона "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О землеустройстве" определено, что межевание объектов землеустройства включает в себя, в том числе работы по определению границ объектов землеустройства на местности и их согласование.
На момент покупки - В силу абз. 2 части 7 статьи 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка, и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного градостроительного законодательства (норма действовала на момент формирования участков).
Согласно ч.1,ч.2 ст.40 ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции на октябрь 2007 года) Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Согласно ст.39 этого же закона «Порядок согласования местоположения границ земельных участков»
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
Поэтому, не правомерны требования.
СпроситьСейчас отдел архитектуры утверждает, что границы участков идут по фасадам домоыв. Но у меня на руках есть согласованный ими же межевой план участка от 2008 года (мы его не сдали на регистрацию в 2008 году по оплошности), там граница указана за 3 м от старого дома.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, вы не совсем верно понимаете их ответ. Это общее положение и не более того, просто все дома строятся согласно красной линии, и так или иначе, они все выравнены. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУчасток стоит на кадастровом учете, но границы земельного участка не установлены. Совладелец не хочет подписывать акт согласования границ земельного участка и отказывается от уточнения границ. А Росреестр сказал, что подавать заявление об уточнении границ мы должны подавать вместе. Что делать?
Что делать?
Суд.
Суд - состязание сторон. Если не уверены в себе, Вам нужен адвокат.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
СпроситьВсе верно говорит росреестр. Если совладелец отказывается согласовывать, а без его присутствия Вы не сможете сдать документы, то выход только один, вопрос решать в судебном порядке. Других вариантов нет.
Нужна будет помощь, звоните.
СпроситьСтолкнулся с ситуацией. Обратился в межевую организацию для уточнения границ участка. Дом двухквартирный, с двумя отдельными входами. Выяснилось, что одна из границ участка (фактический забор) располагается на участке, оформленным как дорога. На сегодняшний день по факту дорога располагается в 9 метрах от дома, а ее граница проходит в притык к дому, а конкретно к выходу из дома. Межевая организация от моего имени обратилась в Администрацию об уточнении границ участка и с просьбой сдвинуть (расширить) границу участка до красной линии улицы. А красная линия располагается в 6 метрах от дома. Т.е. между фактическим забором и границы дороги. От администрации получен отрицательный ответ о согласовании таких границ участка, и что в данный момент будет производиться уточнение границ улицы и Вам придется демонтировать свой забор. При этом еще и та линия, которую мне отводит администрация сечет мои строения (гараж, деревянный, не на санях. Свидетельства о праве собственности на него нет как на отдельный объект, он лишь фигурирует в техпаспорте дома как отдельная литера квартиры). Данную позицию администрация объясняет возможным расширением дороги через N количество лет. При решении спора в пользу администрации:
1) мне придется выходить из дома прямо на улицу.
2) демонтировать свои строения либо платить штрафы при муниципальном контроле.
Вопрос: правомерны ли действия администрации и существуют ли какие либо нормы расстояний от жилого дома (выхода из жилого дома) до границ дорог или до проезжей части. Либо подскажите варианты развития событий.
Спасибо.
Администрация действует в соответствии с Градостроительным планом города, это правомерно, но у вас есть право на обжалование этого плана, который принят без учета ваших интересов - нужно смотреть документы
Иск готовьте в соответствии со ст. 218 КАС
СпроситьВы можете установить сервитут , если решение будет в их пользу (ст. 23 ЗК РФ). Штрафы вы платить не будете, поскольку на момент когда строения были установлены вы не действовали незаконно. Вины в данном случае нет.
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
[Земельный кодекс РФ] [Глава IV] [Статья 23]
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) утратил силу.
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. Абзац утратил силу.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
10. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
СпроситьПланировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства регламентируется СП 30?102?99. Согласно п.п. 5.3.2, 5.3.4, 5.3.8 СП 30?102?99 усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м; от постройки для содержания скота и птицы — 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м. На территориях с застройкой усадебными, одно-двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан регламентируется СНиП 30?02?97. Согласно п.6.7 СНиП 30?02?97 минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3 м; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4 м; от других построек — 1 м. Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.). При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок.
Спросить