Проблема отсутствия комнаты приема пищи на работе в большом торговом комплексе - как решить ситуацию?
Вопрос такой: я работаю в большом дорогушном торговом комплексе. Мои работодатели арендуют в нем помещение. Арендаторов оч.много. Обеденный перерыв для всех работающих продавцов-консульнантов, менеджеров, дизайнеров не возможен (пришлось бы ТК закрыть на обед). Комнаты приема пищи нет совсем. Некоторое время она была, но, что называется без окон, без дверей, примерно 12 м 2, 4 стула, 1 м/в, 1 чайник, 1 маленький холодильник. Периодически убирают микроволновку, которую теперь ставят на территории фудкорта (кстати, она в одном экземпляре на огромный ТК), там же стоит холодильник. Наши продукты в общем доступе. Чайник убрали и его нет уже две недели. В различных кафе на территории ТК разогрев 1 порции обеда - 5 рублей, налить 1 стакан кипятка-5 рублей (это их право). В договоре аренды прописано, что мы не имеем право принимать пищу на рабочем месте (да и самим нам этого не хочется). Питьевой воды тоже нет. Я уже не говорю о том, что свою посуду мы вынуждены мыть в туалете и то, что за 2 месяца, что эта м/в, чайник и холодильник стояли в общем зале фудкорта их ни разу не мыли. Просим Вас, подскажите, как нам заставить администрацию ТК организовать комнату приема пищи. Просим Вас, не пишите нам просто выдержки и номера (н-р: ч.3 ст.108 ТК (содержание статьи нам известно). Подскажите, что делать на практике. Заранее благодарны, с уважением, сотрудники ТК.
Здравствуйте! Если по условиям работы сотрудникам в течение рабочего дня (смены) может быть фактически предоставлен перерыв для отдыха и питания, а также если иное не установлено соглашением сторон трудового договора, коллективным договором или ЛНА, действующими в организации, работодатель не обязан создавать для работников условия для приема пищи на своей территории и обеспечивать их специально отведенным для этого помещением.
Можете обратиться в трудовую инспекцию и Роспотребнадзор,чтобы вынесли постановление о выделении комнаты приема пищи.
Спросить