Вопрос о возможности строительства частного дома на земельном участке в особо охраняемой зоне скважин Лукойл
Приобрел земельный участок 12 соток. В свидетельстве написано под ИЖС и без обременений, участок в собственности. Но в архитектурном отделе мне показали на плане что земля находится в особо охраняемой зоне скважин Лукойл. Смогу ли я получить разрешение на строительство частного дома на своем участке?
Есть ли практика получения разрешения на строительство через суд, без объекта недвижимости? Ситуация такова, приобрел участок под ИЖС решил оформить разрешение на строительство собрал весь пакет документов осталось только получить разрешение. Его не дает архитектура из-за того, что участки находятся в санитарной зоне. Необходимо вносить изменения в генплан застройки. Они не знали, что там санитарная зона зачем тогда продают участки под ИЖС? В свидетельстве о государственной регистрации права, так и написано объект права: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, площадь и адрес. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Как выйти из тупика?
Полагаю что в данной ситуации суд вам не поможет, поэтому гораздо проще в судебном порядке расторгнуть сделку купли-продажи земельного участка, если вы покупали землю для строительства жилого дома.
СпроситьТолько обжаловать в суде.
Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
СпроситьУ меня находится земельный участок в санитарной зоне никель завода, мне отказали в строительстве дома на данной земле, а в свидетельстве на право собственности написано разрешено индивидуальное строительство жилья Магу я строится на своем участке земли? И потребовать с них разрешения на строительство через суд?
Здравствуйте, Виктор!
В случае если органом местного самоуправления принято решение о внесении изменений в градостроительный план муниципального образования, и в силу которого указанный вами земельный участок утратил категорию для строительства ИЖС, вам правомерно отказали.
Размещение дачных земельных участков а так же строительство ИЖС в границах объекта, создающего повышенную опасность для организма человека - не допускается
СпроситьСогласно Градостроительному кодексу РФ отказать в разрешении на строительство Вам не могут поскольку:
Статья 51. Разрешение на строительство
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
У Вас участок под ижс, никаких ограничений нет.
СпроситьПостроить дом на данном участке теоретически можно, но вот ввести в эксплуатацию не получится. При попытке это сделать, к Вам выйдут с требованием о сносе дома.
Согласно ст. 56 Земельного кодекса РФ наличие санитарно-защитной зоны на земельном участке является ограничением прав на землю. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ для охранных зон. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации.
На практике санитарно-защитные зоны не всегда отражены в документах государственного земельного кадастра. При продаже земельного участка наличие тех или иных ограничений должны отражаться в документах купли-продажи. В связи с этим претензии должны быть предъявлены продавцу земельного участка.
СпроситьСогласно Статье 56. Ограничение прав на землю
1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. Москва
О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
V. Режим территории санитарно-защитной зоны
5.1. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Статья 57. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
1. Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:
4) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.
2. Убытки возмещаются:
1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;
2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.
3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.
4. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
5. Порядок возмещения убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила
возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262)
3. Основанием для возмещения убытков землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков является:
в) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка, соглашение о сервитуте;
4. Возмещение убытков осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшение качества земель.
5. Размер убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
Споры, связанные с определением размера убытков, рассматриваются в судебном порядке.
СпроситьПриобрела в собственность земельный участок. Земли поселений назначение под ИЖС, в свидетельстве на право собственности написано без обременений. Подала в сельсовете на присвоение адреса и ген план. А мне говорят, что по моему участку проходит сельский центральный водопровод и отказывают мне в выдаче документов. Может ли сельсовет наложить обременение на участок и что делать в данной ситуации?
А мне говорят, что по моему участку проходит сельский центральный водопровод и отказывают мне в выдаче документов. Может ли сельсовет наложить обременение на участок и что делать в данной ситуации?
Надежда Ивановна, Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьМожет, просто свидетельство было старое, обременение установили потом. Можете предъявлять претензии продавцу (ст. 451 ГК РФ)
СпроситьПишите в суд иск о признании покупки недействительной на основании ст. 179 ГК РФ: "Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего. Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота".
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Продавец не мог знать о трубопроводе - хорошее имущество очень редко продаётся.
Ему сказали - переноси трубы за свой счёт и строй, а он продал Вам. Зачем ему заморачиваться?
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Таким образом, требуйте в администрации письменный отказ в выдаче документов, после чего обжалуйте его в суде.
СпроситьЕкатерина, все права, в том числе и право ограниченного пользования) подлежат гос. регистрации. Т.е. администрация не зарегистрировала свое право ограниченного пользования земельным участком (сервитут). ст.274 ГК РФ. И сейчас у нее нет законных оснований отказывать вам в выдаче каких-либо документов, поскольку это ограничивает ваше право, как собственника. Обжалуйте в судебном порядке отказ администрации в выдаче вам документов.
СпроситьОтветьте пожалуйста на вопрос я приобрел земельный участок для постройки дома в зоне ДС (зона садоводческих, огороднических дачных хозяйств) и обратился в администрацию для получение разрешение на строительства дома через некоторое время мне было отказано выдачи разрешения на строительства так как в зоне ДС запрещено строительство жилых домов вопреки тому что данный земельный участок находится в городской черте (земли населённых пунктов) и буквально 3 года назад этот земельный участок находился в зоне Ж-4 (индивидуальные жилые дома) также этот участок имеет все коммуникации это центральное водоснабжение газ свет и асфальтируемую дорогу шириной 10 метров также практически вся улица застроена жилыми домами с разрешённым использованием земельных участков ИЖС (строительство индивидуальных жилых домов) и в данный момент эти земельные участке тоже попали в зону ДС также по близости построен новый детский сад, поликлиника, и планируется строительство школы в 500 метрах от данного земельного участка. Возможно ли мне построить жилой дом на данном участке закона.
Здравствуйте. Строительство жилого дома на земельном участке с разрешенным использованием для садоводства запрещено законом. Попробуйте поменять разрешенное использование земельного участка на ИЖС.
СпроситьЗдравствуйте, все верно сначала нужно обратиться в администрацию и уточнить можно ли в данном месте поменять категорию земель, постройка жилого дома будет возможна только после.
СпроситьВозможно ли получить разрешение на строительство дома отдыха на участке в зоне Р-3 в г. Самара?
Есть участок в г. Самара размером 9,8 метров на 40 метров. Участок находится в зоне Р-3 (по градостроительному плану), но на руках свидетельство и кадастр, в котором указано: земли населенных пунктов, разрешенный вид ИЖС. Хочу построить дом. На землях в зоне Р-3 условно разрешенный вид строительства: гостиница, дом отдыха. Смогу ли я официально получить разрешение на строительство дома отдыха например?
Не можете. Т.к. у Вас в этой зоне должны быть совершенно иные объекты, согласно виду строительства. Не сможете получить разрешение (ст. 36, 37, 51 ГСК РФ)
СпроситьЕсли официально разрешено строить гостиницы и дома отдыха, то получить разрешение на строительство (ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ) будет проблематично без изменения назначения земельного участка.
СпроситьНадо получить градостроительный план данного земельного участка, его все равно придется получать и уже потом решать, что же строить. Градостороительный план изменить, практически не реально, учитывая, что участок небольшой.
ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ в часть 2 статьи 57.3 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не вижу препятствий в получении разрешения на данный вид строительства на землях в зоне Р-3, именно это строительство и предусмотрено законом. См. ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
См. ГрК РФ Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый вечер Роман.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СХЕМ ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ-МДС 30-1-99 (утв-Протоколом Госстроя РФ от... Актуально в 2018 году
Р.3. Зона отдыха
Назначение: зона Р.3 организуется на территории лесопарков для организации. Цель организации зоны состоит в сохранении уникального ландшафта при создании условий для полноценного отдыха. Строительство разрешается только в том случае, когда выбор места и проекты объектов обслуживания оказывают минимальное воздействие строительства на окружающую среду и позволяют создать привлекательные места для отдыхающих при сохранении характера и природных особенностей, присущих данной территории.
Разрешенные "по праву застройки" виды использования: пляжи; кемпинги; кафе, бары, рестораны и другие учреждения общественного питания; пункты проката спортивного и другого инвентаря для отдыхающих; места для палаточных городков; спортивные и игровые площадки; бани, сауны; лодочные станции; помещения обслуживающего персонала.
Неосновные и сопутствующие виды использования: открытые стоянки для временного хранения транспортных средств; вспомогательные сооружения, связанные с организацией отдыха (кабинки для переодевания, беседки и другие малые архитектурные формы); общественные туалеты.
Смогу ли я официально получить разрешение на строительство дома отдыха например? Да сможете.
СпроситьЗона зонирования Р-3 сама по себе дает право возводить дома отдыха, она это предполагает. Но,учитывая то,что у Вас свидетельство о прае собственности на участок как ИЖС Вам надо менять условно разрешенный вид использования участка - для строительства дома отдыха. И только потом получать разрешение на строительство дома отдыха (ст.51 ГрК РФ). Дадут ли Вам разрешение - надо смотреть площадь предполагаемого объекта строительства с учетом норм отступа. Участок-то у Вас совсем небольшой.
Обратитесь в администрацию. Поэтому лучше всего подойти к к специалистам архитектуры, предоставить им проект дома отдыха, который Вы хотите построить, пусть посмотрят. Чтобы не получилось так, что Вы поменяете услово разрешенный вид земельного участка, а получить разрешение на строительство не получится.
СпроситьГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СХЕМ ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ-МДС 30-1-99 (утв-Протоколом Госстроя РФ от... Актуально в 2018 году
Р.3. Зона отдыха
Назначение: зона Р.3 организуется на территории лесопарков для организации. Цель организации зоны состоит в сохранении уникального ландшафта при создании условий для полноценного отдыха. Строительство разрешается только в том случае, когда выбор места и проекты объектов обслуживания оказывают минимальное воздействие строительства на окружающую среду и позволяют создать привлекательные места для отдыхающих при сохранении характера и природных особенностей, присущих данной территории.
Разрешенные "по праву застройки" виды использования: пляжи; кемпинги; кафе, бары, рестораны и другие учреждения общественного питания; пункты проката спортивного и другого инвентаря для отдыхающих; места для палаточных городков; спортивные и игровые площадки; бани, сауны; лодочные станции; помещения обслуживающего персонала.
Неосновные и сопутствующие виды использования: открытые стоянки для временного хранения транспортных средств; вспомогательные сооружения, связанные с организацией отдыха (кабинки для переодевания, беседки и другие малые архитектурные формы); общественные туалеты.
Дадут ли разрешение на строительство дома отдыха или гостиницы на участке 9.8 м на 40 м? Земля в зоне Р-3
Спросить---мы не можем это знать, имею ввиду по нормам строительства. См. ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ) И ГрК РФ Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
СпроситьИмею в собственности земельный участок согласно свидетельства о гос. регистрации права - категория земель: для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Для получения разрешения строительства ижс в районной администрации потребовали градостроительный план. Согласно этого плана земельный участок относится к зоне метрополитена (категория ИТ 4) Вопрос: откажет ли администрация в выдаче разрешения на строительство, возможно ли строительство жилого дома на данном участке.
Пока проблем не вижу, вроде отказа быть не должно, но гадать по интернету бесполезно.
СпроситьКупил земельный участок, земли населенных пунктов, ИЖС. Рядом есть бесхозный кусочек земли около 2,5 соток. Начал оформлять прирез и столкнулся с проблемой, а именно: Архитектурное бюро нашего города (г. Коломна, М.О.) выдало отказ на мою схему, т.к. моя основная земля и прирезаемый кусок находятся в промышленной зоне (в радиусе 100 м) маленького предприятия которое не работает. Возник вопрос а могу ли я вообще построить дом на своем участке, если категория земли ИЖС, а находится в пром. Зоне, ведь градостроительный план они тоже отказываются давать, мотивируя это тем, что земля находится в пром. Зоне и как тогда эта земля получила статус ИЖС? Спасибо.
Александр, добрый день!
В Вашем случае в первую очередь необходимо провести детальный юридический аудит касательно Вашего земельного участка. Также, для более детального ответа необходимо ознакомиться с первичными документами по Вашей сделке купли-продажи, т.е. получить исходные данные по земельному участку.
Более того, так как Вы ссылаетесь на отказы государственных органов местного самоуправления, то необходимо изучить их в совокупности с вышеуказанным.
На данный момент за неимением всей этой информации дать детальный, развернутый, а главное полезный совет или консультацию не представляется возможным.
Для дальнейшего разрешения Вашего вопроса и поиска соответствующего выхода из сложившейся ситуации рекомендуем обратиться очно.
СпроситьАдминистрация г Краснодар отказывает, в строительстве дома. В уведомлении администрации указывается о несоответствии параметров разрешенного строительства, по следующим основаниям, земельный участок указанный в уведомлении о строительстве дома расположен в зоне рекреационного назначения. В качестве особой зоны администрация ссылается на градостроительный план застройки город Краснодар от 2012 г. Искомые земельный участок находится в собственности с 2008 г. в том же году было проведено его межевание, (статус земли поселений, для ведения садоводства) помимо него в СНТ по такой же схеме попал в зону рекреации еще не один десяток, земельных участков, целая улица с с собственниками земельных участков оказалась в рекреационной зоне согласно ген плана застройки города Краснодар. Вопрос: насколько законны действия администрации г Краснодар в части наложения таких зон на существующие земельные участки, и отказ администрации в строительстве дома на этих землях, выписка ЕГРП ни каких ограничений и обременений по участку не содержит, равно как и отметок об особых зонах.
В данном случае считаю, что следует изучить более детально доказательства со стороны администрации, а так же заказать свежую выписку по земельному участку. Но считаю, что следует отказ (если он письменный) обжаловать в судебном порядке.
СпроситьНеобходимо получить разрешение на строительство дома. Земля под ИЖС. Были в местном отделе архитектуры. Нам сказали для получения разрешения необходимо подготовить:-Свидетельство на землю-Тех. паспорт БТИ-Кадастровый паспорт и выписка
- Градостроительный план
- Топографическая съемка МСК-61
Решили заглянуть в Градостроительный кодекс. Там указывается всего три необходимых документа:
- правоустанавливающие документы на земельный участок
- градостроительный план земельного участка
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Правомерны ли действия отдела архитектуры?
Здравствуйте, Анна.
Градостроительный кодекс РФ - основополагающий документ, опираясь на требования которого на местном уровне могут издаваться нормативные документы, детализирующие общий перечень. Возможно, поэтому с вас и требуют дополнительные документы.
Градостр. кодекс РФ: ст.51 часть 9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Об особенностях применения части 9.1 статьи 51 до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Об особенностях применения части 9.2 статьи 51 до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
9.2. Документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(часть 9.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Об особенностях применения части 10 статьи 51 до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
Напишите заявление письменно, в 2х экз.(второй остается у вас), приложите копии док-тов, указанных в Градостр. кодексе, получите входящий номер, и - ждите ответа, письменного: от того, на каком основании вам попробуют отказать, и будет зависеть дальнейшее развитие событий.
Удачи вам!
СпроситьКупил дом с участком в городе, выдали пустой градостроительный план, администрация отказала в разрешении на основании что земля находиться на территории зоны К-зона инженерной транспортной инфраструктуры. Все в собственности. Земля доли-земли населенных пунктов – для эксплуатации жилого дома, обременений нет. На участке есть красная линия, но строительство будет с отступлением на 3-5 м. Есть разрешения от соседей. Реально получить разрешение через суд? Или просто забыть про строительство.
Василий! Сначала нужно консультироваться, потом покупать. Что-бы рассказать о Ваших "радужных", либо не очень, перспективах Вашей сделки необходимо изучить Ваши документы.
Спросить