Проблема с выводом из жилого фонда по претензии архитектуры города - законность нарушения градостроительных норм
Имею в собственности ЗУ. Получил ГПЗУ на этот участок. Участок меньше 4 соток, в ширину 15 м. Пятно застройки включает территорию от фронтальной границы до тыльной, минус боковые отступы от соседей справа и слева. (по ГПЗУ-зона возможного размещения здпний, строений, сооружений, подписал глава архитктуры города.) Построил дом, оформил, хотел вывести из жилого фонда. Глава архитектуры наложил вето (отказ), обвинив меня в нарушении градостроительных норм, а именно-я не отступил 6 метров от фронтального забора, которые регламентируют правили застройки нашего МО. Но я же строил по ГПЗУ, где данные 6 метров на моём участке также входят в зону возможного размещения зданий..-по тексту ГПЗУ. Законна ли данная претензия со стороны архитектуры города?
Согласно моей письменной заявке в департамент архитектуры и градостроительства г.Сочи мне был выдан градостроительный план земельного участка находящегося в зоне С-1 (зона сельскохозяйственных угодий)
По правилам землепользования и застройки №202 г.Сочи от 2009 г. минимальные отступы от границ земельного участка не нормируются, но согласно СП 42.13330.2011 - составляют три метра (СП 42.13330.2011 указаны в градостроительном плане как указания при строительстве). так же максимальный процент застройки для зоны С-1 составляет 30%.
Вопрос: Не нарушает ли департамент архитектуры и градостроительства нормы и правила обозначая минимальный отступ от границы в пять метров и максимальный процент застройки в 50% ?
Если не нарушает, то где взять актуальную версию правил землепользования и застройки г.Сочи?
Мне пришёл отказ на разрешение на строительство так как участок расположен в санитарно защитной зоне от техногенных стационарных источников - зона ОА-Ш - шумового воздействия (границы зоны шумового воздействия аэропорта города Сочи (Адлер) - зона Б). А в соответствии с правилами зелепользоваия и застройки города курорта Сочи в зоне Б запрещены строительство и размещение жилых зданий и сооружений. Участок в собственности. Рядом стоят дома, люди живут, строят, а мне отказано... возможно ли помочь в такой ситуации?
Есть два пути, строиться и признавать право собственности на окс в суде или строить и быстро регистрировать постройку.
СпроситьПолучила ГПЗУ для ИЖС в зоне ж 2, 500 кв. м участок, узкий, 12 на 40, но в самом чертеже, где должен строиться дом, зона под строительство в ширину всего 2 метра. Т.е. отступили с боковых сторон по всему участку 5 метров. Как тогда строиться? Земля под строительство же жилого дома. Как получать разрешение на строительство?
Для того, чтобы построить дом, Вам необходимо изменить предельные параметры разрешенного строительства.
Для этого обратитесь с таким заявлением и имеющимися документами в администрацию. В результате возможно уменьшение отступов от границ участка.
СпроситьДобрый день! Меня интересует, может ли граница земельного участка проходить по зданию, сооружению при межевании? В каком законе прописано какие должны быть отступы при межевании земельного участка от зданий, строений, сооружений?
Да.
Граница ЗУ может пересекать недвижимое имущество.
Поскольку земля - отдельный объект недвижимости, и сведения о ней вносятся в Росреестре согласно ст. 8.1 ГК РФ.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ в ст. 1 гласит:
"В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости)."
А вот строить без отступа от уже установленной границы ЗУ нельзя.
СВОД ПРАВИЛ СП 53.13330.2011 ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ требует отступать от границы ЗУ 3 м. от дома и 1 м. от сарая.
Иначе получится самострой.
СпроситьДобрый день.
Граница может проходить по зданию или иному сооружению, если либо изначально до строительства были неверно определены границы земельного участка, либо если эти границы были нарушены при строительстве. Поэтому нужно выяснять причину этого путем изучения документов на землю.
СпроситьМожет проходить, но не всегда. Когда не имеется иной возможности определить границу. В особенности когда здания стоят 15 лет и больше и граница проходит по ним. А вообще при новом формировании участка обязательно должен учитываться отступ от объекта недвижимости для его обслуживания. Размер отступа зависит от ряда обстоятельств, в том числе самого объекта
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2017)СпроситьСтатья 22. Требования к межевому плану
1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
2. В межевом плане указываются:
1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
5. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
6. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
7. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.
8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
9. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
11. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;
2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.
12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
"Инструкция по межеванию земель" (утв. Роскомземом 08.04.1996)
Доброго времени суток!
Да, действительно граница земельного участка может проходит по недвижимому имуществу.
Нормы и условия расположения отступов прописаны в СНИПах и ФЗ О государственной регистрации недвижимости
Всего наилучшего и удачи!
СпроситьДобрый день! Ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
СпроситьЯ не согласен с предыдущими ответами. Граница з.у. не может проходить по зданию. Либо при постройке здания были нарушены строительные и градостроительные нормы, правила застройки и его придется сносить. Либо вновь образованный участок придется межевать таким образом, чтобы соблюсти требования ЗК РФ, и Правила застройки Вашего населенного пункта.
Письмо МЭР от 10.10.11 № Д 23-4229. "Таким образом, возможность пересечения границ здания и границ земельных участков, на которых расположено здание (строение, сооружение), действующим законодательством не допускается. Учитывая изложенное, считаем, что один объект недвижимости (площадной объект) может быть размещен только на одном земельном участке, предоставленном для строительства, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания (строения, сооружения) на нескольких смежных земельных участках нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил, а также принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков в соответствии со ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации"
С Уважением, Адвокат в г. Волгограде - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьУ меня дом на 2-х хозяев, обе половины на сегодняшний день приватизированы, соседний земельный участок отмежёван в 2011 году и поставлен на кадастровый учёт в 2012 году. В 2015 году я межу свой участок для выкупа в собственность и после межевания узнаю, что моё строение выходит на соседний зем. участок размером 0,4 х 0,9 см. Стала выяснять как так получилось, ведь там где имеется наложение мы пользуемся участком с 1978 года, я просто была уверена, что там моя земля. Но увидев кадастровую выписку соседей поняла, что при их межевании сделали границу прям по моему жилому зданию и у меня сейчас нет даже возможности обслуживать своё строение. Вот и вопрос в том, нарушены ли мои права? Ведь согласно закона граница определяется по фактическому использованию её 15 и более лет. В сложившейся ситуации соседка не хочет со мной согласовывать границы. Как я могу отвоевать участок перед своим строением которым пользовались с 1978 года по 2012 год.
СпроситьВаши права действительно нарушены межеванием и постановкой на кадастровый учет соседнего земельного участка.
Вы или Ваш супруг подписывали соседу акт согласования границ земельного участка в 2011-2012 году? Если подписали акт, то почему подписали с такими границами? Это будет иметь значение в суде. Если сосед подписывает акт соглсования границ с возражениями, то у Вас один только путь - судебный порядок. В остальном Вы правы - такого быть не могло, что граница участка прошла прям по Вашему зднаию в данном случае.
ЗК РФ, Статья 64. Рассмотрение земельных споровСпросить1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (последняя редакция)
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в часть 4 статьи 39 вносятся изменения.
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 2 части 8 статьи 39 вносятся изменения.
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
Статья 40. Акт согласования местоположения границ
1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
5. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Здравствуйте делайте межевание подписываете акт согласования границ земельного участка при отказе в вашей соседки подписанный акт обращайтесь суд с исковым заявлением об установлении границ земельного участка.
СпроситьДобрый день. Есть участок. Земли поселений. Назначение: для садоводства. Вопрос по строительству капитальных сооружений. Текст из 66-ФЗ: (Собственник имеет право) осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке. Текст из 217-ФЗ, который отменит 66-ФЗ с 1 января: Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры такого строительства. Проблема: на карте территориальных зон населенного пункта обсуждаемый участок находится не в зоне для садоводства а в особо охраняемой зоне (так как ранее при составлении генерального плана населенного пункта в эту зону, которая к дачам прилегает, включили и сами дачи). Для таких зон в ПЗЗ градостроительные регламенты не разрабатываются, а новый закон запрещает строительство, если для зоны не разработаны градостроительные регламенты. СУТЬ ВОПРОСА: получится ли оформить капитальное строение, если успеть его построить до вступления в силу нового закона? СПАСИБО!
Здравствуйте. В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации" гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов и представить документы для регистрации по месту жительства.
Согласно п. 9 вышеуказанного постановления граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить документы для регистрации по месту пребывания.
В случае если срок Вашего пребывания на иной жилой площади после снятия с регистрационного учета не будет превышать 90 дней, то "временная регистрация" Вам не потребуется, сможете зарегистрироваться, когда прибудете на новое постоянное место жительства.
СпроситьПолучили отказ от Архитектуры в самострое при переводе жилого дома в нежилой. И проигран суд. (судебное решение в приложении). Дело было так, купили участок (он в собственности), получили разрешение на строительство, кроме того, так как участок небольшой прошли публичные слушания для отклонения от минимальных отступов от границ соседних участков. Построили 2-х дом, получили технический паспорт на дом и получили свидетельство собственности на дом. Свидетельство получили почти около года назад. В этом году решили перевести данный дом в нежилой. Получили отказ от архитектуру (те указали, что мы вообще самострой:-)) ) Мы опротестовали данное решение в суде. Суд проигран. (решение в приложении).
Как быть?
Дом и земля в собственности.
Охранных зон и обременений в ГПЗУ участка не значиться.
Процент застройки не нарушен.
Основные виды использования (ВРИ) говорят о свободном использовании данного участка в строительстве торговых зданий.
Законно ли сосед собирается строить жилой дом в 1 метре от границы с нашим домовладением? Наш дом построен давно, более 20 лет назад, граница от окон дома до забора у нас 2.5 метра, сосед собирается строить дом в 1 метре от межи, его участок 9.2 сотки, он почти квадратный по форме и на его участке уже стоит старенький домик. Как я понял из текста закона, сосед должен строить свой дом не ближе 3 х метров от межи, но в тексте закона есть некоторые нюансы, которые не совсем понятны. Ниже привожу выдержку из текста правил землепользования и земельной застройки в нашем городе:
"7) до границы соседнего земельного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: а) от усадебного одно-, двухквартирного и блокированного дома - 3 м; б) в сложившейся застройке, при ширине земельного участка 12 метров и ме-нее, для строительства жилого дома минимальный отступ от границы соседнего участка составляет не менее:
1,0 м - для одноэтажного жилого дома;
1,5 м - для двухэтажного жилого дома;
2,0 м - для трехэтажного жилого дома, - при условии, что расстояние до расположенного на соседнем земельном участке жилого дома не менее 6 м; в) от других хозяйственных построек (бани, гаража и др.) - 1 м; г) от стволов высокорослых деревьев - 4 м; д) от стволов среднерослых - 2 м; е) от кустарника - 1 м.
8) минимальный отступ зданий, строений и сооружений от красной линии улиц – 5 метров; проездов, переулков и т.д. - 3 метра. Допускается уменьшение отступа либо расположение зданий, строений и сооружений по красной линии с учетом сложившейся градостроительной ситуации и линии застройки;
9) расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м."
Перебрал много информации в интернете, но ясного ответа не нашёл.
добрый день.
Да, строительство дома возможно в 3х метрах от границы участков. Но сосед может получить разрешение на отступы от границ через публичные слушания. Вы можете написать заявление в администрацию для проверки законности строительства в 1 м от межи, если разрешения на отступы нет, ему запретят строительство и наложат штраф.
СпроситьНепонятен Ваш вопрос, Вы сами предлагаете ответ.
"б) в сложившейся застройке, при ширине земельного участка 12 метров и менее, для строительства жилого дома минимальный отступ от границы соседнего участка составляет не менее:
1,0 м - для одноэтажного жилого дома;
1,5 м - для двухэтажного жилого дома;
2,0 м - для трехэтажного жилого дома, - при условии, что расстояние до расположенного на соседнем земельном участке жилого дома не менее 6 м;"
Согласно Вашего вопроса Ваш дом расположен на расстоянии 2,5 м., т.е. это уже сложившаяся застройка, т.к. Ваш дом видимо уже введен в эксплуатацию.
Если участок по ширине больше 12 метров, то "7) до границы соседнего земельного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:
а) от усадебного одно-, двухквартирного и блокированного дома - 3 м;"
СпроситьВопрос про размещение дилого дома на участке в зоне населенных пунктов, ври участка ижс, но так случилось что у него есть несовпадение с градостроительным планом и на одном участке две территориальные зоны, 85% это зона ж 1, 10% это зона о 1, остальное это сеть дорог (просто белые полосы). Вопрос что делать? Амнистия же тоже не разрешит зарегить дом который цепляет зону о 1?
Так же есть сеть белых полос посередине участка 180 соток, она эта сеть помещает если на нее попадает дом?
Так решайте вопрос уточнения границ и установления статуса всего участка в судебном порядке.
СпроситьПолучили градостроительный план на свой участок ИЖС в черте Новой Москвы. Он противоречит сам себе и есть подозрение, что мы получим отказ в разрешении на строительство. Интересует правильная последовательность действий, быть может нужно как-то, по особенному, сформировать запрос на разрешение на строительство (в т.ч. СПОЗУ), быть может подать запрос и далее, после получения отказа в разрешении формировать грамотное обжалование в суде.
Спорные моменты ГПЗУ:
2. Информация о градостроительном регламенте, либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается: Земельный участок расположен в территориальной зоне, для которой установлен градостроительный регламент
2.2. Информация о видах разрешенного использования земельного участка основные виды разрешенного использования земельного участка:
- Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений (2.1.0)
И противоречие с этим:
2.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок:
- Предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений: Предельная высота (м.) - 0
- Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка: Максимальный процент застройки (%) - 0
42. Подраздел 2.3 "Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок"
содержит информацию о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок и подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей, утвержденных в составе правил землепользования и застройки.
43. В графе 1 "Длина, м" указывается минимальная и (или) максимальная длина земельных участков в метрах.
44. В графе 2 "Ширина, м" указывается минимальная и (или) максимальная ширина земельных участков в метрах.
45. В графе 3 "Площадь, м 2 или га" указывается минимальная и (или) максимальная площадь земельных участков в квадратных метрах или гектарах.
46. В графе 4 "Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений" указывается расстояние от границы земельного участка до места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в метрах.
47. В графе 5 "Предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений" указывается предельное количество этажей зданий и (или) максимальная высота зданий, строений, сооружений в метрах.
48. В графе 6 "Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка" указывается отношение суммарной площади застройки зданий, строений, сооружений к площади земельного участка в процентах.
49. В графе 7 "Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, расположенным в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения" указываются требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, которые могут включать в себя:
а) требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства;
б) требования к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства;
в) требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
50. Графа 8 "Иные показатели" заполняется при наличии иных предельных параметров, установленных в градостроительном регламенте правил землепользования и застройки либо в утвержденном проекте планировки. При отсутствии иных показателей в графе ставится прочерк.
51. В случае, если правила землепользования и застройки либо документация по планировке территории (при наличии) содержат информацию о том, что в границах территориальной зоны не определяется тот либо иной показатель предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, показатель предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо этот показатель не определен, в графах для заполнения показателей указывается "Без ограничений".
А У вас ноли стоят.
А потому пишите им заявление о разъяснении..
СпроситьЗаложили фундамент пристройки к дому (земля приватизированная, дом находится в собственности), нарушили правила застройки, т.к. отступ от границы (забора) соседнего участка меньше 1 метра (а именно 40 см!), какая ответственность грозит от городской архитектуры и в случае, если соседи обратятся с иском в суд?
Если соседи обратятся с иском в суд, иск будет удовлетворен, а вас обяжут снести стену которая расположена в нарушение градостроительных норм
Спросить