Гарантийный срок счётчика электроэнергии и возможность ремонта или замены - куда обратиться и кто платит за пересылку
Счётчик электроэнергии приобретён 20.06.2014 г. в магазине написали товарный чек с гарантией на 12 месяцев, введён в эксплуатацию 25.06.2014 г., он вышел из строя через 20 месяцев, в паспорте изделия указан гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев со дня ввода счётчика в эксплуатацию, но не более 42 месяцев со дня изготовления (дата изготовления 15.05.2014 г.). Куда обратиться по поводу ремонта или замены? По месту приобретения или в службу ремонта, указанную в паспорте? Могу ли я требовать в магазине отправки счётчика их поставщиками и посредниками, их средствами и силами заводу производителю для замены или ремонта? Или отправить самостоятельно, допустим, по почте и кто должен платить за пересылку?
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель , продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Таким образом, право устантавливать гарантийный срок законом закреплено только за изготовителем. В связи с этим ориентируйтесь на гарантийный срок, установленный последним. Согласно с п. 1 ст. 19 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы вправе обратиться к продавцу или изготовителю счетчика, а также в уполномоченную продавцом ремонтную организацию с предъявлением требований, перечисленных в ст. 18 указанного закона.
Спросить