Сравнение юридической силы требований ФЗ-54 и Закона г. Москвы о проведении публичных мероприятий

• г. Москва

Согласно действующему ФЗ-54 О собраниях, митингах, демонстрациях..., а именно - п.3, ч.3, ст.5, Организатор публичного мероприятия ИМЕЕТ ПРАВО:

3)уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

В то же время, согласно Закон г. Москвы от 04.04.2007 N 10 (ред. от 24.06.2015) Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а именно - п.8, ч.3, ст.2:

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

8)фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа;

Вопрос: требования какого из этих двух нормативного акта имеют большую юридическую силу для организатора и органа местного самоуправления.

Заранее спасибо.

С уважением,

Максим.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

БОльшую юр. силу имеет федеральный закон, поэтому применяться должен именно он.

Спросить

Здравствуйте. Закон Москвы дополняет ФЗ

Спросить
Артём
26.03.2009, 17:50

Нашел "Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г.N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях

В конституции РФ есть статья 31 "Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование." Вопрос: чем на текущий момент регламернтируется порядок организации/проведения перечисленного.. нашел "Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" этот закон? Или есть новее? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Юлия
12.06.2014, 11:49

Уведомление о проведении шествия или автопробега подано в администрацию, но возможен отказ

Я подала уведомление в администрацию о проведении шествия (автопробега). Его приняли, но сказали, что УВД не пропустит и вероятнее всего придет отказ по причине не указания номеров участвующих машин (номеров машин, кот. будут участвовать знать не можем), неверно указанной цели мероприятия. Могут ли на этих основаниях отказать в проведении автопробега? Нужно ли написать дополнения? Текст уведомления: Главе города Бийска Громогласовой Л.А. УВЕДОМЛЕНИЕ Семенова Юлия Викторовна уведомляет Вас о проведении шествия (автопробега) Цель: проведение шествия (автопробега) в г. Бийске Начало движения: ост. Автобуса «Кристал». Дата и время: 21 июня 2014 г., 12.00 – 16.00 Использование автотранспортных ср-в: предусмотрено, машины Предполагаемое количество машин: 20 шт. Методы обеспечения организатором шествия общественного порядка: в соответствии с действующим законодательством. Использование звукоусиливающих технических средств: не предусмотрено. Организатор публичного мероприятия: Семенова Юлия Викторовна, проживающая по адресу: город Бийск, ул. ..., дом. ..., кв. ..., тел... Отличительный знак – лозунги на тему поддержки таксистов на каждой машине. Уполномоченные: Иванова Елена Николаевна, уполномочена выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. Обеспечение общественного порядка будет осуществляться путем призывов организаторов шествия (автопробега) к участникам шествия (автопробега) или путем обращения непосредственно к работникам полиции. Медицинское обеспечение будет осуществляться путем вызова скорой медицинской помощи в случае необходимости. Схема шествия (автопробега): ост. Автобуса «Кристал» - ул. Социалистическая – ул. Васильева – ул. Советская – ул. Митрофанова - ул. Вали Максимовой – ул. Красноармейская – пер. Гилева – ул. Льва Толстого – ул. Ленина – ул. Вали Максимовой – ул. Миторофанова – ул. Советская – ул. Васильева – ул. Социалистическая – ост. Автобуса «Кристал» Регламент проведения публичного мероприятия: Дата и время проведения: 21.06.14 12.00-16.00 Место проведения: г. Бийск Время Действий: 12-00 – 12.30 Сбор участников автопробега 12-45 – 15-45 Движение шествия (автопробега) по городу 16-00 – Отъезд участников автопробега, окончание публичного мероприятия. Дата подачи уведомления о проведении шествия (автопробега). «11» июня 2014 г. Семенова Ю.В.. Иванова Е.Н.. Организатор публичного мероприятия: Семенова Ю.В.
Читать ответы (1)
Булат
25.11.2018, 23:13

Митинг да или нет? Региональное отделение одной из российских политических партий (далее – «региональное отделение»)

Региональное отделение одной из российских политических партий (далее – «региональное отделение») решило провести 22 сентября 2018 года в 12 часов 00 минут на площади «Маркса» города «N» митинг против насилия в семье. Для этого региональное отделение 11 сентября подало в Администрацию города «N» (далее по тексту - Администрация) уведомление о проведении публичного мероприятия, которое соответствовало всем требованиям ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях». 14 сентября 2018 года в офис регионального отделения поступило письмо из Администрации, в котором сообщалось, что проведение митинга в указанном в уведомлении месте и в указанное время невозможно, поскольку за день до получения этого уведомления, в Администрацию поступило уведомление о проведении 22 сентября в этом же месте с 9 часов 00 минут до 19 часов 00 минут другого публичного мероприятия – массовых народных гуляний и ярмарки. В дополнение к этому, ссылаясь на п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях», Администрация предложила региональному отделению перенести место проведения митинга на площадку перед городским Дворцом спорта «Старт» либо перенести время или дату проведения митинга. Для регионального отделения решение о проведении митинга именно на центральной городской площади Маркса было принципиально. К тому же Дворец спорта находился на окраине города, а общественный транспорт заезжал туда нечасто. 17 сентября региональное отделение направило в адрес Администрации письмо, в котором сообщало о своем согласии перенести дату проведения этого публичного мероприятия на следующий день, то есть на 23 сентября в том же месте и в то же время, какое было указано в уведомлении. 18 сентября в офис регионального отделения поступило письмо из Администрации, в котором сообщалось, что для проведения митинга 23 сентября на площади Маркса в 12 часов 00 минут необходимо подавать новое отдельное уведомление. В завершении письма Администрация проинформировала региональное отделение о необходимости соблюдения уведомительного порядка организации и проведения публичных мероприятий в соответствии с нормами Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях», а также о недопустимости нарушения данных норм и возможном применении к их нарушителям соответствующих мер юридической ответственности. В ответ на последнее письмо из Администрации региональное отделение в тот же день (18 сентября) направило в Администрацию следующее письмо, в котором сообщало, что отзывает своё письмо от 17 сентября и соглашается (пусть и «скрепя сердце») с предложением Администрации провести митинг 22 сентября в 12 часов 00 минут на площадке возле Дворца спорта «Старт». На это письмо Администрация ответила региональному отделению, что действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок организации и проведения публичных мероприятий (в частности п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях») возможность отзыва таких писем не предусмотрена. А поскольку в своем письме от 17 сентября региональное отделение отказалось от проведения митинга 22 сентября, то, следовательно, проведение этого митинга возможно в другие даты при условии подачи нового уведомления в соответствии условиями Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях». В завершении этого письма Администрация «в очередной раз» напомнила региональному отделению недопустимости нарушения установленного законом порядка проведения публичных мероприятий и соответствующих мерах юридической ответственности. Региональное отделение не согласилось с позицией Администрации и посчитало, что его права в данной ситуации нарушены. Оцените действия регионального отделения и Администрации на предмет их правомерности/противоправности. Сохранило ли региональное отделение право (после совершения всех описанных в настоящей задаче действий) на проведение митинга 22 сентября? Как и в каком порядке региональное отделение может защитить свои нарушенные (по мнению опять же самого регионального отделения) в данной ситуации права? Ответы на указанные выше вопросы необходимо аргументировать со ссылками на нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Иван
27.03.2019, 13:32

Порядок проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования по действующему законодательству

Какой порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен действующим (и каким именно) законодательством: уведомительный или разрешительный?
Читать ответы (2)
Марианна Шишнева
08.12.2017, 14:39

Правовые последствия для школы в случае нарушения техники безопасности на спортивном празднике

Мой сын получил травму в школе на спортивном празднике из за нарушения техники безопасности при организации мероприятия. Прокуратурой была проведена проверка. Выяснилось что в соответствии с "ПОЛОЖЕНИЕМ" о проведении школьных мероприятий, организатор руководствовался в вопросах организации и обеспечения безопасности участников ФЗ № 353 от 18.04.14 г. Однако выясняется, что данный ФЗ не применяется при проведении соревнований подобного рода. Применяется другой НПА. Об этом есть подтверждающий документ. Вопрос, какие юридические последствия могут быть для организатора (школы) , который руководствовался правилами (обеспечения безопасности участников, при организации мероприятия), которые не применяются в данном спортивном мероприятии. Спрашиваю потому, что есть подозрения, что организатор составлял документы после проведения мероприятия. Составлял неправильно. Торопились.
Читать ответы (1)
Владимир
26.07.2012, 08:46

Право на мирные собрания - вопрос о вооруженных полицейских на мероприятиях

Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Господа Юристы, а как быть с вооруженными Полицейскими на этих мероприятиях? Является ли это нарушением Конституции?
Читать ответы (1)
Валентин
25.11.2017, 13:57

Возможность проведения мирных собраний на государственных предприятиях для обсуждения вопросов работы и выбора лучших работников

Конституция Российской Федерации, определяет Российскую Федерацию как демократическое государство (часть 1 статьи 1). Этимологический анализ слова «демократия» позволяет установить, что оно происходит от двух греческих слов, означающих «народ» и «власть», в связи с чем означает «власть народа» или «народовластие». При этом под народовластием понимается не просто привлечение населения к решению отдельных государственных вопросов, а признание народа единственным источником власти. В Российской Федерации такое признание осуществлено частью 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации. Статья 31. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Вопрос: Имеют ли право рабочие, крестьяне и инженеры работающие на государственных предприятиях, организациях самостоятельно, в не рабочее время проводить в своих подразделениях (инженеры в своем отделе, рабочие в своем цеху и т.д.) мирные собрания (ни каких митингов и демонстраций, ни каких шествий и пикетирований) для обсуждения вопросов эффективности и недостатков работы (их отдела, цеха, участка) в целях повышении производительности труда, а также выбирать лучших работников по итогам квартала и года? Решение собрания доводить до руководства. Ответ прошу направить в адрес моей электронной почты S129327@yandex.ru.
Читать ответы (4)
Роман
15.07.2019, 11:07

Какие нарушения срока и порядка проведения внеочередного общего собрания в СНТ?

У меня такой вопрос: было составлено, подписано и вручено председателю правления СНТ требование о проведении внеочередного общего собрания. Согласно часть 12 статьи 17 фз 217 при нарушении срока и порядка проведения внеочередного общего собрания, тот кто требовал провести собрание вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания. И вот суть вопроса - что является нарушением срока и порядка проведения?
Читать ответы (4)
Егор
28.03.2015, 15:31

Право администрации отказать или перенести пикетирование, если место проведения не указано в уведомлении

При подаче мной уведомления о проведении пикитирования, в нём указано без переноса места проведения. Имеет ли администрация право отказать или перенести это мероприятие?
Читать ответы (1)
Татьяна Александровна
09.06.2016, 15:44

Компенсационные выплаты за проведение ЕГЭ - правомерны ли ограничения для организаторов вне аудитории?

Меня зовут Татьяна, я из г. Ростова-на-Дону. У меня вопрос, касающийся компенсационных выплат за проведение ЕГЭ. Согласно Федеральному закону №273, ст. 47, ч. 9 "Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена." То же прописано и в законе РО № 26 от 14.11.2013 г. Но в Министерстве образования РО мне сказали, что предусмотрены выплаты только членам ГЭК и руководителям. Организаторам в/вне аудитории выплаты не предусмотрены. Оплата за ЕГЭ идёт за счёт стимулирующих выплат. Законно ли это? Большое спасибо.
Читать ответы (1)