Имеет ли право воспитатель говорить родителям об отклонениях в развитии ребенка.
Имеет ли право воспитатель говорить родителям об отклонениях в развитии ребенка.
другим родителям - нет, а вот родителям малыша - может сказать, в доступной и корректной форме
жалуйтесь в отдел образования
СпроситьИмеет ли право музыкальный руководитель общаться по вопросам музыкального воспитания с родителем или лицами заменяющий его, без оповещения воспитателя группы в которую ходит ребенок? Мне без ведома воспитателей даже с родителями разговаривать нельзя. Я музыкальный руководитель в детском саду. Не имею право подойти и поговорить с родителем даже просто о тексте песни без ведома воспитателя. Воспитатели в свою очередь бегут и пишут жалобы директору. Директор и методист в голос твердят чтоб я говорила воспитатель информацию а они должны передать родителям. Мне общаться с родителем нельзя.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)
Музыкальный руководитель
Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
СпроситьСкажите что должен воспитатель, если в группе есть дети которые отстают в развитии. Права воспитателя. Права родителя. Как обратить внимание родителя на эту проблему.
Странно, что Вы этот вопрос задаете юристам, а не своему руководителю. Все Ваши права расписаны в должностной инструкции, трудовом договоре и других локальных актах.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
Данный вопрос адресуйте заведующему, потому, что родители таких детей имеют
право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях согласно ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2020)
Для таких детей нужен индивидуальный подход и наличие специального образования
Статья 64. Дошкольное образованиеСпросить1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Права воспитателя указаны в ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации":
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Права родителей установлены ст. 44 ФЗ РФ "Об образовании:
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Ст. 42 ФЗ РФ "Об образовании" дает Вам право предложить родителям пройти врачебную комиссию для получения рекомендаций для работы с ребенком, возможно отправить его в логопедическую группу (в зависимости от того, какие проблемы есть у ребенка).
СпроситьДобрый день! Права и обязанности воспитателя указываются в его должностной инструкции, трудовом договоре, Уставе ДОУ, коллективном договоре (при наличии). Права и обязанности родителей устанавливаются Уставом ДОУ и договором, заключаемым между ДОУ и родителями.
В приоритетные обязанности воспитателя группы, в которой есть дети с задержкой развития, входит организация коррекционно-развивающей деятельности с детьми в соответствии с рекомендациями специалистов ДОУ (учителя-дефектолога, учителя-логопеда); реализация образовательной программы, принятой в ДОУ, в соответствии с уровнем психологического, физического и эмоционального здоровья ребенка и с рекомендациями специалистов ДОУ.
Вопрос об отставании ребенка в развитии должен решаться психолого-медико-педагогическими комиссиями исходя, прежде всего, из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей").
Вы можете рассказать родителям об особенностях поведения ребенка в детском саду либо действовать через заведующего, предоставив письменную характеристику на ребенка. Также необходимо подключить педагога-психолога.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Диагностика ЗПР проводится только в результате комплексного обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, включающей детского психолога, психиатра, педиатра, детского невролога, логопеда и дефектолога.
На основании сведений членов комиссии делается заключение о развитии ребенка, о наличии ЗПР, даются рекомендации по организации воспитательного и обучающего процесса.
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)
Именно по результатам проведенной комиссии ребенка либо оставят в обычном садике, либо направят (рекомендуют родителям) перевести в коррекционный детский сад.
Таким образом, если есть основания полагать, что у ребенка задержка развития, вы должны сообщить об этом именно руководителю, который в свою очередь сообщит родителям о необходимости направления ребенка на обследование.
Дело в том, что родители обычно воспитателей не слушают, мало того, воспринимают данные сведения в штыки, поэтому данный вопрос именно нужно руководству поднимать, а не воспитателю.
В ваши трудовые обязанности входят занятия с детьми (ст. 8 ТК РФ), однако, если имеется ребенок с задержкой в развитии, то весь рабочий процесс может усложняться, тем самым другие дети не получать должного внимания.
Поэтому, в первую очередь, обратитесь к руководителю детского сада, поставьте это вопрос, необходимо родителям рекомендовать пройти обследование с ребенком.
Ст. 63 СК РФ,
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Следует прежде всего поговорить с родителями, ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации".
Так как родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права), ст. 61 СК РФ.
Права большие, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
Возможно порекомендовать родителям отдать детей в специальные группы, в которых обучают детей с отсталым развитием.
Так же посоветовать нанять репетитора детям, что бы они догнали в своем развитии своих сверстников.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьС вечера в детском саду воспитатель говорит что ребёнок кашляет не возможно, понаблюдай за ним. Меня вечером кашель ребёнка не смутил. Утром Папа привёл его в сад. Воспитатель была другая, наша вторая, сказала что если она примет моего ребёнка в сад, то ее другая воспитаешь поругает. И попросила нас остаться дома сегодня. Муж спешил на работу, не стал спорить. Но озвучил воспитателю что ребёнку не с кем остаться, она сказала пожалуйста пристройте. Вечером позвонила другая воспитатель, говорит утром родителям не понравился кашель моего ребёнка, можно прийти в сад но со справкой, чтобы она показала родителям нашу справку. Получается что я могу требовать от воспитателя справки на детей чьё состояние мне не нравится? Правомерно ли поступают воспитатели?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это законное требование, никто не обязан отвечать за вашего ребёнка, если вам не интересно его здоровье. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКак воспитателю защитить себя? Сложилась такая ситуация; воспитатель по причине болезней собственных детей часто уходит на больничный, родители детей группы в которую водят
своих детей написали жалобу руководству ДОУ на воспитателя в которой они утверждают следящее: 1. воспитатель кричит на детей, 2. у детей низкий уровень развития по результатам собственной диагностики родителями. 3. таскает детей за шкирку. 4, в общении с детьми употребляет ненормативную лексику. 5. не пускает в тихий час в туалет (со слов детей) 6. Не проводит занятий (со слов детей). 7. по утрам приводя детей в детский сад от воспитателя пахнет перегаром. По 1 пункту у воспитателя громкий голос и воспитатель в принципе по жизни общается громким голосом. 2 у детей могут быть ниже среднего показатели по любой области из за особенностей развития ребенка и по причини частых больничных воспитателя так как воспитатели при-ходящие на замену не проводят занятий. 3,4, 5,6,7 пункты клевета полная, руководство сада отказывается защищать воспитателя как можно отстоять и оправдать свое имя воспитателю? В саду имеются видео наблюдение.
Добрый день. Ребенок в ДС по просьбе воспитателя делал массаж этому воспитателю. После того как этот факт выяснился, мама обратилась к воспитателю с предупреждением больше не делать массаж. После чего, воспитатель стал принижать ребенка и говорить, что он жалуется мамочке. Как наказать воспитателя?
Здравствуйте уважаемая Ирина! Вам необходимо написать жалобу на воспитателя руководителю учреждения, а если не приняты будут меры то в департамент. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьОт родителя поступила жалоба в письменном виде на воспитателя.
Претензии: воспитатель не перезаплела девочку после дневного сна (хотя у девочки на момент прихода родителя, волосы были заплетены в хвост)-Воспитатель не обрабатывает расчески, не следит за их чистотой. (воспитатель ответил, что все расчески находятся у каждого ребёнка в шкафу, и за их чистотой должны следить родители)-Родитель утверждает, что воспитатель ему нахамил тем, что вместо успокаивания родителя, сказал ему "досвидания"
Заведующая ознакомила воспитателя с жалобой в устной форме. На просьбу дать прочитать самой или предоставить копию категорически отказала. С воспитателя требует объяснительную. Как правильно составить объяснительную? Имеет ли заведующая право не предоставлять воспитателю копию жалобы и не давать ему лично с ней ознакомиться?
Вам может быть озвучена только суть жалобы, раскрывать имя заявителя запрещено законом.
СпроситьЗдравствуйте, Воспитатель сказал мне, вы воспитываете своего ребенка как девочку, он не умеет сдавать сдачу и у него все отнимают? Это нормально? Воспитатель имеет право так говорить, тем более при других родителях?
Здравствуйте Алёна. Воспитатель высказал своё мнение. Возможно она это сделала не совсем корректно... Вы можете написать на неё жалобу заведующему д/с.
СпроситьЕсли мой ребенок остался один в садике а рабочее время воспитателей не закончился. Имеет ли права воспитатель звонить родителям и говорить чтоб забрали ребенка.
У нас в саду директриса переводит всеми и родителями и детьми любимого воспитателя в другой сад. Основание-у нас произошли изменения! Воспитатель сама против! Родители требуют, чтобы нынешний Воспитатель довёл группу до школы! К воспитателю бегут все дети-невероятно добрый и грамотный специалист! Что нужно сделать родителям, чтобы педагога оставили за нашей группой?