Правомерность действий оператора при списании абонентской платы в случае отрицательного баланса и блокировки номера

• г. Москва

Есть номер у мобильного оператора, и есть на нём тариф с посуточной абонентской платой.

Причём абонентская плата списывается при любом положительном остатке на балансе.

И если остаток до списания был недостаточен - то получается отрицательный баланс и блокировка номера.

Если в тот же день пополнить баланс - то номер разблокируется, если нет - то получается что оператор

забрал абонентку себе и ничего не дал взамен.

Насколько правомерны действия оператора?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Смотрите условия вашего с оператором договора.

Спросить

Пробуйте обратиться с данной жалобой в Роспотребнадзор , приложив копию своего договора.

Спросить

Здравствуйте.

Это обращение касается услуг доступа в Интернет с посуточной оплатой, при

предоплатной системе расчётов, оказываемых ПАО Вымпелком, торговая марка Билайн.

В настоящее время практикуется следующее: суточная абонентская плата за интернет

списывается с баланса при любом, даже недостаточном, остатке на балансе. Если

после списания абонентской платы сумма на балансе меньше 0 рублей, номер

блокируется.

Это происходит при оказании услуг Безлимитный интернет (в сутки), Безлимитный

интернет со скидкой и, возможно, некоторых других.

Таким образом, абонентам приходится оплачивать услугу, которую они не получают,

ибо номер блокируется. Такая система допускает ситуацию, при которой абонентская

плата за услугу будет списываться с баланса 365 дней в году, при этом услуга

будет недоступна во все эти дни.

Этот факт легко проверить, для этого понадобится любой номер Билайн с

подключенной услугой Безлимитный интернет (в сутки), абонентская плата

14 рублей в сутки. Дождитесь отрицательного баланса и со следующего дня пополняйте

баланс на 14 рублей ежедневно в течение месяца. В результате вы совершенно

законно потратите 420 рублей и абсолютно ничего не получите взамен.

Таким образом, годовой ущерб может достигать 5110 рублей на одного абонента.

Очевидно, что данная практика нарушает действующее законодательство, ссылки на

которое имеются в абонентском договоре.

В соответствии с действующим законодательством, при предоплатной системе

расчётов, в случае исчерпания остатка на балансе, оператор обязан приостановить

оказание услуги, и не вправе списывать с баланса оплату за услугу до пополнения

баланса.

Пункт 6.4.1.4. абонентского договора определяет исчерпание как недостаточность

суммы на балансе для оказания минимально возможного объёма услуги.

Ниже приводятся цитаты из соответствующих Постановлений Правительства РФ.

===

Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 г. N 328 (ред. от 15.07.2013)

43. [...]

При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа в случае исчерпания

суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента оператор связи обязан

приостановить оказание услуг подвижной связи.

===

===

Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 03.02.2016)

32. [...]

Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот

период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось

в соответствии с законодательством Российской Федерации.

===

Прошу проверить указанные факты, и привести систему оплаты вышеупомянутых

услуг в соответствие с законодательством.

С уважением, [подпись], абонент Билайн.

Спросить

А это о чем вообще. Смотрите свой договор и оспаривайте его условия.

Спросить

Хотелось бы услышать короткий комментарий по поводу данного обращения, всё ли правильно?

Спросить

Здравствуйте!

Правильно Сюда пишите

В Роспотребнадзор через интернет приёмную

rospotrebnadzor.ru

Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

В Прокуратуру через интернет приёмную

genproc.gov.ru

Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре

Удачи Вам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В том-то и дело, что договор написан размыто, без конкретики, и оспаривать там нечего. Весь договор можно выразить одной фразой Абонент платит - оператор оказывает. Там сказано, что Услуги оказываются в соответствии с Правилами, утверждёнными Правительством, номера такие-то, а эти Правила явно запрещают безвозмездное списание денег. Похоже, всё получится. Я впервые в жизни пишу такую жалобу, нет ли у меня явных ляпов?

Спросить