Как поступить, если сомневаешься в подлинности заказанных контактных линз и куда обратиться в случае подделки?
Заказала на известном сайте контактные линзы, заказ пришёл в офис Владивостока, уверена, что линзы подделка. Что мне следует сделать в данном случае и куда обратиться?
В Роспотребнадзор можете обратиться, они наложат штраф. КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьЗаказал в оптике контактные линзы. Заказ не привезли. Сроки оговорены устно. Заказ поставщик в магазин еще не выслал. Хотел отказаться от заказа. Продавец отказал в возврате денег.
Здравствуйте, Вам необходимо срочно обращаться в полицию с заявлением согласно ст.140 УПК РФ.
СпроситьЗаказала сегодня в 6 вечера контактные линзы на глазки, предварительно оплатив заказ. В пробных линзах проходила 3 часа и поняла, что они мне не подойдут. Не поздно ли отказаться от заказа завтра?
Купила контактные линзы в автомате, чек не выдает. Автомат выдал линзы-1.25, мне необходимы-2. Позвонила по указанному номеру ответили, что линзы обмену и возврату не подлежат. Далее номер недоступен. Я не уверена виновата ли я в неправильном выборе или может линзы лежали ни в той ячейке. Могу ли я рассчитывать на хотя бы обмен линз? И куда можно обратиться с этой проблемой? Спасибо.
1. Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) контактные линзы (код 32.50.41.110) относятся к медицинским инструментам и оборудованию (код 32.5).
2. По п. 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не подлежат обмену или возврату медицинские инструменты (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях). Аналогичное положение (о медицинских изделиях) содержится в Перечне, действующем с 01.01.2021 и утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
3. Однако в рассматриваемой ситуации (если ошибки со стороны покупателя не было) отсутствуют отношения по обмену и возврату товара, который не подошел по определенным параметрам (если покупатель ошибся, то обмен не возможен; но ошибка покупателя должна быть подтверждена). Из вопроса следует, что при покупке товара с использованием автомата покупателю был возможно ошибочно выдан товар с иными характеристиками (с иной оптической силой линз). При этом покупатель изначально выбрал конкретный товар (очевидно, руководствуясь рекомендациями врача). В данном случае подлежат применению положения п. 3 ст. 498 ГК РФ о том, что если покупателю не предоставляется оплаченный товар (а был оплачен товар с диоптриями иной величины), продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму. Для установления того, что не автомат ошибочно выдал иной товар, а именно покупатель ошибочно выбрал иную товарную позицию, необходимо исследовать документы продавца. Возможно, отслеживание движения товара в автомате осуществляется в режиме он-лайн, что может упростить проверку по внутренним документам продавца. Если автомат не выдал оплаченный товар, но одновременно предоставил покупателю дополнительный товар, то риски невозможности реализации этого дополнительного товара лежат на продавце (который должен наладить работу аппарата).
4. Кассовый чек при определенных условиях для покупателя может не оформляться (в частности, если на дисплее автоматического устройства при осуществлении расчетов отображается QR-код – п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). При использовании специального приложения Федеральной налоговой службы можно проверить подлинность чека.
5. Наименование товара обычно указывается в кассовом чеке (до 01.02.2021 от этой обязанности освобождена часть индивидуальных предпринимателей – ст. 17 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).
6. Из условий вопроса не следует, что QR-код отображался и установлено приложение. Но можно обратиться через сайт ФНС с указанием имеющихся данных (время, место, продавец, товар) для уточнения того, информация о каком товаре в качестве реализованного поступила в налоговые органы.
7. В любом случае необходимо обратиться к продавцу (через регистрируемое почтовое отправление для обеспечения доказательств направления претензии, также с возможным дублированием через известные покупателю реквизиты электронной почты) с требованием либо предоставить оплаченный товар – линзы с определенными диоптриями – либо возвратить уплаченные денежные средства. К претензии можно приложить выписку с рекомендациями врача по приобретению линз с определенными диоптриями. Линзы разной оптической силы не могут быть применены как взаимозаменяемые (то есть использование иных, чем предписано врачом, величин диоптрий может причинить вред здоровью), в связи с чем у покупателя имеется потребность в приобретении конкретных линз. Факт ошибочного выбора покупателем не нужного ему товара должен быть доказан продавцом.
8. Если ответ не поступит или в удовлетворении требования будет отказано, следует обратиться в управление Роспотребнадзора по субъекту РФ для проведения внеплановой проверки. (Также можно обратиться в этот орган параллельно с направлением претензии продавцу, но до получения ответа/отказа от продавца основания для проверки отсутствуют).
9. Продавец, как можно предположить, является нижним звеном цепочки дистрибьюторов контактных линз на территории РФ. Тем не менее представляется целесообразным обратиться (через сайт) к представителю производителя линз с указанием на то, что дистрибьюторы и иные продавцы продукции производителя нарушают права потребителя (или по крайней мере не инициируют разбирательство для установления или опровержения факта нарушения), в связи с чем производитель несет репутационные риски.
10. Возможно также обратиться в прокуратуру (районную, городскую), но обращение может без рассмотрения по существу быть передано в управление Роспотребнадзора как уполномоченный орган.
СпроситьМне срочно нужны очки, заказал, сказали приходите через две недели, пришел, не сделали, нет на складе таких линз, заказали в Москве, ждите, как приедут линзы, тогда и сделаем. При оформлении заказа взяли аванс 5000 руб. сходил в другую оптику, линзы есть, сделают за три дня и стоят дешевле в два раза. Вернулся в первую оптику, говорю я отказываюсь, не хочу больше ждать, верните аванс. Говорят, а куда мы будем девать ваши линзы, кто их купит? Нет, ждите линзы и все. Как мне быть? Могу ли я отменить заказ и потребовать вернуть аванс?
Здравствуйте.
Уточните, а Вы договор какой-нибудь заключали при оформлении заказа?
Есть где-то отраженные сроки?
Так как это очень существенно в данном случае.
СпроситьСт 32 данного закона позволяет вам отказаться от этого заказа но при условии компенсации затрат понесенных Исполнителем по выполнению вашего заказа
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьМуж заказал мне линзы, был не уверен в названии марки, просил 6 шт в уп, пришел заказ, там 3 шт в уп, я потребовала возврата ден. средств, мне отказали, тк на склад вернуть нельзя, но я заметила, что дан линзы имеют расхождение с рецептом, который предъявлялся для заказа, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте. Да, сможете вернуть- ссылайтесь на ст 10, 12 и 18 ЗоЗПП.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спроситьсогласен с коллегой Мы специализируемся на защите прав потребителя ВСЕ услуги оказываем БЕСПЛАТНО. Обращайтесь, составим правильную претензию, подадим в суд, будем представлять Ваши интересы в суде, еще и взыщем полагающуюся Вам неустойку. Повторюсь вше вышеперечисленное БЕСПЛАТНО. Вы не потратите ни копейки, еще и неустойку получите.
СпроситьЧетыре месяца назад, покупатель заказал винтовую оправу (т.е. оправа, которая держатся за счет очковых линз) в салоне оптики. Заказ был сделан по стандарту, клиент был предупрежден, что такой вид оправы очень хрупкий, поэтому с ним нужно обращаться очень бережно, чтобы при неправильной эксплуатации не сломались линзы. Наша гарантия дается 6 месяцев на соединение линз с оправой (что линзы будут стоять в оправе). Клиент ломает линзу около крепления с оправой и требует заменить линзу за наш счет, мы объясняем, что излом линзы под гарантию не попадает, так как это механическое повреждение. Клиент топает ногами и говорит чтобы мы заменили линзу или вообще вернули деньги за заказ.
Здравствуйте!
Напишите письменный ответ на претензию клиента, ссылкой на гарантийные условия.
СпроситьСделала заказ линз на сайте по одной цене и заказала самовывоз и оплату наличными при самовывозе, номер заказа есть. После мне позвонили и сказали, что цена изменилась, что делать?
Согласно пункту 2 статьи 26.1. Закона о защите прав потребителей, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В соответствии с пунктом 2 статьи 310 ГК РФ, в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне. Пишите жалобу в Роспотребнадзор, претензию продавцу.
СпроситьВ оптике выбрала оправу и заказала линзы. При получении заказа выяснилось, что левая линза вставлена с диоптриями 2,25 вместо заказанной 2,5.
Могу ли я потребовать возврата всей суммы оплаты как за оправу так и за неправильно вставленные линзы? Оплата произведена при получении заказа полностью. К сожалению, неправильную линзу определили уже после оплаты в результате многочисленных примерок и сравнения с образцом.
Муж заказал очки, но умер, не дождавшись заказа, заказ позже пришёл,оплатили 100%за заказ сразу же,теперь как мне вернуть деньги, ведь очки не просто не подошли, клиент умер. Никто не перезвонил, когда заказ пришёл,обратилась через их сайт с этой проблемой, сегодня перезвонили и сказали, что вернут деньги только за оправу, за линзы. Как поступить?
Здравствуйте. Если линзы делали на заказ по специальному рецепту, то деньги за них вернуть нельзя.
Спросить