Проблема с гарантией - что делать, если магазин не ремонтирует водонагреватель вовремя?
Помогите! Попала в такую ситуацию, купили водонагреватель со сроком гарантийного талона 6 мес., водонагреватель работал, но потом сломался, отвезли в магазин, его приняли но уже 2 мес. его никак не сделают, сегодня последний день гарантии, мы поехали и попросили вернуть деньги или аналогичный товар, но нам отказали, что делать в этой ситуации и какие права мы имеем.
Добрый день, Ирина!
В пределах гарантийного срока Вы, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (Ваш случай);
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон (посмотрите в квитанции о приеме товара продавцом), не может превышать сорок пять дней.
Течение гарантийного срока прерывается на период, в течение которого Вы не имели возможность пользоваться товаром. То есть, течение гарантийного срока остановилось в тот момент, когда Вы привезли нагреватель в магазин (этот момент определяется квитанцией) и продолжится, когда Вам вернут отремонтированный нагреватель.
Судя по тому, что нагреватель находится у продавца уже 2 месяца - срок устранения недостатков им нарушен (если только Вы не согласовали письменно его продление).
Таким образом, в связи с неисполнением продавцом принятых на себя обязательств Вы можете в письменной форме (в формате претензии) предъявить продавцу иные требования из перечисленных выше:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Кроме того, Вы можете потребовать неустойку за нарушение продавцом сроков устранения недостатков в размере 1% от стоимости нагревателя за каждый день просрочки.
Если Ваше претензия не будет удовлетворена, можно обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Спросить