Нарушение гражданских прав и унижение достоинства - обыски судебных приставов под защитой броников при явке в суд
На каком основании при явке в суд за защитой конституционных прав судебные приставы обыскивают сумки и карманы одежды, сами при этом находятся в брониках? По моему это нарушение моих гражданских прав и унижение моего достоинства. Клементьева Т.А. e-mail: takle1723@mail.ru. Спасибо.
Куда обращаться за защитой конституционных прав граждан?
В случае нарушения конституционных прав граждан. Какие субъекты уполномочены осуществлять их защиту?
Так же, если конституционные права нарушаются судом?
Следует гражданам обращаться в суд, прокуратуру, после прохождения всех судебных инстанций в Конституционный суд РФ, для оспаривания нормативного акта, применённого в деле не соответствующего, по мнению автора жалобы, Конституции РФ.
СпроситьВ 2017 году Министерством Строительства РФ был выпущен приказ №560, в результате чего очевидно сразу произошло нарушение определенных групп граждан РФ. Нарушение прав по 19, 40, 55 статьям Конституции РФ.Группа лиц далее подала жалобу в Конституционный суд о Признании нарушении Конституционных прав при издании приказа №560. Но Конституционный суд отказался рассматривать жалобу, потому что дословно ответ-" Проверка по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, конституционности ведомственных нормативных актов, к числу которых относится ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВ, В КОМПЕТЕНЦИЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА НЕ ВХОДЯТ."! (но я нигде не нашел такого закона!)
Но если Конституционный суд, как получается из ответа, не может рассматривать эту жалобу, то как еще показать, доказать, зафиксировать факт нарушения конституционных прав при издании приказа №560?
Это компетенция Верховного Суда РФ в соответствии со ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"
СпроситьНужно разбираться в этой ситуации. Конституционный суд просто так не имеет права отказать в рассмотрении жалобы. Это его прямая обязанность согласно статьи 3
Федерального конституционнонного 3 закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
СпроситьДобрый день Егор
Это прямая обязанность КС РФ
Может жалоба была подана неккоректна
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;
(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;
(п. 3.1 введен Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;
(п. 3.2 введен Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ)
4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;
(п. 5.1 введен Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.
СпроситьСледующим образом.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"1. Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
5. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).
Указанные лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с коллективным административным исковым заявлением (статья 42 КАС РФ).
КАС РФ Статья 21. Административные дела, подсудные Верховному Суду Российской ФедерацииСпроситьВерховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;
Я работаю кондуктором, когда мы приезжаем с линии, до кассы нас проверяют контролеры, снимают показания с терминала, сверяют деньги, обыскивают сумку (рабочую), карманы жилета. Это они имеют право делать (это имущество тту), но они говорят, что имеют право изъять деньги личные, например в кармане джинсов или кошелек, который лежит в моей личной сумке. Правы ли они?
ОБыск или досмотр вашего личного имущества запрещен и вы имеете право отказаться от подобного рода действий, которые могут осуществляться только сотрудниками правоохранительных органов только при подозрении на совершение правонарушения.
Желаю удачи.
СпроситьХочу подать жалобу в Конституционный суд, на нарушение моих коституционных прав одной из статей Градж. Кодекса, примененной судом по моему делу. В ст 38 закона "О кнституционном суде" говорится, что к жалобе прилагаются 1) текст акта, подлежащего проверке.
Что это такое в моем случае и где его брать? Какая сумма госпошлины на сегодняшний день 720 или 100 руб? помогите разобраться. Спасибо.
Уважаемая Елизаветта! В вашем случае это означает, что необходимо приложить ксерокопию статьи ГК, которая по вашему мнению нарушает ваши права. Сумма госпошлины пока еще составляет 100 руб, так как не внесены соответствующие изменения в ФКЗ "О Конституционном суде". Удачи Вам!
СпроситьРайонный суд вынес решение о нарушении моих прав.
Однако, ранее этот же суд, по этому же событию не признавал нарушение моих прав. Теперь все судебные решения районного и областного судов по этому событию, отклонившие мои претензии о нарушении прав становятся незаконными и одновременно нарушают мои права установленные ст. 6 Европейской конвенции по правам человека: право на справедливое судебное разбирательство. Прав ли я? Если прав, то куда подавать иск о возмещении морального вреда, в эти же суды?
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
К сожалению в данном вопросе вы не правы, действительно ст.6 ЕК указывает на право на справедливое судебное разбирательно, но в тоже время для этого и предусмотрены 2-и инстанции , а также надзорные инстанции. Более того при решении данного вопроса необходимо ознакомиться с материалами дела, кто был ответчиком по вашему делу и т.д.
СпроситьПосле изменения ФЗ "О судебных приставах",судебный пристав имеет право входить в жилое помещение без решения суда, при этом нарушая конституционные права,? На какой закон я могу опираться, при ситуации если судебный пристав собирается войти в жилое помещение! На каких основаниях я имею право не пускать их?Спасибо.
На ФЗ "Об исполнительном производстве" и не пускать их в дом 22 часов до 6 часов. В другое время они могут войти, если не пустите, Вас могут оштрафовать. А что касается - без решения суда, то ВЫ ошибаетесь, так как они исполняют вступившее в силу решение суда, т.е. судебный акт как таковой у них имеется, который Вы добровольно не исполнили, т.е. не исполнили возложенную на Вас суд. акто обязанность. А они приходят исполнять суд. акт принудительно.
Единственно на что следует обращать внимание, это на предъявляемые документы, без Вашего согласия приставы могут войти в жилье только с согласия старшего суд.пристава, т.е. своего начальника, поэтому требуйте постановление, где вверху должно быть: "СОГЛАСЕН" старший суд. пристав, подпись, печать, дата. Без согласия старшего и без Вашего согласия входить не могут.
СпроситьМеня интересует вопрос: судебные иски подают на нарушение гражданского, земельного, уголовного права, я хочу подать иск на нарушение моих конституционных прав, а именно, части 3 ст. 17 Конституции РФ, примет ли суд такой иск, и есть ли такая практика судебных дел? спасибо.
норма конституции имеет прямое действие, все акты принимаются во исполнение данных положений - можете ссылаться
СпроситьСкажите пожалуйста, имеют ли право сотрудники безопасности магазинов самостоятельно производить досмотр (обыск) покупателей (проверять сумки, карманы и т.п.), должны ли при этом присутствовать понятые и где этот досмотр должен происходить? Каковы основаания такого досмотра? Или проверять сумки и карманы имеют право только сотрудники милиции? И каким нормативно-правовым актом это регулируется? Заранее большое спасибо за ответ!
Указанные сотрудники не вправе проверять сумки и карманы, а равно и производить иным способом досмотр (обыск) покупателей, ограничивать доступ покупателей на территорию магазина при помощи металлодетекторов и иных устройств и средств. Данные действия представляют собой состав преступления, предусмотренный ст. 137 УК РФ (незаконное собирание сведений о частной жизни гражданина). Более того, при подозрении на кражу, сотрудники охраны не вправе даже задерживать подозреваемого, они вправе лишь вызвать милицию и предложить подозреваемому дождаться наряда.
Спросить