1. Могут ли быть отклонены заявки, если производитель предлагает качество лучшее или не уступающее запрашиваемому? \n2. Является ли правомерным требование о расстоянии поставщика от места поставки?
В документации котировочной заявки заказчик указал Щебень известняковый и его характеристики. Мы компания - производитель щебня песчаника, характеристики которого не уступают, а, по некоторым позициям, лучше запрашиваемых. Имеет ли право заказчик отклонить нашу заявку?
И второй вопрос: В условиях поставки заказчик указывает что Поставщик должен находиться на расстоянии не более 110 км от места поставки (т.к поставка осуществляется самовывозом), правомерно ли такое требование?
Здравствуйте!
1. Имеет право - стороны свободны в заключении договора
2. Вполне правомерно - не нравится не соглашайтесь )
СпроситьПроводим электронный аукцион на поставку оборудования, рассматриваем первые части заявок, поступила заявка от участника размещения заказа на поставку оборудования, наименование товара, характеристика, все соответствует. Но в заявке он указал срок поставки 15.09.2012, хотя в документации указан срок поставки 10.09.2012. Должна ли заявку отклонить? Спасибо.
Здравствуйте
Если участник закупок предложил условия, не соответствующие требованиям конкурсной документации, то его заявка подлежит отклонению.
СпроситьВопрос в сфере закупок по 223-ФЗ В техническом задании на поставку товаров указана конкретная модель поставки и также указан эквивалент с конкретными параметрами эквивалентности. Поставщик в своей заявке желает поставить эквивалент, однако качественные характеристики по некоторым позициям эквивалентности отличаются от тех, что указаны в тех. задании. Вопрос: может ли комиссия по закупкам отклонить такую заявку?
Нами был заключен договор о поставке мебели.
Согласно договру:
- поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами
- покупатель обязан подать заявку на поставку товара
- поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки.
Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться?
Спасибо!
тк мебель вам поставили - значит заявка была (это либо подписание самого договора либо документ где вы указывали куда поставлять или устное обращение.)
подавайте претензию об оплате неустойки на полную сумму считая дни с момента подписания договора.
Если добровольно вам не выплатят обращайтесь в суд
СпроситьНадежда, в Вашем случае, видимо, имеет место коллизия, обусловленная низкой юридической техникой подписанного договора поставки. С одной стороны, срок исполнения обязательства поставщиком отсчитывается от дня подписания договора, с другой стороны, на покупателя возлагается обязанность подать заявку на поставку. Фактически товар поставлен без заявки, но не через 10, а через 30 дней.
Вы можете предъявить поставщику претензию, и в случае отказа в ее удовлетворении обращаться в суд, однако поставщик может возражать, указывая, что задержка поставки обусловлена невыполнением Вами обязанности подать заявку на поставку.
СпроситьМы бюджетное учреждение, при проведении аукциона на поставку картриджей для принтеров наша комиссия отклонила заявку участника, в которой не указан конкретный срок гарантии. В аукцион. Документации и Тех. задании установлено требование на срок гарантии качества картриджей Производителя и Поставщика не менее 6 месяцев с момента поставки. В проекте контракта есть пункт, где должен быть указан конкретный срок гарантии. Фирма, заявка которой отклонена, написала жалобу в ФАС. Правомерно ли комиссия отклонила заявку?
Правомерно, так как заявка не соответствует определенным требованиям, в частности требование о гарантии. В протоколе ссылаетесь на пункты аукционной документации, тех. задания, в котором указано данное требование. Удачи.
СпроситьПрошу Ваше мнение по следующему вопросу (по возможности со ссылками на нормативные акты).
Заключён контракт по 44-ФЗ на поставку товара. Согласно контракту: «Поставка товара осуществляется партиями, на основании заявки Заказчика. Заявка должна содержать информацию о наименовании, количестве, ассортименте товара, адресе, дате и времени доставки». Срок поставки товара с момента получения заявки контрактом не установлен.
Вопрос:
1. Имеет ли право Заказчик в одностороннем порядке устанавливать срок поставки в своей Заявке, если таковой срок не предусмотрен контрактом?
2. Какой срок поставки от момента подачи заявки имеет право требовать Заказчик согласно данному контракту (любой на свое усмотрение: 15 дней, 1 день, 2 часа и тд)? И соответственно, исходя из этого срока, считать просрочку исполнения обязательств и рассчитывать штрафы/пени.
3. Либо срок поставки должен быть согласован в заявке обеими сторонами (с учетом, например, разумных сроков поставки по ГК, либо обычаями делового оборота, сложившимися в данной сфере)?
Заранее спасибо за комментарии.
«Поставка товара осуществляется партиями, на основании заявки Заказчика. Заявка должна содержать информацию о наименовании, количестве, ассортименте товара, адресе, дате и времени доставки». - ни о каком одностороннем порядке нет и речи, все это подписано обеими сторонами, срок поставки любой - час, полчаса - Вы все это подписали, понятно что Вас поставили в тяжелое положение, судя по вопросу, но сами подписали, сами и отвечайте.
СпроситьРазмещена документация проведения запроса предложения по 223-ФЗ на поставку продуктов питания. Одним из требовании документации установлено, что претендент должен указать в заявки наименование производителя предлагаемого участником товара, а также заполнить заявку согласно форме запроса предложения, где необходимо указать наименование производителя товара, а также ИНН/КПП производителя товара. Один из участников этого не сделал. Отклонять ли заявку или допустить к участию?
Здравствуйте, заявку отклонят поскольку реквизиты не заполнены в данном случае.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018)
Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 69
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 1 статьи 69 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
СпроситьОтклоняйте заявку.
Претендент не исполнил условия торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в ст. 4 указывает:
10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Вы разместили условия.
И не меняли их.
СпроситьВ соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Да у вас есть основания основания для отклонения такой заявки, если указано в документации о закупке требования к оформлению заявки и условие о признании заявки несоответствующей в случае неправильного оформления.
СпроситьЗдравствуйте. Можете допустить, нарушений нижеприведенного закона в вашем случае не усматривается.
П. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:.Спроситьа) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Странно, но некоторые юристы не видят разницу между 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ведь закупка запрос предложения есть и по 223-ФЗ.
Что касается отклонения или допуска - руководствуйтесь документацией о закупке и своим Положением о закупке.
Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения:
а) заполненную форму заявки в соответствии с требованиями закупочной документации (оригинал);
б) анкету юридического лица по установленной в закупочной документации форме (оригинал), где содержаться такие данные, как:наименование полное (сокращенное) организации, ИНН, КПП, ОКПО, банковские реквизиты, дата постановки на учет в налоговый орган и др;
в) копии учредительных документов (при необходимости, нотариально заверенные);
г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого запроса предложений, для ИП - выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений.
Д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
е) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до срока окончания приема заявок (по необходимости-оригинал или нотариально заверенную копию);
ж) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
и) данные о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. Также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
к) документ, подтверждающий внесение участником закупки задатка (оригинал) как обеспечения заявки, если данное условие прописано в Положении о закупке.
Л) для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного участника закупки:
документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки в группу (оригинал или нотариально заверенная копия), и право конкретного участника закупки участвовать в закупке от имени группы лиц, в том числе подавать заявку, вносить обеспечение заявки, договора, подписывать протоколы, договор и др.
Заказчик может отклонить поданные заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений на стадии рассмотрения и не допустить их к дальнейшей оценке. Такое возможно, например, в случае:
непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено закупочной документацией;
несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, которые установлены документацией о проведении запроса предложений
несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении закупок, в том числе непредставления документ и (или) копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка), если такое требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
предоставления в составе заявки заведомо неверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др. (условия отклонения заявки указываются в Положении заказчика)
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2018))СпроситьСтатья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
Путеводитель по спорам в сфере закупок
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ часть 2 статьи 3 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.
2. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ часть 3 статьи 3 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.
3. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ статья 3 дополняется новой частью 3.1. См. текст в будущей редакции.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ статья 3 дополняется новой частью 3.2. См. текст в будущей редакции.
4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ в часть 5 статьи 3 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
5. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ в часть 5.1 статьи 3 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
5.1. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 249-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ в часть 6 статьи 3 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ статья 3 дополняется новой частью 6.1. См. текст в будущей редакции.
7. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Правительство Российской Федерации вправе установить:
КонсультантПлюс: примечание.
Об установлении приоритета промышленной продукции российского происхождения перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств, см. Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
1) приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ в пункт 2 части 8 статьи 3 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
2) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета;
3) особенности осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
(часть 8 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ части 8 статьи 3 дополняется новым пунктом 4. См. текст в будущей редакции.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ часть 8.1 статьи 3 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.
8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
8.2. Правительство Российской Федерации утверждает:
1) перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета;
2) порядок осуществления акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющим деятельность в качестве института развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями:
а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации отдельных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных планов, изменений, годовых отчетов для проведения такого мониторинга, в том числе повторного, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такого мониторинга;
б) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации конкретных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных проектов для проведения такой оценки соответствия, в том числе повторной, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такой оценки соответствия;
3) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела;
4) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела.
(часть 8.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ часть 9 статьи 3 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.
9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ часть 10 статьи 3 дополняется новым пунктом 2.1. См. текст в будущей редакции.
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
ФЗ от 31.12.2017 N 505-ФЗ из ч. 5 ст. 8 исключено упоминание ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Положения указанного закона, распространяющиеся на заказчика, который не разместил положение о закупке или решение о присоединении к положению о закупке, предусмотрены ч. 5.1 ст. 8.
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
(п. 5 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
11. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
(часть 11 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
12. В антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случаях, определенных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, а также с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, могут быть обжалованы:
1) корпорацией развития малого и среднего предпринимательства действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых эта корпорация проводит мониторинг соответствия либо оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия либо оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
(часть 12 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
13. Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
(часть 13 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ
При подаче заявки на электронный аукцион поставщик указал срок годности препарата меньше (8 мес. на момент поставки), чем был заявлен в аукционной документации Заказчиком (не менее 12 мес на момент поставки). Заявку при этом не отклонили, торги состоялись. В подписанном гос. контракте срок годности препарата указан, согласно аукционной документации (12 месяцев). Поставщик поставил товар со сроком годности 8 месяцев (согласно технической характеристике товара, указанной в заявке на аукцион). Прав ли Заказчик, отказываясь принимать товар со сроком годности 8 месяцев?
Я индивид. Предприним. Заключила гос контракт на поставку цыплят в колонию поселения. В госконтракте написано, что поставка осуществляется по телефонной заявке, в сроки указанные в приложении 1. В этом приложении указана только цена и количество, даты поставок не указаны. Колония указывает на сроки указанные в котировочной заявке, а в контракте поставка по завке (без указания сроков). Что главнее котировочная заявка или гос. контракт?
Здравствуйте.
Статья 420. Понятие договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 420]
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
Да, по условиям контракта и действуйте.
СпроситьНаша организация (поставщик) заключила договор поставки продукции. Поставка осуществляется частями, оплата по факту поставки. Поставщик выполнил пять поставок из восьми. Заказчик оплатил две, оплату по остальным задерживает. Вправе ли исполнитель приостановить поставку товара до момента оплаты ранее поставленного товара.
Здравствуйте Ирина!
Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.
В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.
СпроситьВ тех. задании заказчик указывает марку товара и его характеристики, мы же подаем заявку и указываем свою марку товара и она тоже соответствует характеристикам заказчика. Вопрос: вправе ли заказчик отклонить нашу заявку если в документации аукциона прописано конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, сведения о технических характеристиках товара представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение 2 к настоящей документации). Закон 223 ФЗ.
Теоретически - вправе. Например, марка важна именно для создания однородной системы из изделий одного производителя.
Спросить