Отказ магазина в ремонте и возврате денег при сломанном аккумуляторе с несъемным аккумулятором - правомерно ли это?

• г. Владивосток

Сломался смартфон с несъемным аккумулятором. В сервисном центре причину поломки объяснили что сломался аккумулятор и гарантия на аккумулятор составляет 6 месяцев. В магазине отказали в ремонте и возврате денег. Правомерно ли это?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. нет конечно не правомерно.

Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков – телефон,планшет,ноутбук обмену и возврату не подлежат, даже в 14-дневный срок после его покупки.

Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении существенного недостатка - вправе сдать товар с претензией о:

1 - безвозмездном устранении недостатков,

2- соразмерного уменьшения покупной цены,

3 - замены на товар аналогичной марки или замены товара на такой же товар другой марки,

4 - расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств,

предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии (согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.

Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.

В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.

Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.

Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор.

В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нет! Права покупателя при возврате товара по гарантии закреплены в законе «О защите прав потребителя», в статье 475 Гражданского кодекса РФ. В частности в них говорится, что претензии предъявляются в отношении обнаруженных на протяжении гарантийного, срока годности дефектов товара.

Для того, чтобы реализовать своё право, Вам необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.

Если они ни не вразумятся обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Руслан
20.09.2015, 22:25

Отказ в ремонте - магазин DNS предоставил 24 месяца гарантии при покупке

Сломался смартфон. Магазин днс при покупке дал 24 мес гарантии при покупке. В сервисном центре отказали в ремонте т.к.в паспорте смартфона завод изготовитель дает 12 мес гарантии.
Читать ответы (1)
Татьяна
11.04.2017, 22:54

Продавец отказывает в замене аккумулятора ссылаясь на гарантию в 6 месяцев - правомерно ли это и как быть в данной ситуации?

Через 9 месяцев после покупки смартфона (цена 14000) раздулся встроенный несъемный аккумулятор, задняя крышка не закрывается, пользоваться им боюсь, вдруг взорвется, гарантия на телефон 12 месяцев, продавец отказывает в замене аккумулятора, диагностике по выявлению причины, ссылаясь на то, что гарантия на аккумулятор 6 месяцев. Правомерно ли это? как быть в данной ситуации? Спасибо.
Читать ответы (1)
Олеся Викторовна Каллаур
24.10.2019, 07:40

Ограничение гарантии на аккумулятор в телефоне до полугода - законно или нет?

Сломался телефон на гарантии. Отказали в замене и ремонте по причине того, что после проведения экспертизы причина оказалась в аккумуляторе, и пояснили, что на аккумулятор в телефоне гарантия распространяется на пол года, а не на год. Законно ли это?
Читать ответы (4)
Артем
20.08.2014, 19:19

Проблемы с батарейкой смартфона - требовать техническое заключение или ждать третью поломку?

Три месяца назад приобрел смартфон. Официальная гарантия - год. Чуть больше месяца назад смартфон сломался - отказала батарейка. Отдал в офф. сервисный центр. Ремонт продлился 2 недели (были заказаны и заменены детали). На прошлой неделе в смартфоне повторно отказала батарейка и я снова отнес его в тот же сервисный центр. Я позвонил в гарантийный отдел магазина с вопросом о повторной поломке, мне сказали потребовать от сервисного центра техническое заключение о существенном недостатке. В сервисном центре ответили, что у них это принято после третьей одинаковой поломки. В ЗоЗПП существенный недостаток определяется как проявляющийся неоднократно или повторно после его исправления. Могу ли я требовать от СЦ технического заключения или ждать 3 поломки, как принято у них?
Читать ответы (1)
Елена
29.07.2015, 09:51

Проблемы с гарантией - магазин требует провести проверку качества перед возвратом денег

15.09.14 г. купила смартфон, дважды за это время отдавала на гарантийный ремонт, телефон опять сломался, написала претензию в магазин о возврате денег, через 10 дней магазин дал ответ, что необходимо провести проверку качества товара в сервисном центре, ЭТО ЕЩЕ 21 ДЕНЬ, А ТЕЛЕФОН НА ГАРАНТИИ ДО 15.09.15 Г. НА ПЕРИОД ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ДРУГОЙ ТЕЛЕФОН МНЕ НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ. Правы ли они и что мне дальше делать? Причина поломки одна и та же-некорректно срабатывает сенсор.
Читать ответы (6)
Рылькова Марина Анатольевна
14.11.2014, 20:00

Mногократный ремонт по гарантии - возможно ли вернуть деньги за неисправный смартфон Apple iPhone 5s?

Мною был сдан в ремонт по гарантии смартфон Apple iPhone 5s. Когда я принимал телефон в магазине после ремонта, мною было обнаружено, что поломка не устранена. Работники магазина мотивировали это тем, что мною неправильно была указана поломка при сдаче смартфона. Сдал на ремонт повторно. В случае неустраненной поломки могу ли я требовать вернуть деньги за смартфон (гарантийный срок не закончился)?
Читать ответы (1)
Людмила
28.08.2015, 13:07

Проблемы с гарантией - двукратная поломка и возможности возврата

Смартфон Филипс на гарантии. Первая поломка-ремонт в сервисном центре-замена ПО. Через неделю опять сломался. Та же самая причина. Возможно ли вернуть телефон продавцу и получить обратно деньги или такой же телефон.
Читать ответы (2)
Александр
27.08.2016, 20:19

Вопрос о возврате денег за смартфон с испорченным аккумулятором после истечения срока гарантии

В мой магазин обратился клиент с требованием о возврате денег за смартфон который был приобретен им восемь месяцев назад по причине испорченного аккамулятора (аккамулятор вздулся, смартфон включается работает несколько секунд и выключается) В гарантийном талоне написано что гарантия на аккамулятор шесть месяцев т.е. сроки вышли. Должен ли я вернуть деньги за смартфон (технически сложное устройство)? И как с точки зрения закона я должен поступить?
Читать ответы (1)
Жанна
06.10.2014, 18:20

Как получить гарантийный ремонт или замену смартфона после перехода из Украины в Россию?

Я 10 октября 2013 г купила смартфон Леново и дополнительную гарантию ещё на год в Севастополе, сейчас произошла поломка (потёк экран). Обратилась в магазин, где покупала, но мне ответили, что нужно нести в сервисный центр, в сервисном центре ответили, что сейчас не обслуживают по гарантии. В магазине не хотят вообще общаться, по причине того, что покупка была совершена ещё в Украине, а сейчас уже Российская Федерация. Что делать? Могу ли я требовать ремонт или замену смартфона? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
08.12.2014, 09:48

Гарантийный срок не закончен, но после платного ремонта не работают кнопки вкл./выкл. и громкость - насколько это правомерно?

Месяц назад сломался планшет. В сервисном центре определили, что поломка механическая (гнездо зарядки), ремонт не гарантийный. Оплатили ремонт. Теперь не работают кнопки вкл./выкл. И громкость. В сервисе объяснили, что если уже был платный ремонт, то гарантия не сохраняется, хотя гарантийный срок не закончен и поломка другая. Насколько это правомерно?
Читать ответы (1)