Отказ магазина в ремонте и возврате денег при сломанном аккумуляторе с несъемным аккумулятором - правомерно ли это?
Сломался смартфон с несъемным аккумулятором. В сервисном центре причину поломки объяснили что сломался аккумулятор и гарантия на аккумулятор составляет 6 месяцев. В магазине отказали в ремонте и возврате денег. Правомерно ли это?
Здравствуйте. нет конечно не правомерно.
Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков – телефон,планшет,ноутбук обмену и возврату не подлежат, даже в 14-дневный срок после его покупки.
Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении существенного недостатка - вправе сдать товар с претензией о:
1 - безвозмездном устранении недостатков,
2- соразмерного уменьшения покупной цены,
3 - замены на товар аналогичной марки или замены товара на такой же товар другой марки,
4 - расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств,
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии (согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор.
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
СпроситьНет! Права покупателя при возврате товара по гарантии закреплены в законе «О защите прав потребителя», в статье 475 Гражданского кодекса РФ. В частности в них говорится, что претензии предъявляются в отношении обнаруженных на протяжении гарантийного, срока годности дефектов товара.
Для того, чтобы реализовать своё право, Вам необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.
Если они ни не вразумятся обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор!
СпроситьПродавец отказывает в замене аккумулятора ссылаясь на гарантию в 6 месяцев - правомерно ли это и как быть в данной ситуации?
Ограничение гарантии на аккумулятор в телефоне до полугода - законно или нет?
Проблемы с батарейкой смартфона - требовать техническое заключение или ждать третью поломку?
Проблемы с гарантией - магазин требует провести проверку качества перед возвратом денег
Mногократный ремонт по гарантии - возможно ли вернуть деньги за неисправный смартфон Apple iPhone 5s?
Проблемы с гарантией - двукратная поломка и возможности возврата
Вопрос о возврате денег за смартфон с испорченным аккумулятором после истечения срока гарантии
Как получить гарантийный ремонт или замену смартфона после перехода из Украины в Россию?
