Росгосстрах изменяет льготу за безаварийное вождение с 2014 года

• г. Лоухи

С 2014 года страховая компания (росгосстрах) начала новый отсчет льготы за безаварийное вождение, отменив предидущюю историю страхования, объяснив это тем, что меня нет в базе РСА. обратился в рса. их ответ:

Российский Союз Автостраховщиков (далее - РСА), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002?40-ФЗ РСА является оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений (АИС РСА). При этом РСА не наделен полномочиями по внесению (изменению) сведений в АИС РСА, такими полномочиями наделены страховые организации.

Вместе с тем сообщаем, что с 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности РСА обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке. Так, при получении соответствующего заявления страхователя (т.е. лица, заключившего договор ОСАГО) страховая организация обязана направить запрос в РСА на проверку значения КБМ. Ответ на указанный запрос направляется РСА в страховую организацию в течение 5 рабочих дней. В случае, если полученное значение КБМ не совпадет с примененным (предлагаемым к применению), страховая организация применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В связи с этим в целях рассмотрения Вашего обращения и для достижения согласия в отношении примененного (предлагаемого) КБМ рекомендуем обратиться в страховую организацию по действующему договору ОСАГО, или в страховую организацию, с которой предполагается заключить новый договор ОСАГО.

ВНИМАНИЕ!

Для регистрации Вашего электронного сообщения и получения указанной выше информации на бумажном носителе Вам необходимо повторно направить Ваше обращение с вложениями и согласием на последующую обработку Ваших персональных данных по след. Форме:

Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем заявлении, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006?152-ФЗ, подписывая данное заявление, я (Ф.И.О.) даю, не ограничивая его срок, свое согласие (которое может быть отозвано путем направления в РСА подписанного мною письма) на регистрацию обращения и последующую обработку любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации способами, представленных мною персональных данных в Российском Союзе Автостраховщиков (г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр.3).

Original Message

From: vladimir perebasov [mailto:pw1967@ya.ru]

Sent: Monday, April 04, 2016 5:44 PM

To: request

Subject: КБМ. как восстановить свой настоящий кбм? спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Владимир, - всё как всегда со страховыми, - сначала им письменное заявление, если не согласятся - обращаться по этому отказу в суд.

Удачи!

Спросить
Юрий Степанов
07.04.2016, 16:04

Обращаем Ваше внимание, что Арбитражным судом Московской области 19.06.2015

Пришел ответ из ЦБ по поводу кбм, не пойму что дальше.. По электронной почте. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК Российской фЕДЕРАции (Банк России) Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг н миноритарных акционеров в Южном федеральном округе 344006, г. Ростов-на-Дону, пр-т Соколова, д. 22 a, тел.: (863) 244-14-68, 8 (863) 262-29-50 Ответ Ha обращение гр. Уважаемый Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе, в ответ на Ваше обращение от 02.03.2016, сообщает. Согласно пункту 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее ~-Федеральный закон № 40-ФЗ) при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых вьшлатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего. Федерального закона (далее - АИС ОСАГО). В соответствии с требованиями пункта 10.1 статьи 15 Федерального закона №40-ФЗ при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, соцержащуюся в. АИС ОСАГО, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, соцержащуюся в единой автоматизированной информационной системетехнического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесении сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьёй 30 настоящего Федерального закона и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускаются. Таким образом ответственность по внесению достоверных сведений о страхователе в АИС РСА, а равно как и их изменение, лежит на страховщике, заключившим со страхователем договор ОСАГО. В соответствии со статьёй 30, подпунктом 1 пункта 2 статьи 32.8 Закона Российской. Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской. Федерации» (далее - Закон № 4015-1) лицензии № С 1852 50 от 17.03.2010, № П 1852 50 от 17.03.2010 на осуществление страхования и перестрахования страховой организации ОАО «Русская страховая транспортная компания», (рег.№1852‚ адрес: 141400, Московская область, город Химки, улица Энгельса, дом 7/15, ИНН: 7717013599) отозваны приказом. Банка России от 20.05.2015 №ОД-1 1 17 «Об отзыве лицензии на осуществление страхования и перестрахования страховой организации ОАО «Русская страховая транспортная компания». Решение вступило в силу 26.05.2015. Учитывая изложенное, данная страховая организация не являются субъектом страхового дела и не поднадзорна органу страхового надзора. Отзыв лицензии является крайней и исчерпывающей мерой страхового надзора из числа предусмотренных Законом № 4015-1, в связи с чем, у Управления отсутствует возможность применить меры страхового надзора в случае выявления в деятельности страховой организации нарушений страхового законодательства. Обращаем Ваше внимание, что Арбитражным судом Московской области 19.06.2015 (дело №А 41-44181/2013) принято решение о признании ОАО «РСТК» банкротом и открытии в отношении страховщика конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен Полосухин Владислав Владимирович (ИНН 50400275207, почтовый адрес: 140100, МО, г. Раменское, ул. Гурьева, д. 3, кв. 32). Обращаем Ваше внимание, что Управление не осуществляет контроль за регулируемыми Законом № 127-ФЗ порядком и условиями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе конкурсного производства. Одновременно сообщаем, что в соответствии с информацией, размещенной. Российским Союзом Автостраховщиков на сайте №°.ашоіпз.гц, с 01.12.2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана в течении 5 рабочих дней проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадает с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). При несогласии с примененным страховщиком значением КБМ Российский Союз Автостраховщиков рекомендует обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Читать ответы (1)
Елена
11.12.2015, 06:22

Отказ Альфастрахования в изменении КБМ в договоре ОСАГО - правомерность решения

Оформили договор осаго в Альфастраховании 12.12.2013 и страховщик применил неверный кбм, стали разбираться и выяснили, что в другой страховой (РГС) в 2012 году вписали как водителя и испортили историю кбм, только в 2015 году удалось восстановить верный кбм. Написали заявление в Альфастрахование, что просим внести изменения в личные данные и вернуть излишне-оплаченную страховую премию, а нам ответили: - В ответ на Ваше обращение от 09.12.2015 года (вх. № 108991), сообщаем следующее: ОАО «АльфаСтрахование» в своих действиях строго придерживается положений действующего законодательства РФ. В соответствии с положениями Закона по ОСАГО (ст. 15), ОАО «АльфаСтрахование» не располагает правовыми основаниями для внесения каких-либо изменений в договор ССС 0683333611, по причине того, что данный договор на момент Вашего обращения прекратил свое действие (истек срок действия договора). Обращаем внимание, что ОАО «АльфаСтрахование» готово рассмотреть возможность внесения изменений в отдельный договор ОСАГО, но, только при условии, что во-первых, договор ОСАГО, в который Страхователь хочет внести изменения является действующим (срок действия договора не истек) на момент обращения Страхователя, а во вторых, в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС РСА) на дату обращения Страхователя в Службу контроля качества сервиса по отдельному договору ОСАГО, есть история страхования, позволяющая по отдельному водителю (или собственнику) определить обоснованность применения КБМ. ВОПРОС: правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Нестеров Илья Львович
24.11.2015, 20:44

Как восстановить класс страхового бонус-малуса (КБМ) для полиса ОСАГО?

В январе 2010 года я стал счастливым обладателем а/м ГАЗ 3110. Стаж вождения с 1988 года, причём 20 лет работал на перевозке людей, ДТП совершённых по моей вине нет (штрафов за всё время едва ли 2-3 наберётся), но суть не в этом. С 2010-2014 г. оформлял полис ОСАГО в корпорации Росгосстрах и так как я являлся примерным (безубыточным) водителем, соответственно и класс зависящий от страховых выплат у меня был 11. В 2014 году я заключил договор ОСАГО в СК СОГАЗ, но так как в то время цены на ОСАГО менялись и КБМ в полисе нигде не найти, я как то упустил, что мне его понизили. В ноябре 2010 года получил новый паспорт, в 2012 году произошла замена вод. удостоверения (может это важно?). К сожалению страховые полисы Рсгосстраха не сохранил, есть только справка Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования за период 2012-2013 год. Обратился в СК Росгосстрах по поводу выдачи аналогичной справки за 2013-2014 год - получил невразумительный ответ и отказ в выдаче документа. Страховые полиса от СК Согаз за 2014-2015 г. и 2015-2016 в наличии. ВОПРОС: Как восстановить класс (КБМ)?
Читать ответы (1)
Ринат Минганович
15.09.2014, 20:08

Страховая компания Росгосстрах вносит ошибочные данные в АИС РСА при оформлении полисов ОСАГО - куда обратиться и что делать?

Страховая компания росгосстрах при оформлении полиса осаго в 2012 году внесла ошибочные данные дня рождения владельца транспортного средства в АИС РСА, в 2013 году при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании Ресо-Гарантия КБМ расчитывался ошибочно из-за неверных данных в АИС РСА. При письменном обращении мной в страховую компанию Ресо-Гарантия по поводу исправления ошибки даты дня рождения владельца транспортного средства в АИС РСА был получен ответ что необходимо обращаться в страховую компанию Росгосстрах, потому что они допустили ошибку при внесении данных в АИС РСА. Правомерны ли действия страховой компании Ресо-Гарантия и куда мне необходимо писать жалобы.
Читать ответы (1)
Вероника Борисовна
16.08.2016, 03:45

Сколько времени имеет управляющая организация на предоставление сведений при рассмотрении обращения граждан?

При рассмотрении обращения граждан был сделан запрос сведений в управляющую организацию. В течение какого срока они обязаны предоставить сведения, чтобы не нарушить закон "О порядке рассмотрения обращений граждан"?
Читать ответы (2)
Василий Викторович
23.10.2020, 15:03

Как восстановить КБМ по закону - страховая компания или владелец автомобиля? Без четкого ответа и ссылок на законодательные акты.

Кто должен восстанавливать КБМ по закону - я или страховая компания. Задаю вопрос третий раз ибо не получил четкого ответа ни разу. Если можно напишите ссылки на законодательные акты ибо страховая компания не желает восстанавливать мой КБМ и прислал на все мои просьбы более 10 однотипных ответов Последнее сообщение привожу ниже. В ответ на Ваше обращение от 12.10.2020 г. сообщаем следующее: Ранее Вам был предоставлен ответ, поясняющий позицию АО "АльфаСтрахование" по данному вопросу. Со стороны АО "АльфаСтрахование" были направлены повторные запросы ID (6218882, 6218884) в АИС ОСАГО (РСА) для проверки значения КБМ. В отношении водителя... , со стороны РСА получено значение КБМ = 0.85 (расчетный период КБМ с 01.04.2020 г. по 31.03.2021 г.). В отношении водителя..., со стороны РСА получено значение КБМ = 0.95 (расчетный период КБМ с 01.04.2020 г. по 31.03.2021 г.). Дальнейшая переписка по данному вопросу будет иметь повторяющийся характер. С уважением, Курчаков Алексей Александрович. Служба контроля качества сервиса. АО "АльфаСтрахование" Что дальше по закону я должен делать - пытаться восстановить КБМ через коммерческую структуру - пробовал - лохотрон. Пишут мой КБМ =1, но может быть снижен (я и так знаю, что он 0,85 и они мне его снижают за 470 рублей до 0,85, а затем в результате длительной переписки деньги возвращают ибо я им присылаю копию страховки где КБМ=0,85). Писал в ЦБ РФ - получил пустой пространный ответ со ссылкой на пресловутый РСА. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Банк России). Марфутенко Василию. Викторовичу. Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности stlamur1@yandex.ru финансовых услуг. Единый коммуникационный центр. Управление поддержки потребителей «В» 107016, Москва, ул. Неглинная, 12 www.cbr.ru тел.: 8-800-300-30-00; 8 (499) 300-30-00 от [R EGNUMDATESTAMP] ОЭ-176967 от 25.09.2020 О рассмотрении обращения. Уважаемый Василий Викторович! Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг (далее - Служба), рассмотрев Ваше обращение от 25.09.2020 № ОЭ-176967, сообщает следующее. В связи с. Вашим обращением в адрес. Российского. Союза. Автостраховщиков (далее - РСА) Службой был направлен запрос о проведении в отношении Вас по действующему договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) проверки корректности применения значения коэффициента КБМ в рамках упрощенного порядка. Из представленной РСА информации следует, что по результатам указанной проверки было установлено, что в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (далее - АИС ОСАГО) в настоящее время в отношении Вас по договору ОСАГО серии ХХХ Я всего лишь прошу страховую компанию восстановить мой КБМ до замены прав, однако она не желает этого делать так как ей жаль расставаться с полученными копейками. Где выход - писать в РСА - рак на горе свистнет.
Читать ответы (3)
Евгений
28.11.2013, 00:39

Прекращение договора ОСАГО - основания и возврат страховой премии

Хотелось бы узнать можно ли расторгнуть договор ОСАГО с страховой компанией, по личной инициативе. Заранее благодарен. 33. Действие договора обязательного страхования досрочно прекращается в следующих случаях: а) смерть гражданина - страхователя, если его права и обязанности по договору обязательного страхования не перешли к другим лицам; б) ликвидация юридического лица - страхователя; в) отзыв лицензии страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) ликвидация страховщика; г) прекращение договора обязательного страхования по инициативе страховщика в связи с неуплатой страхователем страховой премии в установленный срок при продлении срока действия договора обязательного страхования; д) отказ страхователя от продления договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен договор; е) замена собственника транспортного средства; ж) полная гибель (утрата) транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования; з) предоставление страхователем страховщику ложных или неполных данных при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска; и) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 34. В случае прекращения действия договора обязательного страхования по одному из оснований, предусмотренных подпунктами б, г, д, з пункта 33 настоящих Правил, страховая премия по договору обязательного страхования страхователю не возвращается, если иное не предусмотрено в договоре (страховом полисе обязательного страхования). В остальных случаях страховщик возвращает страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования. Часть страховой премии возвращается страхователю (его законным представителям, наследникам) в течение 14 календарных дней со дня получения страховщиком информации о случаях, указанных в пункте 33 настоящих Правил, или заявления страхователя о прекращении действия договора обязательного страхования. 35. При прекращении действия договора обязательного страхования страховщик обязан предоставить страхователю сведения о страховании по форме согласно приложению N 4. Сведения о страховании предоставляются страховщиком в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя. Плата за предоставление сведений не взимается. В течение срока действия договора обязательного страхования по требованию страхователя или водителя, указанного в страховом полисе обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства), сведения об обязательном страховании также предоставляются страховщиком в порядке, установленном настоящим пунктом. 36. Договор обязательного страхования может быть признан судом недействительным с момента его заключения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Сергей
26.11.2015, 10:34

Проблемы с коррекцией КБМ в базе РСА - случай с лопнувшей северной казной

2013-2014 страховая наско кбм 0.75 201 как исправить кбм 4-2015 страховая северная казна кбм 0.95 2015-2016 страховая росгосстрах кбм 0.9 как исправить в базе рса северная казна лопнула.
Читать ответы (1)
Татьяна
16.08.2016, 17:00

Ограничения по изменению КБМ в базе РСА по ОСАГО - что говорит законодательство?

Страховщик, впоследствии обанкротившийся, не внес в базу РСА сведения о договоре ОСАГО за 2012/2013 год, но в базе есть сведения за предыд. Год и применявшийся тогда КБМ. С 2013 года новая страховая компания КБМ обнулила. Ограничивает ли законодательство период, за который можно обратиться в страховую об изменении КБМ в базе по ОСАГО (без возврата денег по предыдущим договорам)? В интернете прочитала, что изменить неправильный кбм можно только в течение года, так ли это?
Читать ответы (1)
Лена
04.10.2016, 21:54

Как оспорить решение страховой компании Росгосстрах о не возврате излишне уплаченной части страховой премии за

Хочу оспорить в суде решение страховой компании Росгосстрах о не возврате излишне уплаченной части страховой премии уже за недействующие полиса ОСАГО, ввиду некорректного применения КБМ страховой компанией в течении 3 лет при заключении договоров. СК ссылается на то, что В соответствии с п. 8, ст. 15 Закона по ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. И еще запросила свою страховую историю за 13 лет страхования в этой компании, т.к не согласна со значением КБМ. Писала жалобу в СК и РСА. Вернули класс, но он должен быть другой, и уже в течении месяца изменения в АИС РСА Страховая компания так и не внесла. Подскажите, пожалуйста, с чего начать.
Читать ответы (2)