Неприятное сюрпризы - Джинсы, купленные со скидкой, разорвались, но возврат был отказан. Какие права у покупателя?

• г. Сернур

Купила джинсы продавец сказала по скидочной цене потому как старая коллекция и последние в осортименте, меня в городе не было с февраля месяца. Приехав в город я решила одеть эти джинсы и поехали с ребенком подыскивать дет. сад. вернувшись домой я увидела что они порвались. Я пошла на рынок что бы вернуть продукт на что получил отказ мол мы вещи меняем с течением срока две недели так ли это? пров ли продавец в этом случаи?

Ответы на вопрос (3):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Думаю, что у Вас нет договора со сроком годности джинсов, и два года еще не прошли. Поэтому у Вас есть право предъявить требование о замене или возврате.

У продавца есть право проверить, по какой причине товар испорчен. Если экспертиза покажет, что это Ваша вина, Вам прийдется ее оплатить.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона N 2300-1 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (абз. 1 п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, наступление которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения.

Спросить
Пожаловаться

Купила джинсы в г. Новосибирск приехав домой в другой город Кемерово обнаружила что они не подходят, через 3 недели вновь вернувшись в Новосибирск пришла в магазин с просьбой вернуть товар и забрать деньги.. На что мне сказали что 14 дневный срок пропущен.. Но предложили обменять на джинсы другого фасона... Я приняла их предложение и выбрала джинсы с доплатой... Но одев их на следующий день обнаружила что они красят (руки, белье, низ белой рубахи стал синим) Как поступить в данной ситуации, могу ли я вернуть джинсы ненадлежащего качества.

Сегодня купила джинсы. При мерке всё было хорошо. Я заплатила и пошла домой. Придя, я снова решила их одеть. Походила, посидела и заметила, что при ходьбе под коленом джинсы собирались и начинали давить. Решила пойти назад и вернуть товар, но к сожалению, магазин был закрыт. И вот у меня вопрос, могу ли я на следующий день (в моём случае завтра) вернуть товар и забрать деньги?

Купили на рынке джинсы, и я решила пойти домой в них, продавец сняла сних этикетку имы ушли, приехав домой я заметила что они мне немного свободные, сняла их и поехали обратно, прошло около двух часов с момента покупки, продавец отказалась дать мне меньший размер или вернуть деньги, т.к. я уже носила вещь, есть ли смысл обращаться в торговый отдел? Или джинсы прийдется оставить себе?

Купила джинсы, но потом решила что мне нужны джинсы другого цвета. На следующий день после покупки вернулась в магазин и сказала что хочу поменять эти джинсы на джинсы другого цвета, объяснив причину. Но продавец ответил, что по данному основанию обмен вещи невозможен. Прав ли продавец? Прошу обосновать ответ.

Мой муж купил в магазине берцы, они у него порвались буквально через неделю, отнес в магазин, обувь забрали на экспертизу. Где-то через две недели позвонили и сказали, что деньги не вернут и ОБУВЬ ТОЖЕ. Имеют ли они на это право? Обувь порвалась так, что ее реально было бы просто отнести и зашить в мастерскую. Спасибо.

Устроилась на работу в Сбербанк 27 июня 2017 года, спустя неделю заболела, ушла на больничный, просидела дома два дня и только спустя два дня пошла в больницу, в больнице меня не приняли из за того, что у меня не было регистрации, пошла в частную клинику там мне выпивали больничный на две недели, справку предоставила работодателю, потом через неделю уволилась и уехала домой в родной город. Спустя месяц приехала обратно и устроилась в эту же компанию 15 сентября. 14 сентября служба безопасности мой больничный отправила в полицию, т.к. Он оказался поддельным. 20 февраля 2018 года, мне позвонили и ко мне приехал участковый, я рассказала все как было с меня взяли объяснительную и повезли в участок, там мне сказали, что все, что я сказала это неправда и за это меня ждёт уголовная ответственность. Если я скажу, что купила больничный лист, то мне просто дадут штраф. Я сказала, что его купила и они переписали объяснительную. (на самом деле я ничего не покупала) я так сказала из-за того, что не хотела уголовной ответсвенности. Что мне теперь делать? На меня завели уголовное дело.

Вчера купила наручные часы, мне сказали что это женская коллекция. Посмотрела в интернете yа официальном сайте что эти часы из мужской коллекции. Могу по этой причине вернуть деньги за часы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил обувь 2 недели назад и у одного ботинка порвалась подошва. Пришел к продавцу он мне ее починил. Потом походил еще неделю опять порвалась там же.Решил пусть вернут деньги пришел к нему и сказал он этом, но продавец сказал что мы сделаем экспертизу но деньги точно не вернем и предложил опять починить но мне это не надо. Что делать и как вернуть деньги?

Я,продавец в отделе джинс, у меня купили джинсы два дня назад, укоротили их потом увидели перекос на одной штанине. Покупатель требует возврата денег?

Я купила дом, по договору продавец обязан был выписаться из дома в течении 30 дней, продавец живёт в городе н.,а дом продал в посёлке, он приехал в посёлок, пошёл в МФЦ, там ему сказали, что он должен идти выписываться в городском МФЦ, приехал в город, там сказали, езжай в посёлок, что нам делать, как выписаться продавцу и прописаться нам, это уже длиться почти два месяца.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение