Есть ли судебные перспективы у потенциального истца при заявлении, что "рекламу не читал, согласие не давал"?

• г. Самара

Наша фирма оказывает бесплатные справочные услуги населению по телефону.

Планируем, для обращающихся на справку с мобильных телефонов, делать ответную рекламную смс-рассылку. Достаточно ли, для легализации использования данных номеров телефонов, включить в текст рекламных сообщений сноску о том, что "обращаясь на номер справочной службы, вы тем самым подтверждаете свое согласие получать рекламные смс-сообщения на свой тел, с которого осуществляется вызов оператора справочной"? Нужно ли дополнительно разработать полноценный договор оферты на такое согласие и опубликовать напр в Российской газете? Есть ли судебные перспективы у потенциального истца при заявлении, что "рекламу не читал, согласие не давал"?

Заранее благодарен за любую консультацию! Готов отблагодарить материально за полноценное сопровождение внедрения у нас этой услуги.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Владислав, в данной ситуации будут проблемы не столько с законодательством о рекламе, сколько с законами о защите персональных данных и защите прав потребителей. К сожалению, опыта внедрения такого рода проектов у нас нет, да и у других наших коллег в Самаре тоже. А вот некоторые корпоративные самарские адвокаты, которые также обслуживают питерские и московские фирмы у нас в городе, имеют практику запуска таких проектов с нуля. Если у Вас есть желание, то узнаем координаты адвокатов и дадим их по эл.почте.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Владислав! нарушение ФЗ "О рекламе" будет налицо. Получите заявление в ФАС в первую очередь от операторов связи, во вторую от самих абонентов.

Вас на 90% признают нарушившим статью 18 Федерального закона «О рекламе»:

"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием."

Из закона видно, что рассылка СМС сообщений является законной только в том случае, если вы получили предварительное согласие ваших клиентов на то, что вы будете использовать их телефонные номера для рассылки. В противном случае производимая вами СМС рассылка будет являться незаконной.

Вам необходимо либо самим получить согласие от абонентов, а что еще лучше заключить соглашения с операторами связи, так как у них в 90% случаях согласие от абонентов на смс рассылку уже получено. Во вторых вы избавитесь от того, что оператор связи с которым у Вас не будет заключен договор просто поставит Ваш телефон в "черный" список и не его абоненты, ни вы не сможете друг другу позвонить или отправить смс.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7