Моя мама (56 лет) последние 7 лет принимает активное участие в подготовке и проведении выборов в качестве лица, которое подготавливает списки избирателей, присутствует непосредственно на выборах, проводит подсчет голосов и т.д. (то есть является членом избирательной комиссии). Ей сказали, что она может претендовать на доплату к пенсии либо какую-то иную льготу. Но не сказали каким законом это предусмотрено и куда обращаться для выяснения данного вопроса. Есть ли такой нормативный правовой акт на самом деле и может ли она рассчитывать на прибавку к пенсии либо какую-то льготу. Спасибо.
Нужна Ваша помощь: могут ли члены муниципальной избирательной комиссии считать голоса на выборах главы поселения, если подсчёт голосов ведёт участковая избирательная комиссия?
Мой друг работает преподавателем 12 лет. Еще является членом избирательной комиссии. Избирательный участок прямо по месту работы. Его директор выдвигается как депутат, и проходит на его участке. Т.к. формально директор может повлиять на него, или директору нужно уйти на другой участок, или же другу необходимо не не быть на этом участке в избирательной комиссии. Директор предложил ему формальность написать по собственному на 2 недели, после выборов вернешься мол на работу. Если он согласит, что он теряет? 1) разрыв педстажа или 2 недели не являются разрывом педстажа? И т.д.
11.09.2017 г. в 15 ч.40.м я, кандидат в депутаты Совета Сортавальского городского поселения по 10-му избирательному округу, обратился с письменным заявлением в территориальную избирательную комиссию г. Сортавала о нарушении порядка подсчета голосов. В заявлении я указал следующие факты.
При подсчете количества голосов избирателей по 10-му избирательному округу, в рассортированных по пачкам избирательных бюллетенях, участковая избирательная комиссия участка № 135 нарушила требования ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
- сортировка и подсчет голосов по каждому кандидату производился несколькими членами комиссии, данные, не озвучивались.
- члены комиссии раскладывали, бюллетени по 20-ть штук в пачку и затем один член комиссии производил подсчет бюллетеней по количеству пачек.
- бюллетени не подсчитывались «путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене».
- при этом допускался одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек.
- подсчет не использованных бюллетеней не производился
- протокол в увеличенной форме не велся.
Допущенные нарушения не позволили убедиться в правильности подсчета голосов и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
В своем заявлении я просил. «В соответствии с п. 1 ст. 77 указанного закона прошу вышестоящую комиссию произвести повторный подсчет голосов в нашем присутствии или признать итоги голосования на данном избирательном участке недействительными.
Согласно п. 4 ст. 20 указанного закона
Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к мим в период избирательной компании, компании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В нарушении указанной статьи ТИК г. Сортавала отказался незамедлительно провести проверку по моему обращению.
12.09.2017 г. ТИК г. Сортавала направил в мой адрес уведомление, в котором сообщал, что результаты выборов ТИК уже определил и отменить результаты может только суд.
Вопрос? На кого подавать в суд на ТИК или УИК. Какой иск? административный или гражданский. Как оформить просительнуючасть, чтобы признать недействительным протокол участковой избирательной комиссии. Скиньте пожалуйста образец заявления в суд.
Бухгалтер является членом избирательной комиссии, с 25 июня не присутствует на рабочем месте, так как он на избирательном участке. Что поставить ему в табеле и как оплатить на основной работе.?
У меня такой вопрос, скажите может ли муниципальный служащий (работкник органов местного самоуправления) являтся членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса если в выборах участвует действующий Глава города (выборы местные), который как правило уходит в отпуск по выборам.
Ст. 29 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гласит о том что, членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быт лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
Прошу Вас разьяснить, распространяется ли действие настоящей статьи указанного закона на муниципальных служащих и каким образом. Заранее благодарен!
Я, был принят в гражданство Российской Федерации.. Не владея русским языком, Я изучал СМИ, смотрел передачи о выборах в РФ на Английском языке. Изучил всех кандидатов на выборах Президента России.
В день выборов Я приехал на избирательный участок по месту жительства с переводчиком. Член участковой избирательной комиссии выдал бюллетень мне но отказал в возможности переводчику пройти вместе со мной в кабинку для голосования, сославшись на принцип тайного голосования. Я не смог реализовать активное избирательное право и решил вынести бюллетень с избирательного участка. Однако сотрудник органов внутренних дел, дежуривший на избирательном участке, воспрепятствовал этому действию избирателя.
Раздосадованный избиратель порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования. Участковая избирательная комиссия расценила мои действия как мелкое хулиганство и вызвала наряд полиции для моего задержания.
У нас в мкд тсж. Сейчас проходит заочное голосование, была создана счетная комиссия, в состав которой не входит председатель тсж. Но он сам лично забрал бюллетени голосования в нескольких квартирах. Сегодня пятый день срока подсчета голосов, но он до сих пор не отдал членам счетной комиссии бюллетени, которые забрал, ссылаясь на то, что один из членов правления считает эти голоса, хотя этот член правления не входит в счетную комиссию. Дело в том, что до этого собрания по итогам предыдущих 4-х заочных голосований он один занимался подсчётом голосов. Все жильцы по определённым причинам поняли, что он - аферист. Поэтому создали счетную комиссию. Сейчас мы понимаем, что он целенаправленно срывает сроки подсчета голосов. Он не поставил в известность членов счетной комиссии о том, что подсчет голосов должен производиться пропорционально площадям. Подскажите, пожалуйста, имел ли право председатель собирать, забирать и держать у себя бюллетени, как нам у него их забрать под расписку. Второй вопрос: каковы сроки подсчета голосов. Третий вопрос: должны ли сами члены счетной комиссии знать закон о системе подсчета голосов, несем ли мы ответственность за незнание этого закона, какая статья закона о системе подсчета голосов.
Гражданин Петров, являющийся членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, обратился в суд с административным исковым заявлением об обжаловании решения данной избирательной комиссии о распределении обязанностей между членами комиссии в период избирательной кампании по выборам главы муниципального образования. По его мнению, решением комиссии на него незаконно возлагалась обязанность участвовать в работе группы по приему и проверке документов, представленных кандидатами, хотя он не давал на это согласие и не имеет возможности исполнять данную обязанность. Председатель избирательной комиссии, привлеченной в качестве административного ответчика, возражал против рассмотрения данного заявления в порядке гл. 24 КА С РФ, поскольку считал, что оспариваемым решением комиссии не нарушаются избирательные права гражданина Петрова, а это в соответствии с ч. 1 ст. 239 КАС РФ препятствует рассмотрению заявления по правилам гл. 24 данного Кодекса.
Суд, в свою очередь, потребовал от председателя избирательной комиссии обеспечить участие в данном деле представителя, имеющего высшее юридическое образование, поскольку избирательная комиссия муниципального образования не является ни органом государственной власти, ни государственным органом, ни органом местного самоуправления, а значит, председатель комиссии, даже будучи руководителем этого органа, не вправе представлять комиссию в судебном заседании.
Один из кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования обратился в суд с требованием отменить решение избирательной комиссии о признании выборов состоявшимися.
В суде он представил доказательства того, что несколько умерших и находящихся в местах лишения свободы лица не были исключены из списка избирателей.
Суд, НЕ ПРОВЕРЯЯ истинное количество таких лиц признает что нарушения имеются в составлении списка избирателей и удовлетворяет иск!?
Насколько это правильно?