Запрещены ли массовые рассылки в рекламных целях в законодательстве и что считается спамом?
₽ VIP
Существует ли в действующем законодательстве какой-либо документ, запрещающий совершать массовые рассылки рекламного характера (спам)? Если да, то какая рассылка считается массовой? Считается ли спамом единичное письмо, отправленное одному адресату?
Здравствуйте Екатерина,
Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM).
Единичное письмо отправленное одному адресату не может считаться спамом.
С уважением.
СпроситьЗаконом правила интернета не регулируются.В сети даже можно нецезурно ругаться .
СпроситьCтатья 18 Федерального закона «О рекламе»:
"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием."
СпроситьКак правильно отписаться от рассылки, если перекидывает не туда?
Законность смс рассылки без согласия клиентов - возможные обходные пути
Вопрос об ответственности ИП и физического лица за рассылку рекламы с использованием чужого телефона
Существуют ли какие-либо нормативные ограничения следующих агрессивных видов рекламы: факс-рассылка
Отправка электронных и физических предложений сотрудничества - спам или нет?
