Проблема с вертолетом - отказ продавца в возврате денег. Как действовать?

• г. Ухта

Купили ребенку на день рождения вертолет на дистанционном управлении. Проверели в магазине, все работало. Подарили ребенку, а один из винтов вертолета не крутится. В магазине вертолет вообще не завелся. Продавец отказалась возвратить деньги, сказала что мы сами сломали. Директору тоже отказалась сообщить. Что делать дальше? Возможно ли вернуть деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Примерный текст требования о возврате денег за некачественный товар.

В МАГАЗИН ООО "Такой-то",

адрес: КАКОЙ.

от ФИО,

адрес: ,

тел.: 1111111.

ДАТА

ЗАЯВЛЕНИЕ

о расторжение договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы

24.04.06 я приобрел в вашем магазине товар КАКОЙ за СКОЛЬКО р. 00 коп.

На настоящий момент обнаружены существенные недостатки: ПЕРЕЧИСЛИТЕ КАКИЕ

Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – ЗоЗПП) продавец отвечает за недостатки товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на указанный товар не истек.

Учитывая недостатки в работе данной модели и реализуя право, предоставленное мне п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, я расторгаю данный договор купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную мною стоимость ЗАПЧАСТИ в размере СКОЛЬКО р. 00 коп.

Согласно ст. 22 ЗоЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных ст. 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае отказа в добровольном удовлетворении данного заявления будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, морального вреда, также на вас будет возложена обязанность по возмещению судебных расходов, уплате госпошлины и 50% от суммы, мне присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст. 13 ЗоЗПП. Я также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщаю о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.

Приложения:

1) Копия гарантийного талона.

2) Копия чека.

Подпись ______________________ / ______________________ /

Экземпляр заявления получил Ф.И.О. ______________________________________

подпись __________________

Только пусть кто-нибудь из сотрудников подпишет этот документ. Если вам откажут, то можете обратиться в суд. Но там нужны будут доказательства, что вы сами не причастны к поломке товара.

Удачи.

Спросить

Здравствуйте, Наталья! Возможно. Если магазин отказывается принимать (обменивать) неисправный товар, напишите претензию (в 2-х экземплярах) со ссылкой на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если продавец не согласен с причиной поломки (возникновения недостатков товара), он должен организовать проведение экспертизы за свой счет (п. 5 ст. 18). В случае непоступления ответа на претензию или отрицательного ответа Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением к магазину о возврате денежных средств и взыскания неустойки за каждый день просрочки.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести ЭКСПЕРТИЗУ товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае назначения и проведения экспертизы товара этот срок может составлять до 45 дней.

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона).

Спросить
Светлана Владимировна
18.02.2015, 04:39

Вертолет на пульте управления для ребенка оказался неисправным - отказ магазина и потеря гарантии

Мы купили ребенку вертолет на пульте управления, в магазине его проверили все работало, но на следующий день когда мы его подарили ребенку он уже не работал, подумали сел аккумулятор, зарядили и поменяли батарейки в пульте, бесполезно, когда пришли возвратить его в магазин нам отказали, сказав что на него нет гарантии и раз они его проверяли возврата не будет и чек я потеряла, но расплачивалась картой и могу взять распечатку что я оплачивала, теперь уже бесполезно что-либо делать, да?
Читать ответы (1)
Ольга
14.09.2017, 20:17

Как вернуть неисправный вертолет на радиоуправлении после истечения сроков обмена?

Добрый день! В июне был приобретен вертолет на радиоуправлении. В магазине при покупке вертолет был проверен только на работу винтов, т.е. в магазине не запускали в полет, проверили только на работоспособность. Дома игрушку не проверяли, сразу запечатали и отвезли в другой регион в подарок. Проверили только при распаковке подарка, винты вертолета крутились, но он не взлетал. При обращении в магазин через 1,5 месяца (длительный северный отпуск), сотрудники отказали в обмене/возврате бракованной техники, ссылаясь на истечение сроков обмена (15 дней) и что товар не технически сложный. На экспертизу принимать так же отказали. Подскажите, есть ли возможность вернуть неисправный аппарат? Чек, инструкция, коробка, комплектующие есть. Сам вертолет в идеальном состоянии.
Читать ответы (1)
Евгения Рякина
15.11.2015, 13:01

Проблемы с радиоуправляемым вертолетом из магазина Кораблик - возможность обмена или возврата денег?

4 ноября купили в детском магазине сети Кораблик радиоуправляемый вертолет. При запуске вертолета следовали инструкции. Вертолет взлетел, но не управлялся, а потом и вовсе завалился на бок. Могу ли я обменять данный товар на новый или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Татьяна
26.03.2019, 14:02

Хотим вернуть новый вертолёт с пультом управления, не использовав его

Купили в магазине игрушек вертолёт с пультом управления. Хотим его вернуть. Со дня покупки прошло 2 дня. Причина возврата (ребёнку подарили такой-же вертолёт) Товаром не пользовались. Вертолёт в упаковке.
Читать ответы (1)
Татьяна
26.03.2019, 13:49

Хотим вернуть купленный вертолёт с пультом управления в магазин игрушек после 2-дневного срока, так как ребёнку подарили такой же.

Купили в магазине игрушек вертолёт с пультом управления. Хотим его вернуть. Со дня покупки прошло 2 дня. Причина возврата (ребёнку подарили такой-же вертолёт)
Читать ответы (1)
Ирина
07.08.2021, 12:38

Кто несет ответственность за содержание вертолетной площадки?

Кто должен отвечать за содержание эксплуатируемой вертолетной площадки, чтобы там ничего не было складировано и вертолёт благополучно приземлился. Если на площадке находится, допустим, металлические листы и при посадке вертолета они поднимаются верх, что этим возможно причинить вред вертолету и пассажирам, на кого возлагается в таком случае ответственность?
Читать ответы (5)
РОМАН ИГОРЕВИЧ
24.03.2015, 18:36

Обмен или возврат денег при покупке неисправного вертолета на пульт управления

Купил вертолет на пульту управления в магазине сегодня, перед покупкой товар мы не проверили, а дома хотел проверить перед днем рождения дочки а вертолет неисправен, могу ли я произвести обмен или вернуть деньги, заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга евгеньевна
20.09.2014, 09:22

Проблемы с купленным вертолетом - отказ магазина в возврате и несоответствия товара

КУпила ребенку вертолет на управлении в магазине его не проверяли сослались на гарантию по чеку в течении 14 дней принесла домой вертолет распокавала попробовала полетать а он не летает думала села зарядка поставила заряжать зарядка не идет. Я с ним на следующий день в магазин объяснила ситуацию администратору деньги вернуть отказались попросили написать заявление о возврате товара. На следующий день позвонили сказали что вертолет не заряжался т.к. там отошел проводок но его уже починили деньги мы вам вернуть не можем т.к. товар был в эксплуатации и в продажу они его поставить не могут и что на лопастях имеются какие то дефекты что мне делать ведь они даже не проверили его перед продажей не показали мне внешний вид.
Читать ответы (3)
Мария
02.12.2014, 19:43

Проблема с игрушечным вертолетом - магазин отказывается принять обратно из-за царапин на пропеллере. Как действовать?

2 дня назад купили игрушечный вертолет. Принесли домой и через день он перестал взлетать. Понесли в магазин а они сказали что обратно взять не могут т.к в магазине проверяли все работала, и на вертолете есть несколько царапин на пропеллере. Написали претензию, они сказали что рассмотрят после этого будет экспертиза и если окажется что там есть наша вина то нам придется еще оплачивать экспертизу. Подскажите как в таком случае лучше сделать?
Читать ответы (1)
Артур
28.01.2012, 15:03

Купил радиоуправляемый вертолет, дали гарантию 14 дней на электронику с момента покупки.

Купил радиоуправляемый вертолет, дали гарантию 14 дней на электронику с момента покупки. При продаже вертолет не набирал высоту 50 см, хотя по словам продавца, максимальная высота 15 м. На момент покупки продавец сказал, что это из-за недостатка зарядки на вертолете, Зарядите дома - и все будет в порядке. Я попользовался вертолетом 20 минут, решил поставить на зарядку и сломался штекер зарядки на самом вертолете. На следующий день отнес, сказали, что еще и шестерни стерлись. Имею ли я право на возврат товара и возмещение моих денег?
Читать ответы (1)