Купил радиоуправляемый вертолет, дали гарантию 14 дней на электронику с момента покупки.
Купил радиоуправляемый вертолет, дали гарантию 14 дней на электронику с момента покупки. При продаже вертолет не набирал высоту 50 см, хотя по словам продавца, максимальная высота 15 м. На момент покупки продавец сказал, что это из-за недостатка зарядки на вертолете, Зарядите дома - и все будет в порядке. Я попользовался вертолетом 20 минут, решил поставить на зарядку и сломался штекер зарядки на самом вертолете. На следующий день отнес, сказали, что еще и шестерни стерлись.
Имею ли я право на возврат товара и возмещение моих денег?
Уважаемый Артур, г.Уфа !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 28 .01. 2012г
15:12 моск. вр.
Спросить30.12.2015 купили в Евросети вертолет с пультом управления. Продавец его не проверял, сказав, что это сложно в техническом плане.1.01.хотели порадовать сына. В инструкции написано два варианта зарядки вертолета. Шнур usb через компьютер, и непосредственно с самого пульта. Больше ничего. Включив шнур в компьютер и в вертолет, через 5 мин почувствовали запах. Оказалось, что оплавился штекер usb. Зарядить через пульт тоже не удалось. Сегодня пошли в Евросеть, где нам было отказано во всем. Обмене, возврате, экспертизе. Ссылаясь на механическое повреждение этого шнура. Якобы, в следствии неправильной эксплуатации. Говорят, что ток в компе был большой, в инструкции про силу тока не сказано ни слова, а что само короткое замыкание может быть в самом вертолете и слушать не хотят. Результат: Потраченные деньги, поднятые нервы, и ребенок без подарка. Что нам делать в таком случае? Спасибо.
Мною был приобретен товар, радиоуправляемый вертолет. Дома выяснилось что вертолет не исправен (не летает) . Чек сохранился, а вот коробку от вертолета выкинули.. Теперь магазин на основании того, что утрачена коробка, отказывается принять товар... Имеет ли право администрация магазина мне отказывает в возврате товара.
В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, причем по требованию продавца потребитель обязан возвратить указанный выше товар.
Более того, ст.27 «Правил продажи отдельных видов товаров» предусматривает право покупателя отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, при этом продавец не имеет права удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Это применимо как к технически сложным, так и к самым обычным товарам. Соответственно, продавец не имеет права отказать потребителю в возврате некачественного товара, мотивируя это потерей товарного вида или наличием следов использования. Продавец также не имеет права отказать вам в удовлетворении вашего требования на основании того, что у вас нет товарного или кассового чека.
СпроситьКупили ребенку 8 лет вертолет на д/у.Рычажок для включения вертолета оказался очень маленьким и хрупким, когда стали вынимать штекер подзарядки он вылетел. Вертолетом пользовались 15 минут. Можем ли мы вернуть или обменять товар, в магазине нам его не демонстрировали, стояла этикетка - проверен.
Очень нужна ваша помощь 3 дня назад купил сотовый телефон зарядка мобильного телефона была полной через 2 дня зарядка закончилась при попытке зарядить телефон я увидел что зарядка не проходит я решил вернуть телефон назад в магазин или попросил поменять либо зарядку либо телефон евросеть но мне отказали сказали приноси мы его заберем на 21 день будем проверять механические повреждения зарядки телефон начальника отказали жалобную книгу не предоставли что мне делать.
Ваш телефон относится к категории технически сложных товаров(п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Ст. 18 закона о защите прав потребителей гласит: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Возвращайте телефон продавцу, а так же экземпляр претензии с указанием ваших требований (замена, отказ от договора), на своем экземпляре попросите продавца поставить отметку о принятии. Далее: продавец либо удовлетворяет требование либо проводит проверку качества. во время которой вы вправе присутствовать (ст. 18 закона о защите прав потребителей).
В случае спора о причинах недостатка продавец за свой счет проводит экспертизу (вы вправе при ней присутствовать и обжаловать в судебном порядке в случае несогласия с ее результатами).
СпроситьКупили радиоуправляемый вертолет. В магазине при проверке один из продавцов держал его в руках, другой нажимал кнопки пульта, пропеллер крутился-нам сказали работает-забирайте. Дома, во-первых, выяснилось, что не хватает одной из двух указанных на упаковке и в инструкции зарядок, а во-вторых, вертолет не способен летать, т.к. не слушается пульта, хотя при этом лопасти крутятся. На следующий день отвозим товар в магазин с просьбой заменить на другую модель либо вернуть деньги. Представитель продавца 1.утверждает, что вертолет сломан и по нашей вине;2.утверждает, что второй зарядки в принципе быть не должно;3.забирает товар на проверку. Вопрос такой-как нам добиться замены товара? У продавца в месте выдачи товара стоит камера, по которой должно быть видно, что вертолет не запускался в полет во время проверки, но они не хотят предоставлять.
Здравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьСпасибо!А как нам в данной ситуации доказать,что вертолет уже был сломан,а не мы его сломали,как настаивает продавец?Мы никаких бумаг о приемке товара не подписывали.И еще -отсутствие второй зарядки,которая должна быть может быть основанием для возврата товара?Получается с ней нас обманули.?
СпроситьВыставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьКУпила ребенку вертолет на управлении в магазине его не проверяли сослались на гарантию по чеку в течении 14 дней принесла домой вертолет распокавала попробовала полетать а он не летает думала села зарядка поставила заряжать зарядка не идет. Я с ним на следующий день в магазин объяснила ситуацию администратору деньги вернуть отказались попросили написать заявление о возврате товара. На следующий день позвонили сказали что вертолет не заряжался т.к. там отошел проводок но его уже починили деньги мы вам вернуть не можем т.к. товар был в эксплуатации и в продажу они его поставить не могут и что на лопастях имеются какие то дефекты что мне делать ведь они даже не проверили его перед продажей не показали мне внешний вид.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
СпроситьВы на основании ст.18 закона о защите прав потребителей можете требовать возврата товара
СпроситьКупил зарядное устройство для ноутбука в связи с утерей старой зарядки. Покупал дистанционно, через интернет-магазин. Товарный чек имеется. Как оказалось новая зарядка не поребовалась, так как нашлась старая зарядка. При покупке новой зарядки я оплачивал еще и доставку по городу. Могу ли я вернуть новую зарядку в интернет-магазин с выплатой мне всей суммы денег за товар и доставку?
Спасибо.
потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней без объяснения причин. Если в момент доставки вам не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то указанный срок увеличивается до трех месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае отсутствия такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).
При возврате товара продавец обязан вернуть вам деньги, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления указанного требования.
Для возврата товара направьте продавцу письменное заявление с отказом от товара и требованием о возврате денежных средств. Заявление направляется заказным письмом с уведомлением по адресу продавца либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт вручения. Способ доставки товара продавцу определяется по соглашению с последним.
Вы вправе обменять непродовольственные товары надлежащего качества многих видов на аналогичные товары у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок обмена - 14 дней, не считая дня покупки. Обменять товар можно, если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также есть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. При отсутствии такого документа вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 502 ГК РФ).
СпроситьКупил чехол-зарядку к телефону. Через месяц зарядка перестала заряжать тел. Обратился к продавцу. Магазин ответил, что гарантия только 2 недели. Прав ли продавец, отказав в возврате товара?
А документ о гарантии был выдан? Или всё на словах?
Если документа не было, то применяется норма Закона "О защите прав потребителей":
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).Спросить1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Был выдан только чек и накладная с наименованием товара. А сейчас на словах сообщают о двухнедельной гарантии. С зарядным устройством в коробке лежат несколько листочков с текстами на китайском языке.
СпроситьА это ещё одно нарушение - к товару должна прилагаться инструкция на государственном языке, иначе это считается сокрытием информации о потребителе, ведь из-за её отсутствия вы могли неправильно эксплуатировать товар.
Поскольку нет документа о гарантии - применяется указанная статья, ведь он мог заявить на словах, что гарантия вообще 1 день.
СпроситьДля составления претензии необходима информация о продавце (наим., адрес), Ваши данные и данные о товаре, дате покупки. Для помощи в составлении претензии необходимо обращаться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьСкажите, если в товарном чеке написано Гарантия 14 дней, это как-то меняет дело?
СпроситьПо сути, товарный чек гарантийным талоном не является. Но обязанность выдачи как такового «гарантийного талона» на продавца законом не возлагается. Согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей".Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Ссылаясь на п. 2 ст.19 закона, вы всегда можете доказать дату покупки, и, следовательно, дату начала истечения гарантийного срока на приобретенный товар.
Но вообще гарантийный талон с условиями гарантии должен выдаваться отдельно, поскольку гарантия имеет не только срок, но и условия, в том числе по которым гарантия аннулируется, чего в товарном чеке не может быть указано.
СпроситьКак правильно оформить продажу технически сложных игрушек, например радиоуправляемой техники, интерактивных игрушек, игрушек на батарейках. Был случай обращения на возврат радиоупр. Вертолёта через 4 дня после покупки, при передаче его покупателю всё было исправно и проверено при покупателе, продавцы приняли товар и вернули деньги, а после проверки вертолёта специалистом по электронной технике, выяснилось, что вертолёт получил серьёзное повреждение и,по заключению, повреждение было получено при неправильном использовании, проще говоря, вертолёт просто получил хороший удар о твёрдый предмет. Как избежать подобных ситуаций, как оформить правильно документально. Степанова Татьяна.
как правильно оформить продажу технически сложных игрушек???????
И Вы , осуществляя предпринимательскую деятельность, не знаете как оформить продажу????
У Вас должен быть уголок потребителя - почитайте документы, которые должны быть в доступном месте для потребителя.
СпроситьТатьяна Юрьевна, это сложный технический товар , не надо его принимать и возвращать деньги, а надо принимать на экспертизу, выдавать расписку о принятии именно на экспертизу и соответственно по результатам только в зависимости от результата возвращать деньги или отказывать в этом письменно с возвратом товара.
СпроситьВо первых, у нас свой , поселковый, менталитет у покупателей, для них существует один закон,они всегда правы, на обмен или возврат несут практически весь перечень обозначенный в законе, а если отказываешь ссылаясь на закон, обижаются( это в лучшем случае),а то просто теряешь покупателя, и не объяснишь им, что к возврау не подлежат даже новые женские колготки, не то что ношенные все закатанные и рваные. У нас практикуется приобретение товаров просто в долг, так приходится оформлять договоры беспроцентного займа, т.к. долги регулярно зависают или совсем не возвращаются, хотя мы все друг друга знаем. Что касается игрушки, то такие ситуации не часты, но случаются, в этом году перед новогод. праздниками в связи с кризисом, боюсь некоторые покупатели могут просто воспользоваться возвратом игрушек, такое тоже было, купили хорошие игрушки недешёвые и пришли через несколько дней после праздника, мы конечно отказали , игрушка была испоьзована, упаковки не было или была повреждена, зная людей, которые принесли игрушки, всё было понятно - праздники не кончились, а вот деньги как раз то растратились. Вот поэтому и обращаюсь с вопросом как оформить, что бы подобных ситуаций не возникало, кстати, в магазине, в обоих отделах(хоз. товары и десткий) на видных местах висят перечни товаров не подлежащих возврату и обмену.
СпроситьВ законе я нашла только про электронные игрушки, а остальные в какую категорию товаров можно отнести?
Спросить