Как вернуть деньги после ошибки при оплате в социальной сети?
199₽ VIP

• г. Москва

В социальной сети оплатил услугу на неделю не заметил мелкий шрифт и вместо сумы за неделю с моей карты сняли сумму за пол года. В тех поддержке сайта на моё письмо с просьбой о возврате денег ответили отказом. Подскажите возможно ли вернуть денежные средства?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Применять такой шрифт законом не запрещено.Нужно внимательно было читать условия договора.Суд вам к сожалению не поможет,только если попытаться признать сделку кабальной,что вряд ли выйдет.

Статья 421. Свобода договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 421]

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

Спросить

Нужно сначала написать претензию и выждать 10 дней.

А потом можно в судебном порядке вернуть деньги, ссылаясь на мелкий шрифт.

Судья возвращает исковое заявление в случае, если:

1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.

Иск можно подавать по месту Вашего жительства.

Ст. 29 ГПК РФ позволяет.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Если в Вашем заявлении указано слово "претензия", то можно ничего не писать (претензия уже была направлена и получен отказ в возврате излишне уплаченных денег).

А сразу идти в суд.

Спросить

В Вашем случае скорее всего нарушена ст. 10 Информация о товаре, работах или услуге Закона о защите прав потребителя, следовательно Вам следует написать официальную претензию в порядке ст. 32 того же закона в компанию, которой принадлежит эта соц. сеть. Укажите дату, с которой Вы отказываетесь от потребления оплаченной услуги.

Если в 10 дневный срок ответ Вам не поступит или придет отказ, то обращайтесь в суд.

Что касается обращения в службу поддержки, то, конечно же это тоже могут признать надлежащей претензией, но могут возникуть вопросы по факту обращения или по ее смыслу.

Спросить

Согласно ст10 Закона РФ О защите прав потребителей информация потребителю о товарах и услугах должна предоставляться в удобной и доступной форме.

Предоставленная информация мелким штрифтом не соответствует критерию удобности и доступности а поэтому вам нужно вначале предъявить претензию о возврате денег. Основанием предъявления претензии является ст12 Закона РФ О защите прав потребителей

Если претензия не будет удовлетворена в течение 10 дней то придется обращаться в суд Иск можете согласно ст29 ГПК РФ подать в суд и по месту своего жительства Кроме требования о возврате денег вы можете согласно ст14 Закона РФ О защите прав потребителей заявить и требование о компенсации морального вреда.

Госпошлину вам не нужно платить

Спросить

Здравствуйте, Александр!

Проблема использования мелкого шрифта в текстах договоров, сносок и т.п. действительно существует. До сих пор зачастую в договорах используется мелкий шрифт.

Судебная практика сегодня споров, связанных с мелким шрифтом, весьма неоднозначна.

Суды соглашаются с тем, что мелкий шрифт в договорах является нарушением прав потребителей. В частности, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 28 декабря 2010 года N КА-А41/16204-10 по делу N А41-12206/10 отметил, что в силу требований ст.8 и 10 Федерального закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на получение предоставления необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей. При этом суд подтвердил тот факт, что в таких случаях должны применяться Санитарные правила и нормативы..., что шрифт должен быть хорошочитаемым, что является личностной (субъективной) оценкой.

Схожие выводы были сделаны Федеральным арбитражным судом Уральского округа в Постановлении от 3 августа 2011 года N Ф09-4572/11 по делу N А60-37006/2010

.Как видно из приведенной судебной практики, суды признают нарушением указание в договоре условий мелким шрифтом.

Между тем, когда возникает ситуация и должник использует данный довод в рамках линии защиты, суды встают на сторону банков. Например, Белгородский областной суд в своем Апелляционном определении от 7 августа 2012 года N 33-2176 счел необоснованным довод о нарушении банком ст.10 Федерального закона "О защите прав потребителя", выполнении кредитного договора мелким шрифтом, в связи с чем должник был ненадлежащим образом ознакомлен с условиями кредитного договора по взысканию процентов. При этом суд отметил, что факт ознакомления со всеми условиями договора подтверждается подписью должника в договоре.

В настоящее время готовятся предложения, проекты для внесения изменений в законодательство о защите прав потребителей, касающиеся запрета на использование мелкого шрифта.

Но в настоящее время, повторюсь, практика пока что неоднозначна. Определенные шансы для использования данного факта в Вашем деле всё же имеются. Но необходимо анализировать все обстоятельства, чтобы дать категоричный ответ.

Спросить

Здравствуйте!

Услуга Вам была предоставлена? Может это вообще мошенники, тогда нужно обращаться в полицию с заявлением по ст. 159 УК РФ.

Если услуга предоставлена и Вы просто не ознакомились с условиями из-за мелкого шрифта и по др. обстоятельствам, то Вам нужно писать претензию согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" (ст. 12 Закона о ЗПП).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить

Здравствуйте. Только на том основании, что вы не заметили мелкий шрифт вернуть денежные средства не получится. В соответствии со ст 781 ГК РФ

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Спросить
Светлана
29.12.2015, 22:16

Как вернуть пропавшие средства с карты через услуги Мобильного банка и быстрого платежа Сбербанка России

По средством услуг Мобильный банк и быстрый платеж Сбербанка России с моей карты пропали денежные средства (более 30 тыс. руб). Смс оповещения о списаниях не приходили на мой телефон (из-за вируса). На моё обращение о возврате денежных средств и предоставлении информации о владельце карты (на которую ушли мои денежные средства), банк ответил отказом. Как вернуть денежные средства? Куда обратиться? Заявление в полицию уже написали.
Читать ответы (1)
Майя
27.09.2015, 20:40

Незаконное списание денег с моей карты на сайте знакомств Teamo.ru - как защитить свои права?

Дело в том, что без моего ведома, с моей карты снимали ежемесячную плату за некую услугу премиум на сайте знакомств Teamo.ru. Моей знакомой была произведена оплата с моей карты за первые три месяца пользованием сайта. Речь о последующих ежемесячных снятиях денежных средств не шло. Сайтом, по истечению трехмесячного срока она не пользовалась. О списании денежных средств с моей карты, по своей рассеянности, обнаружил только сейчас. А оно происходило на протяжении года. Написав в тех поддержку сайта, о том что, никто услугу не подключал и тем более не давал согласие для списания денежных средств, с карты не принадлежащащему лицу, то есть владелице аккаунта, мне ответили отказом на возврат денежных средств, сославшись на некое соглашение сторон, в котором указан пункт автопродления аккаунта. Подскажите имею ли я права предъявить им претензию о незаконном списании денежных средств и потребовать возврат денег в полном объеме? Спасибо заранее.
Читать ответы (6)
Екатерина
05.02.2021, 15:07

Как вернуть деньги после автоматического продления услуги на сайте?

Заказывала услугу на формированию резюме на сайте, был указан тариф 100 руб, внизу мелким шрифтом было указано, что данный тариф предоставляет доступ к сайту на 14 дней. Через 14 дней с моей карты автоматически сняли 999 руб как автопродление. Администрация сайта игнорирует письма о возврате денег. Что можно предпринять для возврата денег?
Читать ответы (1)
Ксения
07.01.2015, 11:46

Как осуществить возврат денег на банковскую карту при покупке купона на Групоне?

На сайте групон приобрела купон на проживание в пансионате. Поездка оказалась под вопросом. Службу поддержки на запрос о возврате денег ответила Для того, чтобы осуществить возврат средств, Вам необходимо направить нам запрос на возврат, заполнив форму на сайте http://groupon.ru/info/contacts. В заявке необходимо указать номер купона и причину возврата. Денежные средства, перечисленные на баланс, Вы сможете использовать для оплаты новых акций. На сайте указано что возврат денежных средст на банковскую карту осуществляется при приложении копии документов (каких не указано). Купон приобретён 6.01, истекатет 31.01. Как добиться возврата денег на банковскую карту?
Читать ответы (2)
Татьяна
14.11.2015, 12:15

Возможно ли возвратить деньги после несанкционированного списания средств через систему Сбербанк онлайн Андроид?

С моей карты Сбербанка несанкционированно через систему Сбербанк онлайн Андроид были списаны все мои денежные средства. На мои заявление о возврате денежных средств Сбербанк отвечает отказом. Стоит ли обратиться в суд? и какова вероятность возврата средств?
Читать ответы (1)
Светлана
12.08.2020, 03:30

МФО Плисков списала деньги с моей карты без моего разрешения на исправление кредитной истории

Нужны были денежные средства зашла на сайт в МФО Плисков, ничего не подписывала, денежных средств не брала, зато непонятным образом сняли с моей карты 3 тысячи 500 рублей за исправление кредитной истории, деньги списали с карты автоматически 12.08.2020 в 00 ч 27 мин, денежные средства были последними, хотелось бы вернуть свои деньги и определенную сумму за моральный ущерб, благодарю за понимание.
Читать ответы (1)
Роман
23.07.2015, 15:59

Банк-эмитент требует вернуть ранее возвращенные денежные средства по истечении полугода - основания и источник

Мною было подано заявление на возврат денежных средств в банк-эмитент, в результате мои требования были в полном объеме удовлетворены, денежные средства были возвращены на мою банковскую карту. По истечении полугода банк-эмитент уведомил о том что мне необходимо ранее возвращенные денежные средства вернуть, в связи с заявленным отказом банка-эквайера. Подскажите на каком основании банк-эмитент требует возврата денежных средств? Чьи денежные средства в результате процедуры чарджбека мне вернули?
Читать ответы (1)
Антон , Оплата
06.05.2020, 08:58

Как вернуть деньги за неподходящую подписку на сайте знакомств Navsegda

На сайте navsegda сайт знакомств, оплатил не ту подписку, сняли большую сумму, данная оплаченная услуга (подписка) меня не устраивает, как отказаться вернуть денежные средства?
Читать ответы (1)
Ирина
29.12.2019, 09:58

Основание на возврат средств при использовании незаконно зарегистрированной карты несовершеннолетнего сына на сайте

Я зарегистрировала на сайте подбора кредитов карту несовершеннолетнего сына, привязав ее к своим паспортным данным в надежде получить кредит. По неосторожности не посмотрела условия и с карты списали 3 раза сумму в размере 250 рублей. Я написала претензию с просьбой вернуть средства. Помогите пожалуйста сформулировать основание на возврат средств. (мне было на почту прислано письмо с такой просьбой от сервиса. Может ли быть основанием тот факт, что карта не принадлежит мне и что карта несовершеннолетнего сына. ?
Читать ответы (1)