Компания Ютэйр отказала в возврате невозвратных билетов при изменении даты вылета - законно ли это?
199₽ VIP

• г. Когалым

Приобрел билеты на сайте авиакомпании Ютэйр по маршруту Сургут - Анапа - Сургут 10.03.2016. 07.04.2016 вынужден был перенести дату вылета из г. Сургут, для этого на сайте компании произвел перенос даты. 18.04.2016 был вынужден сдать через сайт билеты обратно.

В результате оказалось что с 01.04.2016 г. у компании изменились тарифы и билеты по маршруту Сургут - Анапа оказались невозвратными. Деньги будут возвращены только за участок маршрута Анапа - Сургут.

При общении с операторами горячей линии мне сказали, что я не смогу воспользоваться невозвратными билетами по маршруту Сургут - Анапа.

Законно ли это? Ведь билеты мной приобретены, за них деньги мне не вернули и сама формулировка НЕВОЗВРАТНЫЕ БИЛЕТЫ говорит о том, что продав их мне, я не могу их вернуть, и перепродать мое место они не имеют права никому.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Полагаю что это законно. Т.к. билеты невозвратные. Вы упрощенно понимаете порядок возврата билетов и возможность дальнейшего оказания услуг по перевозке авиакомпанией.

Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», зарегистрированные в Минюсте России 27.09.2007 № 10186 (далее – Правила № 82).

Согласно п. 2 Правил № 82, данные правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).

Согласно п. 7 Правил № 82, перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

На основании п. 227 Правил № 82, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.

Помимо этого нужно учитывать, что приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155 утверждены Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации; зарегистрированы в Минюсте России 04.12.2008 № 12793 (далее – Правила № 155).

Согласно п. 116 Правил № 155, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Согласно п. 120 Правил № 155, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру.

Спросить

Считаю данное основание не законным обращайтесь с претензией к авиакомпании на основании ФЗ О защите прав потребителей (приобретение услуг авиаперевозки), после ответа обращайтесь в суд и взыскивайте в судебном порядке стоимость не использованных вами авиабилетов и моральный ущерб. Услуга не оказана денежные средства за билеты обязаны вернуть! О том что билеты не возвратные вас обязаны были предупредить при их приобретении ст 108 Воздушного кодекса РФ

Спросить

Приобретая билеты, вы соглашаетесь с правилами авиакомпании, которыми предусмотрено, что в этом случае не сможете воспользоваться невозвратными билетами по маршруту Сургут - Анапа. ст. 421 ГК РФ.

Спросить

Законно ли это? Ведь билеты мной приобретены, за них деньги мне не вернули и сама формулировка НЕВОЗВРАТНЫЕ БИЛЕТЫ говорит о том, что продав их мне, я не могу их вернуть, и перепродать мое место они не имеют права никому

Несмотря на то, что билет имеет статус «невозвратный», в некоторых случаях его все же можно сдать.

---если рейс отменен по вине авиакомпании, в связи с болезнью пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, либо же в связи со смертью близкого родственника, то пассажир вправе получить деньги назад. Любая из уважительных причин должна быть документально подтверждена, а документ представлен до вылета самолета. но и без уважительной причины можно вернуть часть денег за невозвратный билет.за дополнительные сборы, которые также заложены в цену билета, должны быть возвращены, постольку, поскольку закон разрешает делать невозвратным только тариф. Поэтому, часть денег вам все же вернут.см. Закон РФ "О защите прав потребителей" ( ЗоЗПП ), N 2300-1 от 07.02.1992

и "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

Спросить
Это лучший ответ

Суть «невозвратных билетов» заключается в том, что стоимость такого билета ниже обычного, но в отличие от обычного авиабилета он не подлежит возврату.

В пункте 4 части 1 ст108 Воздушного кодекса РФ говорится о том что уплаченая за невозвратные билеты сумма пасажиру не возращается.

Однако стоит учитывать что на данные отношения распространяется Закон РФ О защите прав потребителей Поэтому если в соответствии со ст10 данного закона вам не была доведена полная информацияо тарифных планах,если вы при покупке билета 10 марта 2016 года не были проинформированы о том что с 1 апереля купленые билеты становятся невозвратными,то вы на основании ст12 Закона РФ О защите прав потребителей имеете право требовать возврата денег Вначала подавайте претензию,если она не будет удовлетворена в течение 10 дней то придется обращаться в суд Но шансы вернуть деньги у вас есть Нужно аргументировать свою позицию непредоставлением полной и достоверной информации

Спросить

Вы купили обычные билеты, а не невозвратные. Новые правила продажи билетов в Авиакомпании распространяют свое действие только на правоотношения, возникшие после введения этих правил. Поэтому, авиакомпания обязана Вам вернуть деньги за билеты или их поменять. В случае отказа, обращайтесь в суд.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом - ст.309 ГК РФ

Изменение условий договора возможно по соглашению сторон - ст.450 ГК РФ

Спросить

И все таки я не понял. То что я не могу вернуть за него деньги это понятно. А могу ли я воспользоваться данным билетом, ведь он не возвратный и вернуть я его не могу?

Спросить

для этого на сайте компании произвел перенос даты. 18.04.2016 был вынужден сдать через сайт билеты обратно.

---не сможете.если бы вы сами всё не запутали а летели как и собирались. то никакой такой ситуации и не возникло бы. теперь обращайтесь в аэрофлот и выясняйте что можно. а что нельзя. билеты сданы рейс перенесён,так всегда бывает у тех кто не знает что он хочет.

Спросить

В правилах компании ничего не написано про билеты. Из информации о тарифах есть только таблица с описанием тарифа www.utair.ru где коротко написано возврат билета не разрешен, т.е. покупая его в кассе имея на руках чеки у меня никто ничего не забрал бы т.к. отдать то я их не могу.

Спросить

Об условиях возврата уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки (п. п. 1, 1.1. ст. 103 ВК РФ).

Условия возврата полной стоимости авиабилета

Уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):

1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);

2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

Условия частичного возврата стоимости авиабилета

Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета), за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, возвращается пассажиру при одновременном соблюдении следующих условий:

- договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате пассажиру провозной платы (стоимости авиабилета);

- пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 1 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета) с взысканием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных перевозчиком расходов возвращается пассажиру, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс. При этом перевозчик вправе уменьшить размер указанной выше неустойки (пп. 2 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

Условия невозврата стоимости авиабилета

Уплаченная провозная плата (стоимость авиабилета) пассажиру не возвращается, если он уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 3 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

3.2. Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета) не возвращается, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы (т.е. приобретен "невозвратный" билет). Исключение составляют неиспользованные суммы, взимаемые перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовые сборы) (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

При добровольном отказе пассажира от перелета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению сумм возврата (ч. 3 п. 93 Правил N 155).

Указанные суммы не включены в пассажирский тариф и являются платой за дополнительные услуги, связанные с изменением договора воздушной перевозки по инициативе пассажира. Плата за операции по аннулированию бронирования устанавливается в размере стоимости этих операций (Решение Верховного Суда РФ от 18.05.2011 N ГКПИ11-370).

Спросить

Кому интересна судьба данного вопроса.

Я написал претензию на сайте авиакомпании. Вот ответ на нее:

______________________________________________________

Добрый день, Антон!

Благодарим Вас за обращение в Авиакомпанию «ЮТэйр» и сообщаем, что в связи

с переходом на новую тарифную концепцию, при обмене на сайте Авиакомпании

билетов, приобретенных по предыдущим тарифам, возможны некоторые

несоответствия. Ваши билеты первоначально были приобретены с применением

тарифов, возврат по которым возможен до вылета рейса, при обмене был

применен тариф группы Стандарт, возврат по которому запрещен. Учитывая

некорректный обмен, нами произведен перерасчет возвращенных сумм и

дочислены денежные средства в размере ********* руб. Денежные средства поступят

на карту, которой производилась оплата, в течение 3-20 дней (срок зависит

от банка-эмитента).

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Будем рады видеть Вас на рейсах нашей Авиакомпании!

------------------------------------------------------------------------------------

Жду перечисления оставшихся средств.

Ютэйр +1 к карме.

Спросить