Отказ в возмещении ущерба при потере груза - куда обратиться и могут ли акты и счет-фактура считаться фактами?
Наша компания столкнулась с такой ситуацией. 11.02.2016 г из Москвы был отправлен груз (2 места) на сумму 60 000 р во время перевозки, он потерялся. ПЭК подтвердили что по их вине, т.к в Москве на пункте приема товара он был сфотографирован.
19.02.2016 г в нашем отделении ПЭКа мы составили акт о отсутствии расхождения в количестве 1 места. После подачи претензии 2 марта 2016 г спустя 30 дней нам его нашли, но мы уже в нем не нуждаемся. Заказали другой, т.к производство простаивало. Теперь по 2-ой претензии об возмещение ущерба, нам отказали. (с комментариями что мы должны доказать факт ущерба, имеются лишь акты, счет-фактура о поставке)
Посоветуйте пожалуйста, куда необходимо обратиться? Могут ли данные документы считаться фактами?
Заранее большое спасибо.
Добрый день! Вам в суд нужно обращаться, другого варианта просто нет.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть ответ на претензию, он у вас на руках?
Спроситьесли у вас имеются поручение экспедитору, экспедиторская расписка, акт о повреждении порче груза, подтверждающие стоимость груза документы, то смело можно обратиться в суд в г. Москва, по месту нахождения ООО ПЭК.
И в любом случае необходимо ознакомиться с вашими документами.
Обращаю внимание, что в с пунктом 1 статья 9 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности РФ, Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Пунктом 7 статьи 7 данного закона, груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 (тридцати дней) со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
Спросить