Отказ в возмещении ущерба при потере груза - куда обратиться и могут ли акты и счет-фактура считаться фактами?

• г. Самара

Наша компания столкнулась с такой ситуацией. 11.02.2016 г из Москвы был отправлен груз (2 места) на сумму 60 000 р во время перевозки, он потерялся. ПЭК подтвердили что по их вине, т.к в Москве на пункте приема товара он был сфотографирован.

19.02.2016 г в нашем отделении ПЭКа мы составили акт о отсутствии расхождения в количестве 1 места. После подачи претензии 2 марта 2016 г спустя 30 дней нам его нашли, но мы уже в нем не нуждаемся. Заказали другой, т.к производство простаивало. Теперь по 2-ой претензии об возмещение ущерба, нам отказали. (с комментариями что мы должны доказать факт ущерба, имеются лишь акты, счет-фактура о поставке)

Посоветуйте пожалуйста, куда необходимо обратиться? Могут ли данные документы считаться фактами?

Заранее большое спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день! Вам в суд нужно обращаться, другого варианта просто нет.

Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть ответ на претензию, он у вас на руках?

Спросить

если у вас имеются поручение экспедитору, экспедиторская расписка, акт о повреждении порче груза, подтверждающие стоимость груза документы, то смело можно обратиться в суд в г. Москва, по месту нахождения ООО ПЭК.

И в любом случае необходимо ознакомиться с вашими документами.

Обращаю внимание, что в с пунктом 1 статья 9 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности РФ, Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Пунктом 7 статьи 7 данного закона, груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 (тридцати дней) со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Спросить
Александр
16.08.2016, 15:56

Возмещение стоимости груза и оплаты за перевозку - законные основания отказа ТК и требования страховой компании

Ситуация такая, ТК переводя мой груз, повредила его. Груз я получать отказался, составил акт отказа в получении товара по причине его повреждения, составил претензию, приложил все документы, груз был застрахован. Потребовал возмещения стоимости груза и оплаты за перевозку. ТК отказала в возмещении стоимости провоза груза, ссылаясь на то, что в договоре перевозки не оговорен момент, что стоимость перевозки НЕ входит в стоимость груза, поэтому и отказала. Вопрос о возмещении стоимости самого груза скандала в страховую компанию! Та требует сначала получить груз, составить коммерческий акт приема груза с дефектами, потом требовать возмещения стоимости. Вопрос: на законных ли основаниях ТК отказала в возмещении проводной платы и стоит ли получать груз и составлять акт приема или достаточно иметь акт отказа в получении груза? Законно ли требование Страховой и не станет ли это основание в дальнейшем отказать судом в удовлетворени исковых требований!
Читать ответы (1)
Ирина
10.11.2015, 16:24

Груз потерян - что делать, если транспортная компания отказывает в возмещении ущерба?

Транспортная пэк 13 октября груз отправлен из Москвы 22 должен был прийти в Иркутск. Груз потерян. Я написала притензию о утере груза приложила документ торг 12 подтверждающий стоимость отправленного мне груза транспортная отвечает отказом о возмещении что мне делать? Какие документы нужны для подачи заявления в суд? Имеет ли право транспортная отказать в возмещении ущерба?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.11.2021, 22:40

Как получить компенсацию за груз с продуктами питания, потерянный ТК ПЭК

ТК ПЭК потеряла мой груз. После написания претензии, спустя 2, 5 месяца груз нашли и привезли мне. Отправлены были с деревни помидоры, варенье мед, 5 коробок. Груз соответственно весь испорчен. Отказалась принимать, завтра еду в ПЭК составлять акт. Они мне говорят, что мне ничего не добиться тк продукты питания они не принимают к перевозке. Что делать?
Читать ответы (2)
Диана Игоревна
02.07.2018, 10:16

Претензия о недостаче от компании-поставщика - правовые аспекты и документальное подтверждение перевозки

Наша компания занимается поставкой товара, при этом нам же товар поставляет другая компания из Москвы. Они нам прислали груз, но не тот что нужен был. Мы в свою очередь транспортной компанией его отправили назад в Москву в том же объеме что и получили и компания в Москве приняла его в таком же объеме (есть все документы подтверждающие это, как наши так и транспортной компании которая осуществляла перевозку и доставку). Через несколько дней они выставляют нам счет, пишут претензию о какой то недостаче якобы. Как на нее ответить и главное на какие статьи ссылаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
10.11.2015, 15:56

Претензия по потере груза - как действовать, если транспортная компания отказывает в возмещении

Транспортная пэк 13 октября груз отправлен из Москвы 22 должен был прийти в Иркутск. Груз потерян. Я написала притензию о утере груза приложила документ торг 12 подтверждающий стоимость отправленного мне груза транспортная отвечает отказом о возмещении что мне делать?
Читать ответы (2)
Коротченко Юрий Сергеевич
26.09.2014, 08:20

ООО Деловые Линии - Как взыскать оставшуюся сумму за утраченный груз от страховой компании?

ООО Деловые Линии потерял груз (двигатель). Была предъявлена претензия о возмещении ущерба на сумму 127 119 руб. 82 коп. (стоимость двигателя) К претензии были приложены все документы, в т.ч накладная на выдачу, в которой указано, что вместо двух мест, выдано одно и коммерческий акт, в котором указано, что отсутствует одно место, вес по накладной 185 кг, фактически выдано 4 кг. . Возмещают половину стоимости, мотивируя тем, что 1 место получено. Вот ответ страховой компании: Обращаем Ваше внимание на следующие обстоятельства: Груз принят ООО «Деловые линии» на основании Накладной № 14-00373017463 по количеству мест без досмотра содержимого упаковки. Следовательно, при передаче груза Экспедитору не определялось количество, номенклатура и наименование груза, находящегося в каждом отдельном грузовом месте. При выдаче груза получателю выявлена недостача груза в количестве 1 (одного) грузового места. Досмотр содержимого доставленного грузового места и проверка соответствия количества, номенклатуры и наименования доставленного груза количеству, номенклатуре и наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах (в товарной накладной) не производились. Таким образом, не представляется возможным установить, какой конкретно груз был утрачен в период экспедирования (в период действия страхования), и Ваше требование о возмещении в размере 127 119,82 руб. является необоснованным. Между тем, в соответствии с Договором страхования, заключенным между ООО Группа Ренессанс Страхование и ООО «Деловые линии», отсутствие в коммерческом акте перечня утраченного (недостающего) груза, при наличии в акте сведений о количестве утраченных (недостающих) мест не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Согласно условиям страхования при перевозке грузов с объявленной стоимостью и при наличии в коммерческом акте сведений только о количестве недостающих мест страховое возмещение выплачивается в размере доли страховой суммы, соответствующей недостающей части груза, исходя из средней стоимости одного грузового места, но не более суммы, заявленной в претензии грузовладельца. При расчете суммы страхового возмещения применяется формула: страховая сумма / количество отправленных грузовых мест * количество утраченных грузовых мест. Таким образом, сумма страхового возмещения составит: 125 830 (страховая сумма) / 2 (количество отправленных грузовых мест) * 1 (количество утраченных грузовых мест) = 62 915,00 руб. Подскажите, что делать дальше? Как взыскать оставшуюся сумму?
Читать ответы (1)
Диана Игоревна
02.07.2018, 14:58

Возникла проблема с поставкой товара и необходимо составить отзыв - сослаться на статьи, нормы и ФЗ

Наша компания занимается поставкой товара, при этом нам же товар поставляет другая компания из Москвы. Они нам прислали груз, но не тот что нужен был. Мы в свою очередь транспортной компанией его отправили назад в Москву в том же объеме что и получили и компания в Москве приняла его в таком же объеме (есть все документы подтверждающие это, как наши так и транспортной компании которая осуществляла перевозку и доставку). Через несколько дней они выставляют нам счет, пишут претензию о какой то недостаче якобы. На какие статьи, нормы и ФЗ мне нужно сослаться при составлении отзыва?
Читать ответы (1)
Елена
28.08.2022, 13:18

Имеет ли ТК ПЭК ответственность за поврежденный при доставке стол?

Заказала стол с фабрики, его отправили ТК ПЭК, когда его доставили, было обнаружено что на столешнице трещина, но данный факт был обнаружен после. Упаковка была надорвана. Акт о повреждении не был составлен. Обязана ли транспортная компания возместить ущерб.
Читать ответы (2)
Анастасия
14.05.2016, 19:17

Возможна ли компенсация за утерянный груз и в каком городе подавать иск в суд против транспортной компании?

Целесообразно ли подавать в суд на транспортную компанию? ТК была мною подана заявка на перевозку груза Москва-Караганда. В итоге груз пропал. Груз застрахован не был. В самом грузе были документы счет фактура, чеки, договор на товар. ТК приняла груз, выдала доверенность и опламбирова его. Присвоили код отправки груза. Груз забирал и отправлял в дальнейшем их посредник, т.е курьерская служба, с которой ТК заключает договор. На отправку груза с его содержанием, лицензии курьерская служба не имела. Данный ответ был получен по телефону. На нашу претензию о возмещении ущерба за утерянный груз и о на вопрос где он находится, ТК дала отписку, что оплатят только дорожные услуги за перевозку, ссылаясь на регламент свой, т.к груз был без объявленной ценностью. Скажите, возможно ли получить компенсацию за утерянный груз и в каком городе теперь подавать иск в суд? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Инна
08.01.2004, 14:54

Что делать, если организация не обратилась за составлением Коммерческого акта по повреждению груза при ж/д перевозке?

По практике, что делать организации (Страхователю по договору страхования груза), если во время ж/д перевозки груз был поврежден, имеется Акт экспертизы Торогово-промышленной палаты, но за составлением Коммерческого акта организация не обращалась? Уже прошел довольно большой срок, страховое возмещение нам не выплачено, страховая компания требует Коммерческий акт, которого у нас нет. Может ли на этом основании страховая компания отказать в выплате страхового возмещения? Большое спасибо.
Читать ответы (1)