Сотрудник, находящийся на больничном, подвергается угрозам и преследованиям со стороны руководства - правомерно ли вносить запись о взыскании в трудовую книжку?
Сотрудник увольняющийся по собственному желанию на данный момент находится на больничном, от руководства поступают угрозы для того чтобы сотрудник вышел на работу (угрозы-плохая характеристика, запись в трудовую о взыскании, занесение информации в личное дело, вычисление моего нового места работы с целью испортить репутацию). Законно ли это, имеют ли право они внести запись о взыскании в труд. Книжку?
У нового сотрудника нет записи об увольнении с предыдущего места работы в трудовой книжке. 1.Какие санкции применят на организацию если она оформит нового сотрудника по основному месту работы?
2.Можно ли сделать запись о приеме на работу в трудовой книжке, без записи об увольнении?
3.Можно ли внести запись об увольнении с предыдущего места работы в трудовую книжку новому работодателю? Какие документы необходимо предоставить?
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Порядок ведения и хранения трудовых книжек установлен Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила).
Трудовые книжки должны храниться у работодателя и выдаваться работнику только при увольнении (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ, п. п. 35 - 37 Правил).
При увольнении в трудовую книжку должна быть внесена соответствующая запись об основании и причине прекращения трудового договора (ч. 5 ст. 84.1 ТК РФ, разд. 5 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).
Все записи, внесенные в трудовую книжку работника за время его работы у работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (п. 35 Правил).
Таким образом, отсутствие в трудовой книжке записи об увольнении с последнего места работы является достаточным основанием полагать, что трудовые отношения работника с соответствующим работодателем не прекращены.
Исходя из этого вносить запись о приеме на работу работнику, у которого не заполнены сведения о прекращении трудовых отношений с предыдущим работодателем, неправомерно.
СпроситьСкажите пожалуйста, кто должен вносить запись в трудовую книжку, если по решению суда бывшему сотруднику изменена формулировка увольнения, а за это время он устроился на другую работу и трудовая книжка сейчас находится по новому месту работы, а с выпиской из суда он пришел на предыдущее место работы и просит внести изменения после записи о приеме по новому месту работы?
Уважаемая Лариса!
В соответствии с пунктом 27 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 16.04.2003 N 225
"О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ": "В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь".
Как видно, в Вашей ситуации, работник может обратиться к любому из работодателей.
Успехов!
СпроситьСотрудник, оформленный у нас по совместительству принес трудовую книжку с основного места работы и попросил внести ему запись о приеме на работу по совместительству. Принят сотрудник по совместительству с 01.01.2014. В трудовой по основном у месту работы уже сделаны записи о приеме 13.03.14 и увольнении 25.08.14. Имею ли я право вносить запись о работе по совместительству ведь ему должны были сделать данную запись на основном месте работы на основании справки с работы по совместительству, то есть от нас?
Работник устроился на предприятие. В связи с тем, что специалист по кадрам находился на больничном, принял на работу сотрудника лицо замещающее кадрового специалиста. Были оформлены трудовой договор и приказ на прием, но трудовая книжка у работника не изымалась и соответственно запись не вносилась. Отработав 3 дня сотрудник решил уволится по собственному желанию. Трудовую книжку предоставлять отказывается. Является ли данный факт (не внесение записи в трудовую книжку) нарушением при приеме на работу?
Нет не является
Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")
""I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.
""2. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
""3. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной.
СпроситьСотрудник при приеме на работу предоставил 2 трудовые книжки. Предыдущий работодатель завел новую трудовую книжку сотруднику и сейчас отказывается внести записи о работе в первую трудовую книжку. Что делать в данном случае?
Про Вас помочь с одним достаточно деликатным вопросом.
При приеме на работу, после подписания трудового договора работником и работодателем, обнаружился факт отсутствия у работника трудовой книжки. Работник сообщил, что предоставить трудовую книжку он не может в данный момент, так как ее не выдает предыдущий работодатель. Имеет ли право работодатель отказать сотруднику в трудоустройстве при отсутствии у работника трудовой книжки?
По закону работодатель обязан внести запись в трудовую книжку после 5 дней работы сотрудника. Если трудовая книжка не предоставлена работодателю в пятидневный срок должен ли он самостоятельно завести новую трудовую книжку?
к сожалению требовать трудовую книжку следовало ДО заключения трудового договора и только тогда можно было отказать в трудоустройстве. А после заключения трудового договора работник уже трудоустроен и работодатель обязаны допустить работника к работе.
Если работник не предоставил трудовую книжку, то вы конечно можете как ждать пока он ее принесет, так и завести новую. Но Вам необходимы объяснения о прчиинах отсутствия у него трудовой книжки, чтобы он потом не заявил что это работодатель ее потерял. В общем составляйте акт об отсутствии трудовой книжки, требйете объяснительную с работника - это Вас подстрахует на случай дальнейших проблем с работником.
кроме того, для заведения новой трудовой необходимы справки с предыдущих мест работы работника.
СпроситьСитуация в следующем. Есть трудовая книжка, в ней две записи по поводу мест работы. Первое место секретарем 1,6 года (уволилась по собственному), а второе место, т.е. последнее место работы СИЗО, 6 мес. Уволилась со службы по собственному желанию. В связи с последним местом службы, на другую работу очень сложно устроиться. Скажите пожалуйста, можно завести новую трудовую книжку, в связи с «утерей» старой и восстановить запись только первого места работы? И при устройстве на новую работу, сказать что это мое последнее место работы? Как лучше поступить в данной ситуации? Спасибо огромное.
Можно ли указать ИП как основное место работы при работе в вузе в качестве внешнего совместителя?
При приеме на работу внешним совместителем в вуз, требуют копию трудовой книжки с указанием основного места работы. Можно ли внести в трудовую книжку запись Индивидуальный предприниматель, как основное место работы?
Здравствуйте, уважаемый Петр Викторович! Нет, Вы в данном случае не работаете по трудовому договору (ст.57 Трудового кодекса РФ) как ИП. Поэтому такую запись внести не можете сами себе (Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках"; Статья 66 Трудового кодекса РФ. Трудовая книжка; Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"). Запись вносится работнику, заключившему трудовой договор. Просто устройтесь на неполную ставку и все. Без указания на совместительство. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьИндивидуальный предприниматель является не работником, а работодателем. Работником же признается лицо, которое вступило с работодателем в трудовые правоотношения (статья 20 ТК РФ).
Очевидным является тот факт, что предприниматель не может вступить в трудовые правоотношения сам с собой. Следовательно, работником в смысле, придаваемом этому понятию статьей 20 ТК РФ, предприниматель не является. Поэтому нельзя вносить запись об ИП в трудовую книжку.
СпроситьДоброе утро, Петр Викторович!
Нужно различать два момента:
1. если Вы работаете у этого ИП, как работник, но сами не являетесь этим ИП, то такую запись можно внести
2. Если же Вы сами открыли ИП, то оформить трудовой договор сами с собой и, следовательно внести запись в трудовую книжку, не можете.
Порядок оформления трудовых книжек утвержден в:
Правилах от 16 апреля 2003 года N 225 (далее – Правила);
Инструкции от 10 октября 2003 года N 69 (далее – Инструкция).
Ни один из них не содержит специальных норм и каких-либо особенностей в отношении ИП.
ТК РФ указывает на три вида работодателей, одними из которых являются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Таким образом, статус ИП в трудовых правоотношениях прямо следует из норм трудового законодательства: индивидуальный предприниматель является не работником, а работодателем. Работником же признается лицо, которое вступило с работодателем в трудовые правоотношения (статья 20 ТК РФ).
Вопрос же о том, как и куда именно следует записать деятельность ИП (если не в трудовую книжку) для подсчета стажа, урегулирован законодательством в сфере пенсионного обеспечения. В страховой стаж входит деятельность ИП, следовательно, главным подтверждением факта осуществления трудовой деятельности и соответствующего стажа для индивидуального предпринимателя является свидетельство о государственной регистрации статуса предпринимателя в налоговом органе.
СпроситьУважаемый Пётр Викторович г. Москва!
При решении данного вопроса вы должны ЗНАТЬ, что:
Основанием для возникновения трудовых правоотношений являются (ст.68 ТК РФ):
1)Трудовой договор;
2)Приказ "О приёме на работу" оформленный на основания Трудового договора.
Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключённого трудового договора.
Также:
Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ:
Трудовая книжка установленного образца является ОСНОВНЫМ документом о трудовой деятельности и трудовом стаже Работника.
В Трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Также:
Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ:
Трудовая книжка установленного образца является ОСНОВНЫМ документом о трудовой деятельности и трудовом стаже Работника.
В Трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Тем самым вы вправе как Индивидуальный предприниматель внести в Трудовую книжку работника Запись о трудовой деятельности работника с указанием: № Приказа и даты приёма на работу и увольнения работника.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 06.09.2019 г.
СпроситьОтвечаю на Ваш вопрос по-существу. Индивидуальный предприниматель является полноценным экономическим субъектом, ведущим хозяйственную деятельность с целью получения прибыли. Помимо самостоятельной работы, ИП вправе привлечь и наемных сотрудников. Есть ли какие-либо отличия в порядке оформления работников, и НУЖНО ЛИ ФИКСИРОВАТЬ ИП запись в трудовой книжке САМОМУ СЕБЕ?
Оформление трудовых отношений предпринимателя и работников
Трудовой кодекс предусматривает, что индивидуальные предприниматели могут выступать в качестве работодателей. Расширение бизнеса требует вовлечения дополнительной рабочей силы. Прием сотрудников является обычной практикой.
Учитывая, что обязанности предпринимателя, как работодателя, практически не отличаются от действий юридических лиц, ИП необходимо быть готовым и к некоторым материальным расходам в связи с этим фактом. Помимо выплаты заработной платы, обязательным условием представляется перечисление за сотрудников страховых взносов во внебюджетные фонды, удержание налогов.
Для того чтобы начислять страховые взносы с сумм рассчитанной заработной платы, потребуется получение регистрационных номеров в ФСС. Ранее предпринимателю необходимо было наличие 2-х регистрационных номеров в ПФ: за себя лично и на наемных работников. В связи с тем, что администрирование платежей в пенсионный с 2017 года стало осуществляться налоговыми службами, подобная необходимость отпала. Достаточно одного регистрационного номера, полученного предпринимателем в начале деятельности.
Работа у ИП по трудовой книжке.
Принятие на работу сотрудников индивидуальным предпринимателем осуществляется по общим правилам. ИП имеет те же права и обязанности, что и юридические лица. Предприниматели могут устанавливать испытательный срок, требовать от работников выполнения своих функций согласно трудовому договору.
Список документов, которые следует запросить у работников при оформлении трудовых отношений, следующий:
паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
номер СНИЛС;
ИНН;
медицинская книжка (при наличии законодательных требований);
военный билет;
трудовая книжка.
Обязательна ли работа у ИП по трудовой книжке? Да, положения ТК РФ требуют внесения соответствующих записей о занятости, если сотрудник отработал свыше 5 дней.
Исключением может считаться работа по совместительству. В этом случае записи в документ осуществляются по желанию работника.
Как записать ИП в трудовую книжку факт приема на работу сотрудника? Здесь также следует руководствоваться правилами о трудовых книжках, установленными постановлением Правительства РФ 16.04.2003 г. №225. Предпринимателю потребуется указать:
наименование работодателя;
дату совершения операции;
реквизиты документа ― основания;
занимаемую сотрудником должность.
При первоначальном трудоустройстве работника предприниматель обязан самостоятельно завести трудовую книжку.
Следует помнить, что вне зависимости, нужна ли трудовая книжка или сотрудник работает по совместительству, имеется необходимость оформления трудового договора.
Нужно ли предпринимателю оформлять себя лично по трудовой
При наличии наемных работников оформлять трудовые отношения требуется по всем правилам ТК РФ. Но если деятельность ведется самостоятельно, нужно ли делать ИП запись в трудовой книжке самому себе?
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО такой возможности НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Предприниматель может иметь статус работодателя, но оформить односторонние трудовые отношения не получится.
Тем не менее стаж ИП засчитывается на общих основаниях, в том числе и для будущего пенсионного обеспечения. Документом, подтверждающим факт работы, выступает свидетельство о государственной регистрации. Внимательно прочитайте мой ответ на поставленный Вами вопрос. Таким образом, отсутствует такая необходимость у ВАС вносить в трудовую книжку сведения о работе ИП,поскольку законодателем в области трудового права такая запись не предусмотрена. Следовательно Вы безо всякого совместительства имеете право устроиться на работу в ВУЗ. Если работодатель откажет Вам в этом, то Вы вправе обжаловать его действия в суд.
Спросить"Поэтому нельзя вносить запись об ИП в трудовую книжку."-какие юридические последствия если внести?
СпроситьНикаких последствий. Трудовая от этого не станет недействительной. Запись просто будет недействительна.
СпроситьПросто будет ошибка ведения трудовых книжек за нарушение требований нормативных актов (Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках"; Статья 66 Трудового кодекса РФ. Трудовая книжка; Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"). Придется вносить исправления в нее, возможно предписание со стороны Государственной инспекции труда, чтобы исключили недействительную запись дополнительной записью.
СпроситьПри увольнении по собственному желанию работодатель внес в трудовую книжку запись примерно следующего содержания "Н.Н. работал в должности такой-то 4 часа в день". насколько мне известно в трудовую книжку вносятся лишь записи о дате приема на работу, должность на работе, дата увольнения и все. Кто и в каком порядке должен исправить подобную запись: администрация прежнего места работы или нового места работы? Желателен внесудебный порядок разрешения спора, потому как на новой работе это не поощрится. Если проще: как можно "припугнуть" работодателя? Заранее благодарен за ответ.
Если только судебным разрешением спора (подачей иска об обязании внести изменения в трудовую книжку). Укажите работодателю, что в случае подачи Вами такого иска дело он обязательно проиграет, и на него возложат все судебные издержки, включая госпошлину и оплату услуг адвоката, а также причиненный Вам моральный вред. Если Ваш бывший директор - разумный человек, наверняка на него это подействует, и он предпочтет уладить дело миром.
СпроситьИсправления производятся на поледнем месте работы....запись вносится точно в ссответвии с Трудовым кодексом....то есть не о каих часах работы речи быть не может....
...истправления вносятся в порядк предусмотренном Инструкией по заполнению трудовых книжек....
...Также можно обратить к инспетору по труду....по территрии где находится ваш работодатель....с жалобой....
СпроситьПри увольнении сотрудника, не смогли найти его трудовую книжку. Он попросил сделать ему дубликат. Сотрудники отдела персонала предложили принести справки с предыдущих мест работы или из пенсионного фонда для подтверждения стажа. Работник отказался, сказал, что раз трудовая книжка утеряна работодателем, то именно работодатель должен собирать данные о предыдущих местах работы и стаже работника или внести запись о стаже со слов работника, т.к. он его примерно помнит. Сотрудники отдела персонала отказались, сказав, что без предоставленных справок дубликат трудовой книжки делать не будут, или впишут только данные о работе в организации, из которой сотрудник увольняется.
Подскажите, кто в данной ситуации прав? Кто должен собирать справки о предыдущих местах работы и стаже - работник или работодатель? И какую ответственность несет работодатель за утерю трудовой книжки сотрудника?
Спасибо.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РФ от 10 октября 2003г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" в разделе 7 регулирует особенности заполнения дубликата трудовой книжки. В данном разделе указано, что Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю Работодатель за нарушение законодательства о труде может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Спросить