Неудачная подшивка плаща в магазине Снежная Королева - возможность возврата и рекомендации по обращению
Сегодня в магазине снежная Королева купила плащ стоимостью около 9000 р. При этом магазине есть ателье, где они подшивают и ремонтируют свои плащи, пальто, дубленки и шубы. Плащ мне не подходил по росту и их портниха мне его сегодня же подшила (укоротила). Я померила плащ, по длине он стал нормальный, я забрала его и поехала домой. Только дома я разглядела, что у него криво впереди подшит низ, есть большой переход в уровне подшивки ( (плащ подшит неаккуратно и не так, как на модели изначально! Вопрос: могу ли я завтра сдать плащ по этой причине? ...ведь это же портниха снежной королевы накосячила с низом...!?
Если вдруг магазин не захочет идти навстречу, куда мне обращаться?
Здравствуйте! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спроситьпишите официальную претензию, что работы по подгонке размера вас не устраивают, чтосите вернуть сумму оплаты - ст. 18 ЗоЗПП
При отказе или нерассмотрении в срок 10 дней - обращайтесь в суд
СпроситьНет Вы не сможете возвратить товар Продавцу, поскольку фактически Вами заключено два договора .Договор купли - продажи непродовольственного товара. Поскольку Ваша претензия относится не к качеству проданного товара, а к качеству исполненной услуги бытового подряда(услуга "подгонки" по размеру, а именно "неаккуратности" при выполнении работы, у Вас отсутствуют основания для возврата вещи. Вы можете в соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать расторжения договора бытового подряда, возврата средств оплаченных за работу,возмещение ущерба в виде стоимости изделия.
СпроситьЯ приобрела 19 января норковую шубу в магазине Снежная Королева, примерила шубу дома, отрезала бирки и только после этого поняла, что шуба мне не подходит могу ли я её обменять на другую модель шубы? Заранее спасибо. Г.Пенза.
Сергей спасибо Вам большое,а при обмене на другую шубу мне нужен будет мой паспорт?И если в случае отказа в обмене,как мне быть?
СпроситьЗдравствуйте, купила пальто в магазине Снежная королева. При покупке срезали этикетку, пальто ни разу не носила. Пришла домой и поняла что пальто мне не очень подходит. Могу ли я вернуть вещь или обменять на другое пальто?
Здравствуйте. Да, можете. Отсутствие этикетки не является основанием для отказа в обмене или возврате вещи. Если все же откажут, напишите претензию в 2 х экземплярах, один пусть подпись дату фио поставят, а другой магазину передайте.
СпроситьДобрый день!
Закон о защите прав потребителей (ст. 25) предусматривает возможность обмена, а не возврата товара надлежащего качества. Значит, в данном случае возможен только обмен на другое изделие в течение 14 дней с момента покупки и только при сохранении целостности фабричных пломб и ярлыков. Если ярлык, срезанный в магазине сохранился, можно попробовать обменять, предоставив вещь и ярлык.
СпроситьДоброго времени суток! Нужно доказать, что пальто куплено у них. в течении 14 дней можете это сделать. Если у вас остались вопросы обращайтесь по телефону 89132478825 89969624429. Буду рада вам помочь!
СпроситьПодала заявление в мировой суд и указала в заявлении фамилию ребёнка и отца Королёв и Королёва, приложила документы к заявлению: свидетельство о рождении и свидетельство о регистрации брака, где они указаны как Королева и Королев. В судебном приказе указали их как Королёвы, Изначально была допущена опечатка в заявлении. Но суд ведь должен был видеть документы, которые я предоставила и в которых они указаны, как Королева и Королев. Что делать? Как исправить в приказе фамилию с Королёва и Королёв на Королева и Королев и исправят ли её по моему заявлению, ведь я сама изначально допустила техническую ошибку. Могут ли меня за это привлеч к ответственности?
Лина! Буквы Е и Ё равны. Вносить или не вносить изменения в судебном порядке Ваше право, не обязанность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 октября 2012 г. N ИР-829/08
О ПРАВОПИСАНИИ БУКВ "Е" И "Ё" В ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ
В Минобрнауки России неоднократно поступали обращения граждан по вопросу о правописании букв "е" и "ё" при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, а также других документов.
Федеральным законом от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон) закреплено право граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации.
Статья 3 Закона определяет сферы использования государственного языка Российской Федерации, к которым относится в числе прочего оформление документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформление документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, а также других документов, в том числе в части правописания имен собственных.
Закон обязывает при заполнении документов использовать нормы современного русского языка и правила русской орфографии и пунктуации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 714 "О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации" и на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку (протокол от 29 апреля 2009 г. N 10) приказом Минобрнауки России от 8 июня 2009 г. N 195 утвержден список грамматик, словарей и справочников, содержащий нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2009 г., регистрационный N 14483).
Кроме того, в настоящее время применяются Правила русской орфографии и пунктуации, утвержденные в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР (далее - Правила), в которых указано, что буква "ё" пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова.
Ранее Министерством в региональные органы исполнительной власти направлялись методические рекомендации по употреблению буквы "ё" в написании имен собственных (письмо от 3 мая 2007 г. N АФ-159/03), в которых обращалось внимание на то, что причиной искаженных записей в паспорте и других документах ("е" вместо "ё" и наоборот) может являться несоблюдение установленного Правилами требования обязательного использования "ё" в случаях, когда возможно неправильное прочтение слова. Имена собственные (в том числе фамилии, имена, отчества) относятся к этому случаю, поэтому применение буквы "ё" в них должно быть обязательным.
Судебная практика по данному случаю исходит из того, что на основании Правил написание букв "е" и "ё" приравнивается. Написание буквы "е" вместо "ё" и наоборот в фамилии, имени и отчестве не искажает данных владельца документов, при условии, что данные, на основании которых можно идентифицировать лицо в таких документах, соответствуют.
Кроме того, судебный прецедент при рассмотрении дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния разрешается в пользу заявителя (истца).
И.М.РЕМОРЕНКО
СпроситьЯ купила пальто в магазине снежной королеве для мамы, у них есть свое гарантийное ателье. Я договорилась, что мне его удленят, отогнут подпушку. Я его забрала, кодга дома мама стала мерять, оказалось, что оно все вытянуто, носить такое не возможно. С момента покупки прошло только 7 дней Обязаны ли они мне вернуть деньги за товар.
Инна, надо сначала написать им грамотно составленную претензию, затем подать иск в суд, в случае отказа.
СпроситьЯ купила норковую шубу в Снежной королеве 24 января 2016 года, при покупке шубы в подмышечной впадине (по шву) была дыра, об этом мне сказала продавец. Дырку на шубе мне тут же скорняк магазина заделала, несмотря на это-шубу я купила. Шубу я не одевала, она висела у меня в шкафу сегодня я стала её одевать и опять обнаружила дырку в том же месте. Могу ли я вернуть шубу обратно в магазин и забрать деньги?
Сегодня приобрела в магазине Снежная королева норковую шубу в кредит. Но придя домой. Поняла что шуба маловата. И нашлись некоторые дефекты.. Как мне поступить? Вещь намерена вернуть.
Вернуть можете в теч двух недель если не срезали бирки.По кредиту с банком решайте.
СпроситьЗдравствуйте. Если товар надлежащего качества (какие рода дефекты вы имели в виду ), то вы сможете только обмегнять на другой такой же.
Если дефекты серьезные, то тут уже действует ст 18 ЗоЗПП :
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила норковую шубу в Снежной королеве и прям у них в магазине мне укоротили рукава немного, т.к были длинные. Дома вечером померила и поняла что она мне немного большая и не нравится. Могу ли я её на следующий день поменять на другую или вернуть обратно в магазин? Чеки и бирки есть и 14 дней тоже не пришло. Или у меня её не примут?
Купила пальто зимнее в Снежной королеве 01.11.2014. Не носила. Морозов не было. Хотела одеть вчера (30.11.2014), но поняла, что оно мне велико. Могу я его сдать обратно в магазин?
Купила шубу в магазине. Укоротила рукава в ателье по своей длине. Через три месяца шуба порвалась в нескольких местах. В магазине отказываются вернуть деньги, т.к. шуба была уже с изменениями. То есть после ателье, они назад не принимают. Как мне быть?
Необходимо предъявить письменную претензию на возврат денег на основе норм ЗоЗПП, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьКупила куртку аж в 2017 м году, где-то в декабре, в магазине «снежная королева», продавец очень нахваливала. Не носила ни разу, даже бирки сохранились, но вот чека уже нет, так как он весь выцвел. Есть ли вероятность, что я могу ее сдать обратно в магазин?
Ирина,
"сдать обратно" уже не получится. У нас нельзя по закону просто вернуть товар в магазин. Если он ненадлежащего качества, т.е. дефект - это одно. Вы его можете вернуть, магазин сделает экспертизу дефекта, могут вернут деньги.
Можно обменять товар в течение 14 дней при наличии чека.
Спросить