Отказ продавца в замене неисправного плеера из-за недостатков в программном обеспечении - нарушение прав потребителя?

• г. Москва

Сначала опишу ситуацию.

Приобретен плеер со встроенным программным обеспечением (прошивка). Изготовитель плеера и разработчик ПО одно и то же лицо.

Плеер выходит из строя, как выясняется потом из-за недостатков ПО. Некое недокументированное действие, которое нельзя совершать с плеером (ограничение по объему записываемых файлов, использование кириллицы в названиях файлов - не известно) привело к его неполадке. Продавец об этом ничего не сообщал, в инструкции тоже ничего нет.

Экспертиза (авторизованный сервисный центр) выявляет ошибку в ПО, обновляет его и возвращает плеер продавцу. Продавец, мотивирую тем, что ремонт плеера не был произведен, недостатки в ПО не относятся к недостатка плеера, отказывается производить замену на аналогичный товар.

Правомерны ли действия продавца?

Заранее, спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Тимур.

Недостатки ПО, не позволяя использовать плеер по назначению, являются и недостатками самого плеера.

В зависимоти от недостатков Вы можете требовать их безвозмездного устранения, замены плеера на работающий, либо Вы можете отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

Кроме того, Вы можете требовать возмещения морального вреда. Также согласно закону "О защите прав потребителей" существуют определенные сроки на выполнение ваших требований, за пропуск которых начисляется неустойка в размере 1 % от стоимости плеера в день. Например, требование по ремонту товара должно быть выполнено незамедлительно.

С уважением, Королёв Евгений.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7