Отказ продавца в замене неисправного плеера из-за недостатков в программном обеспечении - нарушение прав потребителя?
Сначала опишу ситуацию.
Приобретен плеер со встроенным программным обеспечением (прошивка). Изготовитель плеера и разработчик ПО одно и то же лицо.
Плеер выходит из строя, как выясняется потом из-за недостатков ПО. Некое недокументированное действие, которое нельзя совершать с плеером (ограничение по объему записываемых файлов, использование кириллицы в названиях файлов - не известно) привело к его неполадке. Продавец об этом ничего не сообщал, в инструкции тоже ничего нет.
Экспертиза (авторизованный сервисный центр) выявляет ошибку в ПО, обновляет его и возвращает плеер продавцу. Продавец, мотивирую тем, что ремонт плеера не был произведен, недостатки в ПО не относятся к недостатка плеера, отказывается производить замену на аналогичный товар.
Правомерны ли действия продавца?
Заранее, спасибо!
Здравствуйте, Тимур.
Недостатки ПО, не позволяя использовать плеер по назначению, являются и недостатками самого плеера.
В зависимоти от недостатков Вы можете требовать их безвозмездного устранения, замены плеера на работающий, либо Вы можете отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
Кроме того, Вы можете требовать возмещения морального вреда. Также согласно закону "О защите прав потребителей" существуют определенные сроки на выполнение ваших требований, за пропуск которых начисляется неустойка в размере 1 % от стоимости плеера в день. Например, требование по ремонту товара должно быть выполнено незамедлительно.
С уважением, Королёв Евгений.
Спросить