Государственная инспекция труда проверяет несвоевременную выплату денежных средств при увольнении - влияет ли устранение на привлечение к ответственности?
398₽ VIP

• г. Новосибирск

Государственной инспекции труда проводится проверка по несвоевременной выплате денежных средств при увольнении (работника уволили по сокращению штата). Задержка выплат составила 10 дней, при этом работнику была начислена и компенсация, предусмотренная ст.236 ТК РФ. Проверка началась буквально через день после перечисления всех выплат, т.е. правонарушение было устранено до проверки. Влияет ли это на привлечения к ответственности по ст.5.27 КоАП? Т.е. факт устранения до проверки является основанием не привлечения к ответственности. Либо раз нарушение произошло и несмотря на его устранение до проверки работодателя могут привлечь к ответственности (в виде предупреждения, например)?

Если привлекут к ответственности в виде предупреждения, но ситуация повторится, рассматривать уже будут по ч.4 ст. 5.27 КоАП?

Во втором случае тоже задержка около 10 дней, но компенсацию ещё не выплатили.

При нахождении у инспектора двух дел, решение будет по каждому конкретному делу?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

На привлечение по ст.5.27 КоАП не влияет если имело место быть само нарушение.Если привлекут к ответственности в виде предупреждения, но ситуация повторится, рассматривать уже будут по ч.4 ст. 5.27 КоАП.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.27]

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Спросить

В данном случае многое зависит от причин такой задержки. Если работнику не платят, и работодатель производит выплаты только после официального обращения работника в контролирующие органы или уведомленный работником о таком обращении, работодатель платит ему деньги до поступления жалобы в контролирующий орган, то оснований для назначения предупреждения нет и будет привлечение к ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (при рассмотрении первичного нарушения). Если будет повторное нарушение, то могут и по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ привлечь

Спросить
Это лучший ответ

Проверка началась буквально через день после перечисления всех выплат, т.е. правонарушение было устранено до проверки. Влияет ли это на привлечения к ответственности по ст.5.27 КоАП? Т.е. факт устранения до проверки является основанием не привлечения к ответственности. Либо раз нарушение произошло и несмотря на его устранение до проверки работодателя могут привлечь к ответственности (в виде предупреждения, например)?

Могут привлечь.Устранение нарушений будет приниматься во внимание

Если привлекут к ответственности в виде предупреждения, но ситуация повторится, рассматривать уже будут по ч.4 ст. 5.27 КоАП?

Да,будет повторность

Во втором случае тоже задержка около 10 дней, но компенсацию ещё не выплатили.

При нахождении у инспектора двух дел, решение будет по каждому конкретному делу?

По каждому делу будет

КоАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Спросить

Можно отделаться прндупреждением и также смягчить обстоятельства. И по каждому правонарушению, отдельное дело. КоАП РФ, Статья 3.4. Предупреждение

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

КоАП РФ, Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ установлено, что нарушение трудового законодательства должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет за собой наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Как разъяснил Пленум ВС РФ в пункте 17 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», под аналогичным правонарушением следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее – при увольнении другого работника).

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. То есть лицо, ранее оштрафованное за нарушение трудового законодательства, при его повторном нарушении лишается права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья 3.11 КоАП РФ).

www.audit-it.ru

Спросить
Это лучший ответ

С точки зрения ст2.1 КОАП РФ в действиях работодателя было административное правонарушение предусмотренное частью1 ст5.27 КОАП РФ.

В соответствии со ст3.4 КОАП РФ-Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда

Поэтому если работодатель устранил факт нарушения и сейчас у него нет долгов перед работником,то наказание будет по части 1 ст5.27 КОАП РФ в виде предупреждения.

Предупреждение согласно ст3.4 КОАП РФ является административным наказанием ,поэтому повторное нарушение уже образует состав административного правонарушения по части 4 ст5.27 КОАП РФ.

В данной ситуации естественно инспектора ведущие дела по части 1 ст5.27 КОАП РФ и части 4 ст5.27 КОАП РФ должны принимать отдельные решения по каждому конкретному делу исходя из соответствующих санкций этих частей ст5.27 КОАП РФ

КОАП РФ не предусматривает ситуацию когда возможно объединение этих двух дел и вынесение одного наказания

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 5.27 КоАП РФ

Статья 2.1. Административное правонарушение

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.1]

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 3.4. Предупреждение

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 3] [Статья 3.4]

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.27]

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Спросить

Работодатель совершил два административных правонарушения , за которые предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 Ст. 5.27 КОАП РФ и рассматриваться они будут одновременно, но по отдельности.

Согласно ч.1 Статьи 5.27 КоАП Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение ИЛИ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со Ст. 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда. В этой связи , если работодатель устранил факт нарушения и на момент проверки у него нет долгов перед работником, то наказание по первому правонарушению будет по части 1 ст5.27 КОАП РФ скорее всего в виде предупреждения.

Другое правонарушение является вторым, но не является повторным с точки зрения правонарушения , совершенного после применения к работодателю административного наказания , предусмотренного ч. 1 Ст. 5.27 КоАП РФ

Ведь Согласно части 4 Ст. 5.27 КоАП РФ Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным, полагаю, что часть 4 Ст. 5.27 КоАП РФ в данном случае применяться не может.

Будет рассмотрено два правонарушения отдельно , по одному из которых явно будет выдано предписание об устранении.

/

Часть 4 Ст. 5.27 КоАП РФ может быть применена , если при повторной проверке будет выявлено аналогичное эти двум правонарушение.

Спросить

Татьяна Борисовна, немного не понятно, по-Вашему мнению, если привлекут к ответственности в виде предупреждения по ч.1 ст.5.27 КоАП, тогда по второму работнику за этого же нарушение ответственность будет не по ч.4 ст.5.27 КоАП, а опять по ч.1 ст.5.27?

Спросить

Частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ установлено, что нарушение трудового законодательства должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет за собой наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Как разъяснил Пленум ВС РФ в пункте 17 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», под аналогичным правонарушением следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее – при увольнении другого работника).

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. То есть лицо, ранее оштрафованное за нарушение трудового законодательства, при его повторном нарушении лишается права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья 3.11 КоАП РФ).

www.audit-it.ru

Редактировать

Спросить

Совершенно верно. Либо предупреждение , либо штраф. Для применения части 4 ст.5.27 КоАП РФ в отношении второго правонарушения в рамках одной проверки нужно наличие ранее примененного административного наказания за аналогичное правонарушение . Повторное нарушение за аналогичное правонарушение за которое вы уже получили наказание раньше.

Вас уже наказали за это, а вы опять нарушаете!

Более того вы совершенно правы, когда пишите " Если привлекут..."

По второму эпизоду сначала предпишут устранить нарушение. То есть вам для начала нужно будет расплатиться с работником с учетом ответственности по ст. 236 ТК РФ.

Необходимо также иметь ввиду, что действия инспекции вы имеете право оспорить в установленном порядке.

Спросить

Новосибирск - онлайн услуги юристов