Проблемы с новой посудомойкой - отказ в обмене и неудовлетворительный сервис. Что делать дальше?
Купил посудомойку 27,04,16, с доставкой и заносом в квартиру. Принимала Жена. Вечером приехал проверил и дверь снизу замята торчит кусок пластика который не дает двери открываться. Написал заявление на обмен товара по емаил, получил отказ, т.к. акт подписан товар принят, продавец посоветовал обратиться в сервис центр Горение. Те в свою очередь ответили, что так как брак не заводской, это будет стоить 1650 р. 1,05,16 написал претензию и отправил на емаил продавцу. Реакции не последовало. Какие действия я далее должен предпринять? Оплатить осмотр сертифицированного сервис центра? Ждать 10 дней от даты претензии? Или какие еще действия я должен предпринять?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьЗдравствуйте! Если акт приема-передачи уже подписан и данный недостаток покупатель не указал в акте осмотра, то доказать происхождение повреждения доказать будет сложно. Подавайте иск в суд на основании отказа продавца
СпроситьСдал товар в магазин для отправки в сервисный центр на гарантийный ремонт, так же написал претензию выдать мне анологичный на время ремонта претензия подписана, так же написал претензию на расторжение договора купли-продажи, в расторжении мне отказали так как отремонтировали стиралку, товар на подмену не предоставили, продавец говорит что две претензии одновременно нельзя писать прав ли продавец? Могу ли я требовать неустойку за непредоставление товара на время ремонта или подавать иск? Спасибо!
Вы можете хоть десять претензий писать одновременно. Вы можете подать иск о расторжении договора
СпроситьСуть в следующем. Заказал у ИП товар (входную металлическую дверь). Через две недели, после установки двери, сломался один из замков. Написали претензию изготовителю (он же продавец) с просьбой разобраться с замком, поскольку гарантия была заявлена 2 года. Жена отнесла претензию в магазин. Продавец любезно приняла претензию и обещала разобраться. На втором экземпляре претензии продавец поставила только дату и свою подпись о том, что претензия принята. Но, до сегодняшнего дня ответа нет. За свой счет мы отремонтировали замок. Обратились в другую компанию.
Собираемся обратиться в суд, чтобы вернуть стоимость ремонта и возмещение морального вреда. Есть ли шанс отстоять свои права, поскольку очень уж хочется наказать нерадивого продавца? Смущает одно, будет ли являться доказательством отметка продавца о том, что магазин получил претензию?
За ранее спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
Все права на вашей стороне. На сведения привожу выдержки из закона.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в статью 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Исключен.
См. текст абзаца второго статьи 30
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае если этот срок не установлен - в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
СпроситьСергей! Будет являтся доказательством ометка продавца. если сомневаетесь, напишите новую претензию,г де требуйте возместить Вам расходы на установку нового замка . Приложите ксерокопию предыдущей. Укажите, что поскольку не получили ответа на первое письмо, устранили недостатки за свой счет. Это письмо отправте заказным письмом с уведомлением о вручении. Удачи ! Адвокат Калинина А.А.
СпроситьСергей! Здравствуйте!
Закон на Вашей стороне!
Когда будете обосновывать моральный вред, рекомендую Вам обратить внимание на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда"!
Вот Вам ссылка: Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьМожете не смущаться,подпись лица,предполагаем уполномоченного,который находиться на рабочем месте и распоряжается товаро-материалными средствами,не может быть не уполномочен.Советую,посмотреть договор еще раз,у них идет разная гарантия на саму дверь и на комплектующие,в том числе и замок.Я столкнулся с подобной ситуацией,у меня дома после установки,где то через 9 месяцев вышел замок из строя,пришлось менять за свой счет,так как посмотрел в договоре,срок службы замка 6 месяцев. Но в Вашем случае 2 недели конечно не срок.Имеете все основания взыскать с них.Взыскивается стоимость нового замка,работа по его установке,моральный ущерб,судебные издержки
СпроситьНаписана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."
Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.
Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Вы в претензии сами написали 2 требования, следовательно продавец вправе выбрать какое из требований удовлетворять. Также существуют сроки на возврат, обмен и. т.п. Чтобы сказать удовлетворит ли суд нужно смотреть чек и вашу претензию.
СпроситьМы заказали и оплатили товар в ИМ на 5000 руб., после чего нам отправили посылку через СДЭК в квитанции СДЭКа указано наименование товара и сумма страховки 5000 р. При получении в пункте выдачи обнаружили что товар поврежден и был составлен акт. Продавец (ИМ) также написали претензию в пункте из которого отправляли товар. Сдэк говорит что надо подождать 7 дней пока претензия будет рассмотрена. Могу ли я требовать у продавца (ИМ) выслать мне новый товар или вернуть деньги быстро? Продавец (ИМ) в свою очередь говорит что груз был застрахован и надо дождаться рассмотрения претензии СДЭКом.
Быстро не получится. В течении 10 дней возврат происходит согласно нормам ЗоЗПП РФ.-ст. 22.
СпроситьЯ купил автомобиль в салоне форд г. омска и получил его по акту приема-передачи 21 января 2008 года.
Совершая поездку в г. Ноябрьск в декабре 2008 года, автомобиль вышел из строя и был сдан на гарантийный ремонт 13 декабря 2008 года в сервисный центр форд г. Сургут (ближайший сервисный центр компании форд). Автомобиль простоял на гарантийном ремонте в сервисном центре Форд с 13 декабря 2008 года по 24 августа 2009 года. В мае 2009 года я выдвинул продавцу (Форд г. Омска), претензию о замене товара, либо возврате денежных средств в связи с грубым нарушением сроков гарантийного ремонта а/м. Продавец, получив претензию вначале нашел основания для ее удовлетворения, но после приема-передачи а/м их сервисного центра Форд г. Сургут 24 августа 2009 года, где в акте значилось, что претензий к срокам и выполнению оказанных работ (услуг) я не имею, Продавец отказал мне в удовлетворении претензии (сославшись что в акте стоит моя подпись где я не имею претензий к срокам выполнения работ).
ВОПРОС: 1.имею ли я право требовать замены товара (а/м) , либо возврат денежных средств уплаченных за товар, если гарантийный ремонт а/м длился более 150 дней?
2. Имеет ли право Продавец отказать мне в претензии на получении денежных средств за уплаченный товар (а\М) если я подписал акт-приема передачи при получении а/м из сервисного центра, что претензий к срокам выполненных работ (услуг) не имею?
Здравствуйте, Татьяна. Можно требовать возврата на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Возврата технически сложного товара (авто входит в этот перечень) можно требовать в следующих случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае присутствуют все эти основания. Кстати, даже если Вы расписались в указанном Вами акте, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п.1 ст.20 Закона о ЗПП). Так что есть реальная возможность добиться возврата.
С уважением, Виталий Борисович.
PS. Странно выглядит текст, написанный от мужского рода и подписанный женским именем.
СпроситьКупили металлическую входную дверь за 11 000 рублей, доставка двери осуществлялась службой доставки магазина. Дверь при получении не была осмотрена-упаковка не вскрывалась, так ка предполагалась установка двери через две недели. Через 18 дней после получении двери вскрыли упаковку и обнаружили механические повреждения в количетве 8 штук (вмятины) появивщиеся вследствии неправильной транпортировки. Написали в магазин претензию с просьбой заменить дверь на аналогичную, но получили отказ, так как это не брак производителя, а отдел доставки претензии не принимает. Причина: мы расписались за принятый товар. Дверь сотрудниками магазина не осматривалась. Экспертиза не проводилась. Что делать? Заранее спасибо!
Повторить претензию с конкретными требования о замене товара или возврате денежных средств, в противном случае - обращение в суд с иском о защите прав потребителей, с отнесением судебных расходов в адрес продавца.Думаю,что это подействует, в противном случае - смело обращайтесь в суд.Закон на вашей стороне.
СпроситьКупил вх дверь, после установки выяснилось что дверь бракованная, приехал продавец сделал фото и видео брака, говорит будет отправлять на завод изготовитель и ждать ответа брак это или нет, могу ли я потребовать от продавца замену двери не дожидаясь заключения завода, и должен ли продавец возместить убытки за монтаж двери?
Как правильно оформить претензию и соответственно заявление в суд: Адресат (ответчик) Магазин или Сервис центр магазина. Я приобрёл товар в течении гарантии он сломался. По гарантии пришёл в сервис центр магазина где после проверки в ремонте мне отказали. Я с этим не согласен. Вот надо разобраться к кому оформить мои претензии к ПРОДАВЦУ товара или Сервисной службе продавца. Спасибо за ваше разъяснение!
Претензию продавцу (магазину!). Копию - себе. Сдать под роспись должностному магазина, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если через 10 дней не ответят (или ответят неудовлетворительно), то исковое заявление в двух экз. в суд (мировому судье по месту нахождения магазина либо по вашему месту жительства). Ответчик - юридическое лицо (магазин).
С уважением!
СпроситьВ течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
В претензии написал требование об обмене товара, и если аналогичный товар отсутствует на складе продавца - то могу потребовать возврат денег. Продавец устно согласился на обмен, но так как аналогичного товара у него нет, я хочу возврат. Сказал ему устно, продавец против.
Должен ли я писать еще заявление на возврат?
Добрый день. Напишите официальную претензию. Ответит или нет не так важно. Если, что обратитесь в суд и взыщите помимо своих денежных средств, неустойку и пеню.
СпроситьДа, нужно новую писать и прекладывать реквизиты для возврата средств, если налмчкой платили.
Спросить