Отказ от возврата денег при покупке брюк и топиков без примерки - защита прав потребителей и статья 25
Купила брюки и 2 топика. В магазине не было примерочной. Дома померила. Маленькое всё. Приношу в магазин, а они говорят мы возврат не делаем. Трикотажные, хлопковые вещи по статье 25 защиты прав потребителей не сдается. Сделали ксерокопию паспорта, мое заявление и чек. Сказали ждать, сейчас праздники. Ни телефона моего не взяли, ничего. Я имею требовать возврата денег. И что за статья, в которой написано про кофты и брюки? Спасибо.
Отказ незаконный. Одежду из любого материала надлежащего качества, неподходящую покупателю по размеру, продавец обязан принять и обменять на аналогичный товар или вернуть уплаченную сумму. Ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Обмену и возврату не подлежат текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) ПП РФ от 19.01.1998 № 55. Одежда не является текстильным товаром.
СпроситьОтказ полностью не законен. Именно благодаря ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право на возврат данных товаров. Правильно сделали, что оставили письменное заявление. Срок его рассмотрения продавцом составляет 10 дней. Так что по истечении этого срока продавец обязан вернуть деньги за товар. а если, он не исполнит это обязательство, то Вы в праве обратиться в суд.
Спросить1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?
2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Доброго дня,
1. Законно личность покупателя можно потвердить только паспортом в чеке указанно кто совершил покупку
2. Напишите жалобу в Роспортребнадзор и в магазине проведут проверку, вам возможно все вернут во избежании недоразумений.
СпроситьПаспорт нужен, т.к. это требование закона, чтоб потом не пришел еще один гражданин и не потребовал того же самого. В таком случае у продавца будет паспорт, чтоб в дальнейшем можно было разобраться.
Спросить1. В чеке не указано кто совершил покупку, зачем же паспорт?
2. В Роспотребнадзор нет цели писать, просто уточняю на будущее-правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
СпроситьЯ купила брюки и, как и все вещи с магазина, постирала. Когда решила одеть брюки, поняла, что не моё, решила вернуть. В магазине отказались принять, хотя чек, бирки всё есть. Брюки не сели, цвет не поменяли. Я их не носила. В магазине сказали: "Раз спирали, значит носили". Я написала заявление на директора магазина с просьбой рассмотреть возврат. Каковы шансы на возврат?
Здравствуйте, Елизавета!
Необходимо учитывать нормы закона. В случае, отказа, вы можете провести экспертизу и доказывать, что брюки не были в употреблении, сохранены их товарный вид, потребительские свойства и т.д.
Если брюки стирали, значит могли измениться товарный вид, потребительские свойства и т.д.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
СпроситьПять мес назад был куплен коммуникатор. Произошел сбой программного обеспечения и телефон не включился. В магазине взяли заявление на возврат денег, а также заявление на ремонт телефона. Предоставили взамен другой тел. Через 10 дней было отказано в возврате денег. Сказали, что отправляют телефон на ремонт, поломка не занчительная. Мною было написано еще одно заявление на возврат денег, в котором я оставила за собой право обратиться в суд и разъяснила, что телефон после ремота я брать не хочу. Экспертиза не проводилась. В магазине заявление взяли, но сказали, что это технически сложный товар и в этом заявлении мне опять откажут, что проще дождаться телефон из ремонта. Правы ли по закону они? Какова вероятность возврата денег?
Вам ответили правильно. Возврат денег возможен в случае, если недостаток существенный.
Вот если ремонт продлится более 45 дней, тогда шансы на возврат денег есть, а в данной ситуации нет.
СпроситьКупила бижутерию в магазине Л`Этуаль. Через 10 дней я пришла в магазин, чтобы кое-что из купленного сдать обратно. У меня взяли мое заявление, сделали для меня с моего заявления ксерокопию, поставили печать магазина и подпись и сказали, что через несколько дней позвонят, т.к. им нужно получить разрешение на возврат мне денег от своего руководства. Разве торговая сеть имеет право так поступать в отношении меня, как покупателя? А что я ещё могу сделать для защиты своих интересов? Спасибо!
Марина. всё что вы можете сделать. не выдавать чужие бесплатные ответы. как за свои собственные.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег в течение 3 -х дней.
СпроситьА Вы на этом сайте для чего присутствуете: чтобы уличить меня в плагиате или показать свой СНОБИЗМ?????? Ну, конечно же, не для того, чтобы ответить на мой вопрос! Подожду других адекватных ответов!
СпроситьДобрый день. Купила новый телефон. Через 2 недели сломался. Отнесла в магазин. Забрали на диагностику и сказали ждать 45 дней. По истечении 45 дней телефон так и не получен. В магазине говорят, что им его еще не прислали. Могу ли я требовать возврат денег за телефон? На какие пункты закона о защите прав потребителей я могу опираться.
Можно потребовать возврата его стоимости + неустойку, но для этого необходима письменная мотивированная претензия со своими требованиями.
СпроситьИмеют ли право в магазине для возврата товара в магазин,требовать ксерокопию паспорта ?
Нет, паспорт - да.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьВопрос о возврате моб. телефона в магазин.
17.09 был мной куплен мобильный телефон. С 20.09 в беззвучном режиме перестала работать вибрация. Возможен ли в моем случае возврат? Если да, то на какие статьи Закона о защите прав потребителей мне стоит опираться при разговоре с продавцом? Спасибо!
статья 18 закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
можете, но продавец вправе предварительно провести экспертизу на предмет не является ли данное повреждение полученным в результате эксплуатации
СпроситьСитуация такова: вчера купили мобильный телефон в кредит, сегодня решили вернуть его в магазин. В магазине отказались делать возврат. Поясните пожалуйста правомерен ли отказ продавца в возврате мобильного телефона? Стоит ли нам обращаться в инспекцию по защите прав потребителей?
Если телефон исправен - то никто Вам его принимать обратно не обязан. Телефон относится к технически сложному товару, который обмену и возврату не подлежит.
СпроситьДобрый день!
Вопросы и механизм защиты прав потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и иными нормативно-правовыми актами.
Какие-либо действия по возврату или обмену качественного телефона возможны только в том случае, если покупателя ввели в заблуждение при совершении покупки или не предоставили необходимую информацию о товаре (в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации).
Удачи Вам!
Спросить