Порядок и сроки рассмотрения обращений в коммерческие организации и физическими лицами

• г. Кунгур

Если речь идет о письме направленном в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме заказного письма и электронного документа, то срок ответа составляет 30 дней. См. п. 3 ст. 7 и ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

С этим все понятно!

Подскажите пожалуйста какими нормативными документами регламентируется порядок и сроки рассмотрения обращений в коммерческие организации, такие как: ПАО Сбербанк, ПАО Ростелеком, а также индивидуальными и частными предпринимателями, ведь в до судебном порядке с ними ведется переписка, на которую они не всегда дают ответы. Обязаны ли указанные выше организации и лица отвечать на обращения, претензии направленные к ним физическими лицами.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Данные организации не обязаны давать письменных ответов.

Спросить
Сергей
09.08.2015, 01:35

Как истолковать ответ на электронное обращение к Президенту Российской Федерации?

Как истолковать ответ: Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица. Зам... Подпись Фамилия.
Читать ответы (2)
Константин
03.07.2020, 11:08

Обязаны ли организации отвечать на обращения граждан - регулирование права на обращение в Российской Федерации

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. А существует ли закон, по которому организации, юридические лица и т.п. обязаны отвечать на обращения граждан? К примеру, я направляю заказным письмом обращение на имя директора организации, по их юридическому адресу. Обязаны ли они отвечать, и в соответствии с каким законом? Речь идет об организациях, которые не являются организациями, принадлежащими органам государственной власти. Т.е есть организации, которые принадлежат, к примеру, минкультуры. Речь идет о самостоятельных организациях.
Читать ответы (2)
Лео
18.12.2011, 00:17

Соответствие обращений граждан закону об обращениях в госорганы

По закону О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. То есть, насколько я понимаю, на документе должно быть написано: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ или ЖАЛОБА. Про ОБРАЩЕНИЕ ничего не говорится. Правильно ли я понимаю, что если гражданин обозвал свою бумажку ОБРАЩЕНИЕ или, к примеру, граждане - КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, то их спокойно можно не рассматривать? Обращения же в юридическом смысле - нет? Ведь так? Спасибо.
Читать ответы (3)
Михаил валерьевич
30.03.2017, 17:32

Обязанности и права должностных лиц в связи с обращениями граждан в государственные органы и органы местного самоуправления

Разъясните пожалуйста, о каких должностных лицах идёт речь в 59 ФЗ Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Читать ответы (1)
Иван Сергеевич
27.01.2015, 09:53

Входит ли председатель СНТ в поле действия Федерального закона от 2 мая 2006 г.N 59-ФЗ о рассмотрении обращений граждан?

Могу ли я устанавливать срок ответа на мое письменное обращение председателю СНТ равный 7 дням? В Уставе СНТ про это ничего не сказано, Попадает ли председатель СНТ под Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Председатель отнють не должностное лицо, а СНТ не орган местного самоуправления.
Читать ответы (1)
Виктория
08.07.2014, 13:24

ФЗ №59 - Сроки рассмотрения письменных обращений граждан - важная информация о порядке и ограничениях

ФЗ №59 О порядке рассмотрения обращений граждан. Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Подскажите 30 дней рабочих или календарных?
Читать ответы (1)
Владимир
06.02.2019, 18:21

Требования Закона No 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соблюдены

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона обращением гражданина является направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона в тексте письменного обращения излагается суть предложения, заявления или жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии (часть 2 статьи 7 Закона). Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом, к которому гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме (часть 3 статьи 7 Закона). Текст Вашего сообщения, поступивший на имя Президента Российской Федерации в форме электронного документа, не содержит предложения, заявления или жалобы, а содержит только ссылку на приложение (файл вложение), поэтому он не подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом Соответствует ли приведенное утверждение, Закону No 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В файле вложение изложена проблема с просьбой разобраться, и помочь. Ответ прошу направить на адрес petr_popov_1984@mail.ru
Читать ответы (1)
Семен
26.02.2015, 22:36

Письмо о жилищной проблеме принято и направлено Тульской области в рамках рассмотрения обращений граждан

Написал в администрацию президента письмо по жилищной проблеме, пришло следующие: Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, направленное 22.02.2015 г., полученное 24.02.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 24.02.2015 г. за № 182173, рассмотрено и направлено в правительство Тульской области в целях принятия мер, направленных на реализацию Вашего права на обращение в органы местного самоуправления, и обеспечения объективного и всестороннего его рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Консультант департамента письменных обращений граждан и организаций Ф.Медведев что дальше ждать?
Читать ответы (1)
Cdtnkfyf
27.09.2021, 14:20

Частник подала жалобу на мирового судью - ответ не получен в течение 30 дней

Подала частную жалобу на определение мирового судьи и она без движения. Подавала документы почта яры. Поступили 17 го сентября (трек номер) . На запрос у помощника судьи, через сайт Гас Правосудие, ответа о движении дела не получила. Пришёл ответ, что обращения рассматривают в течении 30 дней. Права лимонад. Вот ее ответ Согласно статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Читать ответы (3)
Елена
04.09.2015, 14:12

Запрет на разглашение информации и порядок рассмотрения обращений граждан

Скажите, пожалуйста, простыми словами, что это значит? При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан... статья 6 пункт 2. Не могу понять.
Читать ответы (1)