Сгоревший счетчик - требуют акт выполненных работ. Как защитить свои права?
Купила счетчик в магазине, подключили и через пару недель он сгорел. Увезла в магазин они не против принять его на экспертизу но требуют акт выполненных работ между мной и электриком. Законно ли это, и какой закон здесь уместен что бы защитить свои права?
Необходима письменная претензия на возврат его стоимости или обмен на основе ЗоЗПП.
СпроситьЗдравствуйте Юлия!
Спасибо за ваш вопрос.
Необходимо подготовить письменную претензию в магазин. Если акта между вами и электриком нет, так и скажите что Акт не составляли.
Если магазин откажет, тогда придётся подавать в суд. Защищает вас Закон РФ "О защите прав потребителей".
Всего доброго!
Мы всегда рады будем Вам помочь!
СпроситьКупил в магазине авто запчасть. Поставил на машину сам. Оказалась не пригодная. Вернул в магазин. Взяли и сказали, что на рекламацию. Через две недели сообщили из магазина, что для возврата необходим наряд-заказ на установку, акт выявления неисправности, Акт выполненных работ. Иначе запчасть нельзя вернуть. Как мне возвратить запчасть в магазин?
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЯ купила в магазине электросчетчик, через 2,5 года он перестал работать, гарантия на него 36 месяцев, какие притензии я могу предъявить магазину? Если магазин требует акт от энергонадзора, я обязана его предъявлять? И кто должен оплатить снятие и установку счетчика я или магазин?
Мы с мужем купили в магазине постельное белье, оно через неделю расползлос. В магазине его отказались принять для экспертизы без чека. Сказали, чтоб сами отнесли на экспертизу. Могу ди я вернуть товар ненадлежащего качества в магазин без чека? Спасибо.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред.
В этой статье четко определено что отсутствие чека не является основанием для отказа в ваших требованиях,равно и то,что экспертиза должна производиться за счет продавца
СпроситьКупила телефон, заметила некорректную работу, в магазине принять просто без экспертизы отказались, увезла в сервисный центр, выявили, что под замену материнская плата, но без ремонта отказали мне в акте о неисправности. Забрала, увезла в магазин, чтобы сами отправили на экспертизу, но они мне предъявили сейчас акт, что телефон полностью исправен. Деньги возвращать отказываются. И я не понимаю как мне сейчас быть. Телефон нужен был срочно, поэтому купила уже другой.
Добрый день! В какой срок Вы обратились к продавцу? Вам авторизованный центр диагностировал дефект материнской платы? Претензию писали продавцу?
СпроситьЗдравствуйте. По Закону о защите прав потребителей вы можете взыскать стоимость телефона, штраф (50% стоимости), неустойку, расходы на экспертизу. Изначально необходимо обращаться с претензией.
СпроситьЗдравствуйте!
Если в телефоне есть дефект, то он подлежит замене, либо должен быть возврат денег.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, если они Вам выдадут заключение, что телефон исправен, тогда через суд придётся оспаривать экспертизу и возвращать деньги.
СпроситьДобрый день, вы вправе сделать независимую экспертизу, впоследствии обратиться с претензией к продавцу, при неудовлетворении требований-в суд.
СпроситьКупила мото буксировщик в магазине через две недели он у меня сломался вернула в магазин. Через без всяких экпертизы хозяин магазина отказался мне вернуть деньги.
Для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, документ о возврате имеется?
СпроситьЗдравствуйте.
Вопрос то у Вас какой к юристам в связи с этим? Если Вы пожаловаться, то Вам в Роспотребнадзор. Либо обращайтесь с иском в суд, если получили письменнвй отказ.
Спроситьвы в праве предъявить претензии по качеству товара в течение гарантийного срока, а если он не установлен то в течение 2 лет, с момента покупки, а если данный момент не установлен с момента изготовления товара. При этом продавец отвечает за недостатки в течение гарантийного срока пока не докажет вашей вины. если гарантийного срока нет то продавец отвечает в течение 2 лет, если вы докажите его вину (производственный брак, нарушение технологии производства ...).
В любом случае продавец обязан принять товар и провести проверку качества, если по результатам проведенной проверки продавец не согласится с его виной, то назначается экспертиза за счет продавца. если продавец не желает проводить проверку или экспертизу, то это в праве сделать вы и обратиться в суд.
СпроситьЯ приобрел в магазине электродрель. Через 3 недели эксплуатации она стала плохо работать. Я позвонил в сервисный центр указанный в гарантийном талоне, там мне сказали что товар на ремонт они принимают только через магазин, где осуществлялась продажа. Я принес ее в магазин и у меня ее забрали на экспертизу о чем составили акт. Через 3 недели в магазине мне сказали что экспертизу провели и по результатам оказалось что плохая работа дрели произошла не по вине изготовителя а по моей. При этом сказали чтобы я оплатил все расходы по этой экспертизе - практически стоимость самой дрели. Скажите правомерны ли действия магазина? Спасибо.
Александр, естественно должны. если есть заключение эксперта что она пришла в непригодность по Вашей вине, Вы и обязаны оплатить расходы по проведённой по Вашему обращению, экспертизе. Всё верно.
СпроситьДобрый день!
В данном случае действия магазина правомерны (расходы на экспертизу должны быть подтверждены Продавцом документально), но п. 5 ст. 18 ФЗоЗПП дает Вам право оспорить заключение экспертизы в судебном порядке в случае несогласия с ее результатами.
СпроситьАкт о снятии счетчика для замены ненадлежащего товара не требуется, поэтому подавайте претензию о возврате, а в случае отказа обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКупил айфон в магазине плейер ру. При первом включении выяснилось, что издает шум и скрипы внутри корпуса при использовании. Отвез в магазин, чтобы сдать на экспертизу. Их лавочка провела экспертизу и сообщила, что телефон исправен, хотя даже менеджер магазина признает сильный шум. Как защитить свои права?
Здравствуйте, Александр!
Вы можете обратиться в суд и потребовать в суде назначения независимой экспертизы.
СпроситьПравильно проводите экспертизу товара
Потом стоимость взыщите на основании ст 13 закона.
СпроситьКупила в магазине вентилятор в вентиляционную шахту, через неделю он сломался, принесла в магазин, отказываются менять, говорят что только после экспертизы, законно ли это, ведь это не технически сложный товар и сломался он в течение 2 недель. Что делать?
Рекомендую обратиться в магазин письменно, описать суть вопроса и потребовать замену на товар надлежащего качества установив срок в 10 дней. Магазин обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Спросить