Что делать, если магазин отказывается менять сломанный вентилятор без экспертизы
Купила в магазине вентилятор в вентиляционную шахту, через неделю он сломался, принесла в магазин, отказываются менять, говорят что только после экспертизы, законно ли это, ведь это не технически сложный товар и сломался он в течение 2 недель. Что делать?
Рекомендую обратиться в магазин письменно, описать суть вопроса и потребовать замену на товар надлежащего качества установив срок в 10 дней. Магазин обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
СпроситьКупил жене вентилятор неделю назад. Хочу вернуть, вообще не понравился! Она даже не включала его. Позвонил в магазин сказали, что не примут так как это технически сожный товар. Но ведь в перечне технически сложных товаров его нет! Правы ли они?
Уважаемая Илона, обратитесь в магазин и попросите вернуть деньги за товар в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей. Желаю Вам всего наилучшего.
С уважением, Надежда.
СпроситьКупила планшет в кредит, через полгода сломался. Магазин отправил на экспертизу. Могу ли я вернуть деньги за кредит или новую вещь? В магазине говорят, что товар технически сложный, поэтому возврат денег или новая вещь невозможна. Куда мне обратиться?
Здравствуйте, Светлана Викторовна.
После экспертизы, можно будет обменять или забрать деньги за некачественный товар по вашему усмотрению.
Если магазин будет отказываться, то Вам следует составлять заявление и обращаться с заявлением в суд и решать ваш вопрос в судебном порядке.
Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьСломался сотовый кнопочный телефон, не смартфон. Захотел поменять в магазине, но магазин говорит что это технически сложный товар, утвержден в постановлении РФ 924 от 10.11.2011. Правомерно ли магазин признал сотовый телефон сложно техническим товаром?
Если телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,
поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575.
СпроситьПомогите разобраться! Муж купил в магазине сварочный аппарат для пайки полипропиленовых труб, и только потом выяснил, что он не подходит ему по техническим характеристикам. Вернулся в магазин в этот же день. В магазине товар обратно принять отказались, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Правомерны ли действия сотрудников магазина?
Ольга, здравствуйте, действия сотрудников правомерны, так как технически сложный товар можно вернуть только при наличии недостатков в нем или в случае, если при покупке вам была предоставлена неправильная информация о товаре.
СпроситьКупила пылесос, а он воняет, принесла в магазин они говорят что деньги не вернут надо делать экспертизу так как это сложный технический товар. Они правы?
Вам сказали все верно, пылесос - товар технически-сложный, поэтому для решения вопроса возврата Вам денег нужна его экспертиза.
СпроситьДобрый день. В соответствии с Законом о защите прав потребителей статья 18: продавец имеет право провести проверку качества либо экспертизу. И по результатам экспертизы выполнить ваши требования.
СпроситьДоброго вам времени суток. К Сожалению продавец полностью прав. Просто так забрать товар не имеют права, нужно провести экспертизу качества. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьХоть и в перечне прямо указывающей такого товара нет, но по смыслу и приведенным примером такой товар попадает под указанные характеристики. Поэтому вам проще обратиться в экспертное бюро для проведения экспертизы, а затем предъявить ее результат в указанный магазин. Что касается оплаты экспертизы, то тут дело состоит в следующем: если товар на гарантии, то компенсация проведенный экспертизы подлежит, если же нет, то нет.
СпроситьКупила мото буксировщик в магазине через две недели он у меня сломался вернула в магазин. Через без всяких экпертизы хозяин магазина отказался мне вернуть деньги.
Для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, документ о возврате имеется?
СпроситьЗдравствуйте.
Вопрос то у Вас какой к юристам в связи с этим? Если Вы пожаловаться, то Вам в Роспотребнадзор. Либо обращайтесь с иском в суд, если получили письменнвй отказ.
СпроситьКупили в магазине электрочайник. Дома, когда начали использовать, оказалось, что чайник течет. На следующий день после покупки понесли в магазин, чтобы поменять. В магазине отказываются менять, возвращать деньги, а отправляют на экспертизу ссылаясь на то что электрочайник - это технически сложный товар. Вопрос: правомерны ли действия магазина, так как во-первых не прошло 14 дней с дня покупки, во-вторых является ли электрочайник технически сложным товаром, так как в Перечне указаны электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Спасибо!
действия магазина правомерны, поскольку электрочайник это технически сложным товаром. То, что указано в скобках в Перечне не является исчерпывающим, а указывается в качестве примеров.
СпроситьКупила на Новый год ребёнку фёрби (стоит не дёшего) ещё весной сломался. В магазине сказали, что гарантия была 2 недели, как же так, ведь это технически сложный товар, обычно на такие товары гарантия год, как быть?
Здравствуйте. Гарантия должна быть 2 года. Пишите претензию продавцу на замену или возврат ден.средств. В случае отказа обращайтесь в суд. Статья 18 Закона озащите прав потребителей, статьи 131-132 ГПК РФ
СпроситьКупили в магазине вертикальную стиральную машину за наличный расчет. Товар забирался самостоятельно. Через некоторое время после установки было обнаружено что машинка с повреждением (трещина на корпусе) магазин отказывается мне менять так как она уже установлена, была в использовании, входит в перечень технически сложных товаров. Забиралась само вывозом говорят что магазин не несет ответственности за внешний вид, только при доставке самим магазином. Отказываются менять и возвращать денежные средства так как отдавали ее без повреждений и упаковывали при клиентах и клиент забирал из магазина самостоятельно.
Пишите претензию в 2-х эземплярах, они за свой счет обязаны провести экспертизу трещины, возможно это заводской брак, если в течении 10 дней не ответят, проводите свою экспертизу и обращайтесь в суд, готов Вам помощ, дело не безнадежное, самое главное что покажет экспертиза, и написание грамотрной претензии.
СпроситьДобрый день! Если вы когда забирали машинку и подписали акт, о том, что повреждений нет и к внешнему виду претензий не имеете, то в данном случае обменять вы уже не сможете.
СпроситьКупил ребенку планшет. День попробовал, посмотрел мне он не понравился. Могу ли я его вернуть в магазин или поменять на другой в течении 2 х недель? В магазине говорят что технически сложный товар возврату и обмену не подлежит.
Во-первых, планшет относится к группе товаров не подлежащих обмену или возврату если они надлежащего качества. Во-вторых, вернуть ЛЮБОЙ товар, который бы в употреблении, нельзя. Разве, что при наличии доброй воли продавца.
Спросить