Проблема с заказанной деталью - отказ в возврате на авторазборе через интернет
На авторазборе через интернет заказали деталь (подкапотная коса) с указанием каталожного номера детали, нам выслали фото, спросили это ли нам надо, в итоге, когда прислали деталь, она нам не подошла, так как была для коробки автомат, а у нас механика, соответственно и номер детали не тот. Когда попросили сделать возврат, отказали, мотивируя тем, что не производят возврат электротовара и вообще высылал и нам фото и мы сказали, что это то что нам надо. Правомерно ли нам отказали в возврате?
Через интернет магазин была приобретена деталь на автомобиль. До этого отсылала продавцу вин номер машины для точного подбора (написала оригиналыный номер запчасти) и внесла предоплату 30%, т.к без нее продавец сказал что заказывать не будет. Деталь пришла, но на сервисе оказалась что она не подходит (лишние крепежи и отверстие) Приехала в магазин для возврата товара. Сказали что надо написать письмо на возврат (его написала) отдала деталь и ждать сказали 3 дня возврата денег на карту, но еще поставщик может отказать в возврате денег, т.к номер детали одинаковый. Пыталась объяснить что это китайский аналог и никак не может быть схож с оригинальным, т.к уже не то крепление. Прошло 5 дней деньги на счет так и не поступали, сам магазин говорит ждет ответа от поставщика и деньги скорее всего не вернут. Как правильно поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Если в течение 10 дней денежные средства не вернут (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»), обращайтесь в суд.
СпроситьДоброго времени суток! Если товар оказывается с какими-либо дефектами или не подходит клиенту по какой-либо другой причине, его можно вернуть или обменять в течение 14 дней. Для этого нужно сохранить товарный вид изделия и его потребительские свойства, а также чек или иные документы, подтверждающие оплату. Вернуть назад свои деньги можно лишь в том случае, если у продавца нет в наличии необходимого для замены товара. Вам необходимо писать притезию в трёх экземплярах один остается у Вас с подписью о принятии продавцом притензии, один отдаете продавцу, один несете в Роспотребнадзор. Развернутая консультация осуществляется только на платной основе. С уважением, Александр Васильев.
СпроситьЕлена, у Вас есть доказательства, что Вы обратились к ним с письмом о возврате? Если нет, подайте дополнительно претензию. Далее Вам дорога будет в суд с иском о защите прав потребителя. Также можно будет взыскать штраф, неустойку, моральный вред и расходы на юриста, при наличии таковых (ст.ст. 98, 100 ГПК РФ).
СпроситьЗаказала в интернет магазине деталь для авто. Заплатила аванс половину стоимости заказа, получила бумажку с их печатью что я заплатила аванс и долг мой составляет ещё столько-то. Пока деталь доставляется, я решила отказаться от товара. Но в магазине мне сказали что отказ от детали или возврат детали не по вине магазина возможен только при удержании с меня транспортных расходов в размере 20 % от стоимости заказа если эта деталь из СПб (мой город). А если она не из СПб отказ или возврат невозможен вообще. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Нет не правомерно. Подлежат возврату средства за вычетом понесенных продавцом убытков
СпроситьИнтернет-магазин отказывается вернуть неправильную деталь, несмотря на ошибку в описании товара
День добрый.
Имеем интернет магазин по заказу автозачастей.
У каждой детали есть каталожный номер.
При вводе этого номера система определила деталь и определила название "Детали-1 В СБОРЕ".
Предоставив сроки и цены от разных складов.
Выбрав из списка склад с наименьшей ценой.
Но деталь пришла не в сборе.
Говорю в мазагине, что деталь не верная и прошу вернуть ее обратно.
На что магазин отвечает:
"Поиск по данному номеру детали выдаёт цены от 4200 руб. Вы приобрели за 1088 руб. К сожалению в возврате отказано"
При этом на фирменном стикере напиман номер детали и написано "в сборе".
Каким образом вернуть неправильную деталь?
И в свете такого отношения к клиенту можно подвергнуть магазин еще к дополнительному штрафу какому-то?
В судебном порядке. Ссылайтесь на то что Вам была неправильно предоставлена информация о товаре (ст. 10 Закона о защите прав потребителей). Пишите претензию. Если откажут - в суд.
Штраф может быть 50 % от суммы, которую он хочет вернуть.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае вы имеете полное право отказаться от товара и потребовать возврат денежных средств согласно ч.4 ст.26.1 закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Для начала подавайте письменную претензию продавцу. Если добровольно требования не удовлетворят, тогда придётся обращаться в суд. Как раз в суде сможете взыскать и штраф в пользу потребителя в связи с отказом продавца удовлетворить ваши требования в добровольном порядке.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить1) Можно предъявить претензию, т.к. имеет место нарушение требования о предмете договора купли-продажи. Согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закону)
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Т.к. товар не соответствует описанию, то по сути это недостаток товара, а Вы вправе вернуть такой товар на основании ст.18 Закона.
2) Продавца можно наказать за обман потребителя по статье 14.7 КоАП РФ
Статья 14.7. Обман потребителей1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Подайте жалобу в Роспотребнадзор и в районную прокуратуру: в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Ну и на крайний случай формально Вы имеете право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Но могут удержать деньги за обратную доставку.
СпроситьВ соответствии со ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Вот какая информация вам должна быть предоставлена
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
Таким образом, у вас есть 7 дней для отказа от товара, пишите претензию в магазин.
СпроситьЗдравствуйте! Ссылаться в этом случае надо на нарушение Ваших прав, как потребителя, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:Чтобы вернуть такую деталь необходимо подать заявление о возврате и сослаться на данную статью закона, в случае отказа можно обратиться в суд или с жалобой в Роспотребнадзор.Спроситьнаименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Добрый день, Антон!
Штраф можно взыскать в судебном порядке, на основании ст. 13 ЗоЗПП РФ
Подавайте иск в суд на основании ст. 10, 12, 26.1 ЗоЗПП - В суде так же сможете взыскать полную стоимость товара, неустойку и компенсацию морального вреда на основании ст. 15 ЗоЗПП РФ
Неустойка выплачивается при отказе продавца добровольно удовлетворить ваши требования в течении 10 дней после подачи Вами Претензии.
Удачи Вам в решении вопроса!
СпроситьЗдесь нужно будет выяснять, то ли была предоставлена ненадлежащая информация о товаре, то ли товар имеет явный недостаток. В общем, усматривается спор.
В данном случае придется доказывать только в суде по иску о защите прав потребителя. , что товар (деталь) имеет недостаток. Доказательством может служить в порядке ст.54-55 ГПК РФ в том числе и показания специалиста в данной области, что деталь в таком виде использовать невозможно. Возможно, что придется проводить специальную экспертизу. Поэтому если решение суда будет в вашу пользу, то можно еще взыскать штраф с продавца за неисполнение законного требования потребителя.
Без суда вряд ли получится урегулировать данную ситуацию.
СпроситьЗдравствуйте, закон на вашей стороне - вы заказывали деталь удаленно. Поэтому при ее получении можете отказаться от товара в течение 7 суток, а если вам это право не разъяснили - трех месяцев (ст. 26.1 ЗоЗПП РФ). И это в любом случае, даже если бы деталь была "в сборе". Поскольку вас поступил "некомплект" у вас есть еще право взыскать все убытки с продавца согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ за недостаток, который не был оговорен продавцом при продаже.
Поэтому - при отказе удовлетворить ваши требования - обратитесь в суд по своему месту жительства с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании всех убытков в том числе стоимость заказа, пени и компенсацию морального вреда - ст. 18, 15, 17 ЗоЗПП РФ. Госпошлину платить не нужно
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
КонсультантПлюс: примечание.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Штраф взыскивайте по ст. 13 ЗоЗПП
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВЫРУЧАЙТЕ!
Относительно возврата денег или товара пребретённого у фирмы под заказ.
На фирме была заказана деталь для грузового автомобиля.
Был сделан запрос на номерную деталь, в котором указывался номер детали и VIN машины.
Пришёл факс с ответом, что такая деталь есть и указана цена детали. В дальнеёшем, когда была сделана предоплата, был выдан документ, что деталь не оригинальная. Но усно было оговорено, что данная деталь должна быть и внешне и функционально эдентичной оригинальной, при этом номер детали по каталогу фирмы был другим. При получении детали и полной оплате, выяснилось, что деталь внешне выглядит иначе, что для нас не приемлимо. На просьбу вернуть деньги, либо другую деталь, был дан ответ, что функционально эта деталь соответсквует запросу, а внешний вид у неё другой потому, как она не оригинальная. И гарантии ихней фирмы на это не распространяются
ВОПРОС
Можно ли вернуть деньги? Если да, то с чего начать?
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Михаил,направьте претензию сначала, затем решайте вопрос в судебном порядке, при этом ходатайствуйте о проведении экспертизы, ее проведение может назначить и суд самостоятельно.
СпроситьЗдравствуйте Михаил. Вы заключали договор когда вносили предоплату?Какие у вас есть документы и что в них указано? Вы юр. или физ. лицо? Без указаных данных обоснованый ответ дать невозможно,руководствоваться следует ст450;469 Г.К.
СпроситьПомогите пожалуйста! У нас такая ситуация: муж заказал запчасть на машину в магазине по интернету по артикул, деталь пришла, но она не подошла, коробка одна, а деталь в ней другая, мы хотели обменять ее, но нам отказала в обмене и возврате денег! Сказали, что мы сами виноваты, что под данным артикул только такая деталь! Поставщик ссылается, что это мы неправильно заказали! Что нам делать? Сумма не маленькая-55000. Как нам вернуть деньги?
Когда пришла запчасть и кто ошибся в заказе - Вы не то заказали или Вам не то прислали?
СпроситьСделал заказ детали автомобиля, через интернет магазин. Доставка осуществлялась транспортной компанией. При получении товара, выяснилось, что деталь повреждена. Сделал запрос о возврате данной детали, и получил отказ, так как до передачи товара в ТК деталь была исправна и тд. В возврате отказали.. Законно ли это? Что делать?
Был заказан регулятор холостого хода (электро деталь) в магазине автодок, но она не подошла по креплению, деталь надлежащего качества и не устанавливалась в итоге на автомобиль. С момента получения детали прошел 1 день. Съездив в магазин, было отказано в замене детали или возврате денег по причине того, что поставщик не возвращает электро детали. Имею ли я право требовать замены детали или возврата денег?
конечно имеете! вы заказали определенную деталь на свой авто, вам привезли ее, но она не подходит вашей машине, поэтому вы можете ее поменять так как вам продали не ту деталь
СпроситьОтдали монитор в ремонт, мастер с нас взял деньги за деталь для монитора чтоб заказать в интернете эту деталь в итоге прошло 2 мес мастер нам отвечает что деталь заказана деньги он за деталь перевел но поставщик так деталь ему не прислал в итоге мастер сказал нам ждать пока поставщик пришлет мастеру обратно наши деньги т к деталь не прислали а мастер нам эти деньги отдаст обратно, нас это не устраивает ждать деньги как забрать обратно наши деньги? Это проблема мастера что ему не прислали деталь, на руках имеется расписка что он взял деньги для покупки детали на монитор.
Здравствуйте. Напишите претензию в двух и вручите под роспись на вашем экземпляре, либо отправьте постой с уведомлением о вручении. После этого в течении 10 дней он должен вернуть деньги. В противном случае можете обратиться в суд.
СпроситьЗаказал деталь для а/м,деталь предоставили, но при взгляде на данную деталь стало понятно, что она не для моей модели авто. Аналогичной детали предоставить не смогли, написал претензию (согласно п.2 ст.25 закона О защите прав потребителей) с требованием возврата денежных средств. В претензии отказали, т.к. деталь полностью соответствует а/м клиента, а возврат ден. средств невозможен, т.к. деталь предоставленная для обмена не соответствует характеристикам данной модели автомобиля, была проведена сверка по номеру детали. То есть, исходя из данного отказа, следует, что они предоставили деталь для моей модели, а я прошу вернуть ден. средства за др. деталь которая не подходит. Но получается, для обмена они рассматривали ту самую деталь, которую они предоставили, а я её даже в руки не брал. Будет ли данный абсурдный отказ являться исчерпывающим доказательством неправомерности их отказа в суде?
Добрый день!
Обращайтесь в суд! Только суд может дать ответ на ваш вопрос, поскольку все будет зависеть от представленных доказательств. Главное ту деталь которую вам дали сохранить в том виде в каком вы ее получили
СпроситьЗаказали коробку передач б/у на автомобиль. Оплатили, коробку нам прислали. Во время установки коробки на автомобиль был снят поддон, для замены фильтра и масла (стандартная процедура при установке коробки). Но после установки выяснилось что коробку нам прислали не ту, от автомобиля этой же модели но на пару лет моложе, то есть она нам не подходит. Автомобиль с такой коробкой не работает! Фирма отказывается принимать эту коробку на возврат, хотя мы вообще требуем обмен на коробку нашей модели, как и было изначально заказано (ошибка их, они прислали не ту коробку), а отказываются аргументируя тем что снимался поддон и после этого коробка возврату не подлежит. Правы ли они? Как добиться обмена?
Документы от транспортной компании о получении коробки, заказ производился на сайте по модели автомобиля и по телефону, и чек об оплате через сбербанк.
Спросить